Регулятор печки форд фокус 2 где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Насколько я слышал и понимаю, это довольно-таки распространенная проблема отопителя фокусов, наряду с неисправностями основного моторчика.

В чем проблема: когда регулятор температуры находится в крайне-правом положении, воздух, который поступает из воздуховодов, недостаточно горячий.
Это именно у меня, в других случаях может быть все совершенно по-другому, вплоть до того, что у некоторых владельцев при положении регулятора в крайне-левом положение — воздух горячий, а в крайне-правом положении — холодный)
Поскольку никакого краника печки в этой машине не предусмотрено, единственной неисправностью которая может повлиять на температуру воздуха из печки, можно назвать именно тросик привода заслонки. С ним-то мы и будем разбираться.
Для начала необходимо понять, где этот тросик находится. Для этого есть, вот такая фотка, честноспиженная с просторов интернета:)


Да, тросик, выделенный красным цветом, это наш клиент.
Дело в том, что в процессе долгой эксплуатации автомобиля, тросик этот заминается в местах крепления к заслонки печки и регулятора температуры или вообще растягивается, что конечно же критично в данной ситуации, поскольку тросик этот рассчитан по миллиметрам.
Вначале подберемся к нему со стороны регулятора температуры. Для этого нам надо снять мафон. Снимается он, якобы, с помощью специальных съемников, который стоят порядка 100-300 деревянных. Нам это ни к чему, мы люди не гордые. Просто покупаем в ашане лезвия для канцелярского ножа или, если лезвий в наличии нет, покупаем 4 канцелярских ножа шириной примерно 1 см. Вставляем ножи в квадратные отверстия (именно этой стороной):


отжимаем защелки и вынимаем магнитолу:


Далее, откручиваем 2 самореза (TORX T25) крепления декоративной панели и, преодолевая сопротивление клипс, снимаем ее.
Далее, откручиваем 2 самореза (TORX T25) крепления панели печки. Отсоединяем 2 шлейфа управления печкой и кондеем, вынимаем ушко тросика управления заслонкой из регулятора и с усилием вынимаем белый фиксатор из панели управления и вынимаем зеленый привод регулятора изменения направлений воздушных потоков печки. Вынимаем панель управления печки и смотрим, что, собственно говоря, произошло и произошло ли с тросиком заслонки:


На фотографии видно (выделено красным), что он немного загнут, но это нормально. Вообще, как можно проверить его (тросика) работоспособность на данном участке: установить панель управления печкой на место и закрепить этот тросик как он был, далее, крутить регулятор управления температурой от упора до упора и смотреть как перемещается тросик, если он перемещается на всем протяжении участка вслед регулятору, то на этом участке с тросиком все нормально, если он на определенной этапе заминается или скручивается, то можно постараться его выпрямить, но, скорее всего, не получится и его необходимо будет менять. У меня тросик перемещается четко вслед регулятора, а это значит, что проблему надо будет искать с противоположной стороны, т.е. возле самой заслонки.
В начале, необходимо установить панель управления печкой и установить тросик управления заслонкой на место.
Чтобы понять, что происходит с тросиком возле самой заслонки, необходимо лечь спиной на порог, головой оказаться у педали газа и найти этот тросик. Обнаруживается он с помощью серого поролона и такой же белой защелки как и возле панели управления. Левой рукой нащупываем регулятор управления заслонкой и вращаем его от упора до упора и смотрим, что происходит с тросиком: опять же он должен заминаться или скручиваться на все протяжении участка.
И вот, наконец-то проблема найдена! На конечном участке, когда регулятор подходит к упору красной зоны, тросик загибается и не позволяет до конца переместить заслонку. Фотки сделать не смог, т.к. местам п***** как мало, смог только снять видос на телефон:


Как видно на 14 секунде, тросик, во время вращения мной регулятора, не перемещается, а сминается. В этом и заключается проблема.


Стал проскальзывать регулятор потоков воздуха отопителя — по-простому, крутилка ноги-салон-стекла в различных вариациях. С наступлением холодов (все вовремя как всегда) это очень не приятно. А так как на этой машине ездит супруга с малышом, то ваще не айс. Будем разбираться, будем исправлять.
Демонтируем магнитолу


Не сразу догадался как снимается рамка вокруг регуляторов и магнитолы — страшно было сломать, все такое хрупенькое, пластмасска тоненькая. Держится она на таких защелках


Причина обнаружилась следующая, к блоку переключателей к регулятору потоков воздуха примыкает ответная часть на трех фиксаторах-защелках, между этими частями установлены шестеренки для передачи вращения от регулятора на гибкий вал управления заслонками. Так вот один из фиксаторов отломился на самом кончике и не держал, шестеренки вышли из зацепа и проскальзывали. Представив сколько стоит блок управления отопителем на Форд, хоть и не электронный. Сразу проявилась… нет, не жаба… а легендарная русская смекалка. И в роли спасателя выступили: сверлышко 1 мм и маленький шплинт


Иностранные (не будем конкретизировать страну из-за политкорректности) разработчики и производители авто нервно икнули…


При сборке обратил внимание что у гибкого вала привода заслонок на соединительной части с блоком регуляторов трещина. Слабенько сделано, пластмасска тоненькая. В таком виде не долго протянет, а повторно в будущем разбирать желание не столь острое. На фото плохо видно трещину


она между тонких лопастей, сверху справа от кончика.
Думаю, тросик (гибкий вал) стоит дешевле чем блок регуляторов отопителя, но представив длинный отрезок времени от заказа до прихода необходимой запчасти… зачесалось в затылке и полез наружу младший брат смекалки не менее легендарный "колхоз".
Вплавил между лопастями сталистую проволоку по отрезку с каждой стороны и залил расплавленной пластмассой (правда в выборе цвета пластмассы был ограничен и "колхоз" предстал во всей красе).


Зато по нашему, на века. Иностранных разработчиков и производителей отпаивают водой и отнюхивают нашатырем…
Недолгая сборка в обратном порядке и все работает.


По дороге к сервису заметил, что печка не дует на 1-2-3 положениях, дует только на максимальном 4 положении.

Пока меняли сальник привода на ffclub удалось найти причину и решение этой проблемы. Причиной был перегоревший термопредохранитель, решалось естественно его заменой.
Заводской предохранитель был на 15А и 185°, но прокатившись по магазинам радиоэлементов Томска нигде такого же не нашел. На 15А вобще нету.
В итоге взял на 10А и 192° (25рублей). (на томже ffclub'е как временное решение предлагали просто закоротить контакты старого преда)

Для начала необходимо открутить педаль газа и отсоединить от неё колодку. Дальше ложимся к педалям (как при замене фильтра) и смотрим за фильтр, там как раз должны виднеться провода идущие к преду за салонным фильтром. (на ffclub'е дажу умудрялись как-то увидеть колодку с предом, хз как, потомучто даже при моем худощавом телосложении, заглянуть туда я не смог. Искал фотоаппаратом сотового)



Вынимаем колодку проводов из разъема, берем отвертку T20 и выкручиваем вон те 2 болтика. Если отвертка магнитная — то это просто замечательно, в противном случае не уроните болтики иначе достать их очень проблемно и сводиться практически к чуду.

Легко сказать, да сложно сделать, места там практически нет, болтов не видно, рукоятка отвертки у меня была толстая и было неудобно подобраться, еще и кончик отвертки был не магнитным и один саморез у меня упал за печку. Вобщем на откручивание этих двух саморезов у меня ушло около час камасутры >_


Наконец то все открутили и вытаскиваем разъем. Пред крепился на заводе не пайкой а прессовкой, поэтому берем бокорезы и отрезаем. Новый пред я просто ножками накрутил на контакты и плоскогубцами смял накрутки, еще на всякий случай чуть подтянул ножки в разные стороны. Паять наврятли получиться, просто сгорит пред.

P.S. Пока был в сервисе на левом пороге заметил вмятину (без повреждения лк)

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха; 2 — трос регулятора распределения потоков воздуха; 3 — корпус вентилятора; 4 — отверстие для поступления наружного воздуха; 5 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 6 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок испарителя; 8 — подводящий патрубок испарителя; 9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов; 2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); 3 — испаритель системы кондиционирования; 4 — радиатор отопителя

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Испаритель кондиционера

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор; 2 — компрессор; 3 — ресивер; 4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления; 5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — испаритель; 7 — трубопровод низкого давления; 8 — трубопровод высокого давления; 9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводов от блока управления.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отводим блок управления от панели приборов, отсоединяем нижнюю колодку жгута проводов и наконечники тросов от сектора регулятора температуры воздуха и регулятора распределения потоков воздуха.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (обратная сторона).

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (лицевая сторона)
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем верхние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем нижние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Поворачиваем корпус вентилятора против часовой стрелки и вынимаем вентилятор через внутреннюю полость отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отверткой нажимаем на три фиксатора…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

…и вынимаем крыльчатку с электродвигателем из корпуса вентилятора.
Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. После установки вентилятора, через внутреннюю полость корпуса отопителя поворачиваем вентилятор по часовой стрелке.

СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления регулятора к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и вынимаем регулятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Читайте также: