Подключение дхо на форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

С момента покупки назревал вопрос по установке на Ford Fusion дневных ходовых огней. Заказал светодиоды. Остальное приобретено в ближайших магазинах.

Установка различных готовых прямоугольных/круглых/овальных и т.д. модулей в бампер отпала сама собой из-за внешнего вида и невозможности ремонта. Кто-то просто меняет лампочки в ПТФ на светодиодные и использует их вместо ДХО. Видел разные варианты. Понравился вариант с установкой в неиспользуемые ниши над противотуманными фарами, который увидел на другом автомобиле.

Необходимо :
- Светодиоды (в корпусах с резистором) мощностью 3W = 10шт.
- Кабель ШВВП 2х0,75 = 4,5м.
- Разъем водонепроницаемый = 2шт.
- Реле 5-контактое = 1шт.
- Герметик санитарный = 1шт.
- Термоусадочные трубки разных диаметров, изолента и хомуты.
- Паяльные принадлежности.
- Дрель, нож, кусачки, штангенциркуль и набор сверл.
- Немного терпения и везения.

Приступаем к работе:
1. Снимаем накладку ПТФ и высверливаем в неиспользуемых нишах необходимый диаметр. Т.к. накладки расположены под углом, острым ножом "доводим" угол установки чтобы диоды были направлены прямо.

2. Светодиоды сильно грелись, поэтому для продления срока службы решено было их разобрать и доработать заменой резистора 33Ом на 75Ом (вычислено эмпирически) с дополнительной герметизацией. Схема с ШИМ стабилизатором изначально не рассматривалась, чтобы не усложнять конструкцию.


Схема установки ДХО согласно ГОСТ


Для установки ДХО мне потребовались следующие инструменты и материалы: многофункциональное устройство (гравер, дремель), отрезные круги с алмазным напылением для гравера, шуруповерт/дрель, набор отверток, бокорезы, пассатижи, нейлоновые стяжки, малярный скотч, изолента.

Приехав в гараж, припарковался мордой к гаражу


из зимнего колеса и старой столешницы соорудил стол для инструмента. Все необходимое разместил на столе.



установил вешалку для гравера, оказалась довольно удобной, не надо держать в руках гравер при работе на весу

Для работы необходимо было снять фары, что и было проделано


Для дальнейшей работы по врезанию ДХО в бампер мне потребовалась насадка с отрезным кругом


Примерил ДХО, наметил места разрезов и приступил к выпиливанию, периодически примеряя ДХО на месте




Далее наклеил малярный скотч для более точного обозначения вырезаемого участка


Окончательная примерка, вроде отлично сидит


Тоже самое с другой стороны


Далее надо было прикрутить ДХО к бамперу. Для этого все тщательно вымерил, засверлил дырки при помощи гравера, дрелью там не очень было бы удобно.


Для более надежного крепления из листа жести, оставшейся от компьютерного корпуса, изготовил такую пластину



Далее приступил к вырезанию накладок. Такая форма выреза обусловлена тем, что нужно было оставить хотя бы одно крепление из двух, которые как раз расположены в месте крепления ДХО.


Для более тонкой подгонки использовал насадку со шкуркой



Тоже самое проделал и со второй накладкой.
Идеально подогнать накладки конечно не получилось, но в общем думаю получилось неплохо.
Итого на внедрение ДХО в бампер, не торопясь, у меня ушло чуть менее 3-х часов.
Далее последовала аккуратная прокладка проводки, с фиксацией ее нейлоновыми стяжками, чтобы нигде-ничего не болталось. Блок управления ДХО прикрутил к кузову. При подключении ДХО я немного отошел от правил, подключив их не к зажиганию, т.к. мне влом было искать провода) В итоге подключил питание от левого габарита, землю подключил на кузов, управляющий провод на ближний свет.
Все провода окончательно уложил на места.


Ну и напоследок скажу, очень важно, при работе с гравером, использовать защитные очки. Вот сколько ошметков пластика налипло на них, а все это могло оказаться в глазах!


И что бы я делал без, купленного мной недавно, гравера?! Незаменимая вещь в таком деле! Меня очень порадовал своей работой! Отличная штука! ТТТ


Всем привет! Владельцы рестайловых форд фьюжен знают, что на накладках противотуманок есть специальные ячейки, в которые так и просится установка диодов, для дальнейшего использования их в качестве ДХО.
Вот именно этим я и занялся. Мною очень давно были приобретены на китайском рынке светодиоды с номинальным напряжением 3,2 вольта, так же были приобретены резисторы 150 ом 10шт. В каждую ячейку я устанавливал по 3 диода последовательно соединяя между собой и на минус цепочки диодов ставил резистор. Когда все сделал я обильно залил все герметиком. Всем известно что диоды не любят скачков напряжения, поэтому в цепь я впаял самодельный стабилизатор напряжения, чтобы диоды ходили долго и счастливо. Всю схему я подключил к штатной проводке фары при помощи клемм wago. ( минус диодов на общую землю, а плюс на провод габаритов).
PS. Многие скажут что ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа, но мне этого не надо, так как иногда мне надо чтобы машина была в режиме "стелс"


Схема ДХО, но есть одно НО! Я делал по 3 в ячейке, соединив последовательно, поэтому из расчета там ставится резистор на 150 ом.














Ford Fusion 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 28


Совет по поводу герметизации — надо удалять герметик :( со временем он отстаивается и, как заметили ранее, ножки начинают гнить.

Вместо герметика залить термоклей стержневой (что используются для пистолетов).

В отличии от герметика — он хорошо связывается с PC-ABS пластиком накладки.

Кратко: у меня подобным способом сделаны ДХО. Только отверстия делал по диаметру ножек, а не целиком светодиода.

Светодиоды обезжиривал и вставлял с наружной стороны в квадратики предварительно заполненные герметиком. С обратной стороны после пайки Халил все термоклеем. Так вот те места, где термоклей — там всё идеально. А вот те места, где был силикон — со временем он отслоился, образовались щели между светиками и герметиком и ножки начали подгнивать с зоны заполнения герметиком вглубь самого светодиода.

За 2 года так сгнило 2 светодиода с водительской стороны, состояние ножек под термоклеем оценивал после их выпаивания. Так что теперь готовлюсь к пересборке и изменении герметизаци.
Буду как Вы — сверлить под диаметр светодиода, что бы ввод контактов светодиода был с той же стороны, что и пайка. А после — все заливать термоклеем целиком для наибольшей герметичности.


При отключении ДХО реле начинает потреблять ток как половина светодиодов (тут еще мощные стоят, а если не очень, то как все). Надо делать схему отключения ДХО на полевом транзисторе или готовое решение брать, а то с этим реле смешно как-то получается.


Мне нравится)) а если снаружи диоды залить прозрачным герметиком, что бы не было видно диоды, а были квадратики(рассеивающий свет)


Это в планах, пока ищу подходящий герметик или клей


Рекомендую литьевую эпоксидную смолу. Она прозрачна. Но очень текуча, форму заделывать надо с высокой степенью герметичности.


Мне нравится)) а если снаружи диоды залить прозрачным герметиком, что бы не было видно диоды, а были квадратики(рассеивающий свет)

Тогда надо с самого начала всё делать не так. Сначала отливка цельной формы на все отверстия из литьевой эпоксидки.
Далее 2 варианта: либо на внутренней стороне формы ставить широкоугольные линзы, либо на внешней стороне делать рифлёную насечку.
Светодиоды брать 1 Вт на звёздах с токовым драйвером. Установка звёзд на радиатор.
Всё это дело в коробку и герметично залить герметиком.
Именно так и будет сделано на ИспанскойОливке.


Не колхозно ставить как у меня. С помощью таких туманок. Ничего не надо делать, провода провел, подключил и закрыл пластиком. Ни пилить ничего вообще.



4 герметичных жёлтых диода, стабилизатор, провода, и реле. Так думаю проще

Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) встречаются практически на всех иномарках нового поколения. Располагаются в противотуманках, фарах, поворотах или просто отдельно от всех осветительных приборов. Учитывая такую популярность ДХО и "повсеместное" расположение, правительство приняло решение навести порядок и четко регламентировать установку дневных ходовых огней. Смотрите фото ниже.

Что такое ДХО и зачем его устанавливать?

"Дневные ходовые огни" - это не габаритные огни, как часто полагают многие "новички", это скорее осветительные приборы, которые были придуманы, скорее, как украшение, чем как источник освещения. После их появления нужна была формулировка того, что это за осветительные приборы. Термин был найден — ДХО, и формулировка тоже — приборы для улучшения видимости движущихся транспортных средств в светлое время суток. В подавляющем большинстве в дневных ходовых огнях установлены светодиодные лампы.

Как установить дневные ходовые огни на Ford Fusion в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

Перед началом установки необходимо подготовить все необходимое:

  1. ДХО на Фьюжн;
  2. Крепежные элементы и саморезы. Как вариант можно использовать мощный клей, однако от вибрации клей может потрескаться, поэтому перед тем как выбрать вариант крепления хорошенько подумайте.
  3. Пилочка по металлу, набор надфилей, наждачка и острый нож.

Дневные ходовые огни на Фьюжн

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые оправы - корпусы в которые устанавливаются ПТФ и ДХО.

Семь раз отмерь.

2. Далее примеряем наши ходовые огни к месту где они будут установлены.

3. В моем случае пришлось срезать черные декоративные накладки с ДХО.

4. Вырезаем в месте установки необходимое отверстие для наших огней.

Схема установки

5. Прикидываем все несколько раз, чтобы нигде не промахнуться, при необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.

Подгонка огней к месту установки

6. Когда гнезда под ДХО готовы выполняем их установку.

Место готово к установке

7. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы. На фото я обозначил: красным вырезы под плафон, зеленым — доп. вырез для кронштейна крепления, желтым цветом — спецгайки.

Крепежные элементы

8. Когда все установлено и закреплено, можно (но необязательно) пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Ходовые огни установлены

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен.

Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

Схема установки ДХО

  1. Включенное зажигание — режим ДХО.
  2. Габариты/ближний/дальний свет — ДХО в режиме в пол-накала.

Согласно схеме "минус" следует подключать к аккумулятору, а "плюс" через предохранитель (из комплекта) к блоку предохранителей, к разъему прицепа — там, где после включения зажигания есть +12V. Провод управления необходимо соединить с проводом габаритов левой фары (средний проводок в "ромашке").

Распиновка разъема фарыРаспиновка

Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать. Для этого 4 раза прерывисто подайте напряжение на провод управления, это позволит перевести огни в режим "вкл".

Читайте также: