Разбор фары форд мондео 4 ксенон

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Начну первую часть повести. Самую простую. Потому как вторая толком не доделана, да и не представляю как описать то что я творил дальше…кратко это жесть)))
Но вернемся к первой части.

Сначала открываем все крышечки.
Затем аккуратно отковыриваем от блока розжига 2 провода (дада именно так ибо Форд меня уже задолбал своим разнообразием систем крепления электрики и колодок — они ВСЕ разные!).
Убираем все в сторонку, предварительно протерев и помыв.
Снимаем ксеноновую лампу, открутив 2 винта, очень аккуратно прячем туда где никто не достанет, в том числе пыль…главное не забыть куда спрятали))
Далее снимаем все оставшиеся лампы и прячем туда же.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАЕМ КОЛБЫ!

Нам открывается шикарный вид.


Далее я немного поизвращался прикручивая на место отражатель подсветки поворотов



Находим разъем проводки шторки и далее 2 варианта))) На первой фаре сколько я не давил а так и не смог правильно отсоединить разъем, потому он немного надломился (не критично) и все таки разъединился.
На второй фаре номер прокатил. Жмем на язычок в углублении посередине квадратной части со звездочкой чем-нибудь тоненьким и отсоединяем (у меня фокус получился с использованием шариковой ручки).


Далее откручиваем 3 гайки которые прекрасно видно на первом фото и аккуратно вынимаем линзу.


Ребят, снятие и разборка фары форд мондео 4
1. Как снимать есть видео и мануал.
2. Разборка та же что и на фокусе 2 рестайл на ютобе принцип такой же…
3. Я только, Нюанс и свое мнение…
Короче смотрим видео и фото.
P.S. первый раз разбирал фару с герметиком! Сильно не судить.


За качество фото извиняюсь, снимаю на телефон с поцарапаным объективом, другого ничего нет.

С необходимым инструментом для работы мы разобрались, его не много, так что приступим к разбору. Если ты до этого смотрел видео из инета или читал форумы типа фордмондеоклуба по этой теме, то уже запуган тамашними "экспертами", типа — фару не разобрать, — только фрезой пилить, и т.д. Всё херня, это самая обычная фара и склеена она на самый обычный герметик. Всё делай твердыми движениями, но предварительно хорошенько прогрей. Тогда стекло "простит" какие то не аккуратные тычки и отгибы. Но без фанатизма, а то с дури как говорится, можно и х*й сломать.



Важный момент, начинай вскрывать фару снизу, как раз потренеруешься и косяки видно не будет, когда поставишь всё обратно.



Греешь сантиментов по 10 — 15, потом втыкаешь нож и разрезаешь герметик, раздвигаешь бортик и отгибаешь пальцами как можно сильнее.



Далее начинаем снимать стекло, для этого нужно оторвать его от герметика с отбратной стороны. Вставляем отвертку или спицу в удобном месте и подцепляем стекло.


Очковать не надо, стекло крепкое и не лопнет, чтобы быстрее отрывалось, нужно прогревать по ходу движения отвертки.



Теперь начинается самая нудная часть, нужно отшкрябать остатки старого герметика со стекла и из паза.


Теперь когда всё отчистил, нужно восстановить форму паза, ушки обратно выгнуть, что бы фара снова защёлкивалась. Для этого нужно опять нагревать и руками или плоскогубцами возвращать бортик на место. Периодически приставлять стекляшку, чтобы смотреть, как она прилегает.


В общем на такой разбор ушло три чала и три литра. Спешить тут не надо, всё делай аккуратно. Дальше я покажу как разобрать отражатели, установить линзу и покрасить всё это дело. Но не сегодня, потому что я пьян и хочу спать. Подпишись там на машину, которую я потрошил сегодня, она это заслужила.

Запись об установке штатного ксенона вместо галогена в Ford Mondeo.

Была куплена левая новая оригинальная фара (под галоген)
Каталожный номер — Ford 1435624

Установка штатного ксенона вместо галогена в Ford Mondeo


Made in Germany

· Левая фара новая оригинал (галоген)

· Правая фара моя б/у состояния на 5 оригинал (галоген)

· Комплект ксеноновых оригинальных фар с паяными корпусами и затертыми стеклами.

· Оригинальные блоки розжига

Что нужно сделать:

· Разобрать все 4 фары (методом нагрева феном в коробке)

· Поменять маски, стекла

· Почистить абсолютно все: (линзы, стекла, маски, отражатели)

· Перепаять провода в фаре, т.к. не хотел резать свои фишки (косу)

· Сделать ксеноновую фару с фишкой под галоген

Процесс установки штатного ксенона вместо галогена в Ford Mondeo


С двух делаем одну, галогенная фара новая



Начинаем процесс разборки. Взял коробку из-под пылесоса, вырезал в ней отверстие под фен, засунул фару без лампочек (блоков) во внутрь, закрыл, включил фен на второе положения на 12 минут и ждал.



Потом, в перчатках, ибо фара очень горячая, снял пластик (стекло), никакой отвертки не использовал! т.к. пластик очень горячий, и можно повредить фару…
Вот и фара разобрана:


Осталось открутить винты, снять маску, корректор, линзу
В фаре все саморезы одинаковы, так что не напутаете


Линза с отражателем в руках, видно шторку, которую перекидывают с Европы на Англию




С другой стороны


Все детали фары несу в ванну и мою аккуратно шампунем, потом все вытираю и сушу феном

Пыли было очень много. На первый взгляд, даже не видно, пока пальцем не проведешь.

Потом начинается сборка фары, т.е. пайка проводов, т.к. хотел свои фишки оставить, и сделать ксенон с фишками под галоген. Сначала нарисовал себе схемы, куда какой контакт на фишке за что отвечает (на ксеноне и на галогене) таким образом резал и соединял провода, корректора фар оставил с галогена.
Очень сложная робота была, которая на разборку/сборку заняла около 6 часов со всем. Более подробных фоток какой куда провод идет и куда паять не сфоткал, уж очень спешился это все сделать.




Оригинальные блоки Ford (Made in France)

Чтобы одна из фар не стробоскопила, питание на фары перевел напрямую в реле из АКБ. Для этой процедуры потребовалось вскрыть реле, припаять провод к "5" ноге внутри. и отрезать ногу от монтажного блока.
было как-то так:
вскрыв корпус реле подпаялся к ноге внутри


Собрал корпус с выведенным проводом наружу и отрезал дремелем ногу. Получилось такое вот сооружение.


На конце провода клемма-лопатка под гайку в блок. Там 12V от АКБ. Такая манипуляция показалась куда надежнее и проще чем тянуть провод от АКБ до каждой фары и вешая по реле на фару. Можно сказать, "почти" штатный вариант проводки. Разница что подключение не внутри блока. Да и вмешательств в электрику меньше.
Тестовая прогулка ночью показала полное соответствие правилам. Ни одна машина не ругалась. Никто не моргнул, в принципе можно и не ехать на регулировку света. Но ради собственного успокоения проверку сделаю…

Что мы имеем?
— Левая фара с новым корпусом, маской и стеклом
— Правая фара со старым своим стеклом (состояние на 5), со старым корпусом (целым)
— Все элементы фары были вымыты, все аккуратно было собрано
— Герметик оставил свой старый, т.к. фара хорошо разогревалась (не потеют)
— Лампочки поворота новые Ford (Motorcraft) — 6090983
— Лампочки габаритов (установил белые диоды, чтобы избежать желтого цвета в фаре)
— Лампочки дальнего света, пока стоят оригинальные, но планирую поставить Osram Night Breaker Unlimited +110% (H1)
— Ксеноновые лампочки Osram 66240 (Xenarc D2S 35W Original Germany)
— Оригинальные фары в целом, левая фара можно смело сказать как новая, правая в идеале, поэтому разницы, на первый, взгляд нет.

А теперь выкладываю фотки:



Нету стекла? А оно есть


Мое старое стекло и старая маска, но в идеале можно сказать







Со временем планируется установить штатный омыв на фары, т.к. Европа требует этого, да и ксенон должен быть с омывом.

2. Улучшение штатного биксенона в Ford Mondeo

В мондео4 существуют 3 вида фар
1. Галоген
2. Виражные галогеновые линзы
3. Би-ксенон. На дорестайлинговых моделях стоят отражатели Visteon1, на рестайлах ставили Visteon2. Еще одна особенность крепления: у рестайла есть ПРУЖИНКИ и это фантастика. У дорестайлов вместо пружинок какая-то силиконовая прокладка и для переделки фар они не годятся. Так же вистеон1 умирают гораздо быстрее, нежели 2 версия модуля.
В моём случае, это би-ксенон и, как и многие владельцы мондео4 с би-ксеноном, я столкнулся с проблемой ухудшения головного освещения. Поиски по интернету, в частности мондео клабу, выявили две возможные причины сего недуга:
1. Скопилась пыль на отражателе и самой фаре
2. Выгорел отражатель би-ксеноного модуля.
Конечно же я надеялся обойтись малой кровью и первым делом полез мыть фары. Процедура простая: снимаем фары, вынимаем все лампочки, снимаем би-ксеноновый модуль и моем фару. Моем с пару капель фери и тряпочку внутрь. Раз 6-7 полоскал, в конце, что бы не было разводов от воды промываем дистиллированной водой и оставляем сушиться. У меня сохли ночь. С модулем — аккуратно протер, на нем действительно образовался слой пыли в вперемешку с грязью, что безусловно влияло на качество света, но, к моему разочарованию, отражатель уже начал мутнеть. Собрал всё, поставил и, хоть света стало и больше, но для меня не достаточно.
Итак, я понял, что мой отражатель помутнел (начал выгорать). Заказал на galogenu.net линзы Hella 3R, переходные рамки и кольца-крепления ламп d1s. На всё ушло чуть меньше 6000 рублей.
Список необходимого:
1. Линзы, переходные рамки, кольца-крепления
2. 6 болтов под "7" и минимум 12 гаек под них. Я использовал болты 35мм, меньше не рекомендую
3. Насадки шестигранные полые на "7" и на "10", отвертка с гибким удлинителем ( надеюсь вы меня поймете)
4. Ножовка по металлу.
5. Паяльник, пассатижи
6. Длинный шестигранник на "7" для регулировки фар у стеночки ( нижний пластиковый болт снаружи фары)
Я переделывал всё дело трижды, поэтому вкратце постараюсь предостеречь вас от всех бед
Снимаем штатную линзу(3 гайки на "7"). Первым делом нам надо вывернуть шпильник, на которых сидела линза, и отпилить крепление линзы (см. фото — обведено зеленым). Так же сразу срезаем лишнюю часть рамки, т.к. из-за нее корябается корпус маски и вообще мне оно мешало (фиолетовый круг)

Улучшение штатного биксенона в Ford Mondeo

Зеленым кружком показаны штатные шпильки. Две уже подпилены как надо, третья предоставлена как сравнение). Фиолетовый круг — выступ рамки, мне он мешал, но не спешите его удалять, возможно под вашу линзу (Hella 3R больше не продается там) он понадобиться.

Как я говорил ранее, я переделывал несколько раз и вот по какой причине: у меня дорестайл, и штатные крепления линзы включают в себя силиконовые резиночки, толщенной не более 7мм, чтобы использовать их как регулятор наклона линзы необходимо в середине (условно) болта установить еще одни ряд из гаек. Надо бесконечно долго вымерять, нижнее крепление делать чуть ниже (что бы модуль был наклонен чуть вверх). Скажу вам — это большая сложность, который я так и не смог постичь до конца.


Вот так выглядела фара после первой переделки, мне понравилось


Вид сбоку после первой переделки. Диод Cree уже убран

Вместо этого я, порыскав в интернете, заказал целую кучу разных пружинок (9 видов, по 6 штук каждого) суммой на 300р. Компания находилась в Нижнем Новгороде, поэтому еще 300р за пересылку. Почему нельзя было найти пружинки в Москве? — спросите Вы. Можно, отвечу я, но… обыскав Каширский двор и еще один рынок я не нашел пружинок. Поискав в интернете нашел пару вариантов, но цена в 100-150руб за одну пружинку отбило всякое желание.
На предыдущем фото представлена собранная рамка в предыдущей версии (у меня не было пружинок, болты показались мне коротковатыми).


А так выглядит финальная версия рамки

Почему я так много переделывал фары и почему нет голубого орнамента? Дело в том, что голубой орнамент мешал установить линзы, и я не увидел другого решения, как вырвать его к чертям. Линза села чётко, выпучивалась хорошо, и смотрелось добротно. Мне сперва очень нравилось, но со временем, чего-то стало не хватать. Особенно когда смотришь на фары с боку — а там щели здоровые. К тому же голубой орнамент делает маску целостней, и когда вы вкручиваете линзу до упора — маска не треснет (это к сожалению, у меня произошло, но склеил так, что даже и не заметно). Голубой орнамент мне подарили. Забрал привез домой и стал доробатывать этот орнамент, чтобы линза входила без проблем.


Зеленым отмечены нарезанные штатные шпильник. Жирная красная стрелка — нижнее крепление голубого орнамента. Нужен шестигранник

Обратите внимание, что нижнее крепление голубого орнамента у меня тоже удалено (не только на голубом орнаменте, но и на самой маске), иначе катушка моей линзы упиралась в это крепление и получался большой зазор.

Готовую фару забыл сфоткать.

3. Чистим линзы в Ford Mondeo

РЕГУЛИРОВКУ НА СТЕНДЕ ПРОВОДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ


откручиваем 3 гайки


маленькой отвёрткой нажимаем в дырочку и вытаскиваем колодку разъёма шторки

Далее аккуратны вынимаем модуль линзы, итак модуль в руках, снимаем прилипшие к нему резиночки уплотнители и натягиваем их обратно на болтики чтоб не потерялись…и идём дальше


берём тонкогубцы или бокорезы, и отгибаем усики


ещё отгибаем, отгибаем аккуратно метал тонкий поддаётся хорошо

затем переворачиваем модуль линзой в лицо


откручиваем два самореза

аккуратно всё рассоединяем линзу и отражатель


в итоге получаем такую картину

берем тряпочку, ветошь короче кому чего и моем трём протираем и наводим лоск

Замена штатных линз с разборкой фар на линзы 3.0

Несмотря на то, что замена линз (модулей) на автомобилях Ford Mondeo 4 происходит без разбора фар, в данном случае стекла были в ужасном состоянии, поэтому и потребовалось разбирать фары, что почистить стекла. Кроме установки и настройки новых биксеноновых линз (модулей) Hella 3R, автовладелец приобрел у нас и новые лампы от корейского производителя Zumato, которые имеют хороший срок службы и повышенную яркость на 30%, по отношению к стандартным ксеноновым лампам. Автовладелец остался доволен нашей работой, так как значительно улучшилось освещение на дороге.

Биксеноновые модули 3.0" Hella 3R, идеально подходят для замены штатных выгоревших линз, так как имеют специальные отверстия для их установки в фары. Также есть множество переходных рамок под определенные модели автомобилей, которые можно использовать для установки данных модулей или можно закрепить модули при помощи монтажных пластин. Маски (бленды) крепятся на модули при помощи фиксаторов или герметика, если речь идет про установку данных модулей в рефлекторные фары. Модули создают выраженную светотеневую границу в виде ступеньки, с широким углом яркого свечения ближнего света и высокий пучок дальнего света, а также ровную заливку дорожного полотна. В модулях используются лампы с цоколем D1S, D2S, D3S, D4S. Переключение ближнего / дальнего света происходит за счет шторки, которая управляется электроприводом (магнитная конструкция). Модули сделаны из высококачественных материалов, что в свою очередь обеспечивает долгий срок службы. Корпус изготовлен из металла, а отражатель сделан с использованием гальванического напыления.

- разборка и сборка фар
- установка и настройка модулей
- чистка стекол снаружи и внутри

После разборки фар, основной задачей было установка и настройка новых биксеноновых модулей, Модули были установлены при помощи специальных переходных рамок с небольшой доработкой. После настройки модулей, осталось только собрать фары на термопластичный герметик.

Читайте также: