Полный отказ электро стояночного тормоза на форд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Стояночный тормоз
Почти во всех авто стояночный тормоз находится между пассажирским и водительским сидением. Такое расположение позволяет быстро найти ручку и поднять ее при появлении аварийной ситуации. Для активации ручника стоит сделать несколько простых манипуляций – нажать на кнопку (установлена на краю ручки) и потянуть ручник верх. Для снятия авто с ручного тормоза снова нажимается кнопка, но сама ручка опускается вниз.

В случае когда приходится парковать авто на подъеме, необходимо занять позицию как можно ближе к краю дороги и полностью вывернуть колеса в одну из сторон (лучше в сторону тротуара). В такой ситуации колеса упрутся в бардюр, а сам автомобиль окажется зафиксированным.

При остановке на спуске также есть определенные правила безопасности. Во-первых, паркуйте машину как можно ближе к краю проезжей части (обочине, тротуару). Во-вторых, разворачивайте колеса в сторону обочины, что позволит им в случае чего упереться в бордюр. Перед каждым пуском двигателя необходимо проверять факт загорания контрольной лампы, сигнализирующей о включении ручного тормоза. При поднятии ручки она загорается, а при опускании – гаснет.

Стояночный тормоз с электроприводом
Некоторые модели Ford C-Max оборудованы более современным вариантом ручника, имеющим специальный электропривод. Сразу отметим, что рекомендации, описанные в прошлом разделе, здесь также должны выполняться. Но есть у системы EPB и некоторые особенности.

Итак, ручной тормоз с электроприводом не рекомендуется включать в случае отсутствия электроэнергии – это одно из главных правил эксплуатации. При этом сама суть системы EPB очень проста – она успешно заменяет привычный ручной тормоз и включается посредством специальной клавиши. То есть принцип действия остается прежним, а все, что меняется – принцип управления.

Клавиша EPB находится на центральной консоли и для ее включения достаточно потянуть руку. Главная особенность ручника с электроприводом – простота эксплуатации и эффективность, ведь качество торможения не зависит от силы человека за рулем. Нельзя забывать и о таком аспекте, как безопасность. В некоторых автомобилях Ford C-Max включение привода ручного тормоза происходит автоматически после вытягивания ключа из замка зажигания. Это очень удобно, ведь проблема с забывчивостью отпадает сам собой.

В случае когда в автоматическом включении привода нет необходимости, достаточно сделать несколько простых шагов:

нажать на кнопку включения системы автоматического привода ручного тормоза;

удерживать клавишу и при этом выключить зажигание и извлечь ключ из замка.

Важно отметить, что такие манипуляции отключают систему лишь на один раз.

Особые рекомендации по эксплуатации ручника с EPB
Во избежание повреждений устройства желательно не нажимать на кнопку во время движения транспортного средства. В противном случае сработает контрольная лампа тормозной системы и будет выдан соответствующий звук. Разрешено применение ручного тормоза только в аварийной ситуации, когда другие способы торможения не работают.

При срабатывании системы во время движения возможно два режима работы:

при движении на скорости до 4 км/ч автоматический привод будет включать стояночный тормоз максимально резко;

при движении со скоростью более 4 км/ч активация системы будет происходить постепенно, чтобы автомобиль мог плавно остановиться. С самого начала интенсивность срабатывания минимальна, но по ходу торможения система все больше и больше воздействует на тормоза до момента полной остановки.

Система EPB будет работать до тех пор, пока вы не отожмете кнопку срабатывания устройства или же пока машина не остановится.

Движение на подъеме с системой автоматического привода совершается по тому же принципу, что и с обычным ручником. Что касается снятия напряжения, к примеру, полного разряда аккумулятора или повреждения проводки, то загорится аварийная лампа на приборной панели. При этом автоматика работать не будет. Чтобы включить ручник в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых шагов:

отбросить заднюю крышку центральной части консоли;

отсоединить Т-образную ручку;

потянуть за нее вверх до появления характерного щелчка (шума). После этого необходимо отправляться на СТО для устранения неисправности.


Элекро-ручник — девайс который как мне кажется не "шибко-то " и продуманный . Включается только на очень маленькой скорости, одним словом даже "пятак" не крутанешь. Но речь пойдет не об этом. После покупки авто, попробовал поставить на ручник и "испугался" — скрип, скреж, треск …вот что я услышал в ответ . На панели тут же — "ОГРАН.СИСТ.РУЧ.ТОРМОЗА" далее вобщее "ПОЛНЫЙ ОТКАЗ". Поискал в интернете сколько стоит это удовольствие и подумал, либо востановлю сам, либо на…он вобщее.


И преступил
1. Блок расположен под запаской, крепится 3 болтами ( тут ни чего сложного)


2. После того как открутили отгибаете металический корпус



3. Откручиваем все болты по периметру и тихонечько вскрываем его ( крышка залита герметиком)
4. Смотрим …


В ходе моего осмотра, увидел что правый трос ручника ослаблен, ( заметил по изгибу троса ), полез смотреть и вправду фиксатор троса что тянет за суппорт порван. Вот, подумал я в чем дело, просто трос порвался и все. Востановил его конечно ( дело "плевое", о нем не буду, …просто наклепал гайку и укоротил рубашку троса ). Все установил — но "чуда" не произошло!



Жаль, конечно. Треск, свист был просто "адский".
Решил снять редуктор
.
5. Отрутил 3 болта которые крепят сам редуктор к корпусу
6. Отчепил от мотора редуктора питание, и подал туда 12 вольт с запасного акб в обратной полярности, чтоб болт от правого троса вывернулся полностью, трос вышел!
7. Снял сам редуктор
8. Разбираем, там 4 болтика, открываем смотрим…


Визуальный осмотр ни чего не дал, все зубья на шестернях целые, все вроде бы "норма", решил вытащить их по одной и помазать смазкой, позже когда вытаскивал шестерни, заметил одну не обычную ( вроде бы литая двойная шестерня, но почему то поджатая пружиной и стопорным кольцом . Решил разобрать и нашел виновника…Шестерня имеет внутреннюю зубчатую передачу, дак вот в ней не хватает одного зуба, а все остальные уже не острые, а как бы заоваленные. Мое преположение что пружина давит на одну шестерню, даб снизить нагрузку…а она проскальзывает. И я решаю заменить "горе пружину" на набор шайб, чтоб "намертво" прижало и навсегда. Все собираю в обратной последовательности


ВАЖНО!
Когда будете собирать, сделайте так как на картинке


т.к система ручника подобная "рейке" . Болт правого троса должен быть выкручен, а трос ровно стоять по суппорту с лекгим натягом. Иначе он просто не натянет! Растянуть и затянуть болт можно подав питание на мотор редуктора в той или иной полседовательности.
Итог не заставил себя ждать, ручной тормоз — ЗАРАБОТАЛ!


9 лет


19 окт ября 2010

B-V-V
Огромной мужицкое спасибо тебе. успокоил.
как я понял ты поняли и всё отлично работает!?

а отказали кстати вот тут.

Ford Service на Каширке т.514-67-67, 324-02-75 "электро ручник. Оооо. мы не меняем. лучше к дилеру. "-их слова

я ещё удивился. чтож там такого хитрого может быть.

цитата:
MUTHUK1488: чтож там такого хитрого может быть.

током бьет, а погоды щас сырые уже - вероятность поражения током выше


20 окт ября 2010

Ручник в "снятом" положении, откручиваешь суппорт, упираешь его в скобу поршнем к верху. Затем взялся двумя руками за ручки утконосов упёртых в ямки на поршне и надавил проворачивая по часовой стрелке. Так не сколько раз. Всё!

Спасибо конечно всем за полное разьяснение о полном отказе ручника, возможных ситуациях и их устранениях. Задумался о том, что за все время эксплуатации автомобиля с 2004 г. возможно что никто не исползовал функцию принудительного отключения электроручника. Решил проверить работает ли она на данный момент, мало ли чего. Пришел в гараж открыл подлокотник, взялся за ручку потянул, но не тут то было. Чтобы снять с тормозов потребовалось недюжиная сила. Уперевшись головой в потолок и встав ногами на сиденья услышал характерный звук, трос вытянулся машина содрогнулась. Вообщем отключение произошло успешно. Далее интереснее, решил снова поставить на ручник дернул за кнопку услышал характерный звук натягивания тросов- который неостанавливался, нажал кнопку вниз и через некоторое время высветилась ошибка полный отказ ручного тормаза. Осуществил сброс ошибки путем отключения клеммы аккумулятора на 30 мин, показало что ограниченная работа ручного тормаза при нажатии кнопки все повторилось. Похоже блок. Завтра разберу, как будто натягивает и натянуть не может. Не зря у нас говорят нетрогай технику она тебя не подведет.

Malex76
А трос аварийного отключения ручника обратно ушёл? По описанию похоже что он остался у тебя вытащеным. Может закусило его.


Рассказываю попорядку выполненные мероприятия. Причина как я и предпологал в механике, кстати трос ручника обратно ушел как и пологается.Первым делом придя в гараж решил убедиться не малоли напряжение на аккум. Подсоединил зарядное. повернул ключ зажигания высветилась надпись ограниченная работа тормаза, дернул кнопочку ручника - все повторилось. Длительное жужание при натягивании троса 3 попытки и высветилось полный отказ. Я все еще надеялся "обойтись малой кровью" без разборки но похоже не получилось. Откручиваем гайку на 13, задние на 8 можно не отворачивать, я уже потом понял.

снимаем верхнюю крышку блока, там сухо и все смазано очень замечательно, похоже что время на внутренности не действует если все герметично. Видим такую картину положение снято вручную тросом

При нажатии кнопки ручника двигатель начинает работать и шток вытягивается в левую сторону. Здесь по идее он должен зацепиться язычком за противоположный штырек и тащить его для натяжения тросика.

Но язычок самостоятельно этого сделать не может, от чего и слышно многократное жужание. Напомощь пришла отверка которая просто на него надавила. Все зацепилось и троса натянулись.

Нехватает усилия пружинки которая тянет за язычок. Попробовал снова дернул за аварийный трос, все повторилось. Каждый раз нужно помогать, лучше вообще не дергать. Сейчас работает все по прежнему, но дергать за трос больше нет желания. Положение натянутых тросов.


9 лет

Pavel Petrovich
Читай что я написал выше. Может проблема в Этом. Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.


21 апр еля 2012


Отчет о попытке реанимации отказавшего электромеханического ручника.
Машина 2.0 АТ, 2006 год, пробег 90 тыс.км
Весной, когда на дорогах огромное количество воды, начал время от времени отказывать ручник, а через несколько дней умер окончательно. Диагноз был ясным - вода в блоке управления ручником. Смотрим его предохранитель (F76) все в порядке.
Загоняем машину на подъемник и первым делом проверяем зеленый разъем позади правого заднего колеса:

posted image


И хотя тому компоновщику, который разместил его там, надо оторвать руки, внешне он абсолютно цел и невредим:

posted image

posted image


Переходим к блоку управления ручником, ему тоже выбрали крайне неудачное место - под запасным колесом снаружи. Самое "проветриваемое" место на машине. Сложно предположить, почему его не сделали внутри кузова. Откручиваем его:

posted image

posted image

posted image

posted image


Резиновый уплотнитель крышки блока местами сгнил. Как и ожидается, в блоке находится около 150 мл воды:

posted image


Сливаем воду, отсоединяем и достаем плату, обращая внимание на то, что один из четырех транзисторов (левый верхний) вздут. Как мне показалось, от платы шел запах горелого, но могло и показаться. В остальном, плата абсолютно цела и не имеет следов коррозии:

posted image

posted image


Электрик на сервисе, не являясь электронщиком, передал плату своему знакомому. Тот, проверив все дорожки и элементы, просмотрев плату на наличие микротрещин, подвел итог - все в норме. Я усомнившись в его компетентности, отдал плату своему знакомому радиомастеру, который сделал тот же вывод - на плате все работает, все прозванивается и если и могут быть проблемы с вздутым транзистором, то только под нагрузкой. При прозвонке он выглядит рабочим.
Короче, все было собрано обратно. Крышка блока управления была посажена на герметик.
А воз, как вы понимаете, и ныне там.
Тем владельцам несвежих (да и свежих), кого еще не коснулась эта неприятность, рекомендую проверить герметичность блока управления и состояние контактов.
В какую сторону рыть представления не имею. От покупки б/у блока с разборки удерживает его цена (10 тыс. руб.) и негарантированный положительный результат замены.
Если у кого-то есть здравые мысли на этот счет, прошу отписаться по существу.
Всем спасибо за внимание.

godwin
спасибо сайту и всем участникам! Вскрыл блок управления ручным стояночным тормозом, удалил влагу, снял плато, отдал плато на восстановление в "электрон-сервис". За восстановление взяли 850руб. неделю езжу - ручник работает исправно.

цитата:
Плату в любом случае нужно по новому подвязывать к ЭБУ.

по подробнее можно.

Раньше всё было описано и фотки плат есть. моя плато была в более лучшем состоянии, чем на представленных выше фотках.

Добрый День. Куда можно обратиться? На дисплее - "Полный отказ электричечского стояночного тормоза" Ездил к официалам, капались часа три, если не 4, сказали под замену блок управления ручником ,около 43.000 Других вариантов нет? Кто его может посмотреть? Может можно как то починить, не прибегая к дорогостоящеей замене.

Pavel Petrovich
Подскажите пожалуйста где можно купить б/у блок управления электрическим ручником? Я сам из Красноярска, но купить в Мск можно же, доставят.

fedor101
Я уже ПЫТАЛСЯ отремонтировать.
Результата - ноль. Новый покупать смысла нет, конечно. На московских разборках стоит 10 тыс. руб., но мне и их жалко. Вдруг дело не в блоке, а в проводке, например? У меня состояние платы вполне приличное, без коррозии, движок жив, разъемы целы - больше там ломаться нечему. Вот тоже голову ломаю.


25 апр еля 2012

Doppelsauger
хорошенько обрати внимание на зеленый разъем и проводку,что справа снизу. у меня тоже рисовал полный отказ и я сам визуально смотрел этот разъем и проводку, с виду вроде все ОК. Но пригнал на станцию и там мне хлопец эту проводку перемотал тщательно изолентой, пристегнул кабеляторами к кузову и зеленый разъем перемотал кабеляторами, сказал, что причина неисправности пряталась здесь. вот полтора года как полет нормальный.

fedor101
цитата:
Куда можно обратиться?

Только сюда. Свои руки и голова больше ни кто не поможет. Первое вскрыть и посмотреть наличие влаги, состояние платы. Наличие ошибки
цитата:
"Полный отказ электричечского стояночного тормоза"
у меня бала в умершем тросе который я благополучно отремонтировал.

Спасибо всем авторам в этой Теме , тем -кто давал советы ( и даже с фотками ) .
Мне благополучно сделали ( заменили левый трос ) ремонт электроручника . И хоть я не " крутил гайки " сам , но принимал в этом деле деятельное участие --- советы и фотки распечатывал , показывал мастерам .

СПасибо ещё раз .

Serj in Rogervik
"электрон-сервис" в нашем городе занимается ремонтом аудио-бытовой техники. мою плато взяли без раздумий. на плато были окислы на диоде и рядом лежащие дорожки. их почистили, пропаяли, лаком залили. думаю проще обратиться в такую мастерскую самому и будет дешевле, чем заниматься пересылкой. да, ведь если плато убитая, то её просто не возьмутся восстанавливать ни у вас не у нас


1 мая 2012

Всем доброго времени суток и с Первомаем!
Позавчера, т. е. 29 апреля случилась эта неприятная история - при поддомкрачивании машины с левого заднего колеса отлетела какая-то фигнюшка очень похожая на концевик тросика (жаль не сфоткал сразу, а теперь уже потерял. ). Посмотрел и понял, что это откуда-то с тормозов, так как больше тросиков нет сзади на колесе. После снятия с домкрата и запуска двигателя загорелась надпись "Полный отказ эл. стоян. тормоз." Ну думаю - Все. Нет, машина поехала. Кнопка электрического тормаза не работала, но сзади доносилась отработка моторчика ручника. При остановке и вынимании ключа сзади доносились такие скрежещущие звуки, что аж дух захватывало. А отработка моторчика длилась секунд тридцать.
Вот сегодня заехал на яму, и начал разбирать блок электрического тормоза. Надо сказать, что блок внутри оказался сухой. Сверху на крышке блока была вот такая маркировка:

posted image

posted image

posted image


Левая сторона блока
Самое интересное - это зацеп на конце тросика внутри блока. Зацеп закрыт пластмассовым кожухом на двух защелках.

posted image
posted image


Боуден тросика в одном месте оказался проржавевшим, но сам тросик ходил в боудене свободно, без какой-либо нагрузки. Как и предполагалось - оторвался наконечник троса. Тросик порвался перед самым наконечником.

posted image

Вот теперь весь в раздумьях:
1. Заменить боуден или просто на место повреждения одеть трубку.
2. Как заменить тросик (толщина 3 мм) - ведь надо зацеп перенести на новый тросик и как заделать его и концевик - паять или обжать молоточком и зубилом.

Что подскажете, aксакалы.

Вчера т.е. 30.04. приехал из Сургута с Автоград Форд сервиса где находился по поводу электротормоза.Вердикт таков все соеденения в норме, команды на модуль все поступают но сам блок молчит. Вскрывать его отказались мотивируя, что не гарантируют отремонтировать или возможно на 3-4 вкл/выкл. Предложили купить новый так как он якобы завязан с работай АБС и сигнализацией с о/с которая установлена на авто. Так же будет необходимо прошивать для привязки в управлению. Вообщем насчитали за блок 41 штуку и работа 8 штук( естественно отказался). Хотелось бы узнать этот блок действительно завязан на АБС и приустановки нового или другого б/у придется прошиватся? И при самостоятельном снятии плато и возможного удачного ремонта дополнительных действий не надо?

rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.

Читайте также: