Пламегаситель своими руками форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Добрый день всем! Вот и пришло время заняться заменой каталитического нейтрализатора ("по-простому" — катализатор) на пламегаситель. Точнее, время-то может быть еще не пришло, просто это было в планах. Прикидывал сделать это на следующий год весной — в начале лета, там как раз по пробегу примерно срок подойдет, но решил не тянуть еще почти год, а сделать сейчас, да и средства пока позволяют сделать. Замену на пламегаситель посоветовали сделать после прошивки ЭБУ двигателем, так как при этом был отключен кислородный датчик нейтрализатора и когда он (нейтрализатор) вследствие не очень хорошего качества российского бензина выйдет из строя и не будет выполнять свою функцию, то ЭБУ на панели приборов просто не покажет "ошибку" и об этом придется только догадываться. Например по характерным симптомам, таким как "затуп" педали газа, снижение динамики, возможно дергания машины, увеличение расхода бензина. Короче говоря, прошивку делали при пробеге в 110 тыс., а еще тысяч через 10 посоветовали заменить катализатор на пламегаситель. Вообще ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на весь срок службы автомобиля, но на практике, как опять же мне объяснили в сервисе, в среднем он составляет диапазон от 70 до 130 тыс. км. В том сервисе, где делал прошивку, также занимаются заменой катализатора на пламегаситель, но, как говорится, цена вопроса… Вот поэтому решено было сделать это самостоятельно. Для начала нужно было найти соответствующего размера пламегаситель, т.к. у нас в городе с ними не все так просто, в магазинах только на заказ, да и цена такая, что подумаешь три раза, а нужен ли он вообще. Поехал в гараж, залез под машину с линейкой, стал снимать размеры корпуса в котором находится катализатор, чтобы подобрать размеры будущей банки пламегасителя (далее — пламик) На основе измерений и опять же, по традиции некоторых просмотренных отчетов о замене на аналогичных двигателях Ford был сделан вывод, что подойдет пламик размерами: 130 х 120 мм, с диаметром вн. отверстия 63мм. Плюс нужно было менять прокладку выпускного коллектора, а также прокладку на соединении от гофры к резонатору. В итоге заказал это все через интернет в моем любимом магазе. Через 4 -5 дней все забрал.




Все эти запчасти благополучно пролежали в гараже еще недели две, потом наконец-то собрался с духом и приступил к ремонтным работам. Заехал в гараж на яму, открыл капот, приступил к снятию коллектора.
Во всех отчетах, которые я прочитал авторы указывают на то, что коллектор вынимается через верх, и для этого нужно снять пластиковую накладку у дворников перед лобовым стеклом. Вот я и начал со снятия этой накладки. Снял резиновые колпачки с осей крепления щеток стеклоочистителей, там гайки на 13. Скрутил их, снял сами щетки. Затем сковырнул отверткой фиксирующие скобки, их 6 шт. по всей длине накладки.


Затем открутил еще 2 винта под звездочку по краям накладки, далее она просто снимается путем перемещения на себя. Под ней оказывается еще одна пластиковая панель. Она фиксируется пружинными пластинками, их тоже штук 5 или 6, снимается эта панель также вытягиванием на себя.


Вот теперь открылся более широкий доступ к демонтажу коллектора. Чтобы добраться до гаек крепления коллектора к блоку необходимо снять защитный экран. Он закреплен на 4\х болтиках, их скручиваем, снимаем экран, пропуская через отверстие в нем провод кислородного датчика. Сам датчик выкручивать не стал, так как он от температуры прикипел и просто так его не скрутить. Пишут что надо нагреть его горелкой, но пользоваться огнем рядом с бензином и маслом показалось безумной идеей, поэтому не стал заморачиваться. После этого начал скручивать гайки крепления коллектора к блоку двигателя. Всего 4 гайки под головку на 15 на шпильках и 1 болт на 13. Три из четырех гаек скрутились вместе со шпильками . После уже скрутил гайки со шпилек, прошел резьбу, намазал высокотемпературной смазкой. Итак, коллектор отсоединил, дальше полез под машину смотреть че и как там снимать. Корпус коллектора имеет еще одно крепление к блоку двигателя при помощи кронштейна. Кронштейн крепится к блоку двигателя 2-мя болтами, а корпус коллектора крепится к кронштейну также 2-мя болтами.


Необходимо было отсоединить корпус коллектора от кронштейна. Попробовал открутить болты, не поддаются. Пришлось срезать болгаркой. Оказалось это делать очень неудобно, мало места, есть риск повредить что-нибудь рядом. Но все равно болты были срезаны, осталось отсоединить стык от гофры к резонатору. Посмотрел на это соединение, сразу стало понятно что открутить гайки не получится, прикипели намертво. Пришлось также резать.


После этого еще снял с резиновых подушек подвес


и начал вынимать коллектор через верх…
Пытаюсь вынять его через верх, а он не идет! Упирается в блок двигателя. Крутил его в разные стороны, наклонял, все равно не идет.


При попытках достать коллектор через верх он обязательно упирается в блок двигателя, вынуть таким образом его невозможно

Да как же думаю все пишут что через верх вынимать, а у меня не идет никак! Короче, еще на верное с час насиловал и машину и себя сдабривая процесс сочным матом, как ничего не сломал из датчиков до сих пор не понимаю. В итоге плюнул, время позднее, устал как собака, пошел домой.
На следующий день думаю надо что-то делать, машина то разобрана, а время идет. Зашел на Драйв2, стал смотреть статьи кто и как снимал коллектор. Случайно наткнулся на отчеты работ Dorofeev81, среди которых немало по Фокусам. Понятно было что человек этот компетентный и авторитетный в данном вопросе, решил у него выяснить как можно снять коллектор. Написал ему, он ответил что на фокусе 1.6 (115) коллектор снимается однозначно СНИЗУ! При этом еще желательно снять "саблю" (поперечина снизу), она крепится на 4-х болтах, откручиваются легко.


Выражаю ему особую благодарность за вовремя предоставленную информацию!, а то неизвестно еще каких дров бы я наломал с этим коллектором. Короче говоря, еле дождавшись вечера, побежал в гараж. Залез под машину, стал пытаться вытаскивать через низ, и дело пошло.


Конечно, не без определенных трудностей, но мне удалось наконец-то снять всю эту конструкцию.


Теперь можно приступать к удалению катализатора. Прикинул по размерам на корпус пламик, отметил, начал резать. Резал по форме типа "крышка сундука". Видел в отчетах кто-то полностью отрезает хвостик, получается как труба, туда засовывают пламик и приваривают обратно хвост. Но в этом случае нарушается целостность конструкции, при этом нужно как можно точнее обратно его приварить. Я решил не нарушать целостность конструкции, просто вырезал крышку. На это потребовалось минут 15 максимум.


Вынул катализатор, вытряхнул какую-то пыль из корпуса


Сам катализатор оказался на удивление бодрым, не оплавленным и даже не треснутым. Думаю свою функцию он выполнял вполне исправно.


Посмотрел его "на просвет", по всей рабочей плоскости он просматривается нормально, то есть нигде не забит.


Теперь осталось установить пламик в корпус вместо катализатора, что и было сделано.


На следующий день отвез все это сварщику.


Заварено с помощью проволоки, я не разбираюсь в этом, но объяснили что как обычное железо электродом варить нельзя, т. к. если будет присутствовать вибрация на этом элементе, то сварка может лопнуть по шву. Вечером забрал, поехал ставить. Устанавливается всё в обратном порядке. Ну и заменил срезанные болты на соединениях на новые.



На этом работа по замене катализатора на пламик была закончена. Естественно, хотелось побыстрее запустить мотор, послушать что изменилось. Но не тут то было, сунул ключ, повернул на зажигание, стартер — вообще все лампы погасли. Не понял, че такое? Жму на пульте проверка состояния АКБ, он пишет Fail. Короче говоря, просел аккумулятор мощно за 4 дня простоя машины и постоянного прослушивания музыки. Пришлось на следующий день везти старую Varta и ставить ее обратно. После этого двигатель конечно завелся как обычно. Показалось, что стал работать тише на холостых оборотах, а может просто субъективно-психологически такое ощущение. Ну и, конечно, появился неприятный запах выхлопа, которого не ощущалось, пока стоял катализатор. В движении практически ничего не изменилось, может чуть шустрее стала ехать. На этом все, всем удачи!


Решил все таки на выходных заняться удалением катализатора и установка пламегасителя. Объездив весь город, нашел все таки пламегаситель за 2000р, размер 120х150.
Заехал на яму. открутил защиту картера, и увидел, что без болгарки тут не обойтись. Шпильки соединяющие резонатор и впускной коллектор проржавели дальше не куда, пришлось срезать. Так же были сточены болты крепления банки ката и блока.
Дальше полез откручивать коллектор от блока, к моему удивлению, выкрутились быстро и легко.
Вытаскивать коллектор решил через вверх, но для этого пришлось снять весь пластик под лобовым стеклом.
Вытащив все это дело, разрезал болгаркой кат по шву.
Выбил соты, труда это не составила, т.к они начал уже сам рассыпаться.
Шлифанул банку ката из нутри, вставил пламегаситель внутрь пустого ката, для надежности точечно привалил по краям банку пламегасителя и стенки ката, и заварил все обратно по шву.
Установка коллектора не составила особого труда, все в обратном порядке стало без проблем.
После замены сильных изменений не наблюдается, звук остался прежним, расход тот же, вот только чуть порезвее машинка стала.

Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?


Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом. Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС. Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.

Причины выхода из строя эластичного соединения

замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

замена гофры глушителя Форд Фокус 2

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

замена поломанной гофры глушителя Форд Фокус 2

Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?


Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, срок службы которой 150 000 км. Срок довольно внушительный, но даже это не защищает от преждевременной поломки. Типичные симптомы неисправности заключаются в следующем:

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

замена неисправного катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

система выпуска автомобиля

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

устройство пламегасителя

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатора

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Читайте также: