Подойдут ли литые диски от octavia на ford focus 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.


Хочу купить недорогие диски на летний сезон. Но есть несколько вопросов; хочу с меньшим вылетом, что б ближе к арке были — какой минимально допустимый? И стоит ли растачивать ЦО у дисков, либо использовать центровочные проставочные кольца?

Вот несколько из тех, которые нашел подходящие по цене и состоянию.





Стандартный размер
6.5J R16 5x108 ET52,5 DIA 63,3
Volvo размер
6,5J R16 5x108 ET43 DIA-65 — нужно использовать проставочное кольцо
(по калькулятору: Колесо будет выпирать наружу на 9 мм (0.4'') относительно штатного)
Renault размер
6.5J R16 5x108 ET49 DIA60.1 — нужно растачивать посадочное месть под ступицу
Alessio KBA 45191
?J R17 5x108 ET38 DIA? — Резина 225 55 17
Последние
7.5J R16 5x108 ET40 DIA72.6 — нужно использовать проставочное кольцо

Резину думал брать 205/55

1) Стоит ли растачивать ЦО?
2) Стоит ли использовать кольца? пластик или алюминий?
3) Какие могут быть проблемы с гайками и отверстиями?
4) Какие размеры влезут или какие точно не помещаются? =)
5) Влезет ли с резиной выше и шире?


ВНИМАНИЕ, МНОГО БУКАВ, СИСЕК НЕТ. ЛЮБИТЕЛИ ПОФАПАТЬ — МИМО.


Частенько в группе возникает тема по поводу идентичности некоторых запасных частей ФФ2 и ФФ3. Ниже приведу примеры таких взаимозаменяемых деталей, Я давно интересовалась.
кто знает ещё что-то по этой теме, отписывайтесь в комментариях.

*Сайлентблоки задних продольных рычагов ("бабочки")
У фф3 диаметр болтов крепления бабочки к кузову больше, чем у фф2, но не намного.болты входят спокойно, запрессовываются тоже без проблем.

*Насос ГУР
Подходит, но с одним но, необходимо менять вместе с трубкой от насоса к рейке, как минимум у насосов разное крепление трубок. Народ заказывает с разборки комплект б/у трубок от фф 3 — есть плюсы: — минус вечно текущий переходник, — на фф з на обратке стоит радиатор ГУР, что положительно сказывается на ресурсе насоса.

*Моторчик печки
Встает в штатные места идеально. По размеру — лопасти чуть чуть больше, всё остальное аналогичное.

*Рулевые тяги и наконечники
Рулевые наконечники немного отличаются, НО встают без проблем!

*Лицевая панель блока климат-контроля


*Стойка переднего стабилизатора

*Стойка заднего стабилизатора
Кто сталкивался по поводу задних стоек стабилизатора, то, наверное, знают, что они начинают стучать относительно быстро.
А стучать/люфтить начинает быстрее всего нижний шарнир стойки стабилизатора.

Так вот зная массовые выходы из строя данных нижних шарниров ФФ2, на ФФ3 производитель уже внес изменение в размеры, а именно нижний шарнир сделал большего размера, поменялся и размер крепежа нижнего шарнира с M10 на M12. Проблема стука/люфта устранилась.
Пробуем поставить стойки стабилизатора с ФФ3 на ФФ2, но для этого надо рассверлить отверстие в стабилизаторе с 10мм на 12мм.

Пример фото, оригинальной стойки с мазда3(кузов BL) такая же на ФФ2, только шаг резьбы другой и оригинальная стойка от ФФ3.
Гайки покупаются в магазине запчастей по 4 рубля за шт.


*Задний стабилизатор
задний стаб от фф3 (под прямые линки) идентичен стабу фф2 (тоже под прямые линки)
только на фф3 толще- 21мм(как на фф2 СТ)
у фф2 20мм

*Передняя подвеска
Нюансы и выводы:
1. Подрамник встает 1:1, но у подрамника нет крючков подвеса глушителя, на этом месте 2 площадочки с отверстиями. Варится за 10 минут переходник. Так же не совпадают отверстия поз закладные гайки для защиты. Выход из положения — установка переходной планки.
2. Стабилизатор — разная ширина между крепежными скобами. У ФФ3 стаб крепится там же где и рычаги, у ФФ2 отдельные площадки и они ближе к центру от крепления рычагов. Так как использован стаб по конфигурации как у ФФ2, то делается доработка, на сам стаб приделываются дополнительные ограничивающие втулки до ширины ограничителей ФФ3, так как родные ограничители не получится раздвинуть. Вывод — стабы отличаются только ограничителям, у ФФ3 шире.
3. Рулевые тяги и наконечники от ФФ3 ничем не отличаются от деталей ФФ2
4. Пружины по размеру 1:1
5. Опоры и подшипники 1:1
6. Стойки KAYABA 334840 / 334841 отличаются от стоек ФФ3 только креплением тормозного шланга.
7. Сами рычаги 1:1, но отличаются шаровые и задний сайлентблок.
8 Ну и самое главное — привода… (так как ремонтируемая машина была 2,0 АКПП), внешний шрус имеет посадку на вал 25 мм и 23 зуба, и у ФФ3 на 2х литровиках так же 25мм и 23 зуба, т.е. снимаем старый шрус и надеваем новый и вроде все, но не тут то было. На валу у ФФ3 после проточки под стопор продолжены шлицы, а у ФФ2 шлицов нет, поэтому при небольшом усилии вал слетает со шруса из-за того что стопорное кольцо не цепляется как следует за шлицы вала. Заменили стопорное кольцо на чуть меньшего диаметра (на 1 мм), но изготовленное их проволоки 1,8 мм (родное из 1,5 мм). Проблема на этом и решилась.

После замену сразу на регулировку углов установки колес — нерегулируемые углы (кастер и развал) сразу в идеале, что говорит о не изменении геометрии подвески.

*переустановка задней подвески от ФФ3 на ФФ2(хэтчи)

1. продольные от ФФ2 встают на подвеску от ФФ3 1:1
2. Подрамник 1:1
3. сайлент-блоки крепления к продольному косточки, серпа и подпружинного в диаметре 1:1
4. вытекает вывод — что остальные рачаги по геометрии 1:1
5. Задние тормоза от ФФ3 встают на продольный от ФФ2 — 1:1, при условии замены диска от ФФ3 (диаметр диска больше)
6. Абсорбер — подходит к шлангам от ФФ2, но штуцер к шлангу забора воздуха из арки крыла не имеет ребер, поэтому пришлось зажать хомутом (даметр меньше где то на 0,5 мм, поэтому почти болтается без хомута).
7. Трос ручника от ФФ2 (дисковый тормоз) 1:1 зацепился за суппорты от ФФ3.
8. Тормозные шланги от ФФ3 1:1 подошли к тормозной магистрали ФФ2 (резьбу к суппортам ФФ2 не проверяли)
9. Внешний диаметр задних пружин ориентировочно на 5 мм больше на ФФ3, при этом сама пружина несколько выше ( около 10 мм)

*Резиновая проставка между пружиной и чашкой амортизатора

*Правый привод и внутренний трипоид 2.0 АКПП
Правый привод ФФ3 2.0 АКПП один в один по длинне и по посадке в коробку на ФФ2 2.0 АКПП
Внутренний трипоид от привода ФФ3 2.0 АКПП по шлицам один в один как трипоид от ФФ2 2.0 АКПП, т.е возможно совместить вал с внешним шрусом от ФФ3 и внутренний шрус от ФФ2

*Передние тормозные колодки
Колодки передние, стойки стаба переднего, опоры и опорные подшипники, задние суппорта-- одинаковые

*Крышка (накладка) зеркала заднего вида

*Наружные ручки дверей

*Литье на 16
Легкосплавные диски 7*16 108*5 ЕТ50 с финисами 1754206, 1754205, 1754209 от ФФ3 100% подходят на ФФ2, только с крепёжными гайками с неподвижным конусом на 60 град.

*Руль
Станет, но придется поработать паяльником. Снести резисторы, например.

*Модуль Bluetooth/Voice Control + USB-connect

*Задний нижний поперечный рычаг ("косточка")
стойки заднего стабилизатора:
Ford 1 719 542 (от ФФ-3, комплект 2 шт.)
Ford 1 500 682 (от ФФ-2, комплект 2 шт.)
ставятся на "прямой" подпружинный рычаг

замена:
Ford 1719542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576


Всем привет))
В феврале на вольву заказывал диски 3SDM 0,01 9,5j 5x120 et40 r18
они благополучно приехали, радости моей небыло предела ведь они реально крутянские.
Но так как вольва в ремонте решил поставить их форд.
Сначало конечно же была примерка, ведь непонятно было влезут они вообще или нет.
Скрутили штатное колесо, приложили, охренели как сильно он выпирает, подумали и пришли к выводу что проставка нужна 2 см. Проставки и так необходимо было покупать потому что разболтовка у дисков 5х120. В этот же день поехали на футчика принесли диск к асу проставок, сказали что именно хотим и через 3 дня они были готовы.
следующим этапом нужно было натянуть резину шириной 215 на диск 9,5J.
мне посоветовали "Хофманн" мол там хорошее оборудование и сделают там все красиво. так оно и было. проторчал там целый час из-за того что там слишком большой поток машин. сама же работа по бартировке колес заняли минут 15.
по пути на сервис "Форд-Маркет" на ваське увидел белую ауди на ярко салатовых "рутиформах". Смотрелась эта белоснежка просто суперски.www.drive2.ru/r/audi/509044/
Приехал на сервис, пришлось ждать так как эта была все таки суббота и народу с ведрами поломанными было много.
Когда меня все таки подняли Волоня говорит "Ну давай на пол витка пильнем?"
"ну конечно сказал я!))) в итоге проставки одели колеса одели и пружины задние пильнули но не на пол витка а на целый виток)))))
в итоге получилось все как я хотел.
а теперь ценник:
диски 44 000 руб
резина 15 000 руб
проставки 10 000 руб
шиномонтаж 3 200 руб
20 гаек в проставки 800 руб и того 73 000 руб
ОХРЕНЕТЬ! ГОД НАЗАД Я ДЕВЯТКУ С 16 КЛАПАННЫМ МОТОРОМ ЗА 60 000 ПРОДАЛ!А ТУТ КОЛЕСА ТОЛЬКО)))

ездить теперь я стал очень аккуратно, не только потому что мне их жалко но и потому что мне теперь нравиться медленно ездить и собирать взгляды прохожих обывателей)))
лайков просто море!
смотрите фото.
всем удача.

Читайте также: