Отличие двс ford duratec от zetec

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Изначально стоит разделять два семейства рядных бензиновых черверок от Форд: Zeta, Sigma. Первая устаревшая и на ее смену пришла Сигма. Есть линейка моторов Кент, в нее входят одновальные восьмиклапанники.

На все модификации Форд Фокус (а так же некоторые из Мондео) с бензиновыми двигателями за исключением RS, ST и SVT (кроме Мк.1) устанавливались бензиновые моторы следующих серий:
1.Zetec E (Zeta), Zetec-R (Zeta)
2.Zetec SE/S (Sigma), Duratec (Sigma)
3.Duratec 8v (Kent 1959–2002) он же Zetec Rocam
4.Split Port


Серия Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) обозначение 1,8 (EYDC EDDC для Герм.), EYDA EDDA (для России)
— рядный четырехцилиндрововый двигатель, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, головка блока алюминий, блок чугун. Выпуск спереди, впуск сзади. Главная отльчительная черта от Zetec S, SE и Deratec в последствии.
Возможный рабочий объем:
1. 1,8 1796сс
2. 2,0 1989сс
3. 1,6 1598сс
Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра диаметр цилиндра 80,6 мм, поршня 88 мм
Степень сжатия 10:1
Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра 2,0 84,8 мм ход поршня 88мм
Степень сжатия 10:1
У двигателя объемом 1,6 л степень сжатия 10,3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Коленвал вращается по часовой стрелке.
р/валы: диаметр шейки вала 25,96 25,98мм
максимальный зазор между вкладышем и головкой блока 0,02 0,07мм
люфт до 0,08 0,22мм
Клапаны
рабочие зазоры на холодном 0,11 0,18 на впусных и 0,27 0,34 на выпускных
регулировка 0,15 на впускных и 0,30 на выпускных
шайбы от 1,8 до 3,0мм
Максимальная неплоскостность блок/голова 0,10мм
Давление масла (на прогретом) при оборотах холостого хода (800-850 с-1) 1,3 2,5 бар
4000об/мин 3,7 5,5 бар
(на двигателе 2,0 л в коленвале после 4 тыс об/мин маслофорсунки полностью открываются и давление падает на 0,3 бара.)



Краткое описание (по хайнесу)
Четырехцилиндровый рядный 16клапанный двигатель с 2мя распредвалами. Коробка слева.
Двигатель включая поддон изготовлен из алюминиевого сплава (кроме блока цилиндров он из чугуна) и пластиковых крышек ремня привода грм.
Нижняя часть картера не являющаяся частью блока сделана также из алюминия. К ней снизу присоединяется поддон изготовленный из стали.
Коленвал оперт на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 есть упорные шайбы ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны закреплены к валу при помощи шатунных подшипников с горизонтальным разъемом. К поршням шатуны закреплены поршневыми пальцами с плавающей посадкой. Поршни из алюминиевого сплава, оснащены 3 кольцами 2мя компрессионными и 1 маслосъемным. Есть 3 размерных группы, сортируются после изготовления, при этом РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ НЕТ!
Впускные и выпускные клапана приводятся пружинами, расположены в направляющих втулках запресованых в головку блока, седла клапанов тоже запресованы.
Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.
1,6 1597сс объем 66кВт при 5250, 138Нм момент при 3500, степ. сжатия 10,3:1, ограничитель 6750об/мин. (видимо т.к. поршневая из алюминия можно так крутить без вреда)
1,8 1796сс 85кВт при 5750 158Нм при 3750, 10:1 степ. сжат., кр. зона 6800.
2,0 1988сс 96кВт при 5700 176Нм при 3700, 10:1 ст. сж., кр. зн. 6700

По электрике мотора-
Количество бензина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу "горячего провода". Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления…

много алюминиевых деталей значит перегретый мотор=убитый мотор. Нет рем. размеров значит некачественный ремонт= убитый мотор. Хотя за счет мягких поршней и жесткого блока скорее всего можно при переборке просто сменить поршни не трогая блок. Нет проточек под клапана на поршнях т.е. при обрыве или проскочившем ремешке клапана гнет. Нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазор клапанов шайбами, нет датчика детонации на Зетеках Е, т.е. калибровать блок управления под то топливо на котором будет ездить машина и стараться ездить именно на нем.
Ставились на мондео, эскорт. По мануалу 350-400тыс. km до переборки мотор проезжает при правильном обслуживании.
Рекомендуют лить оригинальное масло и крутить выше 4тыс. об/мин. регулярно, иначе возможно залипание клапанов.
Где то было что трогаться также рекомендуют с оборотов повыше (1,5-2тыс).
На руссфокусах были 1,8 и 2.0л из этой серии.
1.6 испанской сборки также официально поставлялся в РФ с адаптацией.

2. Zetec SE
Серия Zetec SE sigma 1,4 1,6л. для Европы. (в РФ официально была маленькая партия 1,6 100лс)
Рядный, 4цилиндра, 16 клапанов, 2 верхних распредвала, установлен поперечно спереди машины, КПП слева. Было 2 версии 1.4 и 1.6л
Включая поддон мотор изготовлен из сплава алюминия, кроме крышек ремешка ГРМ и впускного коллектора — пластик и чугунные гильзы)
Коленвал опирается на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 (верхний вкладыш) установлены упорные шайбы, ограничивающие осевой люфт вала. Поскольку рабочие зазоры подшипников очень малы и достигаются при изготовлении двигателя, заменить коленвал без замены блока цилиндров невозможно, снять его тоже невозможно. Т.е. коленвал как и блок не ремонтируется.
Шатуны крепятся к коленвалу с помощью шатунных подшипников с горизонтальным разъемом и каждая крышка подходит только строго к своему шатуну.
Вкладыши имеют сложную контрукцию и не имеют фиксаторов, ориентируются при установке. К поршням шатуны крепяться поршневыми пальцами с тугой посадкой. Поршни отлиты из сплава алюминия и оснащены 3мя кольцами. После изготовления блоки и поршни сортируются на 3 размерные группы. Ремонтных групп не предусмотрено. Впускные и выпускные клапаны приводятся пружинами. Клапаны расположены в направляющих втулках, запресованных в головку блока как и седла клапанов.
Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.



Особенности- есть датчик детонации, Блок из алюминия. Еще меньше возможностей ремонта. Есть в выпуске система EGR дожигает отработанные газы. Соответствует более строгим нормам, в выпуске 2 лямбда зонда и 2 катализатора, вместо 1ого и того и другого у зетек Е.
1,6 дает мощность 100 при 6000
и 143Нм при 4000
1,4 75лс при 5000
и 125Нм при 3500

Кроме фокуса Zetec SE ставился на пуму и фиесту.

3.Серия Duratec, мотор 1,6, 8 клапанов, ставился на рус ФФ, производится в ЮАР. блок из алюминия, поршневая из алюминия. Какая то серия приходила дефектной и ее отзывали, поэтому есть миф о жуткой ненадежности и некачественности. Привод ГРМ цепью с гидронатяжителем.
98л.с. при 5500
140Нм при 4300


4.Был только на машинах из США 8 клапанов 2.0 литра 110сил. Достался в наследство от Escort.


Пс. с 2000 года ФМК начал потихоньку менять название двигателей Zetec на Duratec, вначале на Мондео (с 2000), потом на Фиесте (с 2002), далее на ФФ2 (с 2004). всё это носит лишь маркетинг
мотор 1.6(FYDB) ФФ1 и мотор 1.6(FJDB) Фиеста и мотор 1.6 (HWDB) ФФ2 — это посути один и тот же мотор, но называется по-разному — у ФФ1 Zetec, у ФФ2 Zetec, у Фиесты Duratec.


Так что это всего лишь смена названия.
на 1,6 ФФ2 это Zetec (только S, а на ФФ1 — E). А вот 2.0 и 1.8 — там да, на ФФ1 был Zetec, а на ФФ2 Duratec. Бросающееся в глаза отличие то, что на Duratec привод ГРМ — цепь, а на Zetec ремень.



1.25 л: 75 л.с. (55 кВт) и 110 Нм: 1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.25
1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.25
2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.25

1.4 л: 90 л.с. (66 кВт) и 125 Нм: 1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.4
1997–2000 Ford Puma 1.4
1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.4

80 л.с. (59 кВт) и 124 Нм: 2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.4

75 л.с. (55 кВт) и 124 Нм: 1998–2004 Ford Focus 1.4

1.6 л: 100 л.с. (73 кВт) и 145 Нм: 1998–2004 Ford Focus 1.6
1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.6
2000–2002 Ford Puma 1.6
2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.6
2002–н.в. Ford Fusion 1.6
2003–н.в. Ford Focus C-MAX 1.6 100 PS

100 л.с. (73 кВт) и 150 Нм: 2004–н.в. Ford Focus 1.6 100 PS

115 л.с. Ti-VCT (84 кВт) и 155 Нм: 2004–н.в. Ford Focus 1.6 115 PS
2004–н.в. Ford Focus C-MAX 1.6 115 PS
2007–н.в. Ford Mondeo 1.6 115 PS

125 л.с. Ti-VCT (92 кВт) и 160 Нм: 2007–н.в. Ford Mondeo 1.6 125 PS


1.7 л: 126 л.с. (93 кВт) и 157 Нм: 1997–2002 Ford Puma 1.7

154 л.с. (113 кВт) и 162 Нм: 1999–2002 Ford Racing Puma 1.7

Zetec-Rocam (более дешёвая бразильская версия)

1.3 L Endura(1299 cc/79 cu in) applications:
…–н.в. латиноамериканский Ford Ka 1.3, 59 л.с. (43 кВт) и 104 Нм

1.6 L (1596 or 1597 cc/97 cu in) applications:
…–н.в. Latin America Ford SportsKa 1.6, 94 л.с. (69 кВт) и 136 Нм
…–н.в. Latin America Ford StreetKa 1.6, 94 л.с. (69 кВт) и 136 Нм

Пппс: В 2003 году был представлен концепт Focus RS8 с, ни много, ни мало, V8 Cammer объемом 5 литров под капотом. Это всего лишь логическое продолжение 4,6 литрового движка от SVT Cobra.


8 лет

Прежде всего, нужно понимать, что Zetec и FF2 - вещи несовместимые.
Насолько я помню, поколение Zetec закончилось на FF1.

-Ал-
да, ETIS тоже пишет в расшифроввке, что на Фокусе-2 ставят Zetec Sigma, но это их заводской индекс.
а в серии их коммерческое название Duratec.
Суть не в этом: Zetec на Эскортах, старых Мондео, ФФ1 и Duratec на ФФ2 - это совершенно разные моторы.

снежный барс
причем здесь Транзит? речь о Фокусах.

Вопрос топика некорректный. Zetec - привязка двигателя к разработчику (Форд, 1.4 и 1.6). Duratec - привязка к производителю авто (тот же Форд) и как выше сказано, больше имеющая отношение к коммерции.


2 дек абря 2009

Schums
и всё-таки на 1,6 ФФ2 это Zetec (только S, а на ФФ1 - E). А вот 2.0 и 1.8 - там да, на ФФ1 был Zetec, а на ФФ2 Duratec. Бросающееся в глаза отличие то, что на Duratec привод ГРМ - цепь, а на Zetec ремень.
Drakula_51Привязка к производителю и разработчику, когда он один и тот же - это круто

Основное отличие Duratec от Zetec это пластиковая крышка на двигателе


2 дек абря 2009

. а вообще это не тема для раздела "эксплуатация"


2 дек абря 2009


2 дек абря 2009

было твоё утверждения что двигатели ZETEC ЗАКОНЧИЛИСЬ НА ФОКУС 1 так я и говорю что не закончилось до сих пор на таких двигателях ездят коннекты.

Ещё раз повторяю это просто смена названия.


2 дек абря 2009

Споры свелись к терминологии

А по сути, ответ на вопрос в заголовке про двигатели ДЛЯ ФОКУСА попробую сформулировать так:
- Zetec - это для ФФ1
- Duratec - это для ФФ2
- Duratec 1.8 и 2.0 -.отличается от Zetec 1.8 и 2.0 в основном заменой ременного привода ГРМ на цепной.
- Duratec 1.4 и 1.6 отличается от Zetec 1.4 и 1.6 практически только названием.

Все согласны с такой формулировкой?

Ваще-то зетеки разные были, а именно E, S и SE - одни вроде полностью алюминивые, а у других толи блок цилиндров из чугуна, а головка из алюминия и наоборот.


уточню - на первый Фокус

Если сравнивать Zetec 1,8 шурина и Duratec 2,0 мой то я скажу что это совсем разные двигатели !

1 гидрокомпенсаторы: Zetec - есть, Duratec - нет
2. материал блока цилиндров: Zetec - чугун, Duratec - алюминий
3. привод ГРМ: Zetec - ремень, Duratec - цепь
4. дроссельная заслонка: Zetec - мех привод Duratec- электронная
5 класс экологичности: Zetec - евро 3, Duratec - евро 4
6. топливо : Zetec - 92, Duratec - 95
7. Впускной тракт: Zetec - обычный ресивер Duratec- с регулируемой длинной тракта
8. Зажигание: Zetec модуль зажигания с ВВ проводами, Duratec- на каждый цилиндр своя катушка зажигания.
9. Датчик расхода воздуха^ Zetec - обычный (нить накала). Duratec - I-MAP
10. Субъективно по тяге: Zetec - равномерный рост крутящего момента от оборотов, Duratec- заметный подхват на 3500 - 4000 об.

Мне как то Zetec больше нравиться кажется что он более выносливей и ремонтопригодней !
Хотя Duratec более спортивный

1 гидрокомпенсаторы: Zetec - есть, Duratec - нет
2. материал блока цилиндров: Zetec - чугун, Duratec - алюминий
3. привод ГРМ: Zetec - ремень, Duratec - цепь
4. дроссельная заслонка: Zetec - мех привод Duratec- электронная
5 класс экологичности: Zetec - евро 3, Duratec - евро 4
6. топливо : Zetec - 92, Duratec - 95
7. Впускной тракт: Zetec - обычный ресивер Duratec- с регулируемой длинной тракта
8. Зажигание: Zetec модуль зажигания с ВВ проводами, Duratec- на каждый цилиндр своя катушка зажигания.
9. Датчик расхода воздуха^ Zetec - обычный (нить накала). Duratec - I-MAP
10. Субъективно по тяге: Zetec - равномерный рост крутящего момента от оборотов, Duratec- заметный подхват на 3500 - 4000 об.


7 июня 2010

kolobok13
плюсанул

Если именно на ФФ2, Зетки старое название Дуратеков, только еще в исполнении и 1.4

к прмиеру Zetec-SE 1,4 - название для ФФ1 объем 1388, у меня тот же объем.(геометрия цилиндра 76х76.5, думаю поршневая в месте с шатунами по размерам подходит для Дуратек, только в поршнях могут быть разные выемки).
Вот картинка картера Zetec-SE 1,4

posted image

ребят обьясните еще раз, у меня ФФ1 на крышке двигателя Zetek-S написано, но по вин коду Дуратек пробивается, в чем различие? да, движок 1.4 16V. просто клапана нужны, и я уже не знаю к какому двигателю

Линейка бензиновых двигателей Форд Zetec RoCam или Duratec 8v выпускается с 2000 года в трех разных объемах: 1.0, 1.3, 1.6 литра.

Силовой агрегат Zetec RoCam под капотом Форд Фокус.

Серия бензиновых двигателей Ford Zetec RoCam либо Duratec 8v выпускается еще с 2000 года и ставится на модели для рынка развивающихся стран, прежде всего Африки и Южной Америки. С 2000 по 2008 годы эти моторы устанавливали на европейские версии Ка, Фиеста и наш Фокус.

Конструкция двигателей Ford Zetec RoCam

Двигатель CDDA фото.

Мотор Ford A9JA схема.

Мануал мотора Ford Zetec RoCam

MANUAL

Мануал для Фокуса с двс 1.6 8v вы найдете здесь

Информация о двс Форд Zetec RoCam

INFO


4 года

Выложу фото всех двигателей фф1 для простоты идентификации:
===
Zetec E, самый часто встречающийся, ставился и на европейцев и на американцев и на русфф 1600, 1800 и 2000
Двигатель Zetec-E 1.6 EZDA 16-клапанный. (Р)
Двигатель Zetec-E 1.8. (Р)
Двигатель Zetec-E 2.0. (Р)

posted image

===
Двигатель Duratec 1.6. (Р) сборка юар, ставился только на русфф (все имеют хрустальную оптику и поворотники в головной оптике (как и рестайлинг европейцев конца 2001г.))
Примечание: Duratec 1.6 = Zetec Rocam 1.6

posted image

posted image

===
Двигатель Duratec 2.3 L. (Р) 2300сс 145л.с., встречался только на американских фф1, такой же был на гэлакси

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

===
Варианты двигателей для российского Ford Focus

В Российском Фокусе возможно всего 3 вариации.

– 1.6 литра 8V 100 л.с. МКПП
– 1.8 литра 16V 115 л.с. МКПП
– 2.0 литра 16V 130 л.с. АКПП

Двигатели 1.6 и 1.8 адаптированы под 92й бензин. Двигатель 1.6 8V появился
вместо двигателя 1.6 16V, ставившегося на испанские Фокусы, который
был будучи зажатый под 92й бензин откровенно вял, плохо заводился в
мороз и имел проблемы с надежностью алюминиевого блока цилиндров (описаны
случаи разрушения двигателя).

Двигатель 1.6 – тяговит на низах, и вяловат на трассе. Собирается в
ЮАР. В прессе и на форуме отмечены случаи наличия в новом изделии
трещин в блоке цилиндров, приводящие к разрушению двигателя. Однако
точно определить к какому двигателю 1.6 8V или 1.6 16V относится
высказывание невозможно. Рекомендован для спокойной езды по городу. С
2004 модельного года имеет ограничитель скорости 180 км/ч.

Двигатель Zetec E 1.8 – чуть хуже снизу и весел на средних оборотах, из за
чего провоцирует более активный стиль езды. Хорош на трассе. Имеет
с рождения (июль 2002года) ограничитель скорости 180 км/ч. Имеет
самую хорошую разгонную характеристику до 100 км/ч за счет ручной
коробки передач.

Двигатель Zetec E 2.0 – поставляется только с АКПП и за счет этого имеет
чуть худшую, чем 1.8 разгонную динамику до 100 км/ч по документам.
В базе с двигателем – задние дисковые тормоза.

график мощности и крутящего момента из брошюры "Ford Focus" 2003 г.

Читайте также: