Подключение генератора форд эскейп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Ребят выручайте такая беда: пропала зарядка, при осмотре генератора выяснилось что оторвался один провод от фишки регулятора генератора, сама фишка и регулятор трёх контактные, а подходит к ней только два провода. так вот один из проводов который целый подходит к крайней клеме фишки, а вот куда припаивать второй что отвалился, то-ли к другой крайней клеме то-ли к центральной не могу понять. И может ли что то сгореть если перепутать эти провода, или можно методом тыка? Подскажите пожалуста кто знеет. Спасибо!
Машина Ford Maverik 2001г. V6, 197л.с.

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Почитав форум понял что у меня машина дорестайленговая(блок управления двигателя — одна большая фишка), а значит регулятор напряжения генератора этим блоком не управляется, поэтому как посмотрев по схеме на форуме центральная клема фишки отпадает, тогда как я понял две остальные клемы(крайние) одна идёт на лампочку индикатор, вторая как бы плюс что-ли. и вот вопрос если эти крайние клемы поменять(перепутать) провода местами кроме того что зарядки идти не будет, ничего не сгорит?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

. если эти крайние клемы поменять(перепутать) провода местами кроме того что зарядки идти не будет, ничего не сгорит?
Нет не сгорит. Но индикации (лампочкой зарядки на панели) не будет.

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Linc Спасибо за помощь. пробовал методом тыка соеденять их зная теперь что несгорит, в одном положении скрутив провода лампочка акомулятора негорела, поменял провода местами загорелясь только потусклее чем другие лампы индикаторы на панели. Значит я как понимаю подсоединил их теперь правельно? если так то теперь буду паять их в этом положении. А зарядки всё равно нет, видать из-за этого провода что отлител что то ещё навернулось в гене. заказал новый карго, а пока его жду буду паять провода к фишке.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. я как понимаю подсоединил их теперь правильно?

А зарядки всё равно нет, видать из-за этого провода что отлител что то ещё навернулось в гене. заказал новый карго.

Судя по году выпуска авто, скорее всего это критический износ контактных колец.
Заменить кольца (+щетки на РР) и геныч будет работать.

Новый генератор желательно перед установкой перебрать.
Во все места подверженные окислению (от антигололедных препаратов) закладываем
пластичную смазку. По стыкам крышек и блока диодов так же, под стягивающие болты
и в резьбовое соединение . Я бы не поленился, разобрал полностью и проверил
наличие смазки в подшипниках. Научен опытом :yes: , китайцы экономят даже и на этом,
закладывая смазку чисто символически (очень мало) и не ту которая нужна.

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Linc
Спаял провода на фишке. завтра должны привести новый генератор, буду ставить. а свой старый разбирал смотрел, на кольцах выработка меньше миллиметра, щётки вобще ещё хорошие, наверно сгорел регулятор((, кстати обнаружил что не оригинал, то есть б\у уже стоял видать с разборки, так как на нём белой краской фамилия чья то написана.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Linc
пасибо, нужно будет прикупить и востановить на про запас)), я как понимаю у фордов генератор слабое место.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

re22e mazda tribute

На счет того, что не сгорит, могу поспорить. У меня после даже кратковременной такой манипуляции сгорел PP. Был разбит корпус фишки и не смотря на то, что контакты немного смещены, она все равно подошла другой стороной. Воткнул, на доли секунды включил зажигание, увидел, что лампа акб не горит, выключил и . сжег РР!

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. включил зажигание, (увидел, что лампа акб не горит, выключил) . и . сжег РР!
Надо аккуратно :yes: , и будет ОК :ok:

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Alex22

Славурильчик Ford Maverick XLT 2001 V6 3.0L

Twister

Linc Спасибо за помощь. пробовал методом тыка соеденять их зная теперь что несгорит , в одном положении скрутив провода лампочка акомулятора негорела, поменял провода местами загорелясь только потусклее чем другие лампы индикаторы на панели. Значит я как понимаю подсоединил их теперь правельно? если так то теперь буду паять их в этом положении. А зарядки всё равно нет, видать из-за этого провода что отлител что то ещё навернулось в гене . заказал новый карго, а пока его жду буду паять провода к фишке.

. если эти крайние клемы поменять(перепутать) провода местами кроме того что зарядки идти не будет, ничего не сгорит? (вопрос новичка)

Присоединенное изображение

Нет не сгорит. . Но индикации (лампочкой зарядки на панели) не будет. (ответ идиота)

А ведь знающие люди предупреждали!

На счет того, что не сгорит, могу поспорить. У меня после даже кратковременной такой манипуляции сгорел PP.


После покупки своего Федора на чал замечать шум с права по ходу движения машины. Скинул ремень навесных агрегатов, покрутил все шкивы, кроме коленвала. Вычислил, что это подшипник генератора. Итог — надо снимать на ревизию гену.

Метод первый. Снятие генератора через низ, вернее через правый бок.
Снимаем МИНУС-клемму с аккума! И через верх (между моторным отсеком и двигателем) просовываем руку с ключом на 10, откручиваем силовой провод от гены. Сдергиваем аккуратно сигнальный штекер с гены.
Откручиваем сразу гайку крепления правого привода на ступице.
Далее, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем наконечник рулевой тяги, откручиваем крепление стойки к ступице.

ШАГ 1. Снимаем правый привод. Откручиваем до конца гайку крепления вала привода в ступице и вытаскиваем вал привода из ступицы. Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления промежуточного вала привода к кронштейну.
Сливаем примерно 0,5 литра масла с АКПП, иначе оно вытечет на землю. Вытаскиваем привод и убираем до установки или на ревизию.

ШАГ 2. Откручиваем крепление генератора. Два болта на 13 снизу и один сверху.
Но мне пришлось еще и снять алюминиевый кронштейн генератора, который крепится тремя болтами под головку на 10.
С помощью какой-то матери, изловчившись, я все-таки выудил гену.

ШАГ 3. Ревизия генератора. Разобрав генератор, помимо убитых подшипников, я увидел сильный износ контактных колец. Кольца протерты щетками почти до текстолитовой ступицы. На фото они уже проточенные на токарном станке.


Такое вижу первый раз. Может грязь, песок попадал под щетки, но щетки почти целые.


ВАЖНО! Прежде чем вы начнете половинить генератор, сначала распаяйте концы обмоток от выпрямителя!


Собираем все в обратной последовательности.
Выводы: Этот метод для меня показался очень трудоемким!

Метод 2. Снятие и установка генератора через верх.
Данный метод лично для меня показался более удобным и простым.
ШАГ 1. Скидываем верхнюю часть коллектора и ресивер привода соленоидов печки.


ШАГ 2. Верхний болт крепления генератора и силовой провод откручиваем через верх, а два нижних — через низ, предварительно сняв правое колесо и грязезащитный фартук.
Аккуратно снимаем сигнальный штекер с генератора, прижимаем жгут проводов ближе к двигателю и вытаскиваем гену наверх.
Новый генератор обошелся мне в 10000 рублей.
КАЗУС со мной произошел после установки новенького генератора. После установки гены меня от радости как будто переклинило! Я запустил двигатель и благополучно поставил Федора на стоянку.

Не проверив Ц-шкой, ни автосканером, наличие напряжения и зарядки с гены, я на следующий день поехал в город по делам.
И, как результат, ссадил в ноль новый турецкий аккум и благополучно заглох на обочине.
Благо я знал где искать. Засунув руку через верх до гены, дотянувшись до штекера, втянул его до щелчка в разъем.
Пускаю двс, подключаю сканер и О-чудо, есть зарядка! 20 минут гоняю на холостых, потом потихоньку поехал.
Меня продавец предупредил, чтобы перед первым пуском аккум был заряжен, иначе реле-регулятор может сгореть.
Я же сымитировал как раз самую опасную ситуацию, но все благополучно завершилось.


Хотя продавец слегка загнул, иначе бы зимой у нас массово умирали генераторы после неудачных пусков двс.


Здравствуйте друзья.
Ну вот и меня постигла часто встречаемая беда — пропала зарядка АКБ. Данная поломка была ожидаемой и не доставила хлопот в части доставки авто до дома. АКБ как раз хватило доехать до ворот дома, а вот чтобы заехать на эстакаду, уже пришлось снимать "батарейку" у соседа. Так как знал что гена скоро кончится, начитался разных постов о его замене. Но сразу скажу, дела это не легкое, во всяком случае в первый раз.
Машина на эстакаде. Снял колесо, правый привод с промежуточным валом, открутил выпуск от коллекторов, ослабил правую подушку двигателя и полез снимать генератор. Набирал длинные удлинителя для головок и уже полуметровыми откручивал болты. Тут особо сложностей не возникло, сложновато да — но реально. Сложность возникла когда пришло время вынимать генератор — вот тут пришлось по колдовать. Но ни чего, через час гена лежал на эстакаде). Звонок другу и мы едем в мастерскую.



Там же в мастерской приобретаем контрактный генератор с уже замененными подшипниками и новым реле регулятором. Едем домой — ставим всё на свои места. Обратная сборка шла веселее, час делов и готово. По ходу пьесы заменил прокладки на выпуске и ремень навесного.
Завожу. Вроде всё хорошо. Только прокладки пока обгорали жутко дымили. Грешным делом подумал что плохо протянул, но нет, через 10 минут дым пропал.
Но какого было удивление когда запустил сканер — вольтметр показывал 13,6В и ни как не реагировал на повышение оборотов двигателя. Ну думаю генератор подосланный! Поехал в мастерскую, задрали Форда на подъемнике, начали мерить напрямую с гены — 13,6В. И тут в бокс зашел автоэлектрик с соседнего бокса. Кстати оказался довольна толковым парнем. Походил, посмотрел, подключил сканер и вынес вердикт — генератор не подходит. Как выяснилось есть два типа генераторов: со встроенным реле регулятором и с реле регулятором в мозгах (как я его понял). Сняли гену, замени реле, собрали все обратно. И вуаля — 14,4-14,5В в бортовой сети. Радости не было предела. Поблагодарив автоэлектрика из соседнего бокса и дав ему чайвых поехал во свояси)


Начнем рассказ с самого начала.
Ещё с момента покупки автомобиля помаргивал свет и естественно панель приборов, напряжение немного скакало, это напрягало. Генератор был снят и поехал по мастеским, мастера давай мне мозг парить — РР не оригинал, долго возится с вашим геной, меньше чем за 100$ не возьмусь и то без гарантии. Короче поставил я его назад и решил пока не умрет совсем буду ездить. И вот одним летним днём после хорошего дождя Прем по грязи глубокая лужа и из под капота появился гул, на что я только не думал только не на генератор, но замечаю что щетки как то медленно машут( лампа АКБ на панели на загорается) тестер на АКБ — 12 вольт, так до дома 40 км и доехал с фарами, обдувом, музыкой — гена давал 12v ни больше ни меньше. Вспомнив сколько хотели за ремонт решил купить новый WAI 8403N.







Поставил, завел и загорелась лампа АКБ, меряю тестером 13,5 v . Вот засада…
Гена сам не возбуждается, нужно газануть, тогда заряд 13.5 v и лампа АКБ загорается через 20 секунд после заводки ДВС.
Где то что то с чем то не дружит, возможно РР на дружит с мозгами. Решил пока так поездить.
И вот по осени купил другой РР .


При сборке обнаружил что один провод на фишке висит на волоске, тронулся он и оторвался. Может в нем и была проблема а не в РР.


Короче выкинул фишку, поставил три мамки и воткнул каждую на свое место. Собрал до кучи. И о чудо все работает, лампа не горит, заряд 14.2v.


.
Наконец то я его победил.
Фишку со временем планирую восстановить.

Читайте также: