При включении кондиционера не включается вентилятор форд мондео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Поменял оба датчика. Снимаю разъём с датчика ЭБУ, работает. В чём проблема?

В морозную или сырую погоду, утро, машина холодная, включаю только зажигание (не заводя двигатель) и самопроизвольно включается вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Через 3 —.

Здравствуйте, не работает вентилятор и датчик температуры. Как найти причину неисправности и устранить неисправность? Если можно по подробнее, так как я никогда с этим не сталкивал.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора. Поменял датчик на новый и толку ноль. Но когда снимаешь с датчика разъём, то через 2 секунды вентилятор работает. Ставишь обратно раз.

Печка работает в одном режиме, только на четвертой скорости. Что сделать? И где находится регулятор скорости печки.


Доброго всем времени суток!
С приходом весны и тепла попал я как то в пробку, за бортом +25, протыркался я так минут 20 случайно бросив взгляд на Конверс увидел температуру антифриза 105 градусов и она росла, кондей тоже не подвал признаков жизни после зимы, но этот момент я уже приметил до этого) быстро выкрутил печку на максимум и опустил все стекла в машине, немного помогло но через пару минут закончилась пробка.
Первым делом проверил вентилятор на прямую к АКБ в обход блока управления, стартует бодро крутит на максимуме, температура включения у него 98 градусов, прогрел до 100 тишина.
Поехал к кондиционерщику фреон 460 гр, доли до нормы 520 гр. вроде кондей молчит, лезем в блок с релюхами под капотом, находим реле Р3 и замыкаем его рукой на работающем двигателе, муфта притягивается. Читаем ошибки форсканом висят по цепям управления 2 ошибки, делаю вывод что это контакты либо проводка



Снимаем защиту за бампером и лезем к Блоку управления двигателем, находится в белом кейсе за левым подкрылком возле бочка с омывателя. Сдергиваем фишки с ЭБУ зелени нету, вытягиваем и разматываем косу


ищем в какую фишку приходят наши управляющие провода, ищем фиолетовый и белый с оранжевой полосой, оба приходят в черную фишку, берём тестер тыкаем на целостность получаем обрыв идём по проводу ищем подозрительные места, находим на сгибе обрыв практически в одном и том же месте на обоих проводах. Вставил туда два отрезка нового провода, пайка, термоусадка, стираем ошибки и красота кондей работает, вентиль врубается, ошибок нету, очень много подозрений было на блок управления вентилятором но это не он, на клубе говорят что они вечные)) отмываем все провода пропшикиваем силиконом и заматываем, в фишки пропшикиваем ВД-40, собираем укладываем на стандартные крепления притягиваем хомутами чтоб ничего не болталось, всем спасибо за внимание!)


Добрый вечер. Стал я новым владельцем Ford Mondeo IV, пару дней откатал и вот закипел по дороге, температура дошла до 120 градусов, коробка робот-PowerShift перешла в аварийный режим — заглушил мотор и отбуксировали в сервис. Прочитав гору форумов по теме похожей на мою, так и не нашёл однозначного ответа в какой стороне копать, буду признателен за любой ответ по теме, даже если вы уже когда-то уже отвечали в какой-то из похожих тем.

В общем, за любую информацию по моему описанию в какую сторону копать — буду очень благодарен, потому что четкого и надежного мастера пока не нашел, только катаюсь по разным "мастерам" которые все скидывают на блок управления вентилятором, но т.к уже 3 разных ставил и при кондей вентилятор так и не крутит — закрадываются сомнения что в них проблема.

UPD2:
В общем, нашел наконец-то электрика. Проблема оказалась не в блоке управления как я изначально думал (и менял их аж 4 штуки) а проблема в самом вентиляторе, он попросту не работал + шин сигнал не правильно шел из-за того что провод был заземлён, сегодня нашли проблему, поменяли вентилятор (предварительно слили антифриз и кондишку + поправили провод, вентилятор крутит при включении кондишки — пока полёт нормальный.

П.С Всем спасибо за дельные советы, помогли скорее понять в каком направлении копать.


Всем привет. Нужен совет, опыт, ссылки. Не работает вентилятор охлаждения двигателя, уже почти год езжу так! Почему не было перегрева летом? Не работал нормально термостат. Сейчас поменял на новый. Сегодня проверил силовую часть, проводку от блока предохранителей, подключал напрямую от аккумулятора, тогда запустился. Ошибок нет. В Forscan параметр fandc на нуле, при включении кондера — вентилятор на месте (это еще летом приметил) Куда дальше смотреть?

Продолжение…
В общем, все решилось заменой блока управления вентилятором на такой же, оригинал б.у. При этом, внимание, вентилятор включается не только от температуры датчика термостата, мозгам нужна еще температура акпп от 70 градусов. Иначе даже при 93 градусах ОЖ, карлсон молчит…

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

@andrienko.1966 --> Вентилятор включается когда нагревается фреон и поднимается давление в системе. Если фреон выдавило он и включаться не будет, потому что малое давление. У тебя две скорости на вентиляторе? Отдельно его проверял?

@andrienko.1966 --> Две скорости, отдельно, кондишен не включен, работает нормально.

Добрый день. Фабия 1.4, aub. Не включается вентилятор. Машина закипела. Стал проверять. Скинул фишку датчика вентилятора и перемкнул. На не заведенной включилась 2 скорость. На зав.

При включении зажигания (при холодном двигателе) происходит срабатывание сигнала ошибки системы охлаждения двигателя в сопровождении с звуковым сигналом. После прогрева двигателя и.

Куда может уходить антифриз без видимых причин и подтеков(200 г/100 км)? В картер двигателя не попадает (нет эмульсии в масле), по двигателю течей не обнаружено, отклонений в работ.

Завела утром машину, на улице мороз, на панели загорелась красная лампочка-повышенная температура системы охлаждения. Сразу же выключила машину, завела повторно, тоже самое. Вчера .

Cначал проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.

Даже если поменять сальник, все равно хладоген будет нагреваться больше нормы. При включении кондера, включаться должен и компессор и оба вентилятора. Нужно найти причину не включения второго вентилятора. И сальник какое-то время менять не понадобится (он пропускает от того, что греется фреон больше нормы), возможно и хладогена в нем больше нормы, поэтому гонит.

У кондера независимо (климат или просто кондер), стоит свой блок управления. Так-как у вас один вентилятор, получается-1 положение и 2 интенсивное, при большем нагреве жидкости, это режимы вентилятора на охлаждение охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока кондера.

Управление всегда минусовое, найдите реле кондера и проверьте на его управление плюсовое питание (должно быть постоянным), минусовое-при включении от ЭБУ кондера.

Массу питания вентилятора проверь для начала, а потом хладагенты, реле.

При включении кондиционера вентилятор должен включатся сразу же или с задержкой (примерно одна минута). На Шкода Фабия первого поколения вентилятор включается на основе показаний датчика давления фреона. Если фреон горячий, то значит, давление большое и вентилятор включается сразу. Также обратная ситуация, если фреон холодный, то давление нарастает постепенно и вентилятор включается с небольшой задержкой (около одной минуты).

Если вентилятор не срабатывает, то для начала сделайте диагностику и как правило, уже можно выяснить где искать проблему. Если нет возможности сделать диагностику, то нужно проверить силовой предохранитель F68 (25А) в салоне. Он отвечает за цепь, идущую к вентилятору.

Далее нужно отсоединить фишку питания вентилятора и от аккумулятора напрямую подать 12В. Если вентилятор не срабатывает, то его нужно заменить. Обратите внимание на распиновку фишки, чтобы все правильно подключить и не спалить вентилятор!

После проверки предохранителя и самого вентилятора нужно проверить на работоспособность блок управления скоростями вентилятора. Нужно прозвонить оба реле скоростей, согласно ниже представленной схеме.


Нужно подать 12 вольт на контакты 86а и 86b (второе реле) и по очереди на корпус K1 и K2 (второе реле). Если реле не срабатывают, то блок управления вентилятора нужно менять. Приобрести его можно по артикулу 1J0919506M.


Также нужно проверить термодатчик. Для проверки установите перемычку в разъем датчика между контактами 1 и 2 (это будет первая скорость). Если после установки перемычки реле сработало и вентилятор включился, датчик под замену.

Если после вышеперечисленных проверок не удалось восстановить работу вентилятора, то наверняка проблема в обрыве проводки. Проверяйте косу до вентилятора, датчика, реле, а также от блока предохранителей.

Читайте также: