Подключение магнитолы форд эскейп 2005

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Как снять штатный ресивер — берем две спицы (стальные), гнем дугой вставляем в дырки на морде ресивера. Сразу оговорюсь — конусные кончики спиц обязательны. Как только спицы упираются в защелку, разводим их в стороны и доталкиваем еще на 2-3 см. Если это не сделать, защелки не уйдут и упруться, точнее в стопор упруться сами спицы.
Вот фото снятия ресивера. Снимается он не просто легко, а супер легко, не надо дергать, давить, трясти. если спицы вошли в пазы, то ресивер просто вынимается без усилия. (продолжение ниже)

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Итак штатный ресивер снят, скидываем разъем. Снимаем морду консоли. Тут поначалу будет гемморойно. Морда держиться на клипсах, они просто как пружинки, сломать их невозможно. Подцепляем и тянем на себя. Две клипсы сверху, две снизу, две между дыркой от ресивера и регуляторами климата. Морда повиснет на проводах. Дальше отсоединяем разъемы кнопок. Они все на разных типах защелок. Открываются пальцем. Да, предупреждаю, работать придеться на весу, закройте кулису АКПП и торпеду ПОД мордой консоли чем-то, хоть малярным скотчем — обдерете тока так.
Снимаем дефлекторы обдува — на каждом 4 защелки, смело отгибайте, не сломаются. Пальцами господа, пальцами.
Снимаем кнопки, чтобы не коцать. Снимаем прикуриватель — его снять очень сложно, придеться попыхтеть — две защелки но очень тугие.
Теперь надо снять блок управления клматом. Тут аккуратно — не опирайте мордой блока на что-то твердое. Прозрачные шаклы очень тнкие и вмиг ломаются, получите щель вокруг ручки. Можно потом заклеить, но не наступайте на эти грабли.
Блок держат 4 самореза с шестигранной головкой на 7,5. Открутить сложно, но поэтому я и говорил, что надо сначала снять все остальное, чтобы не мешало.
Отворачиваем, морда консоли у вас в руках. (продолжение ниже)

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Теперь надо встроить новый ресивер. Придеться резать торпеду вверх и вниз. Снимаете направляющую от старого ресивера (лучеобразная снизу, держится на 2-х винтах. Она не пригодится. Снимаем ограничители по бокам в проеме — они тоже не нужны.
Берем рамку от нового ресивера, прикладываем и обводим ручкой.
Получается, что низ проема надо вырезать полностью до горизонтльной плоскости (я имею ввиду, не отрезать все, а срезать только буртик снизу, чтобы получился гладкий поддон в нижней части проема).
Сверху режем ровно до изогнутой штуковины (мостиком) видна на фото.
Режется все обычным ножем.
Вставляем рамку от нового ресивера и вставляем ресивер. (продолжение ниже).

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Дальше надо все подключить. Вот почему — морда ресивера откидная для вставления дисков, поэтому проем в морде консоли надо пилить с учетом того, чтобы дисплей свободно открывался.
Вот распиновка разъема. Срезаем старые провода, припаевыем новый разъем.
Настоятельно рекомендую проверить тестером питание. вдруг, что не так. Ессно в момент монтажа питание надо отключить.

Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Включаем, все проверяем, прикладываем морду консоли. Ясно, что надо спиливать снизу 1,5 мм и сверху 0,5 мм.
Также по бокам дыры по 7 мм. Я выбрал сложный способ — изготовление нового проема из композита с последующей окраской всей морды консоли. Рекомендую все же сделать просто заглушки и не париться. Но пилить сверху и снизу придеться.
Берем гравер, одеваем наждак и пилим. В процессе прикладываем и проверяем когда дисплей начнет свободно открываться.

Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Ну дальше от ашего выбора. Я сначала вклеил пластиковые вставки (белые). Проеврил, что дыры слева и справа закрываются.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Дальше берем эпоксипластилин и лепим. Материал классный, позволяет лепить любой формы и хорошо обрабатывается.

Там где кнопки, у меня была дырка для мелочи, хотя положить туда нечего. Я решил вставить туда пустую кнопку (для красоты) и вывести USB разъем ресивера. Кстати для него есть в комплекте удобное крепление, которое я и использовал.
Все то же самое — заглушка из пластика, эпоксипластилин, ждем пока застынет (40-60 минут).

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Ну вот пример как делать не надо.
Во первых обведены огрехи при выводе поверхности. Царапины от шкурки просто не видны на фото, но их много. Серебристый цвет оказался полным аццтоем. В итоге все было снято, отшкурено по новой.
На шпатлевание и вывод потратил еще плюс 5 часов. Но в итоге получил практически идеальную поверхность, про углы не говорю — там вообще суперски.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

silinvv Ford Escape 2.3 FWD (2006)

Что в итоге. В итоге купил черную полуматовую краску (нитроэмаль), и покрасил черным, как и было раньше. Краска имитирует пластиковую поверхность, хотя несколько более грубую, чем оригинал. Но гораздо лучше серебра. Еще раз — не класьте серебром — получается гавенно.
Если уж вы решитесь на это, покупайте эмаль Aluminium, и только. Она с желтоватым оттенком. Остальные серебряные краски имеют синеватый или сероватый оттенок. Оринальная краска морды консоли в ряде экспейпов именно алюминиевая.
Ну вот как в итоге получилось.


Все из вас читали, что я заказывал с eBay комплект для своего Троглодита. Этот комплект состоял из магнитолы, рамки и переходных кабелей. В итоге, прождав почти 2 месяца, я написал продавцу, и тут оказалось, что моя посылка пропала! Надо отметить, что деньги мне вернули сразу же!

Что дальше? Поискал что есть у нас, в итоге заказал ГУ и пульт в Юлмарте, рамку и кабель в Музон-Авто.

Об этом я уже тоже писал пару записей назад.

К слову — кабель не подошел, обрезал сам разъем, и переделывал по месту. Рамка тоже не подошла, ее подрезал со всех сторон. Осталась, по факту, наверное 1/3 от изначальной рамки:)
По распиновке кабелей спасибо e001kxrus , только его картинка подошла ко мне. Все, что находил в инете, не то, либо вооооообще непонятно что!

Ну что ж, приступим!
Сдергиваем рамку магнитолы, откручиваем 4 болта, которые держат блок печки (решил, что снять быстрее, чем искать как отцепить все разъемы, отцепляем прикуриватель и 3 разъема: аварийка, обогрев стекла и лампу пассажирской подушки. Кстати, без этой лампы, на приборке горит "подушка". А я первый раз обосрался, думал че-то поломал. Но, давайте дальше.


Снимаем магнитолу. У меня роль съемников выполняли 4 тонкие и длинные отвертки. Снялась почти идеально, с третей попытки.



Подрезал панель. Сильно подрезал, кстати. 1,5см сверху (если не больше) и 0,5см снизу. Резал полотном от ножовки, дорабатывал ножом. Процесс не фоткал, т.к. было неудобно. Постоянно примерял, что б не срезать больше, чем надо. Итог: металлическая рама магнитолы садится ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ плотно


Сюда решил вывести USB. Раскалил отвертку и проделал отверстие снизу, протянул кабель, и заварил отверстие обратно :) Почти круто. Если не присматриваться :-D. Если не присматриваться, то и не заметно две черных стяжки, которые держат разъем.



Старый разъем я срезал, т.к. пофиг на него. Старую магнитолу я возвращать точно не буду. Делал все на совесть: сначала прозванивал и убеждался, что это нужный мне кабель, после зачищал все, скручивал и сажал на термоусадку.


Потом все 4 провода в одном пучке и 8 в другом, сажал в общую термоусадку, и сверху еще в одну. Жесткость соединения очень хорошая, случайно ничего не вырвет и не отвалится. Сверху черной изолентой. Получилось почти как на заводе :)



Примеряем без панели, тут же подрезаю рамку Metra. От нее, суммарно, было срезано почти 2/3 всего пластика, и она стала держаться исключтельно на честном слове.


А это уже с панелью и рамкой. После этой фото я немного ее доработал, проклеил антискрипом по периметру и затолкал на место. Теперь сидит очень плотно и не хочет убежать :)



Итоги: Рамка Metra 95-5026 не подходит к Ескейпу рестайлу! Ищите что-нить другое. Кабель-переходник Intro ISO FO-03 тоже не подходит! Мне было бы проще купить ISO разъем, а не переходник за 600 руб. На все потратил около 4-х часов. Это реально работа неспеша, по принципу "семь раз отмерь". Протянул еще микрофон, повесил на солнце-защитный козырек. Камеру заднего вида пока не ставил, лениво и холодно.
Сама магнитола крутая. Есть и блютуз аудио, и MTP/USB и работа с яблочной техникой. Куча всяких фич, с которыми еще разбираться. Пока полностью оценить не получилось, но результат однозначно нравится. Думаю над заменой акустики :)))


У моего Эскейпа комплектация Limited, магнитола Mach300 с чейнджером на 6 дисков, штатный сабвуфер, качеством звука из шести колонок я доволен, но к сожалению всё это добро не читает mp3…
Естественно меня это не устраивает. Придётся немного погуглить!
Как я понял, есть три пути решения данной проблемы:

Путь первый


…путь самый простой — поставить штатную магнитолу, которая может читать mp3 с дисков. Да! Может быть кто-то не в курсе, но такая магнитола на наши машинки есть! Смотрите фотку: снизу моя, сверху AUDIOPHILE с поддержкой mp3! Только к сожалению ни на одной разборке в Москве за адекватные деньги я такой магнитолы не нашёл =(. Если кому-то такая магнитола не нужна (например при продаже машины), то я готов обменяться!

Путь второй


Я нашёл в пендосии сайт, который продаёт приблуду Ford pie FRD03-AUX-S, которая, как я понял, эмулируя спутниковое радио и используя ранее незадействованную у меня кнопку SAT, даст мне возможность проигрывать любую музыку через AUX-вход. Вот она! Стоимость около 3 тыс. руб. вместе с доставкой (около месяца) с Ebay.

Путь третий


У нас в стране в наличии предлагают USB-MP3-AUX адаптер Yatour YT-M06, либо YT-M07, в зависимости от того, что подойдёт по разъёмам. Стоимость также около 3 тыс. руб. Опечалило то, что где-то читал, что данный адаптер адски глючит и греется… Или это единичные случаи? Кто-нибудь пробовал ставить его на Эскейп?

ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?
Потратиться готов, но хотется, чтобы результат не подвёл… Хочется услышать Ваших советов.


Тема адресована тем, у кого стоит на машине штатное головное устройство и есть планы к его смене, а так же тем кто хочет но не может прослушивать mp3 на своих магнитолах. В общем новой головы у меня нет, подумал пока только о подготовке.

1) Я подготовку к смене головного устройства начал с простого — снял магнитолу. Ввиду отсутствия ключей для снятия, их прекрасно заменили 4 гвоздя подходящие по диаметру, вставленные в отверстия. Нажимаем, и магнитола вытаскивается без лишних вопросов. Откладываем ее в сторону, она нам более не нужна (разве что при продаже авто)

2) Разглядываю разъем, понимаю что мне дилетанту в электротехнике тут делать нечего, обращаюсь в специализированный сервис по установке магнитол и сигнализаций. Описал ситуацию, назначили время на после обеда. Жду звонка.

3) Тем временем, достаю из заначки кассетную магнитолу KENWOOD, которую выменял на полторашку пива у какого-то форумчанина. (раньше она стояла сначала в одной моей шахе, потом в другой, до смены)

4) Заранее мною была приобретена переходная рамка Metra 99-5806 Ford Focus 2000-04 всего за 700 рублей. Почтой мне прислали ее из Пензы. Фотки рамки ниже, бумага к рамке тоже. Прикладываю чтобы не было у вас сомнений в случае если будете брать. Рамок этих как грязи в любом более-менее серьезном магазине, т.к. фокусов по нашей Родине ездит очень не мало. Правда ценник может быть поболее…но это дело каждого, я нашел новую за полцены.

5) Далее следует визит к электрику для врезки ISO (еврика) в штатную проводку (разъем "папа"). Еврик ISO был куплен у электрика на месте за 100 руб. Врезка в штатный разъем была проведена за 20 минут. А в это время я искал на радиорынке переходник к своей магнитолке (искал "маму" ISO) а на ответной части чтобы был штатный разъем для KENWOOD. Благополучно он был разыскан, отдал за него 100 руб.

6) Возвращаюсь к машине, а у меня уже не один разъем в проводке а три, а электрик сидит и тщательно все изолирует. (реально классно изолирует!) Расплатился с электриком — 300 руб.

7) Втыкаем разъем в магнитолку, состыковываем разъемы ISO "мама-папа", поворачиваем ключ зажигания, включаем магнитолку и радости моей нет предела — все суперски работает. Попровал настройки баланса, настройки перед/зад. Все работает отлично! Маленько настроил магнитолу и понял что штатные динамики еще пока мне сгодятся до установки новой головы. Довольный отправился домой.

8) Уже в гараже, отсоединил магнитолку, достал рамку, прикинул ее на место — встает ну просто идеально! Снял DIN-рамку с магнитолки, на наждаке сточил полки корпуса, для установки декоративной заглушки переходной рамки. См. фото, сначала DIN-рамка обточены только с одной стороны (это я помнился для отчет на драйв2.ру), затем обточил вторую сторону. Минуты 2 потратил не больше.

9) железную DIN-рамку вставляю в пластиковую переходную рамку, обжимаю по периметру где обжимается — встает в натяг — держится крепко. См. фото.

10) Вставляем переходную рамку с уже вставленной DIN-рамкой в отверстие бывшей магнитолы до характерного щелчка, означающего, что все защелки рамки встали на нужные места, высовываем вновь испеченные разъемы и провод антенны, цепляем магнитолку и защелкиваем ее в DIN-рамке. Берем декоративную защелку переходной рамки и радуемся, что мы предусмотрительны (нужные пропилы в DIN-рамке), и защелкиваем ее на место.

11) Радуемся результату! Теперь в машине можно устанавливать как штатную магнитолу, так и любую современную магнитолу, теперь есть выбор — разъем то теперь по европейскому стандарту.

12) Ну естественно я настроил магнитолку на приемлемое для моих ушей звучание, понял что этот старый кенвуд совершенно не хуже по звуку штатной головы. А далее я достал все из той же заначки FM-транмиттер, подоткнул в него флешку, настроил его эквалайзер, выставил на нем частоту, записал ее в магнитолке на FMII, выставил громкость транмиттера для прослушки на максимальной громкости магнитолы — чтобы динамики не похерить, ибо усилитель в кенвуде мощнее чем в штатной голове. И спокойный и умиротворенный пошел писать эту запись в свой БЖ.

Итак други, итогом проделанной работы называю то, что можно теперь поднакопить деньжат и поставить любую голову в любое время, будь то 1DIN или 2DIN магнитола. Разъем универсален сейчас абсолютно для всего. Затраты на эту прихоть считаю небольшими, ибо это собственный досуг и маленькое хобби. А так же итогом данной работы можно считать то, что теперь в машине стало возможным слушать флешки, пусть конечно и с помехами на паузе или при переключении песен, но это уже конструктив транмиттера.

Читайте также: