Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера форд фокус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Вот такая хрень у нас расцвела ! Кактус был куплен лет 10 назад, и вот !

Всем привет ! Копания в сторону не устойчивой работы двигателя продолжаются …
Решил проверить клапана IMRC и клапан продувки адсорбера . Ну что сам могу 😬. Надо померить сопротивление . На клапанах IMRC должно быть от 30 до 70 оМ (говорят может быть до 100) . Мои показали до 40 оМ .



Вроде как живые !
На клапане продувки адсорбера, сопротивление должно быть ДО 30 оМ (мерить надо на горячую), мой показал


Вроде как дохловатый . Менять ! Появилась маааленькая надежда, потому что люди, которые его меняли, описывали симптомы схожие с моими, а это : неровные холостые обороты, потряхивания двигателя на х/х, на светофорах чуть ли не глохнет (этог у меня нет), потеря тяги (этого у меня тоже нет) . Ну ладно, меняем ! Родной конечно же я не стал покупать, он как обычно золотой . Взял аналог BOSCH, номер 0 280 142 479 . Он от Патриота, народ его ставит . Но интересно, от BOSCH стоит 585 рублей, а от Патрика (такой же BOSCH ! ) стоит около 1000 !


Заказал его, а потом в магазине докупил быстросъёмы для топливной системы от Жиги, по моему от Калины (по 87 рублей) .


Было свободное время, напросился опять к Димону diman19991 .
Трубки с старого клапана, грел феном и снимал, ни чего сложного, а вот надеть их обратно — вот это ёбань ! Но надел ! Димон дал какую то херню конусную, трубки грел и ей развальцовывал, а потом грел и потихоньку натягивал . Ещё одна фигня : фишка у этого клапана, в другую сторону, пришлось нарастить проводку фишки этого клапана . Всё нарастил, замотал, завожу …
И НОЛЬ ЭМОЦИЙ ! ВСЁ КАК БЫЛО ! 😡😔
Ну ладно, раз он приехал, я его поменял … А, вот сопротивление на новом


Димон, спасибо что предоставил местечко, на дачу я ехать не хотел, там тёщщща ! 😡
Короче поиски продолжаются 😔😔😔

Всем мир ! ХРЮ-ХРЮ ! И привет от Ватсона !



ПЫС.ПЫС. Всё больше склоняюсь к мысли, что это что то с двигателем .😔 НЕ МОГЛО ЖЕ ЧТО ТО САМО СОБОЙ ОТЪЕХАТЬ ПОКА БЫЛ СНЯТ И ПЕРЕБИРАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ !

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 30


Не испоавил проблему?



Не, после жогова по городу, на светофорах, несколько раз дыррр, дыррр, дыррр делает. Обороты скачут, потом встают на место… 🤷🏻‍♂️


у меня недавно одна из катушек отъехала, при чем резко. Тачка запердела, затроила. При чем газ в пол если ехать все норм. Скачай прогу car scanner, в ней есть пункт мониторинг эбу. Читать будет пару минут и по итогу покажет пропуски зажигания по каждому цилиндру если они есть



На телефон ? Я чот очкую в эбу что то смотреть 😆, ну в сервисе посмотрят скажу …


а чего там бояться? через эту программу ничего не поменяешь, она только мониторит показания



Ясно, но надо ещё шнурок же ?


а у тебя нет простого елм327 с блютузом?


Неа, я что то не морочился по ним 🤔


Ну и очень зря. Купил блютус elm`ку, поставил Forscan и смотри все параметры какие только пожелаешь. А ты каждый раз за диагностику дядям деньги носишь.










А у меня вот что 👆


Видео посмотрел, проверю в выходные, спасибо большое !


Посмотрел, проверил … Всё окей, работает … 😔


Где написано что сопротивление может быть 70 и даже 100? Откуда вы это берете.

Сопротивление на горячую проверяли? Трубки снимали с клапанов? Смотрели двигаются ли пневмо привода?


Да человек на драйве писал, проверял на горячую, трубки не снимал, двигаются или нет не смотрел . Как это посмотреть ?


Симптомы 1 в 1, как у меня, копать проблему уже надоело, пока езжу так. Пару раз на сотку может выскочить ошибка двигателя-снижение максимальной скорости. При чтении прибором показывает рассинхррнизацию педали газа и дросселя. Новый дроссель не помогает, педать новую не цеплял.



Ошибки не выскакивают ни какие, при проверке их нет, вот в чём жопа ! Дроссель тоже хочу попробовать подкинуть… Тоже зае😱ало это всё !


baskakov036

Симптомы 1 в 1, как у меня, копать проблему уже надоело, пока езжу так. Пару раз на сотку может выскочить ошибка двигателя-снижение максимальной скорости. При чтении прибором показывает рассинхррнизацию педали газа и дросселя. Новый дроссель не помогает, педать новую не цеплял.

2жды за 50ткм была ошибка двигателя с уменьшением разгона. Что-то думаю что мандит ЭБУ. Плавают обороты всегда по разному, но всегда когда работает климат в жару, если климат на полную катушку в адовую жару то от 700 до 1200 будто подгазовываешь и исключительно при езде накатом, на передаче или нет разницы нет. Зимой обороты не плавают вообще никогда. Что за загадка хз :) забил, нет смысла ковырять столько денег в 10летку. Не глохнет провалов в динамике нет — да и пох


Еще 02.10.2016 г. в записи я обратил свое внимание на Неизвестная трубка под капотом Ford Focus 1 Zetec 1.8. Тогда мне все рассказали и объяснили, тема забылась.

Сегодня все-таки решил вернуться к этому вопросу, ведь не просто так клапан продувки адсорбера тогда был отсоединен от подающего шланга. Сразу на меня напали сомнения касательно его правильной работы и работы вообще.

Ввиду наличия свободного времени опять занырнул в сеть и начитавшись множества статей о важности этого элемента, его проверки и возможного последующего ремонта занялся диагностированием клапана на предмет исправности/неисправности.

Расположение клапана согласно схем каталога. Ценники начинаются от 6000 рублей, дубликатов нет:


Составные части клапана согласно букваря:


Вот где он находится в подкапотном пространстве:




Перед началом работ необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

Снимается клапан очень просто — вытаскиваете его с кронштейна вместе со всеми присоединениями, слева отсоединяете гибкий подводящий шланг вместе со штуцером клапана от железной трубки, что идет от бака, отцепляете фишку разъема и справа снимаете со штуцера клапана отводящий шланг:


Подсоединяем к подводящему шлангу обычный медицинский шприц. Далее стараемся вынуть плунжер из шприца. Если плунжер в это время очень сильно сопротивляется, что мы несомненно почувствуем, и старается вернуться обратно, то клапан рабочий.


Далее я взял блок питания на 12В для комнатной антенны:


и подал напряжение 12В на разъемы клапана:


Если при подаче 12В к клапану слышен треск и в шприце пропадает разряжение, то клапан рабочий. Если треска нет, то следует заменить клапан. У меня треск имел место быть и при этом шприц легко можно было сдавить.

Судя по проделанным операциям, клапан у меня рабочий, я спокоен.

Сразу возникает вопрос к знающим — наличие "ПШИКа" из бензобака при откручивании крышки обязательно является симптомом неисправности клапана? Или небольшой "ПШИК" все-таки допустим? Ведь у меня все в норме получается.

Позже как-нибудь доберусь до самого адсорбера топливных паров. Изучу и его принцип работы =)


3 года

Дополнительно прилагаю ссылку из раздела ff1 Клапан продувки адсорбера. EVAP

Добрый вечер. Вчера загорелся чек, заехал в сервис после диагностики движка сказали клапана адсорбера сдохли надо менять. Вопрос можно ли ездить при такой не исправности и сколько их у меня 2 или один.

kitih
Особенности устройства адсорбера

Snezhnii
т.е. исходя из описания ездить можно но будет дергаться машина. (что кстати я и наблюдаю при разгоне)


14 июля 2012

Snezhnii
просто я на других сайтах читал что при неисправности этой системы может извести бензобак. выйти из строя бензонасос и даже до выхода из строя двигателя.

Народ! Тыкните пожалуйста пальцем, где находится клапан абсорбера? я так полагаю что под капотом, а вот где? Авто 06 год (испанка) механика. двс 1.6 (115 л.с)

magicgoody
Клапан адсорбера находится вот здесь .

posted image


22 окт ября 2016

Добрый вечер всем.Парни подскажите схему подключения клапана продувки адсорбера.При замене оторвали разьем.Сильно прошу не закидывать помидорами.с телефона не могу отыскать

posted image


24 фев раля 2019


posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image


20 апр еля 2019


Заменил клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р. (Autodoc.ru февраль 2019 г.) от УАЗа, покупал за 520 руб.
Симптомы: был т.н. "пшик" при откручивании бака бензобака соответственно создавался вакуум и следовательно дополнительная нагрузка на бензонасос.
Старый клапан показывал сопротивление выше нормы
Оригинал Ford 1669555 3100 руб. (Autodoc.ru февраль 2019 г.)
Аналогичен нашему только разъем в другую сторону смотрит. Нарастил провода.
Симптомы: был так называемый "пшик" при откручивании бака бензобака соответственно создавался вакуум и следовательно дополнительная нагрузка на бензонасос.
Сопротивление было 42 Ом
Снимал и одевал клапан с помощью кипятка, полил из чайника кипятком на края трубок что бы они стали мягче и стянул рукой. Одевал так же .
Хомуты не использовал полет отличный .
Наблюдаю пока


8 лет

Был на сервисе у официалов смотрели машину на диагностике, показало, что конец пришел клапану продувки адсорбера. На эксплуатацию он сильно не влияет, но чек горит. Пришлось чек вырубить совсем, раздражает. Про стоимость клапана не стал спрашивать т.к цены заоблачные на запасные части. Договорился с ними на регулировку клапанов на двигле 2 литра зятёк в полцены. и то хорошо. Где взять данный клапан? Вообще сильно разочаровался в машине, после японца. Если бы не наше дорогое и любимое правительство так бы и ездил и горя не знал. И ещё подтекает жидкость с гура, течет со шкива насоса гура. Сальник там можно заменить, кто нибудь делал? Или насос менять полностью? Спасибо за помощь.

цитата:
это где то обрыв или подмыкает провод

знаешь, где искать этот провод?
может найду обрыв\замыкание

MATOLA
Нет, бак не снимал, лючок уже давно, если лючка нет, ничего страшного, главное найти провода от клапана, выше указал цвета.
Шланги клапана пока трогать не буду, проблема в проводке, буду рыть ее пока.


16 апр еля 2015

шурец
Начинается от клапана под баком два проводка Красно-зеленый +, Черно-оранжевый - , идет в салон через пучок проводов над колбой, под задним диваном, далее под ковром с пассажирской стороны.
Примерно фотки

Кто то сталкивался с обрывом на разъёме проводов? У меня был когда то обрыв я припаялся наугад, но всё же интересно где какой должен быть. И вопрос как из под машины снять этот клапан? Я так понимаю он на резинке просто вплотную вставлен?

Тоже думаю попробовать вытащить этот клапан из атсорбера. Главное не сломать. так как машина переодически начинает стреллять и тупить и теперь уже постоянно горит чек крышки бензобака.


18 июня 2015

Мужики, подскажите, что с этим делать. Заметил, что в салон попадает запахи бензина, стал читать форум и обнаружил, что у меня один шланг отломан (на фото). Что лучше с этим сделать, можно ли просто присобачить его к адсорберу на герметик? Сильно ли страшно, что у меня он сейчас просто болтается? Крепления сломаны, если что, это самый тонкий шланг.

posted image

Еще возник такой вопрос. Это нормально, что машина не заправляется бензином на максимум? Стрелка не доходит до 1. А когда откручиваю крышку бензобака, всегда возникает характерный "выдох" машины газами. Может ли это быть связано с тем, что тот тонкий шланг у меня оборван и практически полностью заглушен? (Предыдущий хозяин залил герметиком и оставил маленькую дырочку).

Проблема началась достаточно давно, после 15-30 минутах езды машина начинала не равномерно разгоняться. При разгоне дергалась на определенных оборотах. Заменил реле регулятора в генераторе, заменил ремень доп оборудования, померил давление в топливной рампе, проверил работу регулятора давления топлива на рампе. Ничего не подтвердилось, показатели были в норме.

Проблему нашел, это клапан продувки адсорбера.
Почему:
1. при открытии бака есть пшик
2. Как машина начинает дергаться, обычно это бывает после прогрева или чуть позже (минут 10-30 езды), открываешь бензобак (происходит пшик) проблема пропадает на некоторое время.

Почему именно клапан, а не адсорбер:
Клапан не открывается при подключении к нему фишки. При подключении напрямую к аккумулятору, клапан открывается. На фишке клапана напряжение есть, при вкл зажигании 13. при заведенной машине 14. Думал плохой контакт на фишке, но при подключении фишки к клапану проводами, клапан не открывается.

Прочитал что клапан должен быть всегда открыт при заведенной машине, у меня не открывается от фишки.
Почему это происходит?

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.


Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.


В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:


  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:


Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.


Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Читайте также: