Передняя подвеска форд мондео 3 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Конструкция и элементы передней подвески Форд Мондео

На всех автомобилях Форд Мондео применяется передняя подвеска с двумя амортизаторными стойками McPherson 1, каждая из которых состоит из витой пружины и встроенного гидравлического амортизатора.

Амортизаторные стойки закреплены на кузове и поворотных кулаках 2. Боковое усилие воспринимает поперечный рычаг подвески 3, который соединяется с поворотным кулаком шаровым пальцем (съемный).


Рис.17. Передняя подвеска Форд Мондео

Поперечный рычаг крепится к кузову через резиновые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости 5 через две тяги соединяет между собой обе стойки, он предотвращает наклон автомобиля при движении на повороте.

Стабилизатор Форд Мондео закреплен на подрамнике передней оси 6 через резиновые втулки. Приводной момент передается от двигателя на передние колеса двумя полуосевыми карданными валами.

Полуосевые валы различной длины, каждый из них имеет два шарнира равных угловых скоростей.

Подшипник переднего колеса неразборный, поэтому после снятия заменяйте его в сборе. 7 - передняя резиновая опора, 8 - задняя резиновая опора.

Снятие и установка стойки амортизатора Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора Форд Мондео. Снимите тормозную скобу.

Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.


Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.

Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.


Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним шестигранником на 6 мм.

Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и поворотный кулак.

Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните зажимной болт на поворотном кулаке.


Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное приспособление.

Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем самым амортизаторную стойку.

Установка стойки амортизатора

Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине. Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.

Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым хомутом.

Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50 Нм.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре - с моментом 5 5 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS, 1 0 Нм.

Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку Форд Мондео и затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.

Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.

Стойка амортизатора Форд Мондео


Рис.22. Стойка амортизатора Форд Мондео

1 – Колпак, 2 - Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 - Держатель стойки, 4 - Гайка крепления упора, 5 - Резиновый упор, 6 - Шаровая опора, 7 - Верхняя тарелка пружины, 8 - Винтовая пружина, 9 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 - Манжета штока поршня амортизатора, 11 - Нижняя тарелка пружины, 12 – Амортизатор, 13 - Поворотный кулак, 14 - Зажимной болт

Разборка стойки амортизатора

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.

Установите стойку амортизатора Ford Mondeo в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины.

Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите опять пружину.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите стойку амортизатора.

На неисправность амортизатора указывают следующие недостатки при движении:

- Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.

- Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей чередующиеся друг за другом неровности.

- Колебание колес при движении по нормальной дороге.

- Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими причинами).

- Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.

- Стук при движении автомобиля.

- Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.

Проверка амортизатора Форд Мондео

Удерживайте амортизатор Ford Mondeo в положении установки его на автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в другое.

При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении штока не должно быть посторонних шумов.

Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с равномерной скоростью в нижнее положение.

При безупречном функционировании амортизатора небольшие следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.

При большой потере амортизаторного масла замените амортизатор.

Снятие и установка поперечных рычагов передней подвески Форд Мондео

При повреждении шаровой опоры Форд Мондео она может быть заменена. Для этого необходимо высверлить заклепки и закрепить новую опору специальными болтами, которые поступают в запчасти.

Поставляются как запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой опорой и резиновыми втулками.

Снятие рычагов передней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.

Отверните гайки крепления поперечного рычага к подрамнику. Отсоедините обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут резиновой манжеты полуосевого карданного вала. Отверните гайку и вытяните палец шаровой опоры.

Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака. При затруднении вставьте монтировку между поперечным рычагом и рамой автомобиля и надавите на рычаг вниз. Снимите поперечный рычаг подвески.

Установка рычага передней подвески Форд Мондео

Установите поперечный рычаг на подрамник. Совместите отверстия и вставьте болты сверху, наверните гайки от руки.

Гайки затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприкасались с корпусом коробки передач, вставляйте их только сверху.

Установите карданный вал и закрепите манжету новым хомутом.

Вставьте поперечный рычаг подвески Форд Мондео в поворотный кулак до упора. Вставьте палец спереди, он должен войти в прорези цапфы поворотного кулака.

Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм (при установке нового пальца - 55 Нм). При этом палец не должен проворачиваться.

Вставьте палец поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой с моментом 25 -30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом.

Вставьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы. Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Затяните соединительные тяги стабилизатора с моментом 50 Нм.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.

Затяните резьбовое соединение крепления поперечного рычага к подрамнику. Вначале полностью отверните гайки, а затем произведите затяжку в четыре ступени.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Мондео

Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на колесах. Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место.

Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса. Снимите скобу тормоза.

Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем брызговике скобу тормоза, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите тормозной диск 4. Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры -6- нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на поворотном кулаке.

Отверните гайку оси. Самоконтрящуюся гайку оси со свободно вращающейся шайбой можно использовать повторно до пяти раз.

Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуосевого кардана. Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките стойку амортизатора.

Установка поворотного кулака Форд Мондео

Вставьте стойку амортизатора в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.

Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм. Напрессуйте поворотный кулак Форд Мондео на полуосевой кардан.

Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку оси до прилегания к ступице колеса.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре с моментом 55 Нм).


Всем привет. Вот и я дошел наконец до ремонта подвески и хочу с Вами поделиться некоторыми моментами. При тщательном осмотре было выявлено, передние амморты были оба мокрыми, машина была немного завалена на левую сторону, как позже выяснилось виновниеом была пружина, стойки и втулки стабилизатора болтались, шаровые рычагов имели люфт. Решил, что менять надо по максимому и поэтому было закуплено по списку ниже:
1305647 — амморты передние, родные ST
4027601 — пружины передние — Lesjefors на ST
1105883 — пыльники аммортов
4453803 — отбойник амморта
4609099 — подшипник амморта
915269 — наконечники рулевой SKF
VKBA 3575 — подшипники ступицы SKF
т.д.

Отдельно хочу отметить, что шаровые наконечники покупал фирмы Lemforder и именно на ST — они удлиненные, чтобы сохранить истинную особенность подвески — Lemforder 26060 02. GFhf
Параллельно с ремонтом подвески, заменой дисков, тормозных колодок, чисткой и заменой направляющих суппортов, подшипников ступиц, я решил еще устранить гул, который стоял с правой стороны колеса. Конечно сразу подумал на подшипники ступиц и они действительно от руки не крутились.





Но, мой взор пал еще и на подвесной подшипник правого привода, в нем был люфт. Вот тут я и стал его искать новый. Цена нового просто заоблочная, за 10 тыщ, стал искать аналоги, китай брать не хотел и порывшись по всем известным каталогам, нашел родной подшипник в сборе точь в точь как наш, но VAG по цене 4500р. Его и заказал. Подшипник встал отлично и фирма супер. Фото ниже приложу.


Для триподов была куплена специальная смазка VAG. ПС А как вы знаете в трипод и в шрус смазка идет разная! В шрусы купил смазку SKF.


Старые шаровые спиливал и высверливал заклепки. Новые шаровые SKF теперь на болтах, в след. раз будет удобно менять)



Полностью перебранный вал, с отмытыми триподами и шрусами + забиты новые спец смазки и установлен новый подшипник подвесной. Пыльники с хомутами все новые. Так же точно сделал и с левым валом!


Жена на др подарила вот такой пресс, которым я и заменил подшипники ступиц) Впрессовывались идеально. 5 тонника спокойно хватило для этих процедур.

Заменить втулки стабилизатора переднего оказалось не просто, хотя я и опускал подрамник, для того чтобы вынуть амморт из кулака, этого оказалось не достаточно, чтобы открутить болты хомута подушки стабилизатора.

Отсюда я и решил объединить ремонт подвески с переборкой рулевой рейки! Рейка с самой покупки авто закусывала при повороте руля и стучала на ямах. После сбора передней подвески, сдал авто в сервис на ремонт рулевой рейки. 3 дня ее мне перебирали, заменили основу рейки — (она была в задирах), протачивали валы, меняли какие то зубья и все регулировали. Так же заменили тяги рулевые на фирму SKF, т.к. мои люфтили. Результатом был очень доволен! Руль крутится легко, ничего не болтается и не закусывает. Так же в этом сервисе заказывал промывку всей рулевой системы, теперь никаких звуков при повороте руля от насоса ГУР не слышу. При сьеме рулевой рейке мне и заменили подушечки стабилизатора.
На этом еще не все)) С самой покупки авто тек шланг, идущий от рулевой рейки к насосу ГУР. Разорился я на его покупку, т.к. ремонтировать старый отказались, сославшись, что в резиновом шланге имеется датчик давления, который вытащить и вставить в новый шланг нельзя.

Вообщем теперь в передней подвеске все супер, тишина и покой)) Следующим этапом будуперебирать заднюю подвеску, там все еще хуже… Гремит и стучит) Продолжение следует.


Ходовая часть — описание конструкции
Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами А - Циркуляция гидравлического масла, 1 - Энергопоглощающий элемент с подушкой безопасности водителя, 2 - Стойка рулевого механизма с карданным разделением, 3 - Нижняя.


Передний мост — описание конструкции
Принимает на себя большие боковые силы: передний мост Mondeo. 1 - Вспомогательная рама, 2 - Тормоза с компенсатором момента сил инерции, 3 - Амортизационная стойка Макферсона, 4 - Гидравлический реечный рулевой механизм, 5 - Стабилизатор поперечной.


Задний мост — описание конструкции
Подвеска заднего моста Quadralink: отдельная дополнительная рама из стали глубокой штамповки. Компоненты моста, такие как верхний поперечный рычаг подвески, нижний поперечный рычаг подвески, амортизатор, пружины, рулевые тяги, стабилизатор.




Проверка подшипника поперечного рычага подвески
Только полная замена: L-образный поперечный рычаг 1 - Вертикальный резиновый подшипник, 2 - Шаровая головка, 3 - Горизонтальный резиновый подшипник. Два подшипника и шаровой шарнир переднего поперечного рычага не требуют технического ухода. Внешний.


Проверка зазора колесного подшипника
Колеса Mondeo вращаются вместе с не требующими техобслуживания двухрядным шарикоподшипниками. Современные подшипники задних мостов сегодня могут прослужить около 150 000 км. Колесные подшипники переднего моста, естественно, нагружаются сильнее, чем.


Замена переднего поперечного рычага подвески
Деформированный поперечный рычаг в новых Mondeo можно заменить только полностью. Лучше передать эту работу мастерской (смотрите раздел Проверка подшипника поперечного рычага подвески ). Однако если вы рассчитываете на себя, то можно вам выслать.


Демонтаж и монтаж амортизационной стойки
1. На ровном месте надежно поставьте автомобиль на козлы и демонтируйте соответствующее переднее колесо. 2. На амортизационной стойке освободите держатель тормозного шланга и соединительную штангу стабилизатора. 3. Демонтируйте скобу дискового.


Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки
1. На ровном месте надежно поставьте заднюю часть автомобиля на козлы и дополнительно подоприте передний мост противооткатным клином. 2. Демонтируйте соответствующее колесо. 3. Демонтируйте трос стояночного тормоза от скобы тормозного механизма. Для.


Замена амортизатора (универсал)
1. На ровном месте поставьте заднюю часть автомобиля надежно на козлы, дополнительно подоприте передний мост подкладочным клином и. 2. . подоприте поперечный рычаг подвески с помощью гаражного домкрата. 3. Демонтируйте амортизатор. Вначале.


Шины и диски — описание конструкции
Шины вносят очень существенный вклад в хороший характер движения автомобиля и тем самым в активную безопасность вашего Mondeo: каркас, смешанная резина, силиконовые добавки и рассчитанный компьютером шинный профиль делает колесные шины.


Проверка давления воздуха в шинах
Давление воздуха следует всегда измерять только в холодных шинах, поскольку во время езды шина нагревается и давление в шинах увеличивается. Следствие: поэтому могут быть получены неверные значения – согласно опыту, как будто вы всегда двигаетесь с.



Проверка состояния шин
Передние колеса приводят в движение ваш Mondeo, управляют им, принимают на себя большую часть боковых сил и при торможении берут на себя основную работу по снижению скорости. Вследствие этого передние шины изнашиваются быстрее, чем задние шины.


Принимает на себя большие боковые силы: передний мост Mondeo. 1 - Вспомогательная рама, 2 - Тормоза с компенсатором момента сил инерции, 3 - Амортизационная стойка Макферсона, 4 - Гидравлический реечный рулевой механизм, 5 - Стабилизатор поперечной устойчивости, 6 - L-образный поперечный рычаг подвески.

Независимая подвеска колеса: В соответствии с системой Макферсона (запатентована в 1949 г.). Компактный блок, состоящий из амортизатора, пружины и поворотной ступицы колеса (направляющей).

Амортизационная стойка: Состоит из винтовой пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины.

Внутренние упоры амортизационной стойки ограничивают величину обратного хода снизу. При жестких упругих деформациях – например, при попадании в выбоину – в действие вступает упорный ограничитель хода. Он предотвращает ситуацию, когда пружина будет блокирована и амортизатор внезапно разрушится.

Выступ амортизационной стойки (в крыле): Охватывает амортизационную стойку. Сверху он выполнен в виде резиновой опоры (защитной опоры), которая, введенная через центрировочное кольцо, опирается сверху и снизу на тарельчатые диски. В резиновую опору ввинчен шток поршня амортизационной стойки.

Поворотная опора: Удерживает нижний конец амортизационной стойки посредством зажимного винта. Посредством шарового шарнира соединен с поперечным рычагом. Цапфа шарового шарнира прочно зажата в поперечном рычаге. Поперечный рычаг входит в несущую балку моста, может в ней перемещаться и принимает на себя возникающие боковые усилия.

Стабилизатор поперечной устойчивости: Расположен на переднем мосте автомобиля и может скручиваться. Снижает боковой наклон кузова при движении на поворотах.

Реечный рулевой механизм: крепится позади двигателя. Двухзвенный вал рулевого управления непосредственно действует на на зубчатую рейку, на концах которой соответственно привинчены левые и правые поперечные рулевые тяги. Повороты рулевого колеса передаются на рычаг поворотного кулака и тем самым на колеса.

Проворно и комфортно: новый оптимизированный по трению передний мост с амортизационной стойкой Макферсона был основательно модернизирован – нет ни одного элемента, идентичного с первым поколением Mondeo.


1 - Стабилизатор, 2 - Крепление стабилизатора, 3 - Соединительная тяга стабилизатора с внутренним шестикантом, 4 - Амортизационная стойка, 5 - Поворотный кулак, 6 - Рулевой механизм, 7 - Поперечный рычаг подвески, 8 - Дополнительная рама.

Читайте также: