Калибровка датчика угла поворота руля форд фокус 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


2. Снимаем КНОПКУ :) звукового сигнала совмещенную с под.безопасности. Расписывать не буду как, думаю и так понятно. Отсоединив все фишки приступаем к снятию самого рулевого колеса. ! При скручивание гайки крепко держим руль дабы не сбить ту часть датчика которая со шлейфом.(Сам рулевой шток к которому у нас крепится баранка БЕЗ шлицов хз :question: )

3. Сняв аккуратно баранку и не сбивая положения верхней части датчика фиксируем её (я сделал это 2 полосками изоленты). Можно и не фиксировать, просто потом выставить центральное положение как написано на пендосовском языке на самом датчике по оборотам и выставлению соответствующик рисок (снизу стрелки, справ вверху окошечко где видно желтую катушку со шлейфом).

4. Скручиваем 3 шурупчика и снимаем сам датчик. Переворачиваем видим ещё 3 шурупчика откручиваем их и разъединяем получаем верхнюю часть со шлейфом и нижнюю с магнитами которая и определяет положение руля колес и всей беды)) Её то мы и будем ломать :)

5. Снимаем внутреннее кольцо оно на защелках как и сам датчик, затем разбираем сам датчик. Проделав манипуляции видим плату на 2 шурупах, скручиваем вот она беда под ней два кольца с выступами и мелкими отверстиями (дырочками) под иголку (на одном 2 отверстия на другом 1) которые вращаются в противоположные стороны а под ними подобие шестерни.

7. Собрав сё по своим местам соединяем наши две половины датчика (вот тут прижав их друг к другу я вытащил провлочку фиксировавшую кольца). Слепив всё в единое целое идем ставить на моню.

8. Собираем руль в обратной последовательности. ! Не забываем жестко зафиксировать баранку при затягивании болта дабы не сбить датчик!

9. Сбрасываем -клемму на минутку, чтобы ошибка с памяти слетела. Цепляем на место, заводим авто на месте поворачиваем руль в крайнее левое положение затем в правое. Затем нужно немного прокатиться мне хватило около 500м и ошибка ESP на конверсе потухла. Попробывал выключить потом включить ESP конверс все манипуляции показывает. Дабы убедиться, что он мне не врет пару раз прогнал моню на подобие пятаков, по лужам стресс тест))Электроника срабатывает всё ок :good:


Доброго времени суток всем! С момента покупки постоянно горел значок ESP, но чек енджин, ABS не загорались, забегу вперед иногда при вращении руля на месте в одну из сторон, туго крутился, как будто ЭУР отключался.


Обычные проги при помощи elm327 не читали ошибки. Скачал на форуме фф клуб forscan. Провел диагностику авто, выдало кучу ошибок по SASM, ABS, PSCM.


Стирал ошибки, не помогало, сразу же загорался значок ESP. Начал изучать номера ошибок и блоки, так как форд для меня пока еще не изведан как ваг. На просторах интернета посмотрел номера ошибок, пришел выводу, что основная проблема заключалась в блоке SASM с ошибкой (C1B00) — Датчик угла поворота рулевого колеса, остальные ошибки как следствие.
По началу пробовал откалибровать этот датчик, значок ESP на приборке пропадал, можно сказать уже обрадовался, думал легко отделался, но проехав метров 500 значок снова загорался. Этой же программой залез в блок SASM, выбрал параметры угла поворота рулевого колеса. Так вот при прямых колесах у меня показывало 360 градусов, при вращении руля на право цифра уменьшалась.


Для того что бы добраться до датчика необходимо снять руль.
Перед проведением всех операций скидываем клемму аккумулятора и приступаем к снятию пластикового кожуха рулевой колонки. Снимается довольно просто, поворачиваем руль на 90 градусов, видим язычок на него и давим, крутим руль в другую сторону, проводим такую же операцию, можно снимать кожух.


Далее необходимо снять подушку безопасности. Для удобства вытягиваем максимально руль на себя. Затем повторяем процедуру, поворачиваем руль на 90 градусов и плоскую отвертку просовываем в круглое отверстие, пытаемся нащупать пружинку. Как бы давим на отвертку сверху вниз и аккуратно тянем подушку на себя.


8 лет

Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.

Йошкин кот! А я думал меня глючит! Все началось с того, что внезапно руль стал тугой и ватный, как обычный ГУР. Пропали подергивания на неровностях. А потом внезапно все пропало, стало как обычно но появился увод влево. Руль сам так и наровит отклониться влево и машина за ним.

Остался открытым вопрос по поводу нулевого положения по датчику - может в нем проблема? У кого в каком положении руль, при 0,00 град по датчику?
У меня вот, так:

posted image


7 июля 2016

Vortex
Привет у вас гур или эур. Просто у меня ГУР, сегодня пробовали с Игорем, чего-то не получилось!
Увод пока сохранился.


7 июля 2016

sash114
ЭУР.
Вот, что получилось (без рук на руле) - ни шагу влево, только на уклонах ближе к обочине - вправо. Поправил чуть-чуть около припаркованных и перед поворотом во двор сама прижалась к бордюру. До сброса кэша рулила влево, только руки с руля убери:

На Фокусы наряду с ГУР будет устанавливаться электроусилитель фирмы TRW с расположенным на рулевом механизме электромотором.

Кто что думает по этому поводу.


17 янв аря 2015

dmi9545
Я где-то читал, что у кого-то навернулся этот датчик поворота руля. Его поменяли все заработало. Я завтра повезу свою лайбу к местным нашим кулибиным. Завтра отпишусь! Хотя по логике, если руль тугой, значит электромотор не работает


18 янв аря 2015

Всем привет! Проблема один в один с usvff, та же комплектация, только проехал 200 км., и мороз чуть за 30. Поехал к местным сервисменам, долго мучились приговорили датчик на эл. двигателе который показывал непонятные 5773.50 как пишет dmi9545 . Приехал домой, сняли движок эл. усилителя

posted image


Между отмеченными контактами мультиметр показывает сопротивление 144 Ом, при повороте ротора электродвигателя показание во время движения меняется, при остановке показания те же. Т.е. я так понимаю датчик эл. двигателя исправен?
Короче, что за датчик показывает эти 5773.50 °?
И еще, двигатель работает при повороте руля, откуда на картинке у dmi9545 показания оборотов и потребление тока, во время сканирования кто-то поворачивал руль?

serg FFF3
На моем скрине угол поворота руля SW_ANGLE 5773.50 ° показывает датчик угла поворота рулевого колеса, который находится на рулевой колонке между переключателями и рулевым колесом и через CAN передает информацию о положении рулевого колеса в модуль ЭУРа (EPAS), который находится на рулевой рейке вместе с двигателем. Этот модуль управляет электродвигателем ЭУРа. Все характеристики сняты при положении руля в нуле, при вращении руля изменялся только момент SSHFT_TO_S2, Нм и незначительно ток и обороты двигателя. Может быть при неподвижном руле двигатель крутится в холостую, отсюда и обороты и ток холостого хода.


19 янв аря 2015

И меня коснулась ошибка "Усилитель руля неисправен", притом как то странно проявилась, шел к стоянке, включил запуск двигателя удаленно, габариты ставлю в нулевое положение когда оставляю машину, стоит премиум свет, машина пару раз покрутила и не завелась, дошел до стоянки, сажусь и пытаюсь кнопкой завести, машина стартует и тут же глохнет и пишет еще "Передние фары нужен сервис", после переключения света с нулевого положения на габариты, машина завелась без проблем, ближний тоже включился, как будто ничего и не было, заглушил машину, закрыл с пульта, весь свет погас, а ходовые огни светодиодные ни в какую не гаснут, горят в пол накала, и на заведенной машине когда переключаешь свет в нулевое положение она тут же глохнет. Записался в сервис, завтра погоню. К сожалению не нашел темы что бы вместе у кого нибудь такая ошибка выскакивала. Может все же кто то сталкивался с подобным, интересно знать к чему готовится?

Читайте также: