Промывка системы охлаждения форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

zh170671iaa, А интересно, если дойти что в системе будет 50% уксуса и 50% воды(или вообще 100% уксуса) и на этом ездить весь день, а это 50-180 км это не страшно, ничего не случится?

только не смейтесь. не смог найти пробку для слива тосола из двигателя. из радиатора слил(через патрубок)..а из двигла- не могу (((((без ямы это реально?
Транзит 1999 2,5 TDI

а ее и нет. только на радиаторе
Вот это я туплю. вообще об другой пробке подумал.
Есть конечно же, (я же сам Северс в нее ставил). под выпускным коллектором, чуть выше "лапы" опоры двигателя.
Но сразу предупрежу, на турбомоторе к ней очень тяжко подлезть

всем привет!
дабы не создавать новую тему, напишу в этой.
потекла помпа,



как видно на фото, ОЖ ржавая, до этого менял ОЖ на новую, заливал желтого цвета,(промыл систему несколько раз, заливал сыворотку, потом еще несколько раз промыл водой), жидкость была чистая, лето проездил-цвет не менялся,потом пришлось оставить машину на несколько месяцев, весной покатался неделю и обнаружил что ОЖ поменяла цвет,(набирал в шприц,оставлял на ночь в морозильнике(-18), не замерзала),стала ржавой, вот сейчас потекла помпа, снял радиатор расширительный бачок и печку заодно, промыл, столько говна вытекло(жаль не сфотал). промывал горячей водой+средство для прочистки труб, теперь чистота и порядок!

вот возник вопрос-есть обрезки пластиковых сантехнических труб,что бы не засрать снова радиатор и радиатор печки при промывке двигателя,соеденить шланги печки и радиатора между собой трубками(вместо радиатора-поставить трубу), таким образом хорошенько промыть двигатель, потом собрать все как было и залить чистую ОЖ.
как считаете, даст этот метод результат. заранее спасибо.

любое средство хорошее лишь бы побольше вытекло срани. именно она тебе помпу повредила. вернее сальник. я пол дня промывал проточной водой на даче во всех направлениях, вставляя шланг (с переходником) . до тех пор, пока нельзя было пить из расширительного бачка.
это обычный химический процесс. тосол, каким бы он не был ,всё равно рано или поздно вступает в реакцию с металлами . поэтому замена тосола нужна раз в два года -это в идеале.
если "переездить",,то с каждой амплитудой(нагревание -охлаждение) откладывается слой окислительной реакции в виде отложений..потом наступает момент отслоения. и острые кромки тв. отложений повреждают(по-любому) сальник помпы, а мелкие снова крошатся и придают ржавый цвет тосолу. это СИГНАЛ..немедленно произвести слив= промывку= замену
Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..

Vlad73-спасибо! а может и тосол сам по себе говняный был, нужно купить красный и после промывки залить.
FORD TRANSIT 1991 100L 2.5D (4DA) WFOHXXGBVHMP 19099

Здравствуйте. Вчера попробовал несколько средств, может будет интересно. Тоже надо промывать систему, но решил попробовать народные средства. Приобрести некоторые кислоты и сыворотку даже не знаю где.
Нашел у себя после кузовного ремонта остатки состава "В-52 УНИЧТОЖИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ" (название соответствует действительности). Растворил в ведре с горячей водой уже полузасохший и просроченный В-52 около 70гр. на 6л. Сунул туда помпу и две алюминиевые трубки, которые идут слева от двигателя, соединяющие термостат-помпа-расширительный бачок и нижний патрубок радиатора. И начал их там полоскать, хотя трубки внутри выглядели лучше, чем помпа процесс очистки на последней пошел быстрее (помпа была вся в коростах). Через 15 мин. у помпы появились ее очертания, еще через 30 мин. было приятно смотреть, еще-бы 30 мин. она была-бы как новая. Трубки очистились приблизительно на 40%. Хотя я не сомневался уже в составе, все очистится вопрос времени, не стал доводить до победного конца. Захотелось попробовать магазинный состав.
Приобрел в ближайшем киоске "HI-GEAR 7 минутная промывка системы охлаждения" (других вариантов не было).
Разбавил в горячей воде концентрат рассчитанный на 17л. в 6л. И сунул туда опять помпу и алюминиевые трубки. С первых же секунд трубки очистились на 90%, что оставалось от В-52, в течении 5мин. еще не много, а дальше все ни каких изменений (действительно 7 минутка).
Процесс шел на отщелкивания окислов и всякой дряни от поверхности алюминия, а не на их растворении. Так что кто хочет промыть алюминиевый радиатор, а народными средствами боится его сжечь, можно попробовать HI-GEAR . На 100% не чистит, но впечатляет.
А вот на чугунной помпе его работа не была заметной, разве совсем чуть-чуть. И пока полдня все кисло в ведре остатки коррозии на помпе только "взрыхлилась", но как не полоскал добровольно покинуть чугун не хотела.
форд транзит, грузовой фургон, низкий, короткий, грузоподъемность 950 кг, дизель 2,5 93г.

Всем привет. Подскажите пожалуйста, как слить всю жидкость из системы. Сливается 7л., а 2л. остается в системе, выдувать что ли?!
LDV Convoy, 2003 г.в., 2,4 tdi, лонг,реф

Имею уникальную химию, действительно уникальную
цена 300 рублей за пол литра, разбавляется примерно на 7-8 литров.
Вымывает абсолютно все неорганические отложения, при этом не агрессивна к прокладкам.
Я думаю что должен найтись один человек который готов поробывать.
Химия действительно классная, я ее сам пробовал
Мы отправляли эту химию паровозникам в Воронеже, они мыли котел для отопления какой-то небольшой станции.
котел был обьемом литров на сто, отложений внутри было аж 7 сантиметров, по сути они грели термос.
мы им прислали 30 литров, при этом литров десять этой химии тут же украли, оставщимся количеством промыли котел и из 4 см отложений осталось 4 см, просто химии до конца промыть не осталось.
этот котел поставили и сразу получилась экономия газа 12%
Форд Транзит 100L 1994г.в. , дизель 4 СС, 5MT, (это теперь донор)
теперь Форд Транзит 190L 1998г.в. , дизель 4 HB, 5MT
Готовлюсь купить НОВЫЙ Мерседес Спринтер 309 или 310 Фулл Фарш Фургон


Поскольку, после путешествия в брызгах тосола, пришлось доливать много воды в систему охлаждения, да и до этого в системе была какая-то ржавая субстанция, решил попытаться навести в ней чистоту. Тем более, что печка грела еле-еле. И при замене корпуса термостата был виден слой ржавчины на рубашке охлаждения.
Как оказалось, процедура займет не один день.
1 день — слил ржавое грязное овнище, залил воду с лимонной кислотой. 200г кислоты на всю систему. Т.е. примерно 20 грамм/литр. Поездил до вечера и с утра на работу. Примерно 40км пробега.
2 день — слил то, что залил в первый день. Вышла бурая ржавая жижа. Заглянул в бачок — с него ушла накипь. Залил воды (воду набирал в проверенном бювете, она не оставляет в чайнике накипь). Сразу повсплывали какие-то мелкие лохмотья. Проехался до дома. Дождался пока печка развоздушится. Греть стало заметно теплее. Почти горячим даже. Потрогал трубки печки из салона. Раньше входящий был, горячий, а исходящий сильно теплый. Сейчас оба настолько горячие, что чуть не обжегся.
3 день — слил воду, которая была залита на второй день. Снова грязно-коричневая. Жду доставки очистителя системы охлаждения Wynn's Cooling System Flush W45944 (95 грн). Залью сегодня. В инструкции пишут, что промывать от 10 мин (для профилактики) до 200км (для очистки при сильных загрязнениях. Поезжу на нем до завтра.


4 день. Слил гадость после промывочной жидкости. Снова грязное и ржавое. Только пена еще добавилась. Залил воду. Пытаюсь развоздушить систему. Печка пока не пробилась. Или воздух, или грязь. Посмотрим что будет по дороге домой. Может и продуется.

Остальное буду дописывать по мере действий. После этой очистки надо снова слить, залить воду, потом опять слить воду, снова залить воду. И так до тех пор, пока не потечет чистая вода (ну или пока не надоест). После этого заливать антифриз. Купил Велвану концентрат (250 грн) и дистилированной воды 5л. 250+20=270 грн.
Если все гуд, то поезжу на нем до осени, а потом поменяю на НЕРU или Febi.


Однако Здарвствуйте !
Текста будет много фото мало(когда руки карявые и всё делается в промежутках с основной работой ---как то не до фото, хотя сам по себе знаю всегда интересно смотреть картинки по мимо писанины).
Начнём.
Немного предыстории по системе охлаждения а именно ее промывке----мыл я ее частично и полностью уже не мало а толку до нынешнего момента(это ещё не 100% что сейчас она идеал ) не было.
Купил машину с говном в бочке и треснутым бачком там где то я уже писал в бж о его замене и промыкой водой и тд и тп.
и так посчитаем
1раз)замена расширительного бочка частичная сливка жижи (то ли воды то ли мочи, может даже антифриза смешанного и стем и с другим ) заливка по быструхе чистого антифриза ---по этогом почти через пару дней картина таже в бочке дрянь.
2раз)сливаем через радиатор всю жижу опять же удивляемся что 5 литров нового антифриза превратилось в чачу---заливаем водички, работает прогревается сливаем и так повторяем эту операцию пока что не полилась с радиатора более чистая вода(раз 5 в моём случае с полно проливкой в конце водой системы)--заливаем уже около 10 литров нового антифриза---и всё это благополучно превращается в какаху через 10 тыс км пробега.
3раз) уже на станции(но своими руками) меняем помпу грм и тд и тп и опять же уже сливаем всё полностью с системы а так же несём радиатор на соседнюю мойку и под давлением промываем+ меняем подтекающий радиатор печки на чистенький и почти как новенький б/у всё до кучи собераем и заливаем новый антифриз литров около 12.И радуемся что к этой проблеме мы не вернёмся---а вот фиг мне опять же через небольшой пробег чача в бочке ---но я ухожу отдавать долг родине и всё катается до того пока не пробивает прокладку ГБЦ--расширительные газы в бачёк
4раз) люди перебирают мотор ( ну гбц я уверен что почистили полностью --насчёт блока не уверен) Отец со знакомым на том же сервисе где делают мотор промывают радиатор опять на мойке ---ну вот уже хотелось бы сказать всё должно быть чисто --а фиг там плавал.пробег ну не больше 5 тыс км ив бочке опять хрен знает что ---антифриз новый был залит при отце.
5 раз)Я давным давно понял что термостат сдох ибо машина греется но очень долго даже летом---к нам приходят холода и я решил всё таки добить эту систему охлаждения.
Разобрал всё---радиатор, крышку термостата, все патрубки, расширительный бочек.Печку не трогал ну и помпу решил не снимать ---струя со шланга была направленна для начала в печку и под напором промыта прямо по месту(была грязь но не кретично), через отверстие снятого корпуса термостат голова внутри читсая без налета и накипи всё гуд --направляем шланг туда и под давлением с нижнего патрубка дрищит чача около минут 15, так же помимо этого проливаем горячей водой чтоб внутри размягчить весь налет который по моему мнению в блоке---и так блок промыли радиатор печки промыли и опять моем основной радиатор---тут пожалй зря я не фото не видео не сделал ибо соседи по граражам были в шоке из него лезла глина(в прямом смысле слова --и сколько я его не мыл стоило налить воды и поболтать его в руках опять выливалась густая коричневая масса)
когда начал мыть расширительный бочек и все патрубке я был в шоке в патрубках слой в пол см налёта густого и по пластичности напоминает пластилин(неужеле герметик)--в ход пошло всё отвертки тряпки щётки и уйма воды.
далее по советам гаражников достал из советских запасов бабушек и дедушек лимонку(литровая банка 30 летнего срока хранения) ёмкость с горячей водой и все патрубки туда и бочёк в том числе+ нехилый раствор этой кислоты+щётки, тряпки, бензин, растворитель и всё что можно для очистки всех патрубков и по возможности расширительного и корпуса термостата.
всё отмыто до идеала кроме расширительно уж очень он неудобный что б внутри мыть но с большего откалупал--- так же основной радиатор мыл всем чем можно и кислотой и бензином и тд и тп и всё равно если поболтать льётся рыжая чача(мыл дня три)
Сборка всего на место+ новый термостат на 92 градуса ну и замена резинок на корпусе термостата и так чуть герметика (взял Феликс для прокладок не силиконовый ) ---разводим смесь 12 литров воды и на глаз грамм 300 лимонки и в мотор всё это ездим пару дней на 2 день атм реакция даже пенилось всё (жижа слегка потемнела)---заметил пару вещей во первых с термостатом машине стало очень быстро теплеть и это обрадовало---но температура когда ездил стала чутка переваливать за середину стрелки(до этого до середины даже не поднималась и патрубки(которые большие) как то на горячую хрен сдавишь пальцем избыток газов и пробка не справляется?но выше температура не растёт--может из за залитой воды такая ситуация?
временно взял другую пробку у ребят с б\у но картина особо не поменялась (на всякий случай заказал новую)
Покатавшись 3 дня сливаем всё это добро а когда сливаем видим опять чачу---разбираем опять же всё --кстати раширительный лимонка вымыла на ура он внутри стал как новый--промывпаем всё горячево водой потом холодной ибо греть в гараже столько воды надоело--выливается опять с блока грязюка но уже намного приятнее (кстати под конец промывкой водой она выливалась чуть зеленоватая вода--интересное наблюдение)
так же была варворски отпилена вискомуфта которая уж точно не работала и гайка откручена гайковертом --а на сервисе говорили что они снимали её(вот так редкостная пи…ш) на её место стала снятая с виду как новая б/у которая давно была в запасе.
И так вот вам и концовочка с этой долгой эпопеей (кстати радиатор я мыл мыл и мне надоело уже ---вроде как отмылся внутри но думаю всё равно там что то осталось, поездим узнаем)
с помощью компрессора из блока выдулись остатки воды ----всё благополучно собралось обратно и залился антифриз синего цвета --влезло около 12 литров ( а это значит что воду удалось выдуть всю)
Пока машина не ездит и даже полностью не прогревалась--поэтому поезди посмотрим---всем спасибо кто прочитал всё эту писанину и буду рад советам на будущее кто чем моет и что это такое у меня творилось.
Удачи на дорогах!


Решил капитально взяться за это дело. Местные спецы дружно утверждали, что если блок ржавый, то это не лечится. После ознакомления с БЖ коллег на данном сайте, я понял, что всё же надо промывать. Учитывая, что собирался это делать ещё год назад… Хронически нет времени, система запустилась до ужаса. Результат не очень, но буду продолжать промывки до зимы. Раз в пару месяцев. Как делал: слился,


промыл водой, пока не посветлела, потом лимонка, два раза по полчаса на прогретом моторе,



После второго раза с лимонкой. Дальше фото похожи, вода с каждым разом светлее, но по фото не особо видно, поэтому не сбрасываю кучу похожих изображений

потом вода 15 минут и полчаса с содой, после опять пролил хорошо водой и залил антифриз. Помыл бачек, а то был в ржавчине, что уровня не видно.

Мужики, подскажите без болезненные варианты промывки системы! Я все лето ездил на воде. Вид воды в бочке коричневый(ржавого оттенка). Вот хочу уже залить АНТИФРИЗ. Холода. Какие подскажите не дорогие методы-пропорции и учитывая что машина ездит каждый день. И какие могут быть побочные эффекты от этих промывок. Обращаю ваше внимание на то что печка греет отлично и машина не перегревается. Промывку с шланга у меня такой возможности нет(есть пять канистр 10 литровых в помощь). Во общем полевые условия . А эту процедуру хочу сделать чтоб будущий АНТИФРИЗ был потом чистым. Заранее всем огромное спасибо!
Ford Tranzit 1994 2,5D

Читайте также: