Подключение бортового компьютера форд скорпио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет !))) продолжаем науку о контактах ! напоминаю…машина 92г ! приборка уже была с машинкой.
и так.сегодня речь идет о "фишке c470c" она же отвечает за бортовой комп…она же отвечает за машинку…короче …я курил сильную дурь ! и вроде победил б.к ) машинка подключается с такой же фишки…которая стоит в блоке (фото приложу ) все по цветам распишу .блок стоит возле ног…самый верхний (блок можно и снять )


правая .широкая фишка.с неё и берутся пины на машинку (провода отвечающие за открытая/закрытая дверь)

и так…все контакты пронумерованы на фишке ! так что.будь те внимательны ))
1.белый -на мозг 17 нога (моментальный расход)
2.бело фиолетовый (кнопка б.к)
7.черно зеленый. (это задняя дверь пассажирская сторона ) его мы подключаем к коричнево-белому
8.черно оранжевый.( это задняя дверь водительская сторона ) его подключаем к коричнево-бело-желтый провод.
9.черно красный (это багажник ) его мы к коричнево-бело-красный.
10.коричнево желтый (датчика температуры окружающего воздуха) его подключил от штатного бортовика (13 контакт ) тоже коричнево желтый.
15.черно желтый с белой пунктирной линией (уровень ОЖ) не подключал …бо хз .
16.бело черный (температуры окружающего воздуха) взял с бортового компа (11 нога коричневый провод)
19.бело синий ( уровня омывательного бачка) пока что хз…нету у меня датчика .
20.черно синий (передняя дверь пассажирская сторона ) его мы подключаем к коричнево-бело-с желтым пунтиром)
21.черно желтый (передняя дверь водительская сторона) подключаем его к коричнево-бело-синий.
22.коричнево белый (кнопка б.к)
как то так )) читаем какая дальше будет наркомания !


У меня скорп в комплектации GL и топливный компьютер отсутствовал как таковой. Сначала хотел его найти на разборках, но безуспешно. Поскольку контроллер на этой модели стоит EEC-IV, то подключить большинство продаваемых бортовых компьютеров не представляется возможным, ввиду использования ими протокола OBD. Начал присматриваться к БК с возможностью универсального подключения. На авторынке случайно наткнулся на бортовой компьютер БК-51 отечественного производителя Орион. Сам БК был в достаточно хорошем состоянии и на соединительных кабелях повреждения отсутствовали. Инструкция по подключению и коробка прилагались.
Установку БК решил не откладывать в долгий ящик и приступил к работе по приезду домой, благо свободное время имелось. При подключении особых проблем не было.
— питание +12В постоянное, +12В при зажигании и массу взял с разъема выключателя габаритов.
— подключил к коричневому проводу форсунки непосредственно около разъема (для расчета расхода топлива).
— подцепил к зеленому проводу катушки зажигания (подсчет количества оборотов).
— показания датчика скорости взял с красного разъема платы панели приборов (толстый желтый провод с коричневой полосой).
— уровень топлива взял с того же красного разъема приборки, только с коричневого провода с синей (?) полосой.
— поскольку индикация внешней температуры уже есть в скорпе, датчик с БК использую для индикации температуры внутри салона.
Все подключилось, все заработало с первого раза. После первой поездки внес небольшие корректировки в показатель мгновенной скорости (возможность подстройки есть в БК почти по всем пунктам).
Что получил результате:
— мгновенная скорости (точно соответствует показаниям спидометра).
— мгновенный расход топлива л/час.
— мгновенный расход топлива л/100км (начинает работать при скорости движения более 5 км/ч).
— уровень топлива в баке.
— средний расход топлива л/100км (работает после того, как машина проедет километров 10 примерно и больше).
— показывает температуру (у меня внутри салона).
— время в пути (считает только то время, когда зажигание включено).
— общий расход топлива за пройденное расстояние (л).
— пробег за поездку (км).
— пробег на остатке топлива (км).
— средняя скорость движения (км/ч).
— обороты двигателя (тахометр).
— напряжение бортовой сети.
… и другое …
Есть возможность сброса показаний статистики, пробег до ТО, предупреждение о превышении скорости, количества оборотов, минимального уровня топлива… В общем, все что показывает этот БК можно посмотреть здесь:

Мой краткий обзор (прошу простить за качество видео — снимал на телефон):



Были подозрения на то, что БК подвирает расход топлива — занижает его. Вот данные по пробегу на 32-х литрах 95-го бензина. Судя по стрелке уровня бензина на приборке — там еще литров 8 точно есть. БК неверно показывает остаток топлива — это в процессе доработки. Тем не менее, расход меня слегка смущает… Для двигателя с пробегом более 250 тыс.км… Цикл поездки был 25% — город, 75% — трасса.

Позже подвесил БК наверх. Солнцезащитный щиток опускается при этом без проблем.





1 — (+)АКБ
2 — зажигание
3 — термодатчик сигнал
4 — K-line (к диагностическому разъему — в Скорпио не подключать!)
5 — (-)АКБ
6 — термодатчик земля (-АКБ)
7 — бак
8 — скорость
9 — к форсунке
10 — обороты


Распиновка самого бортового компьютера (первый скорп):
1 — постоянный "+"
2 — подсветка "+"
3 — сигнал с датчика уровня топлива/ДУТ (коричнево-красный идет от бака в левом, водительском пороге салона)
4 — неподключенный
5 — масса "-"
6 — сигнал с датчика скорости (желто-коричневый EEC IV)
7 — сигнал от мозгов (17 или 34 нога) (коричнево-зеленый EEC IV)
8 — неподключенный
9 — "+" с зажигания (черно-желтый)

далее немного интересно, где какой первый, какой последний(9) контакт на самом компе?!Нашел единственную правильную, самопальную картинку, по которой все и собрал


Короче, все собрал, все подключил и практически все заработало, кроме среднего расхода и моментального… =( Начал искать проблему, оказался датчик скорости, то работает, то не работает…Ну скорее не работает вовсе, проблему пока оставил, дабы сто раз туда не лазить и не колхозить, попробую найти(может попадется рабочий датчик) и просто поменяю его… =) Ну и конечно же фото того что получилось…


И так всем привет! Вчера долго мучился с ЦЗ так как после подключения трипа перестала закрываться машина, 4 часа искал причину, с электрикой я на вы. Причину нашёл, просто забарахлило реле. Комп подключил к родной красной фишке что рядом с воздуховодом, провод на мозги взял с диагностической колодки. После пробной поездки расход начал падать с 99 на реальный. Немного сфотал что получилось после небольшой поездки по городу. Единственное киллометраж что то быстро тикает…




Ford Scorpio 1990, engine Gasoline 2.9 liter., 150 h. p., Rear drive, Manual — electronics

Comments 8


А у меня он что-то начал показывать фигню какую-то…расход мгновенный на скорости показывает 0, запас 999 км, средний расход 0, а когда останавливаешься показывает 99 литров…и потраченный бензин говорит чушь…наверно какой то из датчиков откинулся




А что там кроме красной колодки ещё что-то куда-то подключать нужно? Зачем?



Я раньше ничего про это не слышал. С какого контакта диагностической колодки на какой контакт компа?


Распиновка красного 5-пинового разъёма:
— постоянный "+" — красный провод;
— "+" с зажигания — черно-желтый провод;
— сигнал с датчика скорости — желто-коричневый провод;
— масса — коричневый провод;
— сигнал с ДУТ — коричнево-красный провод.

Остальные 2 контакта (к мозгам и + от подсветки) берем:
К мозгам подключение ИСКАТЬ за приборкой — красный прямоугольный одноконтактный разъем. Примотан к небольшому жгуту который на переключатель габаритов идет из общего жгута.
+ подсветки, возле красного 5-пинового разъёма есть черный одинарный штекер (прям вплотную к нему примотан), это и есть подсветка… или можно взять серо-зеленый провод из красного разъема приборки (5 нога помоему)
7 контакт компании на 17 ногу мозгов, можно поступить проще кинуть на диагностический разъём куда лампочка вставляется коричневый с зелёной полосой

Читайте также: