Подключение розетки для прицепа на форд фокус

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Так и не нашёл годного варианта подключения, поэтому напишу его сам.
Итак, по цветам, согласно электрическим схемам ФФ1
Оранжевый — правый габарит
Бело-оранжевый — левый габарит
Зелено-красный — Стоп
Желто-зелёный — задняя противотуманка
Черно-зелёный — задний ход
Синий — левый поворот
Сине-красный — правый поворот.

Не стал заморачиваться с пайкой и взял быстрые соединители 3М — зажим Scotchlock 558 0,5-1,5 кв.мм


2 года

Здравствуйте, поставил фаркоп лидер плюс f101 . машина FF2 хэтч дорестаил . расстояние от бампера до шара 6 см. этого достаточно для крепления ?


В летний период без прицепа никак, и на пасеку, и на дачу, и даже на отдых от бывает нужен. Поэтому был куплен фаркоп артику F102A фирмы LEADER PLUS за 4300 рублей.

posted image
posted image

Установка достаточно проста и ничего дополнительно не понадобилось, кроме 1 метра провода.
Порядок такой:
1. Снимаем задний бампер.
2. Снимаем усилитель бампера.
3. Ставим крепления фаркопа в лонжероны и прикручиваем.
4. Ставим балку фаркопа.
5. Ставим усилитель бампера.
6. Протягиваем проводку в багажник. Можно просверлить отверстие по центру, тогда хватит родной проводки, но я протянул через резиновую заглушку справа. Всё кроме левого поворота взял в правом фонаре, провод на левый поворот удлиннил и проложил к левому фонарю.
7. Ставим бампер.
8. Ставим на место розетку и крюк фаркопа.

posted image
posted image
posted image
posted image

Вчера поставил фаркоп. Выбрал Лидер-плюс. Намучился со снятием бампера - те 2 гайки, которые на брызговиками, никак не хотели откручиваться, одну провернул сразу (не грани, а сам квадрат, который внутри), пришлось срезать. Вторую начал расшатывать - выкручу-закручу, вэдэшки вылил пол ведра, дошла примерно до середины, дальше тоже провернулась. Заменил их другими болтами, зафиксировав гайками.
Сам фаркоп немножко не подходил по двум отверстиям в ложеронах, напильник помог. Также пришлось отрезать немного усилитель, резал с краев, иначе бампер не вставал.
Провода протянул сегодня к левому фонарю через резиновый уплотнитель задней противотуманки. Запитал от левого фонаря. Пришлось добавить метр провода до правого поворотника.

posted image
posted image

posted image
posted image


11 июля 2015


Решил установить на своего фикуса 2 рестайл фаркоп, долго искал инфу что да как надо делать, да только не нашел ни чего про седаны. Решил заполнить этот пробел, максимально подробно зафоткать процесс и выложить, авось кому пригодится! Ниже описание установки самого фаркопа(железяки) и подключение электрической части.
Долго сомневался брать ли лидеровский- F102 или босаловский- 3948А. Остальные варианты не рассматривал по причине необоснованно раздутых ценников. Из этих двух вариантов первый хорош тем что при установке сохраняется родной вкладыш бампера, что в теории при незначительном ударе в задний бампер защитит кузов и лонжероны от деформации. Обратная сторона в том, что конструкция ненадежная много лишних соединений, сварных швов, изгибов, которые в сумме ведут к снижению прочности. У босала же все наоборот. Сомнения развеялись когда я их сравнил в живую, босал сразу внушил надежность и я склонился в его сторону. Тем более что мне предоставили скидку, вышло 5000 руб.
Фото коробки, с маркировкой фаркопа:

posted image


Для удобства установки я решил снять колеса, можно и не снимать, но в таком случае придется в некоторых моментах исхитриться и применить особый инструмент. Первым делом откручиваем брызговики(если исхитриться,то тоже можно не снимать).

posted image

posted image


Откручиваем с брызговика саморезы все кроме одного внутреннего(ближе к центру машины) соединяющего брызговик и войлочную(не знаю как иначе назвать этот материал) обшивку арок. И с обшивки один выкручиваем, тот что ближе всего к брызговику.
При откручивании саморезов будьте внимательны не потеряйте пластиковые дистанционные втулки, которые имеют свойство оставаться в войлочной обшивке

posted image

posted image


Теперь приступаем к снятию бампера, первым делом откручиваем две гайки крепящие концы бампера. Находятся они в арках как раз над брызговиками. Мне повезло, ржа их поела совсем чуть чуть, а с применением WD-40 вообще легко открутились!
Вид снизу из ямы.

posted image


Далее перемещаемся к заднему краю бампера откручиваем, а точнее, несмотря на шлицы по крестовую отвертку открутить их невозможно, просто подковыриваем и выдергиваем два пистона. Лучше сначала выдернуть внутренний пластиковый винт а потом сам дюбель, тогда пистон с большой долей вероятности можно будет использовать снова.

posted image


Теперь вылазим из под машины и откручиваем два самореза расположенные под задними фонарями на верхнем краю бампера.
Фото сделано после снятия бампера, но вы их найдете без проблем! .

posted image

posted image

Теперь разводим "уши" бампера в стороны, дабы шпильки крепления и центрирующие пластиковые втулки вышли из посадочных мест и аккуратно тянем бампер на себя. После снятия стараемся сильно"ушами" бампера не махать и на пол его не бросать дабы не повредить ЛКП.
Крепления и пластиковый усилитель бампера

posted image


Откручиваем вкладыш(усилитель) бампера, он нам больше не нужен уберем его в сторону, гайки же я прикрутил обратно, мало ли придется ставить обратно

posted image


Ищем отверстия в лонжероне по две штуки в каждом, в моем случае они были забиты грязью и с не сразу обнаружились. Заводим рамку фаркопа в лонжероны, нащупываем отверстия наживляем все болты. Делал один, удалось с первого раза. Многие ругаются на несовпадение отверстий у лидеровского фаркопа. В моем случае все встало идеально, очень приятно порадовал босал, плюс за качество! Еще люди говорят про приклеенные гайки у некоторых моделей других производителей фаркопов(дорогих), в моем случае были приварены, значит при возможном демонтаже не будут проворачиваться.
Протягиваем все четыре болта.
Места крепления в лонжероне

posted image


Монтируем шар, чтобы почувствовать приближение результата , я не стал его прикручивать намертво и вам не рекомендую, так как это усложнит установку бампера.

posted image

posted image


Все детали положили кроме гаек гроверов и шайб под них. Упаковки были целые. возможно косяк на заводе или фишка такая, имейте в виду. Благо гаражные залежи выручили

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image


Провод с многопроволочной, гибкой жилой, такой нельзя зажимать винтовыми клеммами, так как винт при затяжке срежет большую часть проволочек. В таком случае нужно использовать гильзы или пропаять жилы, что я и сделал.

posted image


Теперь присоединяем провода к розетке по цветам согласно прилагаемой схеме. Обратите внимание что схема в инструкции будет зеркальна относительно стороны подключения проводов.

posted image
posted image


Рекомендую прикручивать провода ориентируясь на номера контактов в таблице и на розетке.
Вот так крутить опасно, отвертка частенько срывается и попадает в руку, помните о Т.Б.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image


Прикручиваем на место и протягиваем провода, помня о том, что тот провод в котором идет желто-зеленая жила(правый поворот) должен идти к правому фонарю, а где желтый к левому.

posted image
posted image
posted image
posted image


Крепим провода пластиковыми стяжками. В багажник я завел через штатные заглушки, прорезав в них небольшие отверстия, вышло герметично и длины проводов достаточно.

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image


Подключение к штатной электропроводке начинается с разборки внутренней отделки багажника. Убираем ковер в багажнике,снимаем пенопластовые проставки вокруг запасного колеса(полноразмерная запаска), снимаем пластиковые крышки задних фонарей, отодвигаем ближние края обивки внутрь багажника, снимать ее совсем нет смысла.

posted image
posted image

posted image
posted image


Отсоединяем разъемы от задних фонарей, так как я делал это первый раз, немного помучился с фиксатором разъема в гнезде

posted image


Теперь прозванием контакты дабы выявить нужные нам провода, следующим методом: берем мультиметр (вольтметр, лампочку на 12В 5Вт с припаянными к ней проводами), включаем например левый поворот на левом же разъеме ставим один щуп на массу, в данном случае черный провод. Вторым же ищем на каком контакте появилось напряжение около 12 вольт (13-14,5 если машина заведена). Найдя вывод с напряжением, записываем цвет провода и его назначение. Так же действуем с габаритами и стоп-сигналом, обращаю ваше внимание на то, что при прозвонке поворотников показание на мультиметре будут постоянно меняться(стрелка дергаться).
В моем случае я взял:
На левом разъеме:
1. Левый поворот - синий провод
2. Стоп-сигнал - зелено-коричневый провод
3. Масса - черный провод
На правом разъеме:
4. Правый поворот - сине-коричневый провод
5. Габарит - оранжевый

posted image


Ставить дополнительные реле я не стал, судя по отзывам это лишние заморочки и без них все работает. Но, дабы снизить нагрузку на штатную проводку я на прицепе переделал фонари на светодиодные, их потребление вообще не ощутимо для штатной проводки. Для защиты от короткого замыкания в прицепе или в разъеме я поставил 5-Амперные предохранители вот в таких корпусах, удобно что они пристегиваются друг к другу

posted image


Соединив скруткой с последующей пайкой(без пайки скрутка окисляется, контакт со временем пропадает) предохранители с проводами идущими от розетки

posted image


К штатной проводке можно также прикрутиться и пропаять, но я использовал коннекторы, позволяющие соединять провода, делать отводы не разрезая провода и не зачищая изоляции, продаются в магазинах электротехники

posted image
posted image
posted image


Предохранители изолентой прикрепил к штатной проводке так, чтобы в последующем иметь к ним доступ для замены сгоревших, таким же способом как и к задним фонарям для замены ламп, то есть без разборки обшивки.

posted image
posted image


Теперь проверяем мультиметром электропроводку прицепа на наличие коротких замыканий, так же убеждаемся что там все сделано по стандарту подключения(как в инструкции на фаркоп), подключаем разъем прицепа к розетке фаркопа и убеждаемся что все работает и ни чего не напутали.
Теперь можно все собрать. Замечу, что данный фаркоп не требует делать выреза в бампере, что меня очень порадовало.

posted image
posted image


Разъем оказался очень низко, через неделю я им зацепился и загнул, решил перевернуть кронштейн наоборот(шильдик обращен не наружу а внутрь автомобиля), таким образом, что, разъем оказался ближе к нише запаски и спрятался глубже под бампер. Теперь он гораздо выше и безопасней закреплен. И если не приглядываться, то его не видно.


8 лет


2 июля 2013

Клубни, кто нибудь в курсе, как будет влиять установленный фаркоп(условно сьемный), на работу штатных парктроников?
И если они будут видеть фаркоп(прицеп не установлен и не подключен), как сделать адаптацию?

МishaL
Да любой выпрямительный диод можно поставить, например 1N4003, Диод 1A 200В. Я хочу сделать вот так. Если такую схему использовать без диодов, то мало того что релюхи могут гудеть или щелкать, так ещё и лампочки могут моргать. Сопротивление лампочки ведь изменяется при нагреве. Ток через неё протекает-протекает потихоньку, и в потом она моргает. Едешь себе спокойно и не знаешь что периодически моргаешь как новогодняя елка)

posted image


2 июля 2013

AS1000
5+ не подумал, но кнопочку на минусе оставить, чтоб не щелкало.
Еще сегодня прочитал совет за рулем, в прицеп поставить диодные лампы и якобы все гуд будет. Может кто проверит теорию?

Проблема со светодиодными лампами - это найти качественные и соответствующие нормам по силе света и рассеиванию по разным направлениям. Подозреваю, что это довольно нетривиальная задача, т.к. магазины наполнены дешевыми кЕтайскими поделками.
Как-то лет 5 назад решил поставить светодиоды в габариты на Нексии. Через пару недель снял, т.к. сначала начали моргать, а потом погасли обе лампочки.

А чем неоригинальная не устраивает? Если ты начнешь ставить оригинальную и как положено-придется пол салона авто разобрать. Там один кабель есть, который нужно тянуть в моторный отсек+переплата.

В универсале тянуть не чего не надо, все подключается на блок предохранителя. В комплекте идет проводка и еще блок.

. И еще один жгут в моторный отсек. Сам пытался у официалов ставить, по их документации и с оригинальной проводкой получалась сумма в 42 тыщи вечно деревянных. На такую сумму я ни как не расчитывал. Сам видел, что и как должно стоять(оригинальное)


Заказал проводку и фаркоп на универсал, все придет на следующей неделе сделаю отчет с фотками что да как.
Заказал все оригинал.
1760461 Проводка фаркопа Foc3 универсал
1786386 Модуль-реле электрики фаркопа Foc3 (1711347)
1730645 Фаркоп несъёмный Foc3

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

цитата:
Поставил Фаркоп, оригинал
Сколько обошлось?
Стоимость / установка?

МishaL
Для меня 13000 железо, модуль и проводка. 3500 установка. Фаркоп рассчитан на нагрузку до 1500 кг а не до 1200.


6 авг уста 2013

posted image

Еще при подключении 13 пиновой вилки отключается Блиц система

posted image

posted image

posted image

Прикупил фаркоп Босал производство Россия, завтра собираюсь ставить. Очень не хочу собирать схему на релюшках - попробую поставить светодиодные лампы в прицеп, посмотрю что получится. Блок согласования покупать не хочу - жаба душит (дорого). Весной ставил ходовые огни (с поворотниками) - подключал сам, питания брал с проводки идущей к фарам. Все работает - комп ошибок не выдает. Сразу буду ставить парктроник (Китай), чтобы не разбирать несколько раз. До форда была нексия тоже делал на ней - фаркоп парктронику не мешает. Только когда с прицепом - при задней скорости пищит.

Подключился к проводке: габариты, стопы, повороты - диоды из светодиодной ленты. Все работает, без релюх и блока согласования)))

Так и не увидел ответ или информацию по поводу установки фаркопа (кодов на фаркоп, проводку, модуля реле) на фокус 3 седан, подскажите кто сможет! Хочу поставить железо (сам фаркоп) фирмы босал, а остальное оригинал от фокус. За ранее спасибо за ответ!

mikha67
Опишите пожалуйста куда (конткерные места врезки) врезались в проводку а/м.
Я сам себе тоже поставил фаркоп фирмы Босал (для кузова универсал), и прикупил модуль согласования в нему.
А вот схему подключения электрики пока ни кто не расписал подробно с фотографиями.
Сам готовлю фотоотчёт по установке своего фаркопа.
Поэтому у меня к Вам следующие вопросы:
1) снимали ли Вы блок придохранителей или задн. фары;
2) подключались ли к парктронику;
3) можете выложить фотографии подключения.
Спасибо!

МishaL
Проводку я протащил, а вот подключиться не знаю к каким проводам.
Либо снимать блок предохранителей или задние фары.
Не понятно, где разрывать эл. цепи. К тому же у мня парктроник (без камеры зад. вида).
Я думаю нужно блок предохранителей снять, но мешает кожух пластиковый и подлезть тяжело.
Помогите форумчате пожалуйста, прицеп нужно возить, пока стройка идёт.
Если есть ребята кто подключал
Вот такой он, Smart-connect Bosal.

А это сам блок предохранителей

posted image


27 авг уста 2013


27 авг уста 2013

serg-sarov
1. снимал задний левый фонарь- смотрел какие провода выходят и соответствуют левому повороту, стопу и габариту. Правый поворот брал с правого фонаря - провод пускал по крыше багажника. Фонари снимаются легко(где то есть даже видео)
2. Парктроник так и не поставил (хотел Китай, но потом решил фордовский)
3. Фото наверно не смогу - пока т.к. необходимо снова снимать обшивку. Но там все просто: снимал обшивку, врезку делал за разъемом который идет после левого фонаря. Врезался и паял.
Блока такого как у вас у меня нет т.к. писал ранее - дорого. В прицеп ставил диоды из светодиодной ленты - все работает без релюх и блока согласования. Но где то я видел фото подключения блока согласования - вроде на драйв2.


8 лет


Заказал проводку и фаркоп на универсал, все придет на следующей неделе сделаю отчет с фотками что да как.
Заказал все оригинал.
1760461 Проводка фаркопа Foc3 универсал
1786386 Модуль-реле электрики фаркопа Foc3 (1711347)
1730645 Фаркоп несъёмный Foc3

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

цитата:
Поставил Фаркоп, оригинал
Сколько обошлось?
Стоимость / установка?

МishaL
Для меня 13000 железо, модуль и проводка. 3500 установка. Фаркоп рассчитан на нагрузку до 1500 кг а не до 1200.


6 авг уста 2013

posted image

Еще при подключении 13 пиновой вилки отключается Блиц система

posted image

posted image

posted image

Прикупил фаркоп Босал производство Россия, завтра собираюсь ставить. Очень не хочу собирать схему на релюшках - попробую поставить светодиодные лампы в прицеп, посмотрю что получится. Блок согласования покупать не хочу - жаба душит (дорого). Весной ставил ходовые огни (с поворотниками) - подключал сам, питания брал с проводки идущей к фарам. Все работает - комп ошибок не выдает. Сразу буду ставить парктроник (Китай), чтобы не разбирать несколько раз. До форда была нексия тоже делал на ней - фаркоп парктронику не мешает. Только когда с прицепом - при задней скорости пищит.

Подключился к проводке: габариты, стопы, повороты - диоды из светодиодной ленты. Все работает, без релюх и блока согласования)))

Так и не увидел ответ или информацию по поводу установки фаркопа (кодов на фаркоп, проводку, модуля реле) на фокус 3 седан, подскажите кто сможет! Хочу поставить железо (сам фаркоп) фирмы босал, а остальное оригинал от фокус. За ранее спасибо за ответ!

mikha67
Опишите пожалуйста куда (конткерные места врезки) врезались в проводку а/м.
Я сам себе тоже поставил фаркоп фирмы Босал (для кузова универсал), и прикупил модуль согласования в нему.
А вот схему подключения электрики пока ни кто не расписал подробно с фотографиями.
Сам готовлю фотоотчёт по установке своего фаркопа.
Поэтому у меня к Вам следующие вопросы:
1) снимали ли Вы блок придохранителей или задн. фары;
2) подключались ли к парктронику;
3) можете выложить фотографии подключения.
Спасибо!

МishaL
Проводку я протащил, а вот подключиться не знаю к каким проводам.
Либо снимать блок предохранителей или задние фары.
Не понятно, где разрывать эл. цепи. К тому же у мня парктроник (без камеры зад. вида).
Я думаю нужно блок предохранителей снять, но мешает кожух пластиковый и подлезть тяжело.
Помогите форумчате пожалуйста, прицеп нужно возить, пока стройка идёт.
Если есть ребята кто подключал
Вот такой он, Smart-connect Bosal.

А это сам блок предохранителей

posted image


27 авг уста 2013


27 авг уста 2013

serg-sarov
1. снимал задний левый фонарь- смотрел какие провода выходят и соответствуют левому повороту, стопу и габариту. Правый поворот брал с правого фонаря - провод пускал по крыше багажника. Фонари снимаются легко(где то есть даже видео)
2. Парктроник так и не поставил (хотел Китай, но потом решил фордовский)
3. Фото наверно не смогу - пока т.к. необходимо снова снимать обшивку. Но там все просто: снимал обшивку, врезку делал за разъемом который идет после левого фонаря. Врезался и паял.
Блока такого как у вас у меня нет т.к. писал ранее - дорого. В прицеп ставил диоды из светодиодной ленты - все работает без релюх и блока согласования. Но где то я видел фото подключения блока согласования - вроде на драйв2.

Я на универсал установил модуль UniKIT 2 фирмы BALTEX. Работает нормально, выглядит законченно и намного дешевле других, в комплекте есть проводка и розетка. Установил рядом с блоком предохранителей в левой задней нише, там же подключился к плюсу и к левому фонарю, к правому провел провода через крышу, длины проводов из комплекта хватает.


1 сент ября 2013

Читайте также: