Распиновка замка багажника форд мондео 4 седан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Фото отремонтированной проводки багажника. Провода следует менять до тех мест где они не подвержены перегибанию.


Обратился клиент с нерабочим замком багажника. После вскрытия проводки было обнаружено что целым остался только один черный провод. Т.к в косе много одноцветных черных проводов, ее ремонт был сложен. И для облегчения при дальнейших ремонтах было принято решение выложить схему соединения замка багажника. Номер нашей косы BG9T-17N400.



Открыл багажник, а вот снять замок (открыть) с проушины при помощи подачи напряжения от аккумулятора на разъем замка, не помогло…((((


Берем отрезок проволоки 10-15 см диаметром 2-2.5 мм вставляем в край замка (см. фото) о осторожными движениями вверх-вниз открываем замок.



Снимаем моторчик эл.привода, прибором прозваниваем контакты и работу концевика(микропереключателя-кнопки), контакты и концевик в норме, а вот моторчик при вращении от руки издавал не нормальный шум щеток.


Аккуратно разбираем моторчик чтобы посмотреть состояние щеточного узла, а для этого необходимо снять латунную шестеренку.


При разборке моторчика и осмотре щеточного узла было выявлено что все целое, но немного грязное и в пыли от графитовых щеток, сам узел собран на подпружиненных контактах и скорей свего один из них ослаб. Все промываем спиртом, чистим коллектор, восстанавливаем упругость контактов (аккуратно подгибаем пинцетом) и собираем в обратном порядке. Перед установкой в механизм подключаем моторчик к аккумулятору на пару минут меняя полярность(вращение) что бы притерлись щетки. Собираем замок. Ура! Все работает! Дальше посмотрим!


"Через это должен пройти каждый!" — говорили одни… "Это такой ритуал посвящения в мондеовода" — говорили другие… "Не чинил косу багажника — значит не было у тебя мондео!" — говорили третьи…
В общем как я ни надеялся, но не миновала и меня самая, наверно, известная болячка наших машин и извечный геморрой — коса багажника. Прошлый владелец говорил, что уже ремонтировал косу багажника, ну думал на мой век хватит, но оказалось иначе.
Сначала временами не горел задний правый габарит в крышке багажника, но при поднятии крышки багажника он загорался, при опускании снова потухал. Сразу понял, что это виновата проводка багажника, но решил отложить решение вопроса на пару неделек, а зря… Через неделю еще и перестал открываться багажник. Решился ремонтировать, купил провода и термоусадку. Но как открыть багажник, когда оборваны провода в гофре багажника, я не знал. Прочитал, что люди извращаются кто во что горазд: кто-то изнутри багажника шевелит гофру а снаружи дергают за ручку в надежде что появится контакт и багажник откроется, кто-то лезет с аккумулятором от шуруповерта и проводами в багажник и сняв обшивку цепляет провода прямо на контакты замка, кто-то вообще выкручивает его вместе со скобой. В данном случае мне помог первый способ с шевелением гофры, хотя я особо на него и не рассчитывал, и заранее приготовил аккумулятор от шуруповерта уже думая как я там внутри багажника буду изгибаться буквой зю в попытках снять обшивку багажника, но пронесло.
Багажник открыли. Так как на улице холодно и ремонтировать проводку на морозе вообще не хочется, то снимаем всю гофру целиком и несем домой. Для этого снимаем обшивку с крышки багажника, открутив и вытащив пистоны, а также отщелкиваем ручку на обшивке за которую закрывается багажник (она кстати говоря одно целое вместе с обшивкой) — но тут аккуратнее! — во-первых выдергивается она весьма жестко, а во-вторых есть реальный шанс оторвать одно или оба ее крепления (у меня одно оторвалось). Затем снимаем накладку багажника, на которой наклеена эмблема Форд, для ее снятия отщелкиваем ее начиная с правого края (она держится на четырех пистонах) и до конца. Затем отцепляем все разъемы что есть на косе и вытягиваем ее из крышки. Далее отгибаем обшивку в багажнике слева и отцепляем основной (главный) разъем косы багажнике. Вытягиваем всю косу наружу и вот она у нас в руках. Несем ее домой.
В самой гофре был перелом 2-х проводов полностью и еще несколько штук висели на ниточках.
Тут я совершил серьезную ошибку: сначала надо было посмотреть куда какие провода идут, чтобы правильно подцепить новые провода. Но я беглым взглядом осмотрел старую проводку и решил что все цвета там разные и проблем не будет (ага как же). Ну и вырезал весь кусок проводки))



Вот когда обрезал, только тогда и увидел что из всего 13 проводов 6 — разного цвета и проблем с тем какой куда соединить нет, а 7 других все черные. И тут я совершил ошибку номер два, подумал: "А, ну раз все провода черные, значит везде на них идет минус, значит их можно соединять как попало. минус же — он везде минус)))". Соединил. решил сначала проверить на машине, габариты работали, зато все остальное нет! Задний ход не горит, замок багажника не работает! Сколько нецензурных слов было сказано по поводу своей криворукости, а также в адрес инженеров Форда и относительно того в какое место их тела для большей пользы надо засунуть эту гофру багажника. Ну что теперь делать… надо изучать схемы и все переделывать. На просторах Драйва наткнулся на хорошую статью (www.drive2.ru/l/6598143/). Человек в этой статье написал, что на черных проводах есть так называемые "подсказки" какой провод куда идет (около разъемов на провода сбоку нанесены полоски разного цвета), не зная этого заметить эти полоски весьма сложно. Сверяясь со схемой по ссылке выше и прозванивая мультиметром все провода на своей косе багажника, что у меня в руках, удалось понять какой черный провод куда идет. Так как с цветными проводами и так все понятно куда они идут по цветам, то решил с ними не заморачиваться и составил схемку (распиновку) черных проводов. За схемку прошу сильно не пинать, я с детства и так рисовать не умею, а в фотошопах и подавно, поэтому мой удел — Паинт))


Небольшие пояснения по схеме: На основном разъеме и разъеме замка багажника красные крестики в красном прямоугольнике — это пустые (незадействованные) пины. Пунктирная черная линия — это черный провод, соединяющий разъем замка багажника и разъем кнопки багажника, хоть он и черный, но конкретно этот провод не выходит на общую колодку! Просто черный провод (13 контакт на основном разъеме) — он идет на разъем подсветки номера (звонится на желто-фиолетовый провод!). Намучился по самое не хочу, но все сделал, в итоге все работает как надо. Собираем все в обратном порядке. Накладка крышки багажника (с эмблемой Форд) обратно может не защелкиваться на пистоны, по ней надо просто энергично и резко ударить ладошкой и она сядет на место.


Еще при покупке машины диагностика выдавала ошибку "замыкание подсветки номерного знака" и с этим нужно было что-то делать. Посмотрев множество записей в БЖ о легком ремонте жгута решился 7 мая найти и перепаять поломанные провода у WedbeR .
Когда я снял гофру удивлению не было предела. Привет мой любимый прошлый владелец!



Понадеявшись что всё было скручено как надо, я только лишь перепаял провода. Всего было четыре скрутки, заменил участки по 35 см, использовал акустический кабель 0,75 мм в силиконовой изоляции. Времени было мало, поэтому спаял собрал и… И ничего не работает, точнее оказалось что и правая лампа заднего хода тоже не горит. Но время поджимало и я поехал "не солоно хлебавши" домой.

Вчера решившись довести дело до логического конца снова направился к WedbeR .
Сначала я естественно решил разобраться с проводами, какой куда должен подключаться. Один бело-черный отпал сам по себе и оставалось разобраться в трех одинаковых черных проводах.


Промаркировал их и стал соединять между собой. По началу ничего не получалось и я решил соединить так как было изначально, а когда я хотел скрутить последний появилось КЗ! Бинго! Сразу пришла мысль, что нашелся питающий провод к лампе заднего хода и идущий к подсветки номеров.
Еще один провод был найден и теперь горели обе лампы заднего хода.


Теперь у нас осталось два провода и казалось развязка совсем близко! Но тут началось самое долгое действие. При различных вариациях подключения проводов либо подсветка номера горела в пол накала и постоянно, даже когда авто на сигнализации, либо не горела вовсе. Нервы стали не выдерживать!

После часа всевозможных действий я решил снять жгут полностью и попытаться прозвонить. В этой суматохе отлетели остальные два провода, поэтому "Давай по новой, Миша. Всё херня!"

Пока искали распиновку жгута решил посмотреть сколько стоит новый, но увидев самый дешевый за 7000 понял что пути назад нет.

Прозвонил тестером все контакты, всё спаял и надел термоусадки. Вставляем все фишки, начинаем проверку. Работает всё, кроме подсветки номеров! Как так?! Снова снял прозваниваю, всё отлично контакт есть там где надо.
Думаю может где, какой предохранитель сгорел от КЗ. Стал смотреть в интернете, но конечно же ничего не нашел потому, что светом в Мондео занимаются мозги. Неисправность в цепи и мозги просто её отключают! Поэтому бежим к капоту, скидываем клему, ждем минуту, ставим обратно, подключаем жгут и о чудо она РАБОТАЕТ !
Дальше пребывая в радости, что проблема наконец решена стал заматывать изолентой, т.к. черную заводскую практически полностью удалил.


Решил смазать провода чем-нибудь чтобы изоляция не пересыхала. В сервисе дали некую смазку интересного цвета, первый раз такую вижу. Нанес пожирнее, для себя ведь не жалко!


Наматывал изоленту с малым шагом для прочности, а в месте возможного перегиба прошел вторым слоем в обратную сторону. Остальную часть скручивал не так жирно, исключения — места разветвления проводов.

WedbeR оказывал мне огромную моральную поддержку.


После того как все было заизолировано и "забронировано" стали ставить всё на свои места, предварительно проверив еще раз работу всех приборов.


Хотел добавить, что для удобства мы снимали пластиковые накладки с крышки багажника. Делается это элементарно, главное аккуратно снять накладку с эмблемой.

На последок решив раз обшивка снята можно начать шумоизоляцию авто с крышки багажника. Купили один лист вибры и рулон шумоизоляции. Было уже за 21-00, на всю работу ушло около двух часов.


Виброизоляцией обклеил всё куда смог подлезть, практически весь верхний металл внутри и место у дополнительного стоп-сигнала. Поверх наклеил аналог сплэна, так же наклеил его на обшивку багажника. единственное нужно вырезать в месте крепления ручки. т.к. и после этого я с трудом защелкнул её. Листа вибры 1 м2 не хватило, хорошо что у WedbeR оставалось немного своего.

Еще остается внести небольшой штрих и промазать силиконовым герметиком места крепления гофры жгута, чтобы остановить подтопление багажника :)

Спасибо Всем кто решил прочесть столько большой пост, как всегда надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен!


Проводка багажника — это боевое крещение каждого владельца Мондео ) В прошлом году я перекручивал уже проводку с наращиванием новых проводов. Этим летом парочку опять оборвались. Но неращитав силу оборвал все провода. А когда в жгуте 5 черных проводов, то очень сложно понять какой с чем соединяется.

Какое-то время ездил с выведенными проводами в салон, которые я замыкал и через КЗ открывался багажник. Ездил-ездил… надоело и купил новый жгут. Все собрал, но вот беда. не работают кнопки на крышке багажника. Полагаю, что мог спалить на замке какой-то из контактов. Нужно проверить подкинув новый замок багажника.

Читайте также: