Прошить форд c max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Проект посвящен прошивке автомобилей Ford. На сайте собраны различные модификации прошивок, как стандартные, так и коммерческие (тюнингованые прошивки). Все файлы распространяются абсолютно бесплатно.

Желающие помочь проекту информацией, прошивками, просьба оставлять комментарии в топике Предложения по развитию проекта

За выложенные прошивки, администрация сайта ответственности не несет!

Яндекс.Деньги 410017610589984 -->

Ahyeez: Доброго времени суток.Ставил на свой форд 2009 г.в прошивки от Паулюса Vj и Adc,на обеих прошивках дитанация.До этого ездил на прошивке от адакт,все устраивало кроме плавающих оборотов,на Паулюса обороты не плавали. Буду пробовать подбирать дальше.Всем удачи!


Как и обещал, сегодня я расскажу об особенностях замены ПО в PCM автомобиля Форд С-Мах 2 литра с "автоматом".


Имеем вводные:
правильная музыка
сегодня у нас Angel Vivaldi, альбом "The Speed of Dark" ))
Авто Ford C-Max дорестайл 2004 г.в., комплектация Ghia
ДВС Duratec 2.0 AODA
АКПП 4F27E
Блок ЭБУ, он-же Power Control Module (PCM) ESU-131
Как определить тип PCM, показано ниже.
у этого блока есть некоторые особенности, о чем будет сказано ниже.

Кроме того, необходим мощный свежий аккумулятор на машине либо подключенная качественная "зарядка" и стабильное питание ноутбука (от розетки)

Внимание! заставки, спящие и экономичные режимы в ноутбуке необходимо отключить на время работы с авто.
"Уложить" РСМ в процессе — не самый лучший результат. Грустные примеры на "Драйве" имеются.

И еще раз предупреждение решившим повторить мой оыт — читайте ВНИМАТЕЛЬНО, я ответственности за неправильные действия не несу!
Отдавайте себе отчет о происходящем!

Будет много картинок)

Подключаем Адаптер в OBD разъем и в USB ноутбука.


Включаем зажигание.
Запускаем ELMConfig
Оставляем автоматическое определение скорости (автовыбор).
у китайского ELS27 FTDI чип, выбираем его.


Если все правильно, открывается окно со множеством кнопок. Наверху надпись "online"

Можно повыбирать разные блоки, висящие на КАН-шинах и поэксперементировать с настройками. Цель — убедиться, что адаптер работает с авто корректно.
Вообще, о возможностях программы написаны тонны статей, в том числе на "драйве". Я об этом, возможно, тоже напишу.

Но вернемся к прошивке PCM.
Выбираем на HS-CAN (Hi-Speed CAN) блок PCM — вкладка "Информация". Жмем "Прочитать"
Видим информацио о блоке, прошивке, бортовом напряжении и др.
Обращаю внимание, что здесь и указан тип модуля PCM. В моем случае — ESU-131


На Дисплее БК горит "Неисправность сист. двигателя" Это нормально.


В дальнейшем прога будет просить вас вкл\выкл зажигание, проверить "спящий режим" на ПК. Это тоже нормально)
Переходим на вкладку "Конфигурация" и жмем "Прочитать из PCM"


Информация о конфигурации ВАШЕГО PCM будет в виде файла "PCMConfig.elm". Сохраняем этот файл на случай, если произойдет непредвиденное.

Теперь самое интересное. Собственно замена прошивки.


Процесс небыстрый, у меня ушло 8 минут.


Иногда процесс чтения чуть "подвисает". Это нормально) .
Не пинайте в процессе провода адаптера и вообще не суетитесь. По итогу получаем ДВА *.bin файла — собственно штатная прошивка и прошивка Quizzer. Сохраняем файлы!
Если чтение прошло ровно и хорошо, можно заливать новую прошивку.
для этого выбираем наверху в меню "тип PCM" наш блок ESU-131 (по умолчанию он НЕ выбирается)


и жмем "загрузить прошивку из HEX\PHF\BIN файла" и выбираем прошивку (в моем случае "5M51-VD TUN E2 NO EGR.bin")


ставим галочку "Обновлять прошивку Quizzer" и указываем местоположение файла Quizzer (которые мы только что скачали с PCM)


жмем "записать текущую прошивку в PCM"
Жмем "ДА" на вопрос "Вставить в файл прошивки текущий VID-блок?"


Это та самая информация, которая указана на вкладке "Конфигурация"
Наблюдаем за процессом прошивки, не суетясь и не трогая провода, открывая двери и прочее. Процесс у меня занял 14 минут.


после окончания зажигание НЕ выключаем.
заходим во вкладку "страница 1" и жмем кнопку "Сбросить КАМ"


Это долговременные настройки ЭБУ после адаптации к "железу" ДВС.
Выключаем зажигание, включаем и заводим на минут пять.
Работать будет неровно, обороты плавают, это нормально.
Мои поздравления.
Едем на машине за пивом, используя все режимы педали газа для обучения "мозгов" новому "железу"

У меня все. Спасибо за внимание.


Прежде всего хочу сказать спасибо Dominickanec, чьим постом пользовался, без него я бы нахимичил=)И так доброго времени суток. Хочу поведать свою историю по борьбе с плавающими оборотами. Про данную проблему я слышал еще до покупки своего Макса, но не придал ей значения, так как не собирался брать Кобана. Брал я авто подержанным, и, как часто это бывает, продавец умолчал об этом=))). Значит еду я себе, еду довольный снимаю передачу и качусь накатом к светофору. Обороты плавают от 400 до 2500. Думаю попадос…Оказываеться, данная проблема присуща только двигателю 1,8 литра 125 л.с. Началь гуглить. Способов решений три. Первый — промывка дроссельной заслонки. Как показали отзывы проблему не решает полностью. Второй — сверление гдето маленького отверстия. Тоже не решился. И третий — смена ПО. Но последняя операция показалась мне достаточно дорогостоящей, к официалом ехать не хотелось, а толкового автопрограмиста я не знаю. Было решено делать самому. И так по порядку=)
Для перепрошивки нам понадобился обычный ноутбук, и специальный шнур — OBD2 — я заказал его на ебее за 300р, у нас он стоит от 1000р. Проблему плавающих оборотов на время ожидания я решил снятием датчика сцепления, причем не отключая его, а просто сняв. БК думает что датчик отжат, сцепление выключено, обороты холостые=). Сам датчик был положен за половик.

Прежде всего хочу сказать что нужно использовать полностью заряжённый ноут и проводной адаптер, так как в случае сбоя может произойти непоправимые.
И так поехали. Подключаем шнур к разъему, затем к ноутбуку. Устанавливаем драйвера. Запускаем программу. Включаем зажигание, но не заводим авто.


Вот он первый этап. Драйвер устройства выбирается исходя их того, который идет у вас в комплекте, это так сказать эмулятор COM-порта. Скорость устанавливаем автоматическую, подключение выбираем ваш автомобиль. Там можно выбирать Фкус, С-макс, Кугу, Мондео, S-макс. и нажимаем открыть порт

Далее появиться следующее окно.




За тем нажимаем Загрузить прошивку из файла, выбираем ранее скаченную прошивку из таблицы.

На рисунке видно, что прошивка старая и новая не отличаются. Так как я уже перепрошивал на туже версию, программа не дает прошивать, в вашем случае все будет работать. И так нажимаем клавишу "Записать текущую прошивку" и ждем. После окончания прошивки выключаем программу, отсоединяем адаптер, выключаем зажигание.


Ну и пробуем =).Спасибо за внимание.

Также если вы хотите активировать некоторые интересные функции вашего авто, советую покопаться во вкладке BCM, там где то есть аж три страницы с дополнительными опциями. Пробуйте, задавайте вопросы.


Статья немного переправлена в районе прошивки VID блока!
Доброго дня всем! Наконец закончилась эпопея с ремонтом автомобиля. И наконец я допер где была собака зарыта))
Ссылка на первый пост
Ссылка на второй пост
И так поехали! Значится пришел наконец сканер ELS27, ну я как обычно на радостях бегом в гараж к своей “ненаглядной”))
А вот фото этого чудо прибора))


Скидываю клемму аккумулятора, снимаю новый ЭБУ и ставлю старый дабы считать старую прошивку и файл конфигурации или как его еще обзывают VID. И нифига в итоге! Блок мертв! Ни прошивку считать ни VID, прога пишет, что фиг тебе)) Только один VIN и все! Ну собственно я недолго думая ставлю новый блок обратно, а старый пойдет на опыты или на органы, смотря по событиям))
Новый то блок работает исправно, но было одно но, а именно не правильная конфигурация VID и как выяснилось позже прошивка. И вследствие чего пинки АКПП и то, что не отображается положение селектора на приборной панели.
Фото приборки на которой нет отображения селектора(внизу) Украл фото))


Значится подключаюсь я сканером ELS27 к машине, настраиваю скорость порта на самую максимальную. И начинаю считывать прошивку с нового блока, а также VID и Quzzer прошивку и сохраняю их. Это все сделал для того, чтобы нечего не запороть в будущем. Сохранил все в папку и подписал ее как новый блок. В папке получилось три файла и архив с файлами на непредвиденный случай)) Ах да еще текстовый документ с VIN номером. Не знаю зачем мне вин с другого авто, но пусть будет))
И так фото папки(внизу)


А теперь расскажу какой я программой пользовался и что куда тыкал)) Пользовался я программой ELMConfig. Да, да она всем известна и все знают, как ей пользоваться. Но я расскажу куда я тыкал и что делал, тем кому предстоит самому, как и мне делать подобную шнягу.
Самое главное! Перед выполнением всех описанных ниже действий, я подключил ноутбук(компьютер) к сети 220В, через адаптер зарядки, выключил заставку, а также чтобы он не уходил в спящий режим и отключил антивирус. А также подключил зарядное устройство к аккумулятору автомобиля и его(зарядник) тоже в сеть 220В. Для чего подключал зарядник к аккумулятору? Для того, что довольно длительное время будет включено зажигание при программировании ЭБУ, а также будет много запитано устройств автомобиля и из-за этого может аккумулятор разредится и вызвать просадку напряжения в сети авто, и вследствие чего запороть весь процесс программирования.
Открываю программу “ELS27Baudrate” и подключаю адаптер ELS27 к компьютеру. В ней буду настраивать скорость адаптера. В появившемся окне “ELS27Baudrate v1.2” в выпадающем списке “Baudrate” выбираю самую большую цифру. Эта и будет самая большая скорость адаптера)) Дальше жму кнопку “Set” и закрываю программу. Далее подключаю адаптер к машине и к компьютеру, открываю программу “ELMConfig” и в первом появившемся окне выбираю порт, к которому подключен адаптер ELS27. В моем случае это “COM5”, а у вас может быть другой. А также устанавливаю скорость порта путем снятия галочки “Автовыбор” и теперь в активном выпадающем списке “Скорость” выбираю значение 8000000. И в выпадающем списке “Подключение” выбираю “Focus II/C-Max/KugaI”. Чтобы узнать к какому порту у вас подключен адаптер перейдите в “Диспетчер устройств”. Я не буду расписывать где это находится и как туда попасть, все просто потому, что тема не про ПК.
Если кому-то интересно как он выглядит(внизу)


Так должны выглядеть настройки перед запуском программы ELMConfig(внизу)


Далее в окне “ELMConfig” жму кнопку “Открыть порт” и жду, когда прога запуститься. В появившемся окне программы перехожу во вкладку “PCM/Конфигурация”. В выпадающем списке “Тип PCM”, выбираю тип PCM который у меня, а у меня ESU-411.
Выбрал эту строчку(внизу)


Далее жму кнопку “Прочитать из PCM” и выполняю все требования программы. А требовать она будет только переключения ключа зажигания из нулевого положения во второе и обратно и собственно после выполнения каждого действия нажимаю кнопку “Ок”.
Так как блок PCM или ЭБУ не от моей машины, то и характеристики будут указаны не характерные моему автомобилю.
После прочтения конфигураций(внизу)



Так! Все важные файлы есть и сохранены!
Дальше я решил поиграться с конфигурациями путем изменения параметров коробки передач и прочего, но программа ругнулась на то, что конфигурации вносятся только после перепрограммирования блока ЭБУ. Ок! Не хочешь, как хочешь! Перепрошиваю блок ЭБУ его же прошивкой путем нажатия на кнопку “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла”, выбираю уже ранее сохраненный файл (7M51ADE прошивка PCM на 1.8.bin), а также жму на кнопку “Записать текущую прошивку в PCM” для запуска процесса программирования и при загрузке прошивки в блок ЭБУ прога начитает спрашивать про то, что нужно или не нужно вносить блок VID, т.к. он нечистый. Я везде жму “Нет”, т.к. блок VID мне не нужен. После выставляю в конфигурациях коробку автомат, прошиваю VID и нечего не работает… Ну то есть работает, но точно так же, как до прошивки работал. Немного обмозговал и решил скачать с сайта прошивку на двигатель 2литра и автомат с окончанием 7M51YE, но не нашел, т.к. на старом блоке, который сдох была прошивка с таким окончанием. Нашел только с окончанием 7M51YC. Ссылка на сайт не работает, выложу ее в комментариях)) Да кстати, прошивки на сайте стоковые!
А теперь про прошивки. Прошивка 7M51ADE которая была в купленном блоке ЭБУ (фото внизу)


Из таблицы сразу видно, что к чему))
А вот этой я прошил ЭБУ(внизу)



И что я вижу! На приборной панели после перезагрузки блока появилось отображение положение селектора коробки передач! Далее я сделал пробный запуск мотора и он работает ровно!))
Фото приборки на которой отображается положение селектора(внизу) Опять украл фото))


Покатался в районе двух дней, полет нормальный))
И так, что в итоге?! Хотел не хотел, но научился прошивать PCM. И это правда не так сложно и страшно, как я думал перед этим)) И оказывается прошивки ЭБУ работают поразному и не только с двигателем, но также затрагивают работу коробки передач и приборную панель.
P.S. Фото приборок были взяты из сети для того, чтобы наглядно показать на суть проблемы))
Ссылка на статью про прошивку VID

Здесь собраны уже готовые прошивки для чип-тюнинга Ford C-Max с различными электронными блоками управления двигателем. Воспользуйтесь фильтром для удобства поиска. Если нужная прошивка отсутствует в списке, мы можем изготовить ее под заказ. Напишите нам через форму обратной связи — мы сделаем расчет стоимости и сроков. Не забудьте прикрепить считанный файл и указать все иденты. Это значительно сократит срок обработки заявки. Если вам необходим только сток, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Читайте также: