Продувка топливной системы форд мондео

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы.
Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.


После замены топливного фильтра, вмешательство в топливную систему или самопроизвольного завоздушивание нужно удалить воздух. Чтобы удалить воздух нам потребуется груша, шланг и велосипедный быстросъемный штуцер. Собираем это воедино и идем к машине. Открываем капот, снимаем крышку и видим с права золотник как на велосипеде.


Подсоединяем нашу конструкцию к золотнику и начинаем качать до тех пор пока не пойдет топливо без пузырей. После того как воздуха больше нет, то отсоединяем штуцер от золотника. Можно заводить.
Если машина заглохла из-за воздуха, то нужно прокачать ТНВД. Делается это следующим образом. С левой стороны видим шланг с красным фиксатором, это обратка.


Разъединяем его. С нашей конструкции снимается велосипедный штуцер и подсоединяем шланг к обратке. Теперь нам понадобится помощник. Его нужно посадить за руль чтобы прокрутил стартером. Как только стартер начал крутить, то мы тоже начинаем качать. Возможно понадобится 2-3 таких прокачки. Если все сделано правильно, то машина запуститься. Дайте ей поработать 30сек и заглушите. Все можно все собирать и заводить заново.
ВАЖНО НЕ КРУТИТЬ БОЛЬШЕ 5сек СТАРТЕРОМ, ДАБЫ НЕ УБИТЬ ТНВД!


И так сложного ничего нет бояться тоже нечего время прокачки 15 минут . и так поехали .в конце операции нужен помощник чтоб завести двигатель .





слева видим защелку красного цвета это обратка нажимаем на лепестки и сдвигаем защелку в право и снимаем . т.к меняли фильтр солярки в трубке не будет .у меня компрессор фуборг на 25 литров но можно и обычным машинным . в снятую трубку вставляем пистолет от компрессора для продувки и потихоньку пускаем воздух через пару секунд раздается шипение под машиной это бак стравливает давление лишнее идем дальше .


придерживая левой рукой пистолет и патрубок обратки давим маленькой отверткой на нипель и завем помощника как только солярка потекла без пузырьков через нипель просим завести машину


пузырьки будут видны по шлангу ( да забыл при замене фильтра опустите его в емкость с дизелем чтобы он пропитался тогда и пузырики быстрее выйдут ) как только завелись отпускаем нипель и быстро ставим обратку назад на место и защелкиваем ( немного можно облиться будет небольшой фонтанчик ) протираем все от пролившийся солярки и видим пузырей в системе нет даже если и проскакивают это норм через 5 минут работы их не будет . ставим все на место и закрываем капот ВСЕ ДЕНЬГИ ИДЕМ ТРАТИТЬ НА ПИВО А НЕ МАСТЕРАМ ОТДАЕМ ! ВСЕМ ДОБРА УДАЧИ !

Немного теории.
Согласно требований Euro III запрещен контакт паров бензина с атмосферой, поэтому производители научились улавливать пары бензина через адсорбер. Адсорбер — это угольный фильтр, установленный в районе заднего подрамника рядом с баком. Т.к. адсорбер не может постоянно накапливать и удерживать пары бензина, он соединен магистралью с впускным коллектором через клапан продувки адсорбера. При большом расходе воздуха, клапан открывается и происходит продувка/утилизация скопившихся паров во впускной коллектор, в других случаях клапан закрыт. Вот мы и подошли к проблеме возникающей при неисправном клапане.

После заправки машина заводится и глохнет, повторная попытка как правило успешна.
Заправляя полный бак, мы вытесняем весь воздух из бензобака, он проходит через адсорбер, оставляя там пары бензина. После заводки с неисправным клапаном (клапан открыт, плюс они туда попадают пока идет заправка) в коллектор засасываются пары из адсорбера и попадают в цилиндры, форсунки льют бензин из расчета который был у Вас до этого, соответственно смесь оказывается переобогащенной и машина глохнет. Со второй попытки, то ли комп сбрасывает адаптацию по корректировке топливной смеси, то ли уже лямбда успевает отчитаться, что выхлоп слишком переобогащенный, не суть, машина заводится.

Клапан продувки адсорбера установлен под катушкой зажигания.


Снимаем катушку, четыре винта Torx 25, отсоединяем фишку и откладываем её в сторону. В этой же пачке проводов, фишка на датчик охлаждающей жидкости и собственно клапан продувки адсорбера, снимаем оба.
Клапан держится на скобе, я снял вместе со скобой, она держится на одном болте, приподняв её вверх снял с неё магистрали, трубки пластиковые, жесткие, но снимаются относительно легко, тянем-проворачиваем-туда-сюда.


Клапан продувался, хотя и не так сильно как в открытом состоянии. Процесс ремонта состоял в следующем. Побрызгал в него WD`шкой, подождал. В одном из штуцеров есть регулировочный винт, по часовой стрелки затягиваем, против отпускаем, предположу внутри пружина которой он поджимает клапан, а реле при подаче напряжения этот клапан открывает. Покрутить его желательно несколько раз, убедился сам, чем больше его покрутишь тем лучше настраивается. Собственно сам процесс настройки. Затягиваем его до конца, подключаем питание, я подключил проводами с аккумулятора, пробуем дуть, недуется ? отпускаем на пол оборота, дуем. Находим тот момент когда он хорошо дуется при подаче питания. Но в тоже самое время он не должен пропускать воздух в закрытом состоянии (без питания). Если перекрутили, отпускаем. Как раз в этот момент я заметил что чем дольше его крутишь/настраиваешь, тем четче граница.

Надписи на клапане
BOSH
Made in Germany
0 280 142 461
(040) >PA66-GF30/35
26 7 07

В оригинале данный клапан продается с магистралями и стоит 5 тр
1844956 (7G91-9E963-BC)

Проверить в данный момент нет возможности, заправка до полного бака будет к концу месяца.

С современным акселератором mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают euro-super – дизельные mondeo забирают горючее у колонки с дизельным топливом.

Топливный бак mondeo находится в задней области днища под задним сиденьем. Он представляет из себя низко расположенную пластмассовую формовочную деталь. Модели с бензиновым двигателями имеют запас топлива примерно 59 литров, обе дизельные версии загружают на борт около 56 литров. В карбюраторных двигателях непосредственно в баке присутствуют датчик уровня топлива (индикатор запаса топлива) и топливный насос. 66 кВт-ная дизельная версия наливает сок из бака посредством встроенного в плунжерный распределительный насос подачи, в 85-кВт-ном дизельном агрегате об этом заботятся два насоса: первый, как и в 66 кВт-ном, сидит прямо в топливном насосе, второй насос работает в качестве электрического подающего насоса и расположен вне под днищем автомобиля. Они обеспечивают подачу дизельного топлива и препятствуют образованию на входе топливного насоса предела пониженного давления в 0,2 бар.

Топливный бак mondeo не имеет резьбовой пробки выпускного отверстия – поэтому перед работами с топливными емкостями необходимо его содержание опорожнить через вентиляционное отверстие.

Хитроумная – система вентиляции

Электрический топливовсасывающий компрессор (насос подачи) в бензиновых моделях транспортирует топливо по системе бензопроводов от топливного бака к двигателю. Чтобы связать примеси и водный конденсат, в подающем трубопроводе сидит топливный фильтр. Все mondeo с бензиновыми двигателями носят фильтр под основанием несущего кузова вблизи правого заднего колеса, напротив, в дизельных mondeo он располагается под капотом двигателя на высоте правого выступа амортизационной стойки. Вентиляция и проветривание в основном заканчивается в наливной горловине бака. Отсюда проникающий при заправке бака и в соответствии с текущими расходами топлива воздух удаляется. Чтобы непомерно не загрязнять окружающую среду ядовитыми парами топлива, фильтр связывает с активированным углем удаляемые пары топлива и при работающем двигателе отправляет назад во всасывающий тракт.

Топливная система четырехцилиндрового mondeo

1 — Топливораспределительная трубка,
2 — Гаситель давления,
3 — Трубопровод пониженного давления,
4 — Топливопровод,
5 — Редукционный клапан,

6 — Сливной трубопровод,
7 — Погружной топливный насос,
8 — Подающий трубопровод (деталь погружного топливного насоса),
9 — Топливный фильтр,
10 — Датчик уровня топлива.

Главные элементы топливной системы

Топливный насос: в mondeo работает бесшумный электрический погружной бензонасос. Насос и датчик являются единым элементом, неизрасходованное топливо и газы через редукционный клапан в корпусе насоса попадают обратно в бак.

Два в одном: погружной топливный насос в версиях с бензиновыми двигателями.

Этот клапан поддерживает в системе впрыскивания даже при отключенном зажигании давление бензина.

Топливный фильтр: в бензиновых и дизельных двигателях устанавливается перед системой впрыска. Связывает жидкие и твердые балластные вещества из топлива.

Фильтр с активированным углем: размещается в моторном отсеке. Связывает пары топлива из бака. При работающем двигателе открывает электромагнитный клапан – газы из этого фильтра попадают в впускную систему и смешиваются со свежей топливной смесью.

Основная схема соединений фильтра с активированным углем

1 — Топливный бак,
2 — Вентиляционный трубопровод,
3 — Бачок с активированным углем,
4 — Отверстие для свежего воздуха,

5 — Регенерационный клапан,
6 — Соединительная трубка к всасывающему трубопроводу,
7 — Дроссельная заслонка,
8 — Всасывающий трубопровод.

Читайте также: