Подключение магнитолы андроид форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Установка модуля Bluetooth+USB
Примечание: комплекты Bluetooth доступные для покупки предназначены для RUS Mondeo (Всеволожская сборка), на Бельгийских Mondeo ВОЗМОЖНЫ различия в проводке, так что ни кто не застрахован от самостоятельной "доработки" при установке и подключении.

В первую очередь, если вы решили установить ВТмодуль вам надо узнать:
1. Дату прошивки вашей магнитолы(на включённой магнитоле одновременно нажать и удерживать цифры "1" и "6", на экране начнётся вывод строчек с информацией, среди которых будет и дата, прошивка должна быть сделана не раньше Марта 2008 года)
2. Проверить наличие на вашем авто проводки для его подключения.
3. Convers + проверить № прошивки в тестовом режиме бортового компьютера.

Потолочный плафон освещения переднего ряда, должен иметь круглое отверстие с решёткой, для установки микрофона.
Для комплектация с установленным ВТ модулем, но без USB, вся проводка уже проложена. Для получения порта USB, ваш модуль нужно заменить на модуль с USB производства “Novero”. Для этого нужен сам ВТмодуль + шнур соединения USB + пластиковая панель с разъёмом USB.

blue19.jpg

blue16.jpg

blue17.jpg

blue18.jpg

Демонтировав бардачок видим вот такую картину:

131762012.jpg

Ищем разъём для подключения ВТмодуля:

blue2.jpg

И джампер, который выглядит вот так:

blue3.jpg

и воткнут в свой разъём, за металлической балкой.

Если РАЗЪЁМ и ДЖАМПЕР есть, то проблем с подключением вообще ни как не должно возникнуть! Не придётся ни чего резать и перемыкать.
Если вместо джампера пустой разъем - то придется самостоятельно изготовить. Об этом ниже.

ПРОВЕРКА ЗАКОНЧЕНА.
Если мы имеем в наличие Разъём для подключения ВТмодуля + ДЖАМПЕР или серый пустой разъём + разъём с проводкой в плафоне, - можно заказывать КОМПЛЕКТ для установки!
Для тех у кого есть ДЖАМПЕР, комплект должен выглядеть так:

blue5.jpg


И подключение всего должно занять максимум час.

Для тех у кого вместо ДЖАМПЕРА висит пустой Серый Разъём, придётся немного потрудится.
При заказе комплекта, лучше попросить джампер для Фокуса! Он должен воткнуться в этот разъём и с ним легче будет работать! Так же, желательно попросить дополнительно Разъём подключения БТмодуля с куском проводки или штук 6 проводов с припаянными на одном конце зажимчиками-контактами которые вставляются в гнёздышки на разъёме ВТмодуля. Это нужно как запчасти для переделки-доработки нашего ВТ разъёма!

Вариант 2
У вас НЕТ модуляВТ, но вы НАШЛИ проводку – чёрный разъём для подключения ВТмодуля, разъём с воткнутым туда ШИРОКИМ ДЖАМПЕРОМ и разъёмчик для микрофона в плафоне освещения.

blue7.jpg

8. Когда отверстие готово, вставляем туда плашку USB порта.

blue9.jpg

blue10.jpg


Вот и всё, должно заработать! Опять же таки с Конверсом вопрос надо решать у дилера, но на экране магнитолы вся информация о Папках и Файлах МР3 должна отображаться при нажатии на кнопку CD/AUX несколько раз.

При предварительном осмотре были найдены – разъём подключения БТ модуля, проводка для микрофона и НЕПОНЯТНЫЙ пустой разъём(папа) на 8 штырьков-контактов серого цвета.

blue12.jpg

Разъём этот находился на том месте, где должен быть стандартный Джампер.

Подключить БТ модуль к его разъёму.

Подключить микрофон в плафоне.

Заменить подрулевой переключатель.

blue13.jpg

2. В самом разъёме БТ модуля не были задействованы контакты для вывода ЗВУКА на магнитолу, они просто были пустыми…
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ:


Та же схема но чуть более наглядней:

Сам разъём БТ модуля - его надо аккуратненько разобрать (не сложно, внешний корпус сдвигается в сторону, внутри 2 планки с контактами, скрепелены вместе в одном паз в другом "бородка", их тоже можно сдвинуть относительно друг-друга и разъединить, не разрывать а как по рельсам сдвинуть!)

блютуз разьемы

и проверить наличие подсоединённых проводов к нужным нам контактам по схеме, контакты в разъёме пронумерованы, не ошибётесь!
У меня контакты 37,38,19 БЫЛИ ПУСТЫМИ, то есть к ним вообще не подходили провода а на 5,6 и 23 какие-то провода приходили! Про контакты 3 и 4 для микрофона, сейчас точно не помню, но провода микрофона точно в фишку приходили, возможно, что на другие контакты, забыл уже, надо просто проверить на месте. Из фишки, аккуратненько с помощью ИГОЛКИ вынул провода с контактов 5,6 и 23, заизолировал каждый и отогнув в сторону примотал к основной косе проводов, что бы не болтались и не мешали, они нам не нужны.
На их места по той же схеме нужно "завести-подключить" ТЕ провода, которые изначально подключены к разъёму AUX в бардачке! По уму - отрезать их аккуратно от AUXа (оставив небольшой кончик у самого разъёма, что бы потом нарастить его) припаять к каждому "пластинку коннектор" и вставить в дырочки в фишке БТ на номера - 5,6 и 23 соответственно СХЕМЕ!

Проверяем что провода микрофона подключены к контактам 3 и 4.

Дальше "наращиваем- удлиняем" , тремя кусками провода (заготовленного заранее!), проводку от AUX, припаяв на кончики каждого провода коннекторы для фишки БТ и "заводим-втыкаем" их в фишку на контакты 37, 38 и 19, соответственно по СХЕМЕ!

ВСЁ! Собираем ФИШКУ БТ, втыкаем её в модуль и проверяем работу!

Если появился ЗВУК но не работает микрофон - попробовать поменять местами контакты 3 и 4, как выяснил IMS, должна соблюдаться правильная полярность для подключения микрофона!


Тааак вот, решил обратится к ребятам, за помощью, мол так и так, нужен блюпупс, хороший звук и чтобы не было затупков зимой, в мороза😨
Тесла отпала. Идея хорошая, но реализация — фуфло. Как по мне это колхоз, плазму перевернули и воткнули в панель в бензиновый авто, под фул электронику… ну даже не в этом проблема, а в прошивке. С конверсом мы не дружили, блок под управление рулем аналогично. А там еще и климат уходит в сенсор… работа электрика… и это чудо встает чуть менее в 800 баксов, сильно шикарно в наборчик недоработок производителя.
Штатка, прекрасный вариант, но интерфейс как в марио, проблемный навигатор, тоже не радует, хотя бы без проблем подключается…
Ну и старый добрый андрюха. С установкой по видео снятыми диванными экспертами, как раз по мне)


Накинули и оп…⚠️ -3 строчки в конверсе.
Перерыл все, что можно, оказалось андрюха в соре с бортовым, и не хочет идти на уступке, гордость как никак… Ну его тоже понять можно, особенно когда стоимость топовой магнитолы на андроиде в 2 раза ниже штатки на той же внутрянке.
На этом проблемы не кончились — на мондео другие разъемы под антенну и темболее их 2, когда на андрюхе он 1. Ну не лезет и все… даже с переходником. Нее сложными действиями и работой с пасатижами, выламали входы со старой магнитолы, накинули их на переходник который шел в комплекте и все заработало, осталось только прокинуть под обшивку провод на камеру в багажник и вуаля, сборка


Мужики… Звук, после штатки, это оргазм для ушей. Когда на 17-18 выкручивал и слышал репение и желание "чужого" вырваться наружу из рупоров, т.к. басс нууу слабоват… тут же, он поет)
И ключевой момент, это игрушки) с гугл плея скачал убивалку времени и выключил пассажира на всю поездку😀

Заказывал у этих ребят Мир Магнитол Оплатил, на следующий день отправили.
НО самое сочное, дошло с Воронежа, до Нягани за 3 с половиной дня) самое длительное это было ожидание выходных, для установки)

Совсем забыл за ссылочку… по установке помог этот умелец. Рассказал за каждый НУЖНЫЙ провод, а то я хотел скинуть изоляцию и посадить в блок питания еще штук 8😂, пока думал за конверс.


Итак, в начале декабря было выбрано и оплачено мультимедийное устройство. 7 декабря в 23:11 "Вылетело из Китая в страну назначения". Всё! Думал EMS доставит быстро и оперативно, но не тут то было… с таким статусом мой трек провисел до НГ. В новогодние праздники, естественно, никто не хотел работать)) Поэтому только 9.01.2013 я увидел заветные слова: "Импорт"))) Вобщем, хватит прелюдии, 15 января я получил посылку. Открыл и увидел там то, что и должен был увидеть. ГУ для форда =)

Что было внутри?
Сама магнитола, переходник под штатный разъем, коробочка для CAN-шины, чтобы настроить управление на руле, 2 разъема с различными выходами и входами RCA, кабель для Айфона, антенна GPS, переходник для антенны на радио, WI-FI приемник и пульт ДУ. Посылку фоткать не стал и комлектность тоже.





Сразу же поспешил разобрать центральную консоль и вынуть старую соньку.
Для этого надо сначала поддеть (я делал это отверткой, завернутой в тряпку) и снять пластиковую накладку. Она вся на крепится на защелках. Удобнее начинать с верхнего уголка и идти постепенно вниз. Ниже фото, на котором я отметил места креплений:


Красным выделил пластиковые фиксаторы, они особо не держат. Зеленым выделены металлические фиксаторы.

Поддеваем рамку под ручкой КПП и снимаем доконца центральную пластиковую накладку? которая на фото выше.

Далее откручиваем винты, крепящие черную часть центральной консоли, там все просто и понятно. Вынимаем ее, тоже дополнительно крепится на паре защелок. Отсоединяем разъемы от кнопки "ESP", кнопки "аварийки" и кнопок обогревов стекол. Кабели к управлению климатом не отсоединял, ибо на улице холод, надо как то греться))

Отворачиваем 4 винта крепления штатного мафона, отсоединяем основную колодку, отсоединяем 2 разъема для антенн (да, у рестайлингового мондео 2 антенны, об этом чуть позже…), все интуитивно понятно, поэтому не видел смысла все это фотографировать.

Так же я снял бардачек, чтобы было удобнее протаскивать кабели.
Снимается он просто. Открываем и видим 4 винта. Отворачиваем их, но бардачек не достается)) Он крепится дополнительно 2 винтами на 10 по центру сверху. У кого есть обдув бардачка — опускаем вниз блок предохранителей, просовываем руку за бардачек и слегка покачивая воздуховод отсоединяем его влево (т.е. в сторону водителя, если смотреть по ходу движения). Все, извлекаем перчаточный ящик, отсоединяем разъем от подсветки и от AUX, а так же у меня был разъем, который ни к чему не подключался, а просто был воткнут в пластиковый фиксатор бардачка (наверное это для отключения подушки, если поставить переключатель, хотя хз). Кидаем куда-нить бардачек, в ближайшее время он нам не понадобится))


Протянул в багажник кабель для подключения камеры заднего вида. Тянул по пассажирскому порогу, по заднему правому порогу


далее за обшивкой багажника, под резиновым уплотнителем вышел на левую сторону. Тут я сделал дополнительное соединение, чтобы удобнее протянуть кабель через гофру.


Снял обшивку крышки багажника, для этого надо вывернуть кучу пластиковых крепежей. После этого надо потянуть за ручку с усилием, она крепится на 2 стандартных железных зажимах-фиксаторах.



Через гофру прошел самодельным кабелем, с одной стороны не было разъема RCA, чтобы было удобнее тянуть. После — припаял. Питание для камеры заднего вида взял от цоколя лампы заднего хода. Попутно при протягивании кабеля для камеры — кинул через гофру провод для питания парктроника. (эти кабели через гофру я провел еще при установке задних парктроников)


Далее протянул антенну для GPS. Обклеил ее предварительно битопластом, чтоб не скрипела. Решил ставить ее в пассажирской стойке. Обшивка стойки снимается с усилием.

Так… Вобщем установка магнитолы.
Самое трудное было засунуть проводку внутрь, чтобы осталось место для самого ГУ.


Пока ковырял проводку — что то оторвал. Слегка огорчился =). Подумал — ну все, приехали… Что за штука — хз, приделана к кабелю, на котором висят 3 разъема от кнопок аварийки, ESP и обогревов (если кто в курсе — сообщите, мне кажется что то связано с обогревом).


Пришлось дальше разбирать центральную часть и вытаскивать пластиковый кожух, не знаю как его назвать, куда должна вставляться магнитола (на фото выше он еще стоит на месте). Разобрав — увидел, что эта хрень была вклеена в патрубок воздуховода (вроде бы). Взял клей и установил все на место) Собрал обратно и начал дальше тянуть провода.

Удобнее всего оказалось разместить колодки и всю проводку под магнитолой за блоком управления климатом, только вывести к ГУ разъемы.
Поставил магнитолу на место и тут на тебе, второе огорчение)) дисплей стал глючить… Сам нажимает на одну и ту же точку, на пальцы особо не реагирует. На меня нахлынуло уныние… (( вытащил мафон, понес домой… Решил нахрен его развинтить и посмотреть, что там внутни)) Открыл, вырвал случайно один из шлейфов, идущий к дислпею, но смог установить его обратно. Ничего не понял, что там может быть не так, собрал и понес обратно. И о чудо, все работает)

Теперь включаю навигатор. Сигнал не ловится, спутников 0. Аааа… (огорчение номер три) Опять потащил мафон домой, раскрутил, думал, что оторвал провод, который идет к разъему для антенны, когда его прикручивал. Он был прохо зафиксирован, не затянут, в корпусе и провернулся на 1 оборот. Но провод оказался цел. Собрал обратно, понес дальше шаманить.

Несу и слышу, что то болтается внутри… Опять разобрал — смотрю — отвалился конденсатор от дисковода (огорчение номер четыре)… ((( Сегодня не мой день, думаю я… Друзья сидят у меня на даче отдыхают, а я с этим черным ящиком ношусь… Принимаю решение выпить пару стопок сорокоградусной, дабы скрасить огорчение))) Повеселело на душе… приступаю дальше к работе.
Отсоединяю сидюк, крепится он на 1 шлейфе с зажимом и 1 кабель с разъемом с фиксатором. Смотрю, у платы, где должен располагаться конденсатор — отвалилась из-под одной ноги фольга с платы.


Хорошо, что на плате было рядом еще куча места, куда можно было припаять вторую ногу конденсатора. Зачистил рядом небольшой кусочек, залудил и поставил кондер на место, слегка под углом))


При сборке обнаружолось, что у фиксатора шлейфа сидюка отломалась пластиковая пластинка, которая ходит на направляющих (направляющие очень хлипкие, да и магнитола с мороза). Хорошо, что она не потерялась. Зафиксировал ей шлейф и, чтобы она не вываливалась — закрепил каплей герметика.

Понес проверять — диски читает, все работает. Но навигация все равно не пашет. Поехал проехался, в надежде поймать спутник, но все тщетно.
Кстати, на сидюке не было дотянуто 2 винта. Если бы покатался с ними немного — вывалились и начали бы доставать меня звоном. Хорошо, что я это углядел)

Уже стемнело, копаться и проверять кабель от антенны GPS было неохото, да и подзамерз уже порядком. Решил сброситься к заводским настройкам. Сбросился. Первое, что я увидел — предложение откалибровать экран. НО экран то я заказывал емкостной, как дополнительную опцию, а не резистивный. Поэтому на калибровку он никак не реагировал. А пропустить этот шаг нельзя (это было пятое огорчение с установкой магнитолы за этот день). На этом у меня закончились силы, суббота подходила к концу, далее я ничего не мог сделать. Надо было ковыряться с ПО. Пошел с горя пить вискарь :-D Бутылка Джека Дениелса — самое радостное событие за весь этот день.

В воскресенье написал продавцу, так то, так то, дислпей емкостной, калибровка не дает запустить устройство. В понедельник получил ответ — да, емкостной не калибруется, что и так всем известно. Выслал мне файл новой прошивки с файлом пропуска калибровки. Перепрошил устройство и О ЧУДО! Оно включилось, но GPS до сих пор не пашет. На этой радостной ноте я пошел на работу.

После рабочего дня решил проверить саму антену. Посмотрел и понял. Оплетка и сам кабель были плохо закреплены в разъем — поэтому центральный пин уехал немного внутрь и не контачил с разъемом магнитолы. Подтянул немного, обжал получше. Закатал в термоусадку. Подключил — второе ЧУДО за день. Спутники стали искаться. Поехал вечером купил флешку микро-сд на 32 гига, куда закачал музяки, карты, APK приложений разных нужных… понедельник кончился)

Кстати, разъем для карты только один, второй справа на центральной панеле с надписью GPS заглушен, вставить карту туда нельзя. Да и не особо это надо. На задней панеле имеется USB вход, куда я приспособил USB-HUB на 4 разъема и кинул в перчаточный ящик. Одновременно работает и флешка, и Wi-Fi приемник.

Еще один момент! В комплекте был такой переходник:


Но на мондео 4 рестайлинг стоит хитрая антенна, точнее 2 антенны и там свои разъемы (ISO разъем для антенны).


Вот, что мне написал один человек на мондеоклубе.
Информация, за которую я не ручаюсь, ибо никак не проверял это в интернете:
рестайловый авто…в этих авто в качестве антенны используются нити обогрева заднего стекла + дополнительные нити вверху заднего стекла и все это подключается через антенные усилители (2 шт. один для FM, другой FM+AM, находятся за обшивками задних стоек) причем к одному из них (белый разъем, усилитель FM) по кабелю подается напряжение питания усилителя от магнитоллы.

Белый разъем — усилитель FM питается по кабелю через разъем с магнитолы.
Черный разъем — усилитель FM+AM питается по отдельному проводу от бортсети авто.

P.S. Hа рестайловом Моне (как на всех современных авто) применена хитрая антена (вернее 2 шт) к белому штекеру через усилитель подключена FM антенна (аналог — штырь на крыше), а к черному через усилитель FM/AM ДИПОЛЬНАЯ антенна (аналог — два горизонтальных противоположных штыря или рамки и т.п. настекольная БОШ), от размеров этих штырей (рамок) зависит качество приема. А вот как эти антенны работают… вместе или отдельно…ХЗ. Все что смог найти в инете изложил здесь…

Поэтому я нашел около дома в одном радо магазине переходник для антенны с дополнительным питанием.


Подсоединил, но питание пока что не подключал — сигнал появился. Радио работает довольно уверенно даже без дополнительного питания. Но не зря же нужна вторая антенна, надо ее как то тоже задействовать. Что будет за сигнал в области — хз, может радио вообще перестанет ловить.

Для этого был найден и заказан переходник в одном из московских авто аудио магазинов. Стоимость 650+250 доставка. Подключил его, сигнал есть. Проверил на радиостанции, на которой были легкие помехи. Без подключения внешнего питания к переходнику — есть небольшие шумы, после подключения +12В — шум исчезает. Понятно, будем подключать питание. +12В взял от предохранителя в жгуте проводки магнитолы.


Вторник.
Сегодня решил добить установку доконца. Просиликонил все места соприкосновений пластиковых деталей в центральной консоли. Проклеил битопластом все кабели, разъемы и прочее, что может издавать скрип. Подсоединил провода для камеры заднего вида. В разъем видео входа подсоединил безпроводной приемник видео-сигнала, так же имеется и передатчик, в будущем хочу поставить камеру и вперед)))

Все собрал, проверил работоспособность. Работает. Декоративную накладку, которая ставится самой последней и снималась самой первое — промазал силиконовым герметиком по всему периметру и дал высохнуть, чтобы не скрипела. Накладку-юбку КПП — проклеил битопластом и поставил на место.


Теперь езжу и радуюсь магнитолой. Осталось доконца настроить все и поставить парочку приложений.

По деньгам вышло следующее
ГУ 18171р
USB концентратор 160р
Антенный переходник 900р
Г-образный переходник для GPS (с ним удобнее, меньше шансов сломать кабель об заднюю стенку) 260р

Aleksandr Lavrinovich

Очень долго мониторил в сети различные мультимедия системы в замен на штатные synk 1,2, но куча нюансов и проблем с установкой и сыростью ПО отталкивала от этого, т.к "пин-ту-пин" нигде не получалось, но вот одна из известных контор, выпустила android для fusion и mondeo 5, промониторив в сети все параметры и ттх ОС и ПО, а так же функционал, принял решение о покупке, надеюсь многим инфа далее будет полезной и информативной, т.к в сети не нашел вообще ничего(

Aleksandr Lavrinovich

Первым делом демонтируем synk, снимаем накладку с акпп с селектора, потом декоративные элементы, всё на клипсах, откручиваем на 7 болты, все элементарно и без проблем (видео есть в сети), вынимаем всё, воздуховод тоже демонтировал, кнопка аварийки на защелке, не вырываем, а отщелкиваем)))!

Aleksandr Lavrinovich

Берем панель и идем домой, т.к в авто неудобно, необходимо переставить плату кондея на новую магнитолу, которая идет уже с рамкой для авто с synk1, фиксируем блок (монитор) к рамке, а кнопки переставляем со старой панели в новую, там всё легко, один в один, единственная загвоздка-это когда переставил плату, то она уперлась в основу для блока (монитора) в рамке новой, т.к диоды подсветки кнопок "калькулятора" выпирают и если переставить заднюю часть со старой панели, то она не зафиксируется сверху саморезами и не станет уже плотно в торпеду, в прошлых андроидах, некоторые тупо просто переставляли плату и всё (резали, паяли, дырявили саморезами и т.п.), но Я захотел так и сделал всё, чтобы разъёмы подключения фиксировались крепко в пазы как по-родне, а не просто на контакты, на скотч и т.п.!
Взял полотно и по вентиляционным отверстиям отпилил пополам нижнюю часть задней рамки!

Aleksandr Lavrinovich

Внутреннюю верхнюю часть платы кондея, на всякий случай проклеил залентой тряпичной vag, т.к диоды то светят и возможно могут подсвечивать из-за дисплея или щелей, мало ли! Со старой панели переставляем металлические клипсы и резиновые ограничители в новую рамку на свои места!
Всё кубло проводов что идет в комплекте подключается легко, есть на сайте распиновка, все подписано!
Канбас (кан-шина) подключается пин-ту-пин по схеме!
У меня уже была установлена не штатная камера и Я просто соединил два желтых тюльпана camera, они подписаны, кстати в комплекте идет камера hd неплохая по качеству с проводами, подкл по схеме, лишние провода для других устройств и т.п, просто подкл к блоку устройства и оставляем увязав в жгут!

Aleksandr Lavrinovich

Первым делом кто будет заказывать себе данную мультимедиа, необходимо купить переходник для радио, т.к в штатном блоке вход двойной "факра", а в андроиде тупо "дин", Я купил переходник с усилителем, с питанием!

Aleksandr Lavrinovich

Берем всё и идем устанавливать, все подключается элементарно, питание усилителя антены подключаем к свободному синему проводу (он раздвоен, один питает кулер, второй скрутил с питанием усилителя, купленного переходника, см.распиновку)!
Долго думал куда выводить антены gps и 4g, в настройках мафана, есть пункт "местоположение", по приему спутников было видно, что хоть на стойку, хоть внутрь торпеды, уровень приёма и сигнала практически одинаков, не стал заморачиваться и выводить в стойки, для антены 4g обнаружил шикарное место справа над бардачком, налепил на 3м скотч с праймером, село западлецо как по заводу))), gps на магните и шикарно присосался к металлическому профилю за панелью приборов, под канал воздуховода!

Три usb выходит с блока, два закинул в бардачок, а один вывел вниз и соединил с региком, спрятал за пластик слева от пассажира для удобства откл/вкл.

Пока два дня катался, тестил, не устанавливая весь декор и рамки торпеды, т.к ждал переходник, заметил что всё кубло проводов с блоками и пинами трется и бьётся там внутри, решил сделать шумку проводов и блоков, купил обычную клейкую ленту для окон в ОМА и зашумил всё там!

Aleksandr Lavrinovich

. но по началу никак не могли активироваться кнопки руля и другие плюшки на дисплее: скорость, вкл фары и стопы, открытие дверей и др., дома скачал последнее обновление прошивки с оф.сайта (там надо отформатировать и архивом в корневую папку кидать на флеху прогу) и залил в систему, обновил ПО, подключил систему к интернету по вифи, обновил драйвера (в меню андроида) и бац-перезагрузил и всё заработало!

Очень доволен системой, после "калькулятора" просто мега функционал стал у авто! Куча плюшек разных, на оф.сайте конторы есть вся инфа по teyes cc2, гугл в помощь, всем спасибо за внимание, надеюсь инфа поможет кому-нибудь и будет информативной! Фото при прямых солнечных лучах на дисплей, качество картинки сочное и отлично читаемо! С ув.

Читайте также: