Паук вместо катализатора форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


После этапа прошивка последовал этап вскрытия катализатора. Планировал закатать в корпус катализатора пламягаситель, но на момент работ в наличии в магазинах не было. подходит банка 120х150. Нашли в галичии дорогую банку за 2500 руб, фирму забыл.

Принято решение ставить паук (штаны) Стингер 4-2-1 за 3500 руб. Фото нет.

Конечно, мучал вопрос насчет отсутствия пламягаса при установке штанов. У кого опыт какой был?

Машину отгонял в авто сервис к ребятам за 2.5 тыс руб. Взялись за операцию постоянного клиента)


Вскрытие показало, что катализатор поплавился и выгорел частично. Соты некоторые закупорились.




К датчикам пришлось наращивать провод, на пауке дальше датчик стоял. Фото не сделал. Надо будет.

Первый запуск был дымным. Машина как на дровах. Сизый дым из выхлопной и моторного отсека выгорало транспортировочное масло.


Описываю первые 100 метров поездки из сервиса. Было страшно😁😆 по сути разницу после удаления не почувствовал, так как после прошивки машины прошло меньше суток. Но однозначно машина стала резвой и более мягкой при нагрузках. Ранее при нагрузках двигатель уходил в детонацию, пока побиралась фаза газараспреда. Сейчас будто двигатель заменили. Кайф.
Расход за первые дня снизился на 1 литр где-то при пробеге городская трасса)) ездил в час пик с плотным трафиком и светофорами, вме как полагается и результат вместо 8.0 -8.5 л/ 100км составил 7.4 л/ 100км:


Как всегда фиксирую км работ:


Из срочного нужно менять сальники приводов, текут. Заодно думаю и масло поменять в кпп, черное оно прям.




Все засрано маслом, хотя менял сальники. Но это совсем другая история))

Реально много работ провел, а некогда расписать и фотки приклеить. Буду исправляться😉


Часть 1. Вступление
И вновь речь пойдёт о доработке, которую проделал когда-то с Приорой и планировал в обязательном порядке проделать с Ford'ом. И дело не в неисправности штатного коллектора с катализатором. Причём в первом случае на просвет он казался идеальным. Дело в желании облегчить выдох мотору, что должно дать приятный эффект как по отзывчивости, так и по расходу топлива, а также привнести лёгкий приятный баритон, который придаст машинке голос, а вместе с ним некоторую индивидуальность.

Часть 2. Выбор
Выбор на самом деле невелик. Либо Stinger, славящийся не только посредственным качеством сварки, но и большой вероятностью невозможности установки на машину без доработок сваркой и болгаркой, либо коллектор MG-Race, к недостаткам которых можно отнести многократно отличающуюся цену. К доработкам первого варианта я не готов, поскольку не вижу вокруг себя тех, кто мог бы это сделать, как и неготов морально к затратам на отличный, качественный вариант MG-Race. Компания СТТ, чью продукцию я ставил в прошлый раз, выпуском для Focus'ов, к сожалению, не занимается. Поэтому в какой-то момент решил отложить затею в долгий ящик.

Часть 3. Приобретение
Так и лежал бы этот план среди горстки тех, чьё исполнение сулит затруднений, если бы не встретил упоминания о коллекторах Stinger, переработанных человеком с Drive2. muraev58 — тот человек, благодаря которому существует возможность приобретения недорогого паука, чья установка будет произведена с лёгкостью заводской детали.

Отзывов по его произведениям мало. Мне встретилось количество, которое достаточно пересчитать на пальцах одной руки. В какой-то момент я решил, что риск выглядит небольшим и стоит конечного результата. В конце концов, лучшего варианта я не видел. Написал muraev58 , выразил желание и задал несколько вопросов. Итогом стало перечисление средств на указанную им карту. Спустя 9 дней мой заказ был исполнен и передан на доставку в ТК "ПЭК". Спустя ещё 9 дней был получен мною в Иркутске, как раз перед выкупом новых летних туфель.



Часть 4. Установка
Перед установкой, разумеется, был этап подготовки, включающий в себя изучение опыта людей на Drive2, регулярное обливание WD40 всех резьбовых соединений, которые будет необходимо открутить, и приобретение новых прокладок. Прокладки решил взять оригинальные, прокладка ГБЦ-коллектор с финис-кодом 1 326 381 и прокладка коллектор-резонатор за номером 1 316 608.


Замену думал доверить знакомому мастеру, который делал с моими авто всё, что не хотел или не мог сделать я. Но посчитав студенческие финансы, вспомнив опыт замены коллектора на Приоре, решил попытаться сделать всё самостоятельно. Или почти самостоятельно — составить мне компанию согласился мой давний приятель SuperSnakeX , за что ему большое человеческое спасибо.

Первое, с чего начинали авторы здешних записей — это демонтаж стеклоочистителей и жабо. Я же не увидел в этом практического смысла. Я начал с нижнего усилителя кузова, мешающего скручиванию гаек стыка коллектор-резонатор в начале и без демонтажа которого не получится вынуть коллектор в последующем — все резьбовые соединения поддались без усилий. Следом приступил к раскручиванию гаек стыка резонатор-коллектор — самой сложной части, если верить большинству записей, повстречавшихся мне. У меня гайки поддались просто — да, с усилием, но с приемлемым. Гайки оказались медными.

Следующим действием стало откручивание 4х винтов планки, крепящейся к нижней части катализатора с одной стороны и блоку цилиндров с другой. Один из винтов крепления к блоку расположен очень неудобно, работа с ним велась на ощупь, тем не менее оба выкрутились легко. Другие два винта поменьше, те что вкручивались в коллектор оказались самыми вредными. Настолько вредными, что пришлось нам с SuperSnakeX ехать за головкой на 10 под большую трещётку на его 2110, несколько хозяев назад принадлежавшей A888TO . Как не странно, с новой головкой и они открутились без затруднений.



Далее подошёл черёд верхнего теплоэкрана, о демонтаже которого я не видел ни одного упоминания — в записях упускали этот момент, в связи с чем я даже подумал, что не у всех он стоит. Теплоэкран крепится к коллектору с помощью 4х винтов под ключ на 10 — пара сверху, совсем рядом с ГБЦ, и пара внизу, чуть ниже первого ДК. Кроме выкручивания обозначенных винтов, необходимо также отключить разъёмы датчиков кислорода — первый обязательно, второй — чтобы дважды туда не лезть.


Без отключения первого, не получится снять термоэкран. Без съёма теплоэкрана не удастся вытащить коллектор — не протиснется между кузовом и подрамником. В общем-то, и термоэкран вынуть до снятия коллектора не удалось, пришлось отодвинуть его в сторону.


Далее пришёл черёд гаек, шпилек и болта, крепящих коллектор к ГБЦ. Пожалуй, самая ответственная часть. Не хочется сломать шпильку, что будет сулить её высверливание из головки.


К счастью, все 4 гайки и болт открутились очень легко, шпильки остались на своих местах не провернувшись. Гайки также оказались медные, никакого намёка на прикипание не встретил. В этом заслуга, в том числе, предварительной обильной обработки WD-40. Сняв со шпилек и повернув по часовой стрелке по ходу движения машины, начали вынимать коллектор из машины — последний поддался без особых затруднений и вышел к нам с SuperSnakeX в руки.



На память, как и положено, сделал несколько сравнительных фото заменяемого с заменяющим. Внутренности штатного изучать не стал, хоть и имеется эндоскоп — просто было неинтересно.


Кстати говоря, поверхность прилегания к ГБЦ показалась ровной, без изгиба. Приятная новость. Редкость для Stinger.


В следующий момент нанёс графитку на новые прокладки и поместил их на постоянное место пребывания, разумеется предварительно очистив посадочные места.



Паук зашёл в моторный отсек относительно легко — опыт вынимания старого пригодился. Оставалось лишь надеть его на шпильки. Но одно из отверстий под шпильку оказалось слишком мало.


Да, быть может, в идеальных условиях, когда двигатель вне машины, нам бы и удалось надеть коллектор, но не в данной ситуации. Спустя 10-минутной попытки, коллектор снова вытащили и решили рассверлить отверстие на пару миллиметров.

Повторная попытка установки после нашей доработки удалась. Не слишком удобно было прикручивать коллектор к головке — головками подлезть нереально. Пришлось крутить оборот за оборотом рожковым ключом.



Оставалось вкрутить первый ДК. Пришлось снять клемму первого датчика с кронштейна — не хватило всего 1см длины провода. Но и сейчас провод не болтается, опасность соприкосновения с раскалённым отсутствует.


Датчик был установлен оригинальный, несёт на себе два клейма: Ford и Bosch. Что интересно, Bosch с оригинальным кодом 0 258 006 599 стоит на EMEX 3500руб., а с клеймом Ford — уже 6400руб. Чистая переплата за штамп "оригинал".


Судя по многочисленным соответствующим публикациям, можно ещё больше сэкономить поставив ДК Bosch 0 258 006 537, являющийся оригиналом для Приоры с мотором 21126. Работать он будет как оригинальный, а цена ещё ниже — 1400руб. Но придётся приколхозить разъём со старого датчика. И снова 2100руб. сверху просто за разъём. Вряд ли себестоимость ДК за 6400 и за 1400 отличаются на те же 357%.

Часть 5. Результат
Первый запуск показал, что Focus обрёл голос. Легкий баритон теперь слышен при запуске и на невысоких оборотах. Крайне приятное явление для слуха. На оборотах свыше 3500 возникает звон — не всем он по вкусу, но лично я вхожу в противоположную категорию людей. К тому же это однозначно приятнее слышать, нежели сухой звук задушенного катализатором мотора. Впрочем, словами всего не передать, а для вас есть видео. Уточню только, что бас на аудиодорожке почти не слышно. В действительности, звук ниже и приятнее.

Что касается ощущений от эксплуатации, то изменения также есть. Есть чёткое ощущение, что машине стало легче дышать. Нет столь внушительного прихода как это было без малого 4 года назад, но он есть. На самовнушение списать не получится. Приход ощущается как на низах, но небольшой, так и свыше 3000об/мин, причём уже значительно более существенный.

Да, CheckEngine загорелся уже спустя километр, что ожидаемо — второго датчика ведь физически уже нет. Поэтому остаётся решить, чем и через что прошить.

Update (30.03.2019): Во время замены ГРМ и подтяжки рулевой рейки, сделал фото состояния коллектора Stinger Паук 4-2-1 спустя почти 2 года и примерно 7,5ткм с момента установки:


P.S. — Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)

Запчасти

Прокладка выпускного коллектора / Fiesta-V, Fusion, Focus-I/II, C-Max VOLVO C30, S40, V50 1.4/1.6 11/03~


Последовательность действий:
1) Снять дворники
2) Отсоединить клипсы и снять Жабо, как оказалось состоящего из двух частей, Нижняя снимается по средством откручивания двух болтов Т-40 по краям и вытаскивается на себя и вверх;
3) Переходим на коллектор, откручиваем защиту несколько болтов на 10, подлезть не очень удобно, но мелкая трещетка в помощь))). Лучше отсоединить лямбда-зонды от фишек, пищалку от сигналки и всякие приблуды во круг, что бы не мешались;
4)Далее, переходим в низ, откручиваем броню, снимаем, откручиваем поперчную лыжу (рисунок №10) на месте соединения коллектора и резонатора (мы поленились и вот результат, убитая гайка на 15, в итоге приобрела вид гайки на 14 и была благополучно выкручена, как результат потеряно большое количество времени);
5) обрабатываем все гайки WD-шкой, лучше заранее до начала работ, что бы не ждать;
6) Откручиваем гайки в месте соединения резонатора и коллектора;
7) Откручиваем коллектор (7 гаек);
8) Отстегиваем резинки (демпферы) от коллектора и один тянет коллектор в верх, а другой направляет с низу для без проблемного прохождения хвостовой части коллектора; также откручиваем нижнее крепление коллектора в виде уголка, оно нам не понадобиться.
9) Со снятого коллектора переставляем по одному лямбда-зонды, что бы не перепутать.
10) Теперь необходимо открутить гидроник, так как он значительно мешает установке паука (в моем случае было следующее: открутили крепления и переставили его ниже на ~10 см, и пришлось перевернуть один Г-образный патрубок, в результате было потеряно некоторое количество антифриза);

11)Ставим паука, ну в принципе все действия в обратной последовательности, ничего сложного за исключением того что его надо умудрится засунуть, но опять же повторюсь у меня стоит гидроник и он значительно мешает установке паука, так как паук на много больше стокового коллектора. Не забываем провода Лямбда-зондов расположить так, что бы они не смогли в последствии коснуться коллектора.
12) По желанию и изобретательности можно установить защиту, но если у вас предпусковой подогреватель то это возможно не получится.

Итог: 7 часов работ, с перекурами, поездками за антифризом, много времени потрачено на ржавую гайку, и попытку установить защиту коллектора.
Спасибо огромное за помощь Илье Great-Guru без его помощи я бы точно вымучился))) особенно гайка …
Спасибо Ярославу Lion23 за роль папарацци, все фотки это его рук дело)))

Ощущения по езде, отличные, сказать едет быстрее — значит ничего не сказать, после прошивки стала ехать быстрее а теперь… ну и после 3 штук звук не описываемый, думал будет хуже и всегда стоять рёв, но нет на ХХ работает как со стоковым коллектором,
Ну и как неожиданность — при прогреве двигателя запах выхлопа как от жигулей, но после прогрева пропадает, хз что это видимо от прошивки под Евро-2 и отсутствие катализатора, но мне все равно.


Предисловие. Никогда не задумывался об установке паука на свой 1.8 — двигатель, тьфу-тьфу, работает прекрасно, а катализатор на нормальном бензине и без масложора и не думает засираться. К тому же, раньше все в основном ставили mg-race, но покупка 5 лошадок за 10-13к денег — это совсем не мой вариант.

Решив собрать почти самый объемный сток-двигатель на фокус, мое мнение практически не изменилось — что для своего прихода mg-race чуть-чуть дороговат (14к с доставкой сейчас), и жаба взяла верх. "Выбъю" катализатор, вварю трубу — и буду как все. Параллельно искал альтернативные варианты и изучал различные отзывы. И знаете — несмотря на кучу негативных отзывов про стингер из водопроводной трубы, для себя отметил — что это неплохая заготовка и все нарекания в основном к геометрии. Слов, что он сгнивает за сезон, или гофра для него это расходник — не встречал (для сравнения, есть примеры, когда две! гофры mg начинают рваться на 30к).


Пока я думал, связываться ли мне с этим колхозом или нет — увидел на авито объявление о продаже данной поделки в Чебоксарах и понял — от колхоза судьбы не уйдешь.

А раз основная проблема у стингера с геометрией — то будем переваривать! Во-первых, криво расположены отверстия под датчики — оба смотрят в кузов. А во-вторых, судя по отзывам, коллектор коротковат. Да, многие его дотягивают до резонатора, но тем самым, создавая напряжение во всех креплениях выхлопной системы, а отсюда и лишние звуки и вибрацию. К тому же, моя ГБЦ будет на 15мм выше (из-за высокого блока), поэтому вставка в ~30мм перед фланцем будет просто необходима.




Вторую лямбду собираюсь снять от слова совсем. Насколько я понял, при ЕВРО 2 нет необходимости в замкнутой цепи этого датчика.

Итак, план работ:
1) Заглушить отверстия под оба кислородных датчика (закрутить либо заварить)
2) Удлинить фланец на 25-30мм, так как сам коллектор изначально кривой, и еще двигатель 2.3 будет на 15мм выше
3) Перенести крепление под первый кислородный датчик (на трубу четвертого цилиндра)
4) Провода удлинять нет необходимости
5) Приварить крепления штатного термоэкрана (никакой термоленты)
6) Скорее всего переварить усы крепления к кузову
7) Шлифануть привалочную плоскость коллектора к ГБЦ
8) Покрасить термостойкой краской (хоть чуточку уменьшит коррозию)

Так что следите, в скором времени будет подробный отчет. В целом, папа говорит, что швы выглядят достаточно аккуратно, и я надеюсь, что коллектор прослужит более-менее долго.

Upd. В комментариях было предложено сразу заменить гофру — хороший вариант, учитывая, что запас по длине есть. Скорее всего так и сделаю.

Upd2. Подумали с отцом, и решили, что будем впиливать гофру 50x150, вместо датчиков и перенесём усы крепления. Заказал трехслойную германскую гофру типа interlock MR50x150 Manover за 560 рублей.

Читайте также: