Переделка форд эксплорер 5 под рестайлинг

Обновлено: 16.05.2024

Замена линз в штатных фарах Ford Explorer V (2012-2015)

Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света. Белоснежный Форд Эксплорер выпущенный в 2012 году, на момент визита в наш центр с пробегом 165 тыс. км. с заводской оптикой, оснащенной галогеновыми билинзами конструкции Hella 2 (Classic).

Традиционно для крупных мировых автоконцернов, марка Форд не стала исключением и оснащение древним и морально устаревшим галогеновым светом является нормой даже сегодня, в 2021 году. Что уже говорить от десятилетних автомобилях. Желтый, горячий и малоэффективный свет не может быть эффективным для эксплуатации в суровых российских условиях, на темных трассах или условиях плохой видимости.

Даже новые автомобили с оптикой на базе галогена не способны на выдающиеся результаты. Бледный, откровенно слабый световой поток и очень высокая температура работы ламп, быстро уничтожают хромированный отражатель внутри линз. За 2-3 года использования после покупки, яркость падает примерно в половину, что делает использование машины в плохих погодных условиях откровенно опасной для жизни.

Тест – Штатный ближний свет (галоген)

Наш привычный тест на стене показал типичные проблемы галогеновых линз установленных на заводе и фары Эксплорера срочно требует вмешательства. Уставший отражатель, слабая засветка обочины и рваная заливка дорожного полотна. Дальний свет и работа противотуманных фар вообще не выдерживает никакой критики.

Оптика вскрывается после длительного равномерного нагрева в специально печи до 110 градусов. Стекла отделены, открыв доступ к световым источникам. Старые линзы удалены и на их место установлены новые профессиональные Светодиодные БИ-линзы LASER JET BiLED / 3.0 с фантастическими показателями 3200 люмен на каждой линзе. Высочайшая плотность светового потока достигается благодаря двойной системе отражателей, двум отдельным чипам светодиодов и отдельному модулю лазерного света Nichia (Япония). Разумеется, для правильной сборки и регулировки модулей нам понадобились Переходные рамки №052 на Ford Explorer V для установки модулей Hella 3R/5R.

106244 Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5

Синхронная работа трех источников в компактном корпусе линзы с байонетом Hella 5R позволяет получить невероятно плотную заливку дорожного полотна на дальность более 600 метров. Гибридная система охлаждения и встроенный драйвер, сочетание технических характеристик делают линзу Лазер Джет флагманом линейки MTF-Light и ставят комплект на место лидера в большом списке конкурентов.

Тюнинг и защита фар Ford Explorer V (2012-2015)

Помимо линз головного света, заводская оптика получила новые Светодиодные противотуманные фары FL10WJ и Габаритные светодиодные лампы MTF W5W 5000K, того же производителя. Теперь светодиодные ПТФ стали линзованные и поток яркого света стал концентрированный и эффективный, направленный под туман. Габариты стали намного ярче и заметнее в солнечную погоду. Учитывая отсутствие у Форд Эксплорер 5 дневных ходовых огней, эти дополнения действительно важны для качественной индикации автомобиля днем.

106244 Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5

Оптика собрана и прошла цикл абразивной полировки стекол. Годы использования без защиты и обилие мусора на дорогах в России привели нежную поверхность стекол на фарах в печальное состояние. Крупные сколы и царапины существенно снизили эффективность светопропускания, а защитный лак помутнел на внутренней поверхности стекла от постоянного перегрева. После удаления основной части повреждений и дефектов, кристально прозрачные фары покрыты слоем полиуретановой бронепленки STEK DynoShield с функцией самовыравнивания царапин и теперь эта проблема не повторится никогда.

106244 Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Тест – Дальний свет Bi LED Laser Jet MTF для Ford Explorer V (2012-2015)
Тест – ПТФ Bi LED Laser Jet MTF для Ford Explorer V (2012-2015)

Работа выполнена и автомобиль готов. Сравнивая результат До и После следует отметить радикально изменившуюся картинку светового рисунка. Новая линза образует более широкий охват, освещая области обочин слева и справа. Четкая светотеневая граница увеличивает дистанцию для использования ближнего света, захватывая на 30% больше дороги, что глобально уменьшает потребность использование дальнего света, который так же радикально изменился.

Настоящий американец, как ни посмотри! Ford Explorer последних двух поколений внешне словно возмужал и стал походить на Land Rover Freelander, однако и собственной идентификации не потерял, если взглянуть в профиль.

3b38479d58a270293a46d5c7d5567765.jpg

Один из таких автомобилей посетил наших мастеров и в рамках небольшого спецпроекта с участием профессиональных операторов, мы хотели бы осветить для вас несколько элементов установки устройства AirTouch Performance 8 на базе Android.

Для начала несколько, слегка любительских фото чуть ниже и пара слов о самом устройстве.

23.jpg

Кое-что о характеристиках

Отличительной особенностью AirTouch Performance от обычного смартфона является мощный многозадачный процессор Cortex A72 на основе серверной архитектуры, который способен работать хоть в стужу, хоть в знойный жар.

За открытые программы отвечает плашка DDR3 на 2 Гб, а за обработку видео процессов контроллер Mali-T860.

В совокупности это дает высочайшую производительность в числе всех автомобильных систем на сегодняшний день.

13.jpg


Полный комплект оборудования выглядит так.

И если с блоком AirTouch Performance все понятно, то блок видеоинтерфейса требует небольшого разъяснения.

Дело в том, что штатное головное устройство Sync3 у Explorer не поддерживает любой периферийный видеоисточник. Для этого требуется особая организация видеосигнала. Видеоинтерфейс (или транскодер) – как раз помогает в этом. Также он способен коммутировать сигнал управления сенсором для того, чтобы со штатного монитора можно было управлять оболочкой Android посредством прикосновений. И самое главное: именно благодаря этому малышу у нас появилась возможность все штатное оставить штатным. То есть ни OEM-меня Sync3 ни звуковая система ни что либо еще не подвергнутся воздействию. Переключиться на Android и обратно можно в любой момент, нажав штатную кнопку.

14.jpg


Для того, чтобы вся связка работала необходимо изъять головное устройство и поработать с проводами

Перед этим наши мастера позаботились о сохранности салона в дорогой иномарке

15.jpg

После завершения всех работ мы получили один из самых мощных инструментов для развлечения и навигации.

1.jpg

Основным аргументом для многих, кто хочет добавить в систему автомобиля навигационную утилиту является Яндекс.Навигатор. На сегодняшний день это самый точный и подробный навигатор.

3.jpg

AirTouch Performance может отвечать не только за навигацию, ведь в нем стоит Android за версией 8.1, а значит многие приложения из Google Play Маркет могут расположиться прямо на экране вашего нового умного автомобиля.

Таким образом нам доступны и мультимедийные утилиты, которые скрасят дорогу домой с работы или дальние путешествия.

6.jpg


Дети будут рады обнаружить возможность посмотреть мультики в приложении YouTube Детям

9.jpg


Или включить канал для детей при помощи приложений с онлайн телевидением

А водитель и другие пассажиры смогут насладиться свежим выпуском вДудя.

8.jpg

10.jpg


Или поболеть за наших на чемпионате по футболу

Любой музыкальный или видео сервис будет доступен буквально по двум нажатиям. Оформив подписку на онлайн кинотеатр iVi, пользователям вольно смотреть любой из предложенных фильмов.

11.jpg

Мощности процессора хватит на обработку сразу двух приложений. Это значит, что водитель сможет запустить сразу две утилиты на одном экране в режиме Split Screen.

4.jpg

5.jpg

Цифровой HDMI выход нашего блока позволяет подключить монитору высокой четкости, которые также установлены в спинку сидений. Таким образом мы можем организовать семейный досуг по пути.

12.jpg

16.jpg

AirTouch Performance – это полноценное решение для всех, кому не безразлично собственное время. Вместо монотонного движения по эстакадам мы теперь пребываем в досуге вместе с подкастами или музыкальными сервисами. А когда нам надо развлечь пассажиров или постоять на обочине, чтобы досмотреть сериал – врубаем весь мультимедийный арсенал Play Маркет и вперед!

Делаем выездные установки.
Сотрудничаем с Alfred (авто-консьерж) — удобно, если вам некогда привезти автомобиль самостоятельно.
Подробнее





Нюансы эксплуатации

Кроссовер Дмитрия относится к семейству Explorer (на минуточку!) пятого поколения. Год выпуска в техпаспорте указан 2013, а это значит, что данная машина дорестайлинговая.



Силовой агрегат имеет приемлемый запас надежности. Привод ГРМ здесь цепной, ресурс цепи в среднем достигает 250 тысяч км, хотя натяжители рискуют потребовать замены уже после 100 000 км пробега. В таком случае цепь напомнит о себе неприятным металлическим звуком при холодном пуске двигателя.




Мужчина признается, что первое время о содержании авто не беспокоился. Проходил стандартные ТО с заменой технических жидкостей, а о большем кроссовер и не просил. Дополнительно Дмитрий сделал керамическое покрытие ЛКП. Первые полгода эксплуатации пролетели беззаботно.

— А где-то через 6 месяцев появился какой-то странный гул. Сначала я подумал, что это подшипник, но решил не спешить с выводами. Спустя несколько дней гул перерос в вой, будто это не машина едет, а поезд по рельсам. Когда же начал разбираться, в чем дело, выяснилось, что накрылась раздатка.



— Осуществлять всю процедуру мне пришлось в Москве, потому что у нас боятся браться за такой ремонт, — говорит Дмитрий. — Масло стоит недорого. В раздатке его рекомендуют менять каждые 40 тысяч км. Просто первые владельцы не знали о том, через какой промежуток времени это следует делать.


— Прошло какое-то время, и машину вновь начало колбасить рывками. Выяснилось, что нужно обновить полуось. Ее я без особых проблем заказал из США. Деталь с доставкой вылилась в 300 долларов.

Кульминацией неожиданных ремонтов Ford Explorer стал отказ рулевой рейки. Так как в кроссовере она с электроприводом, то с трудом переносит воздействие влаги.



— При разборе рейки из нее вылили, наверное, литр воды! Тогда у меня просто отвисла челюсть. Коррозия была повсеместно, но сама зубчатая рейка сохранилась целой, то есть подлежала восстановлению. Опять в Штатах нашел новую деталь, в очередной раз раскошелившись на ремонт. Вместе с работой вышло 850 долларов.

Дмитрий признается, что основная трудность, с которой он столкнулся в процессе обслуживания, — невменяемые цены на столичных СТО. Кроме того, не всегда удается быстро отыскать запчасти и далеко не каждый сервис возьмется за ремонт Ford Explorer.



Хотя владелец покупал свой кроссовер в России, туда его прошлому хозяину доставляли из США. Дмитрий считает, что именно поэтому его Explorer лишен многих недостатков моделей европейской сборки.



Несмотря на свои габариты, пятиметровый Ford Explorer на дороге очень устойчив. Во многом благодаря клиренсу (211 мм) и внушительной массе. Мужчина отмечает отсутствие валкости при маневрировании.







На подъемнике

После рассказов владельца о немалом послужном списке ремонтов процедура диагностики ожидалась как минимум болезненной для репутации Explorer. Вышло как раз наоборот!


Поместив на подъемник почти 2,5-тонный кроссовер, мастер принялся осматривать элементы ходовой.

— Обладатель транспортного средства сказал, что менял рулевую рейку, однако небольшой стук с левой стороны все-таки присутствует. Он совершенно незначительный и пока никак себя проявлять не должен, — сообщает сотрудник Bosch Car Service.






Самой серьезной проблемой мастер назвал повреждение внутренней стороны заднего левого колеса. Такую шину стоит поменять.

— Это единственные замечания, которые у меня есть к автомобилю. Такую модель я тоже недавно смотрел — в целом они достаточно надежные. Иногда возникают вопросы по раздатке, но, как мы видим, здесь все сухо и в полном порядке.



Диагностика электронных блоков Ford Explorer активных ошибок не выявила, хотя обнаружилась неисправность кондиционера. Система не подает фреон. Выяснять причину Дмитрию придется самостоятельно.






Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала


Менее чем за неделю машина преобразилась координально:
— полная шумо-вибро-скрипо изоляция (включая подкрылки и торпедо)
— замена все дверных колонок на Focal
— перешив руля с значительным утолщение самой баранки, а так же сохранением подогрева
— замена штатных линз на бидиодные Koito
— заводские противотуманки уступили место Osram Led Fog
— установка омывателя камеры заднего вида
— дооснащение передним парктроником
— почти весь дверной пластик и торпедный подвергся аквапринту

Читайте также: