Пламягаситель и обманка форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет. Расскажу про замену катализатора на пламягаситель.После 120 т.км пробега начинаются проблемы с катализаторами, замечу не у всех.Керамические соты стоящие внутри разрушаются, осыпаются и затрудняют прохождение выхлопных газов следствие неправильная работа ДВС и поломка лямбды. При замене катализатора на пламягаситель машине чуть добавляется мощности. но встает другаея проблема как быть со вторым лямбда зондом. На него накручивают обманку (лямбда сон) она бывает механическая и электронная. Механическая стоит 1000р электронная приблизительно 3500. Механическая представляет собой шестигранник в двумя резьбами одна н-р которая вкручивается в кат.коллектор вторая в-н в которую вкручивается лямбда зонд, но со временем она может придти в не годность у нее есть определенный ресурс которого хватает года на 3, Электронная якобы саморегулирующая и лучше механической.

так выглядит мех. обманка на своем рабочем месте


. Для использование обманки есть условие что вторая лямбда должна быть абсолютно исправной.
Для замены я купил банку которая вставляется внутрь кат.коллетора чтобы эта модернизация не бросалась в глаза, есть вариант банок которые ввариваются вместо кат.коллектора.



Снимаем старый кат.коллектор. Шлифуем плоскость выпускного коллектора для лучшего прилигания прокладки.


Гайки соединяющие два флянца под машиной со временем почти соржавели и открутить их не представлялось возможным пришлось их срезать выбить шпильки и заменить их болтами





попутно выяснилось что начала прогорать гофра



и аккуратно болгаркой срезаем крышку так чтобы ее можно было приварить обратно


. Но на пути встала проблема банка покупная если вставить в кат.коллектор ее то она там болтается и как приварить недоумевал, На заводе выточили два кольца у которых внутренний диаметр соответствует банке а наружный диаметр соответствует внутреннему диаметру кат.коллектора.


кольца прихватываем к банке вставляем внутрь и все обвариваем. Пустое пространство заполняем асбестом, ставим крышку и все завариваем без пропусков.


Чтобы заменить гофру нужно померить ее длину и наружный диаметр трубы.


старую гофру срезаем аккуратно на месте сварного шва, и снимаем ее ( она одета на трубы) Новую покупаем согласно полученных данных со старой


Вот и дошел черед и выделил время вырезать катализатор, на все про все ушло полтора часа, довольно таки быстро, все болты и гайки на удивление открутились на ура, вот выкладываю фотоотчет. Изначально приподнял чуток передок машины, что б колеса не касались земли, что б я мог открутить 2 болта и чуток опустить вниз подрамник, без отпускания подрамника коллектор не вылазит, может у меня не получилось, но все же, снял коллектор, разрезал, увидел что кат еще в более нормальном состоянии на 183 600 км пробега, но уже немножко начал подсыпаться(побит чуток, не идеален)хотя не удивительно на таком пробеге, но так в целом нормально, вставил стронгер, обварил его, и обратно по шву все сварил.Сразу отмечу, динамика у машины появилась ощутимая, тем более для моего 1.4, очень доволен и не жалею что вырезал. Звук выхлопа остался такой же как и был, не поменялся, но записал его для отчета :)

Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?


Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом. Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС. Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.

Причины выхода из строя эластичного соединения

замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

замена гофры глушителя Форд Фокус 2

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

замена поломанной гофры глушителя Форд Фокус 2

Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?


Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, срок службы которой 150 000 км. Срок довольно внушительный, но даже это не защищает от преждевременной поломки. Типичные симптомы неисправности заключаются в следующем:

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

замена неисправного катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.


8 лет

Собираюсь удалить и поставить паучка?
Вопрос кто удалил катализатор : троганье стало легче, изменилось поведение на низах верхах и где чувствительнее если есть различие?

Podvodnik1
Я не сказал что вообще не катят.я сказал ровно то что мне сказали на сервисе,а именно "на фордах в 90 % случаев обманки не помогают".вот мне не помогла.сервис хороший на котором ставил,езжу только туда по всем проблемам уже не один год. И я как вы изволили выразиться "чушь" не несу,я всего лишь поделился только той информацией с которой столкнулся лично и рассказал как решил проблему.

Самое правильное - прошить эбу на евро2. Тогда результат обсолютно 100%, никаких глюков никогда.
Но обманки тоже работают, да бывает и такое. Каждый делает выбор сам.


24 фев раля 2016

Starshina89
Я после таких слов задумалсябы о компетентности такого сервиса, по крайней мере электрику им не доверил. Электронные обманки отлично работают на фордах и на многих других авто. Главное емкость кондера не слишком маленькую поставить.


4 мар та 2016

Ребятки, помогите разобраться. Вообще уже запуталась. Собираюсь тоже удалять катализатор, хотя ошибки нет, запаха нет. Машина едет туго из-за бензонасоса (100% там есть проблема, это уже выяснено. Старый пока еще работает, денег нет новый ставить). Но пробег уже больше 150. Вот мнения разделились: либо прошивка, либо мех обманка. Кто-то категорически против прошивки, а кто-то вангует, что мех.обманка не будет работать на больших скоростях. Плюс у меня еще вопрос - насколько шумнее станет выхлоп без катализатора, будет ли заметно ОЧЕНЬ СИЛЬНО/либо вообще разница будет очень мала. Гофру менять нужно, вот и думаю КАТ убрать заодно. Пламягаситель так поняла необязателен.
Может если после установки мех. обманки вылезет чек, то только тогда есть смысл перепрошиться?
А про электронную обманку - верно ли мнение, что она не долго прослужит?
1,6 100лс

Может фильтр забит? Оригинальный бензонасос в сборе (вся колба) стоит за 20 тыщ. Но можно же купить китайскую колбу с фильтр. элементами и переставить в нее турбинку бензонасоса - очень бюджетно и эффективно.

По остальным вопросам относительно катализатора - присоединясь.

Всем доброго дня. Устанавливал ли кто-нибудь пламегаситель внутрь банки катализатора. Есть ли у кого размеры готового пламегасителя? Форд фокус 2 1,6 115, выпускной коллектор с одной банкой.

Читайте также: