Активация штатного автозапуска форд куга 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что "запасной" модуль на самом деле не используется для CC. Если "главный" модуль CC выходит из строя, "запасной" не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл "резервного" CC - хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют "резервного"модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

Уточнение 28.12.2016: некоторые модули (как правило - критические, типа ABS, RCM, SASM, EPB, но иногда также PCM и другие) требуют специальной процедуры калибровки/инициализации после того, как был изменен какой-нибудь относящийся к ним параметр центральной конфигурации. Если какой-то модуль требует процедуры калибровки/инициализации, будет сгенерирован DTC U2100 "Начальная конфигурация не завершена". Эти функции калибровки добавляются в раздел Конфигурирование и Программирование под названием "Сброс/конфигурация модуля". Если ошибка U2100 есть, а соответствующая функция калибровки/инициализации в FORScan отсутствует, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.


Какие автомобили поддерживают штатную систему автоматического запуска двигателя:

Автомобили KUGA 2 с бензиновыми двигателями 1.5Т, 1.6Т, 2.5 литра, с кнопкой "СТАРТ-СТОП" и АКПП 6F35

Автомобили Ford Focus 3 рестайлинг (с 2016 года выпуска) с бензиновыми двигателя 1.6 и 1.5Т, с кнопкой "СТАРТ-СТОП" и АКПП 6F35 или Powershift

Как это работает?

В автомобиль устанавливается небольшой блок, который по команде штатного брелока или по звонку с телефона дает команду на активацию штатного автоматического запуска двигателя.

Защищен ли автомобиль во время работы двигателя.

Да защищен. При попытке вскрыть салон двигатель будет остановлен. При попытке тронуться на автомобиле без ключа, двигатель также будет остановлен. Селектор выбора передач остается заблокированным до нажатия на кнопу "СТАРТ-СТОП".

В чем отличие от автоматического запуска с сигнализации

1. В отличии от запуска по средствам сигнализации отсутствует блок обхода штатного иммобилайзера.

2. Запуском и остановкой двигателя можно управлять с телефона, что полностью решает проблему дальности срабатывания брелоков.

3. Параметры запуска можно настроить из меню панели приборов. Автомобиль позволяет регулировать время прогрева, включения обогревов стекол, в том числе лобового, также можно запрограммировать включение климат-контроля, а также подогрева сидений и руля.

4. К сожалению в штатной системе автоматического запуска отсутствует запуск по расписанию и температуре.

Сколько стоит?

Стоимость блока автоматического запуска составляет 7000 рублей. Стоимость установки и программирования автомобиля составляет 2500 рублей.

Добрый день!
Кто-нибудь делал себе автозапуск со штатного ключа с помощью обходчиков fortin и idatalink ? Без установки сигнализации.


23 янв аря 2019

В догонку - и еще вот такое (для Экспов) есть. Вроде как совпадают номера блоков но значения IPC 720-02-02 другие:

posted image


23 янв аря 2019

Просьба. У кого есть активированный с завода автозапуск(Машина 2018/19 года) - скиньте плиз файлик с конфигом сделанным вот тут (в формате *.ab). Или VIN мне в личку. Я попробую сравнить блоки IPC и BCM и если все выйдет, вывалю сюда инструкцию по активации автозапуска в Forscan.

Кст. нарыл вот такой еще файлик для Эскейпа.

😎

Ну или я тупо сам зайду в салон и на шоурумной машине с АЗ щелкну VIN на стекле.


31 янв аря 2019


1 фев раля 2019

Song
Надо поменять кучу блоков плюс ключи. Проект будет совсем не рентабелен. По ссылке в шапке посмотрите что нужно.

Song
надо заменить бсм на рестайловый, тогда можно активировать штатный запуск с нештатной сигнализации.
если надо с ключей, то придется установить/переделать кнопку запуска на рестайловую (замена модуля рфа и ключей от автомобиля, возможно еще антенн салона)

firesanek
А если купить блок выше gsm can box для сим-карты, т.е. мне не нужны ключи для запуска.
И соответственно RFA не нужен. Или RFA обязательно менять?


1 фев раля 2019

А рестайловый BCM нормально будет работать с остальными дорестайловыми блоками?
PAM, IPC, ACC?
И старые ключи через дилера нужно будет заново перепрописывать?

Сегодня устанавливаю сигналку. Все установили. Работает. Но автозапуск работает только сразу, после установки на охрану. Через 10 минут, примерно, уже не заводит. Если снять/поставить брелоком, то опять заводит. Что может быть? Фокус 3 2017г.в.


12 фев раля 2019

😇

Всем привет! Выложил этот эпос на FKClub, но как я могу забыть родной форум где я родился как фордовод ..

🤪

- для тех у кого есть ELS27 (на крайняк ELM327 - но с ним ребята сами оценивайте риски) и есть возможность включить штатный АЗ с помощью сигналки или GSM CAN Box от Finaeff, ну или для мажоров купивших 2 штатных ключа, но которых душит жаба (меня например) отдавать 500 или больше рубасов владельцам UCDS за то чтобы они тыкнули пару кнопочек.

Короче, вот вам малята короткая инструкция по активации С ПОМОЩЬЮ ForScan(с расширенной лиц.)+FoCCCus штатного АЗ в BCM и IPC FK2R (ФОРД КУГА 2 РЕСТАЙЛ) с BCM версии GV6T или выше (для FOCUS3рестайл - аналогично), кст. все остальные пункты которые не редактируются в ForScan можно делать аналогично.

(по секрету скажу что разработчики ForScan в ближайших версиях наконец добавят возможность произвольного ввода значений при конфигурации в формате As-Built - как в FoCCCus)

Картинок не будет ибо лень - так попробую описать, но уже если у кого вообще туго с этим делом пишем в личку, может и сделаю позднее.

Итак:
1. Берем ForScan с расширеной лицухой, конектимся с машинкой, я например на всякий случай стираю ошибки сразу, но тут уже кто как хочет, идем в раздел "Конфигурация и программирование" выбираем "BdyCM Центральная конфигурация (Главная)", запускаем (кнопачка с синеньким кружочком и беленьким треугольничком - типа PLAY), делаем все что просит ForScan, после чего когда таблица загрузилась сохраняем (нажав кл. СОХРАНИТЬ) текущую конфигурацию в файл с раcширением *.ab.
2. Закрываем ForScan, открываем FoCCCus в Offline (соединение с машиной . НЕ НУЖНО. в принципе не страшно, но насыпет кучу ошибок, хотя в самом финале все равно подчистить надо будет. И вообще для тех кто только начинает возьмите за правило после любых процедур в самом конце считывать и сбрасывать ошибки), ну так вот, открыли FoCCCus на заглавной страничке тыкаем в "Load File" указываем на ранее сохраненный из ForScan файл в формате *.ab, меняем 242 параметр на 2 , если кому то еще что то надо поменять, то тоже меняем еще, сейчас не об этом, и сохраняем конфиг. Однако FoCCCus сохранит его в *.xml формате, ничего страшного форматы идентичны, поэтому просто меняем расширение получившегося файла на *.ab.
3. Закрываем FoCCCus открываем ForScan, опять конектимся с машинкой, опять по старому пути идем в раздел "Конфигурация и программирование" выбираем "BdyCM Центральная конфигурация (Главная)", запускаем (кнопачка с синеньким кружочком и беленьким треугольничком - типа PLAY), делаем все что просит ForScan, после чего когда таблица загрузилась ЗАГРУЖАЕМ сделанный нами файлик (нажав кл. ЗАГРУЗИТЬ) и нажимаем "ЗАПИСАТЬ". Делаем все что скажет ForScan и в принципе все.

Не забываем потереть ошибки.

😉

Последний пункт, иногда бывает что после активации 242 параметра приборка не подтягивает параметры Директ конфига, не беда, для таких случаев:
4. Как вы догадались , опять по старому пути в ForScan конектимся с машиной, идем в раздел "Конфигурация и программирование" выбираем "IPC Конфигурация модуля" попадаем в урезанный такой директ конфиг и включаем все 4 параметра которые там увидите, и клацаете "ЗАПИСАТЬ"

ИИИИ. Тадам! снова НЕ ЗАБЫВАЕТЕ прочитать и сбросить ошибки.

🥳

Теперь точно все

Добрый день!
Кто-нибудь делал себе автозапуск со штатного ключа с помощью обходчиков fortin и idatalink ? Без установки сигнализации.

posted image
posted image


11 июля 2018 mobile

А через FORScan можно все это включить самому?
Мне получается нужен только брелок.
Но в экзисте их нет пока в продажи

_Serega_
Активировать автозапуск Форсканом можно, но ключ вы самостоятельно не пропишете. Брелок ту в барахолке форума продается, правда в Москве, без отправки. Но может договоритесь с продавцом.

posted image
posted image

Читайте также: