Плохо дует печка форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы разобраться в причинах плохой работы печки Форд Фокус 3, полезно вникнуть, как вообще осуществляется прогрев транспортного средства. После запуска двигателя по причине трения поршней о стенки цилиндров температура этого главного автомобильного агрегата повышается. А также способствует повышению температуры двигателя сгорание топлива. Если игнорировать такое повышение температуры, двигатель может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтобы предотвратить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает транспортные средства специальной системой охлаждения, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков.

Печка Форд Фокус 3

Один из радиаторов установлен внутри салона, чаще всего место его расположения находится под панелью приборов. Именно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, именно он отдаёт в салон тёплый воздух. Чтобы активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить быстрый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков.

К сожалению, выход со строя любого звена в этой цепи системы охлаждения и отопления провоцирует сбой, по причине которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только холодный воздух.

Причины плохой работы печки

Поломка вентилятора

Если внезапно прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, невзирая на то, что сам радиатор продолжает нагреваться и подавать его.

По этой причине специалисты рекомендуют осуществить некоторые действия, благоприятствующие возобновлению работоспособности вентилятора. Часто он прекращает работать, когда перегорает предохранитель, отвечающий за его безопасность. Это самая простая поломка, устранить которую совсем просто. Остаётся только приобрести новый предохранитель, если у вас его нет в наличии, и осуществить замену.

К сожалению, не только сгоревший предохранитель способен остановить работу вентилятора. Иногда приходится ремонтировать электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится приобретать новый вентилятор, поскольку старый оказывается совершенно не подлежащим ремонту.

Вентилятор печки Форд Фокус 3

Замена охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы не обращают внимания на то, какое количество антифриза или тосола залито в радиатор. Игнорирование такого вопроса с их стороны объясняется тем, что многие просто недопонимают важности, истинного значения этой жидкости в системе охлаждения.

Кстати, по этой причине автопроизводители последние модели авто оснащают специальными датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Заметив снижение уровня, владельцы могут доливать его, не дожидаясь понижения до критических показателей.

Добавление охлаждающей жидкости

Иногда неопытные автовладельцы недоумевают, почему течь устранена, антифриз долит до необходимого уровня, а печка всё равно не гонит тёплый воздух. В этом случае вы сталкиваетесь с негативными последствиями доливания охлаждающей жидкости. В частности, при добавлении её возникает так называемая воздушная пробка, препятствующая нормальному функционированию системы охлаждения и отопления.

Выгоняем воздушную пробку

Проблемный радиатор печки

К сожалению, нормальной циркуляции жидкости препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Часто их провоцирует своими неправильными действиями сам автовладелец. В частности, если заливается антифриз, а затем тосол, смешиваясь, такие жидкости образуют осадок, который способен сильно засорить патрубки.

Такие же проблемы может спровоцировать вода, которая заливалась владельцами, не пожелавшими растрачивать средства на приобретение специальной охлаждающей жидкости, в радиатор. К сожалению, такая экономия влечёт последующие серьёзные проблемы, в том числе и финансовые растраты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, кроме этого, именно она вызывает образование накипи на стенках радиатора.

Радиатор печки Форд Фокус 3

Ещё иногда автовладельцы активно применяют герметики, чтобы устранить внезапно возникшую течь. Конечно, течь очень быстро устраняется, но эти герметики закупоривают не только проблемные места, но и рядом находящееся пространство в том числе. В этом случае приходится подвергать качественной чистке сам радиатор, а также осуществлять промывку всей системы. В противном случае датчики будут демонстрировать высокие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Иногда почистить радиатор не удаётся, приходится приобретать новый.

Неисправный термостат

Одним из важнейших элементов системы охлаждения и отопления является термостат. Именно он обеспечивает правильное направление циркуляции охлаждающей жидкости, задействовав малый и большой круг.

Первоначально при запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, впоследствии при хорошем прогреве открывается большой круг, жидкость начинает циркулировать по нему. При выходе со строя термостата жидкость сразу же после запуска двигателя начинает циркулировать по большому кругу, соответственно, печка способна в этом случае гнать в салон едва тёплый воздух. Единственным вариантом устранения такой проблемы является приобретение нового термостата.

Термостат печки Форд Фокус 3

Неисправность помпы и прокладки головки двигателя

Помпа представляет собой насос, который непосредственно качает, а затем заставляет циркулировать охлаждающую жидкость. Если нарушается работа помпы, жидкость не качается, соответственно, не только печка не работает должным образом, но и может сам двигатель перегреться и заклинить.

При малейших признаках выхода со строя помпы не следует мешкать, а однозначно посетить автомобильный магазин, приобрести новую помпу и установить её, выбросив старую.

Плохое качество работы печки может возникать вследствие выхода со строя прокладки, установленной между блоком и его головкой. В этом случае будет наблюдаться утечка жидкости, при этом её общий объём будет снижаться, не позволяя печке нормально прогреваться, обеспечивая нормальный прогрев салона авто. Характерным признаком такой неисправности является наличие белого густого дыма, выходящего из глушителя.

Замена помпы в Форд Фокус 3


3 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков


28 янв аря 2014

Всем привет! Настали холода и меня стала огорчать работа печки в моем авто. Пол часа езды а в салоне холодно, стал лазить проверять, из дефлекторов еле дует а из под торпеды и рулевой колонки вообще холодный воздух идет . Облазил машину в салоне и нашел прямоугольное отверстие в торпеде слева от блока ВСМ. Полез сюда и прочитал всю ветку в целях найти что либо про это отверстие. Огромное спасибо Dooom за то что выложил фото блока ВСМ.

posted image


На этом фото я и увидел, что в отверстии должна стоять какая то крышка. Полез, заделал отверстие и теперь в машине жара и из под торпеды не дует холодным воздухом.
Возможно я не один такой счастливчик

Это крышка фильтра салона,естесственно,если её нет,то вентилятор дует холодным напрямую, минуя печку.

Может сталкивался кто, вентилятор печки начал работать как сверчок =)
Что делать? Разбирать или само пройдет?

Пришли морозы и у меня при включенном вентиляторе появились сверчки. Думал после прогрева пропадут, но этого не произошло.
Загонял машину на ночь в теплый бокс, все проходит. После того как опять выезжаю на улицу, через 20-30 мин сверчки появляются снова.
Как с этим бороться?

привет всем. походу у всех тепло. давно никто не писал тут. Я решил написать. в прошлые года такой проблемы не было. теперь есть одна проблемка с печкой. при езде на дальние дороги (думал из за холодов резких..хотя сегодня только - 20 было. даже при такой температуре замерзло окно пассажирской стороны). замерзают передние боковые стекла (могут оба стекла, могут по одному. с разных сторон). что с печкой понять не могу. скорость 4 тоже не помогает, с обдувом только на стекла. лишь маленько отмерзают стекла. хотя в салоне жара. а стекла мерзлые. помогите советом. что смотреть. подозрение, может на ТО что то не туда поставили. хотя вроде с печкой ничего не делают на то. Кто что сможет сказать. совет какой может быть

Ребят может кто нить сделать тест. Проверить за сколько времяни у вас прогревается двигатель до 90 градусов. Включить тестовый режим БК выбрать там температуру двигателя и засеч через скока прогреется двигатель, со включеной печкой. Просто у нас счас -10 на улице и двигатель за час езды даже не прогревается до 90 градусов, а где то 80-82 градуса всего. Грешу на термостат. Но опять же патрубок от радиатора теплый.

Зимой в мороз двигатель на х/х до 90 градусов не прогреется никогда.А включенным на полную мощность вентилятором печки его можно выстудить до 30 градусов и меньше(мороз сильный )Т.е стрелку показометра опустить из положения 90 гр в положение 0 гр.
Проверял лично

Сегодня на прогретом двигателе услышал как под торпедой журчит антифриз. На воскресенье записался к диллеру по поводу отзывной компании и за одно пусть шерстят систему охлаждения двигателя. Антифриз никуда не уходит самое главное, а журчание скорее всего потому что в системе воздух, отсюда и плохой прогрев и еле теплый воздух из печки.

Добрый день. Прочитал всю тему, ответа нету. Обычный кондер. С первого дня покупки авто в салоне при переключении направления воздуха со стекла (или стекло+ноги) на лицо (или лицо плюс ноги) из торпеды раздается достаточно громкий треск (примерно 5-8 этих вот тресков на протяжении 1 сек). Такое впечатление что треск этот связан непосредственно с движением заслонок. При этом работает все исправно. Вопрос следующий: так у всех или ехать к ОД. Что это вообще может быть? На предыдущих машинах такого не было.

Коробка
Звук перемещения заслонок треском назвать сложно,скорее не громкий,щелкающий шелест.Если действительно треск,то это косяк в их приводе

Коробка
У меня вроде тишина. Думаю экстренной необходимости ехать к ОД нет, НО про прохождении ТО нужно сказать( показать) приёмщику, что бы про диагностировали.

Обычный кондей. при включении потока воздуха в лицо немного поддувает в ноги водителя. Кто нибудь знает как лечить? А то не хочется ноги морозить))

Всем привет. Зимой писал, что появился сильный запах в салоне. Так вот это потек радиатор печки. Авто разобрали для диагностики, потом заказали радиатор. Ждал 3 недели ( это с диагностикой , диагност приезжал с завода и ремонтом). Радует, что у ОД Дженсер, что в Мск на Новоясеневском пр-те, дали подменную машину.

Всем привет. пришли морозы и кончилась гарантия и как назло загудел подшипник печки и гудит он сильно только на 2 скорости, понимаю, что надо смазать и скорее всего это геморно может кто подскажет как лучше подлезть к подшипнику.

Привет всем. Не так давно стал обладателем фф3 хетч 1.6 125 л.с. МКПП . Вопрос по печке. Нахожусь в Усть-Куте, морозы сейчас -35. Стоит сигналь пандора, автозапуск с прогревом на 30 мин. С утра завожу машинку, через минут 20 спускаюсь, сажусь в салон (кресла без попогреек), по брелку t=37, датчик показывает t=90 а в солоне совсем не АЙС. Печка чуть-чуть тепленьким дует. Чтобы начала кочегарить нужно проехать километра 4.Вот теме вот дела. Многие пишут что на фф3 печка огонь- увы не у меня. У кого мож мысли есть какие по этом поводу? Плиз хелп. Думаю ЭПВС приобрести. Поможет или нет?

Поможет. Печка сразу не работает на полную- вдруг стекло лопнет, а ты побежишь судиться . Сигналку на час программируй.

такой вопрос. дует холодным воздухом в районе руля. в том смысле что сквозит откуда то. ни кто не сталкивался?

Всем доброго дня и с прошедшими праздниками!
Возникла проблема с печкой (климат-контроль). Предыстория, хотя может это и не связано: попал в ДТП, прилетела БМВ в правый борт. Буквально на след. день стали возникать непонятные звуки при работе печки, но не особо критичные. Затем был такой звук, будто печка "всосала" в себя какой то инородных предмет (по звуку, как будто пылесосом пакет засосало). С тех пор, на малых оборотах печка еще ничего, но когда выставляешь на полный обдув машину реально начинает трести (вибрация очень существенная), а звук, как у Боинга. Зато теперь сигналить не надо: если во дворе не слышат люди, как я сзади подъезжаю, врубаю печку
При этом печка греет.
Темы перелапатил, похожих случаев не нашел. Судя по прочитанному, до печки можно добраться только сняв переднюю панель.
Может есть у кого какие предположения или советы?

Plat0n
Скорее всего от крыльчатки что-то отломилось: или сама крыльчатка отпала от вала (или на грани), или раскололась. Отсюда и звуки, и . (дисбаланс при вращении крыльчатки). Если ощущение что что-то "всосало" - есть вероятность, что что-то схлопнулось во входной патрубке (банально кусок отломившегося пластика попал или расколовшийся патрубок схлопнулся вовнутрь). Если попали в ДТП в мороз - то хрупкость пластика существенно повышается, и вероятность, что что-то лопнуло очень высока.

В любом случае разбирайте печку.

В мороз, при движении, дует холодом на правую ногу водителя откуда то из под торпеды -сверху справа. Правая нога при этом замерзает, а левая при этом в тепле. Ноги переднего пассажира не мерзнут.
Лет 7 назад у меня была похожая ситуация на "Приоре", там забыли поставить технологические заглушки между моторным отсеком и салоном, заклеил их скотчем и проблема исчезла.
Куда рыть здесь? Поиск места, откуда дует, осложняется тем что дуть холодом начинает только при движении.
Перерыл весь Интернет, но так и не нашел вразумительного ответа решения проблемы.

AKBA
Скорее всего под торпедой отошла (или может сломалась) крышка фильтра и из-под нее сифонит прямо вам в ногу холодом. Проверьте и закройте/прижмите её получше. Может быть в мороз крышка деформируется и появляется щель, или при замене фильтра криво поставили крышку (может закусила какой-нибудь провод, к примеру, и не закрылась до конца)

xmDmitriy
Извините что сразу забыл указать марку авто, но у меня ФФ3, 105лс, ручка. В отличии от ФФ2 салонный фильтр у нас вставляется со стороны пассажира. Крышка не деформирована стоит плотно - оттуда не дует. Спасибо за ответ.


22 апр еля 2015

Всем, привет!
Хочу поделится своей проблемой.
При чистке испарителя кондиционера заметил, что промежуточный патрубок идущий к ногам задних пассажиров болтается.
По факту оказалось, что данный патрубок короткий и не фиксируется в обоих концах сразу.
Если закрепить вверху, то болтает низ и появляется зазор. Также если закрепить внизу, то зазор образуется вверху.
Также патрубок с стороны водителя покоробился и имеет в сечении не овал, а более сложную форму, что уменьшает проходное сечение самого патрубка.

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

Видео проблемного участка:

Обратился с проблемой в СТО Аспек-моторс в г.Ижевске.
А там говорят, что это так и должно быть. Это такая конструктивная задумка.
Инженер по гарантии, милая и симпатичная женщина, с пеной у рта доказывала что это так задумано конструкторами.
На просьбу предоставить какие-то документы подтверждающие. мне отказали в этом. Сославшись на то, что они не обязаны предоставлять никаких документов.
В итоге содрали с меня денег за мойку и диагностику-поиск неисправности.

Теперь я большом недоумении. Так и должно быть? Или все-таки это дефект? Как у форумчан с этими патрубками обстоят дела?
Жду комментарии.

GaryKing
У меня так же болтается там всё пока не собираю эту сторону,будет время попробую закрепить это всё и уплотнить стыки


12 мая 2015

Стал замечать, что при интенсивном обдуве вентилятора отопителя (без кондея) появляется ощутимая вибрация. Сначала думал, что вентилятор двигателя так работает. Понаблюдал, оказывается вибрация напрямую зависит от скорости обдува отопителя. Но, как-то странно. С ростом скорости, одновременно появляется вибрация и растет мгновенный расход по БК, как возрастает нагрузка на двигатель. Возможно, не сам вентилятор дает вибрацию, а двигатель чу-чуть меняет режим или может подключается вентилятор двигателя на максимальную скорость при определенных условиях?

И еще прикол. Не хотел включать кондей, решил прокатиться с открытым окном, промахнулся мимо кнопки выключения, ткнул на максимальный обдув с обогревом лобового стекла, понял, что промахнулся выключил климат из этого положения. Всю дорогу не мог понять, почему от торпедо идет жар. Воздух прохладный поступает через окно, солнце скрылось, от торпедо жар. Полез в бардачок, а там вообще духовка. На улице стало достаточно прохладно, решил включить климат на 20 град без кондея и закрыть окно. Включаю, а он как попрет горячим на полную Ставлю "Lo", а он все равно кипятком шпарит. И тут до меня дошло (проскочило предположение) - когда я выключил климат из режима максимальный обогрев на стекло, отопитель "завис" в этом режиме и у меня ОЖ циркулировала постоянно через отопитель, который естественным образом подогревал салон, возможно и заслонки остались в том же положении, а не сложились в закрытое положение. Короче, выключил уже из положения 20 град Авто, доехал до дома, включил, воздух пошел примерно забортный.

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.

Мотор печки Форд Фокус 1

Внешний вид мотора печки Форд Фокус 1

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Забитый радиатор отопителя

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Водяная помпа Форд Фокус 1

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.


Всем привет. Никогда не думал, что такое напишу про свой Фокус. Вспоминая две предыдущие машины, которые совсем не грели салон, чтобы я с ними не делал, например на Пассате поменял вообще все, что связано с обогревом салона и это не помогло, а на своей первой машине Ваз 2110 я однажды чуть не отморозил пальцы на ногах, я очень обрадовался как грелся салон на Фокусе прошлой зимой. Но все равно печка не грела так, как греет она на Пежо 308 моего родственника с двигателем 1.4 вроде. На днях у нас наступили морозы -32-37 и тут я удивился: простояв на автозапуске 15 минут, я поехал на работу и проехав минут 15 салон так и не прогрелся до комфортной температуры. У меня не климат, а обычная печка. Сегодня заехал к iffgenich и он мне сказал, что у него с климатом такая же фигня. Мы с ним проверили уровень антифриза, оказалось он ниже минимума, но не критично. Залили как полагается. Я думал поможет, но нет. В общем огорчился. Че ж так не везет, то мне с печками? У родственника на Пежо обжигает руку воздух, а у меня и руки не погреть, блин:(

Читайте также: