От каких машин подходят диски на форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Выпуск данной, уже почти легендарной модели начался в 2004 году. На тот момент автомобиль являлся одним из самых технологичных и совершенных.

Производился в нескольких вариантах комплектаций, от самой простой Ambiente до максимальной дорогой Titanium. Сборка машины осуществлялась для различных рынков на нескольких заводах компании в таких странах, как Вьетнам, Аргентина, Китай, ЮАР и другие.

Что касается самих колесных дисков, то их качество, надежность и характеристики влияют на такие особенности любого автомобиля:

  • Управляемость транспортного средства на любом дорожном покрытии независимо от погодных условий и температуры.
  • Сцепление с дорожным покрытием.
  • Динамические качества, среди которых самыми важными являются разгон, максимальная скорость и тормозной путь.
  • Устойчивость на дороге также максимально зависит от ширины и диаметра колес.

Зная параметры разболтовки и допустимые размеры колес для машины Ford Focus, можно выбрать и купить на него диски из очень широкого ассортимента, который представлен в специализированных магазинах. Кроме этого, изменить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные следующими известными колесными марками: MOMO, Enkei, BBS и др. Главное — качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления. Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.

Сошедшая с конвейера машина всегда отличается оригинальным внешним видом, таким же, как и у любой другой модели. Отличия состоят только в цвете, размерах и формах дисков и некоторых других факторах. Изменить и улучшить интерьер и экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться об экстерьере, но и улучшить ходовые характеристики. Внешний вид любого транспортного средства более чем на пятьдесят процентов зависит именно от установленных колесных дисков. Их размер, цветовая гамма и форма имеют важнейшее значение для визуального восприятия машины прохожими. Повысить его возможно, сменив колеса на большие по диаметру. Часто даже замена заводских штампованных изделий на легкосплавные или кованые кардинально меняет внешний вид машины и ее характеристики.

Однако внешний вид автомобиля нельзя назвать основным, в сравнении с его ходовыми настройками. Улучшение экстерьера с ухудшением ходовых качеств недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали различные свойства машины.


Ford Fusion, американская версия, дорестайлинг

Первым делом необходимо выбрать колесные диски, а потом шины. Иначе есть риск несовпадения по размерам.

Характеристики и параметры разболтовки колесных дисков на Ford Focus 1, 2 и 3

Параметр сверловки, независимо от модели автомобиля и его комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Простым языком, разболтовка представляет собой необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес.

  • цифра 5 обозначает количество отверстий для болтов, при помощи которых колесо крепится к ходовой части;
  • 160 является диаметром окружности, на которой расположены эти отверстия.

Внешне практически невозможно точно определить диаметр окружности, в отличие от количества креплений, которые просто сосчитать. Измерить диаметр можно самостоятельно, для этого потребуется линейка, но точнее будет применить штангенциркуль. В дальнейшем полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для колес с тремя, четырьмя и пятью болтами. Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных заводских параметров, которые указываются производителем.

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 16 до 18 дюймов;
  • Вылет обода — 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 7.0J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 15 до 17 дюймов;
  • Вылет обода — от 45 до 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.0J до 8.5J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 16 дюймов;
  • Вылет обода — от 38 до 52 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 5.5 до 7.0J, дюймов;
  • Размеры устанавливаемых на заводе шин — 185/65 R14, 195/60 R15 и 205/50 R16.

Разболтовка для первого поколения автомобиля имела всего 4 болта, в отличие от последующих, которые имели по пять штук.

Какая разболтовка колес на других моделях марки

При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться параметрами сверловки. Также требуется учесть размер по ширине колесного обода. При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что колеса могут просто не поместиться в арке. Кроме этого может изменяться и параметр вылета, обозначаемый ET, поскольку он зависит от ширины обода. При некачественном подборе размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и испытываться повышенная нагрузка на узлы подвески.

Важно соблюдать все перечисленные размеры и параметры в точности. Иначе это чревато плохими последствиями для автомобиля.

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 14 или 15 дюймов;
  • Вылет обода — 47.5 и 52.5, миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 185/65 R14 и 195/60 R15.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 16 или 17 дюймов;
  • Вылет обода — 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 6.5 до 7.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 215/55 R16 и 235/45 R17.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — 17 или 18 дюймов;
  • Вылет обода — 50 или 52, миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 7.0 до 7.5J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 235/55 R17 и 235/50 R18.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
  • Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 16 дюймов;
  • Вылет обода — от 40 до 50 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 175/65 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.


В общем постараюсь вкратце рассказать о смене разболтовки с 5х108 (Ford) на японскую 5х114,3 ( в нашем случае ставим ступицы с Мазды 3).

Начнем с того что были приобретены новые ступицы Мазда 3 вкруг + тормозные диски передние Мазда 3 (диски с разборки).



Сзади у меня барабаны, и т.к. решил идти бюджетным путем, пересверлил их под 5х114,3 использовав ступицу от мазды в качестве трафарета

Итак, посадочное под барабан на ступице Мазда составляет 72мм, на форде 63,3 — Точим, сверлим)


Далее, т.к. я использовал ступицу без шпилек, чтобы сделать трафаретом дырки под 5х114,3 на барабане, шпильки надо было запресовать обратно, пресовали по фен-шую как советовали многие, вставив шпильку в ступицу, с другой стороны накручиваем гайку сквозного типа, зажимаем ступицу в тиски и начинаем крутит, идет тяжко, тяжко но идет). Кстати, шпильки заказывал отдельно, заранее, удлиненные с классом прочности 10,9.


После запресовки шпилек одел ступицу и прикрутил ее к рычагу. Оговорюсь вам сразу ВАЖНО!. Родные 4 болта не подойдут к маздовским ступицам, на форде болт с шагом резьбы 1,5 и головка нужна Е12, у мазды же шаг резьбы 1,25 и ключ внутренняя звездочка TORX T50.


Далее, датчики ABS, самое интересное наверно для многих. пишу большими буквами ДАТЧИК ABS МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО!)))


Далее прикручиваем задние ступицы на свои места


И накидываем наши сверленные крышки барабанов


Далее выгоняем тачку из гаража и едем теперь уже в сервис пресовать передние ступицы ( дома это осуществить сложновато)))


Далее, в сервисе снимаем ступицу вместе с поворотным кулаком и выпресовываем ее аккуратно, сохранив в здравии подшипник)


По тормозным дискам.
Диски передние тормозные Форд и Мазда абсолютно идентичны, никакие суппорта менять не нужно, точить ничего ненужно, все Болт- Он)

Главное, если вы берете диски б/у с разборки, обязательно пройдите диск от ржавчины шлейф машинкой, дабы не уничтожить ваши тормозные колодки окалинами ржавчины.


Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни, но уже с огромным выбором японских дисков на ваш Ford Focus ))


ВНИМАНИЕ, МНОГО БУКАВ, СИСЕК НЕТ. ЛЮБИТЕЛИ ПОФАПАТЬ — МИМО.


Частенько в группе возникает тема по поводу идентичности некоторых запасных частей ФФ2 и ФФ3. Ниже приведу примеры таких взаимозаменяемых деталей, Я давно интересовалась.
кто знает ещё что-то по этой теме, отписывайтесь в комментариях.

*Сайлентблоки задних продольных рычагов ("бабочки")
У фф3 диаметр болтов крепления бабочки к кузову больше, чем у фф2, но не намного.болты входят спокойно, запрессовываются тоже без проблем.

*Насос ГУР
Подходит, но с одним но, необходимо менять вместе с трубкой от насоса к рейке, как минимум у насосов разное крепление трубок. Народ заказывает с разборки комплект б/у трубок от фф 3 — есть плюсы: — минус вечно текущий переходник, — на фф з на обратке стоит радиатор ГУР, что положительно сказывается на ресурсе насоса.

*Моторчик печки
Встает в штатные места идеально. По размеру — лопасти чуть чуть больше, всё остальное аналогичное.

*Рулевые тяги и наконечники
Рулевые наконечники немного отличаются, НО встают без проблем!

*Лицевая панель блока климат-контроля


*Стойка переднего стабилизатора

*Стойка заднего стабилизатора
Кто сталкивался по поводу задних стоек стабилизатора, то, наверное, знают, что они начинают стучать относительно быстро.
А стучать/люфтить начинает быстрее всего нижний шарнир стойки стабилизатора.

Так вот зная массовые выходы из строя данных нижних шарниров ФФ2, на ФФ3 производитель уже внес изменение в размеры, а именно нижний шарнир сделал большего размера, поменялся и размер крепежа нижнего шарнира с M10 на M12. Проблема стука/люфта устранилась.
Пробуем поставить стойки стабилизатора с ФФ3 на ФФ2, но для этого надо рассверлить отверстие в стабилизаторе с 10мм на 12мм.

Пример фото, оригинальной стойки с мазда3(кузов BL) такая же на ФФ2, только шаг резьбы другой и оригинальная стойка от ФФ3.
Гайки покупаются в магазине запчастей по 4 рубля за шт.


*Задний стабилизатор
задний стаб от фф3 (под прямые линки) идентичен стабу фф2 (тоже под прямые линки)
только на фф3 толще- 21мм(как на фф2 СТ)
у фф2 20мм

*Передняя подвеска
Нюансы и выводы:
1. Подрамник встает 1:1, но у подрамника нет крючков подвеса глушителя, на этом месте 2 площадочки с отверстиями. Варится за 10 минут переходник. Так же не совпадают отверстия поз закладные гайки для защиты. Выход из положения — установка переходной планки.
2. Стабилизатор — разная ширина между крепежными скобами. У ФФ3 стаб крепится там же где и рычаги, у ФФ2 отдельные площадки и они ближе к центру от крепления рычагов. Так как использован стаб по конфигурации как у ФФ2, то делается доработка, на сам стаб приделываются дополнительные ограничивающие втулки до ширины ограничителей ФФ3, так как родные ограничители не получится раздвинуть. Вывод — стабы отличаются только ограничителям, у ФФ3 шире.
3. Рулевые тяги и наконечники от ФФ3 ничем не отличаются от деталей ФФ2
4. Пружины по размеру 1:1
5. Опоры и подшипники 1:1
6. Стойки KAYABA 334840 / 334841 отличаются от стоек ФФ3 только креплением тормозного шланга.
7. Сами рычаги 1:1, но отличаются шаровые и задний сайлентблок.
8 Ну и самое главное — привода… (так как ремонтируемая машина была 2,0 АКПП), внешний шрус имеет посадку на вал 25 мм и 23 зуба, и у ФФ3 на 2х литровиках так же 25мм и 23 зуба, т.е. снимаем старый шрус и надеваем новый и вроде все, но не тут то было. На валу у ФФ3 после проточки под стопор продолжены шлицы, а у ФФ2 шлицов нет, поэтому при небольшом усилии вал слетает со шруса из-за того что стопорное кольцо не цепляется как следует за шлицы вала. Заменили стопорное кольцо на чуть меньшего диаметра (на 1 мм), но изготовленное их проволоки 1,8 мм (родное из 1,5 мм). Проблема на этом и решилась.

После замену сразу на регулировку углов установки колес — нерегулируемые углы (кастер и развал) сразу в идеале, что говорит о не изменении геометрии подвески.

*переустановка задней подвески от ФФ3 на ФФ2(хэтчи)

1. продольные от ФФ2 встают на подвеску от ФФ3 1:1
2. Подрамник 1:1
3. сайлент-блоки крепления к продольному косточки, серпа и подпружинного в диаметре 1:1
4. вытекает вывод — что остальные рачаги по геометрии 1:1
5. Задние тормоза от ФФ3 встают на продольный от ФФ2 — 1:1, при условии замены диска от ФФ3 (диаметр диска больше)
6. Абсорбер — подходит к шлангам от ФФ2, но штуцер к шлангу забора воздуха из арки крыла не имеет ребер, поэтому пришлось зажать хомутом (даметр меньше где то на 0,5 мм, поэтому почти болтается без хомута).
7. Трос ручника от ФФ2 (дисковый тормоз) 1:1 зацепился за суппорты от ФФ3.
8. Тормозные шланги от ФФ3 1:1 подошли к тормозной магистрали ФФ2 (резьбу к суппортам ФФ2 не проверяли)
9. Внешний диаметр задних пружин ориентировочно на 5 мм больше на ФФ3, при этом сама пружина несколько выше ( около 10 мм)

*Резиновая проставка между пружиной и чашкой амортизатора

*Правый привод и внутренний трипоид 2.0 АКПП
Правый привод ФФ3 2.0 АКПП один в один по длинне и по посадке в коробку на ФФ2 2.0 АКПП
Внутренний трипоид от привода ФФ3 2.0 АКПП по шлицам один в один как трипоид от ФФ2 2.0 АКПП, т.е возможно совместить вал с внешним шрусом от ФФ3 и внутренний шрус от ФФ2

*Передние тормозные колодки
Колодки передние, стойки стаба переднего, опоры и опорные подшипники, задние суппорта-- одинаковые

*Крышка (накладка) зеркала заднего вида

*Наружные ручки дверей

*Литье на 16
Легкосплавные диски 7*16 108*5 ЕТ50 с финисами 1754206, 1754205, 1754209 от ФФ3 100% подходят на ФФ2, только с крепёжными гайками с неподвижным конусом на 60 град.

*Руль
Станет, но придется поработать паяльником. Снести резисторы, например.

*Модуль Bluetooth/Voice Control + USB-connect

*Задний нижний поперечный рычаг ("косточка")
стойки заднего стабилизатора:
Ford 1 719 542 (от ФФ-3, комплект 2 шт.)
Ford 1 500 682 (от ФФ-2, комплект 2 шт.)
ставятся на "прямой" подпружинный рычаг

замена:
Ford 1719542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

Оригинальные параметры конструкций для Ford Focus следующие:

  • PCD у Focus I: 4×108.
  • PCD у Focus II и III: 5×108.
  • DIA (диаметр центрального отверстия): 63,3 мм.
  • ET (вылет): 45-53 мм.
  • Крепеж: Гайки 12×1,5.
  • Вылет (ET) — данный параметр допускает максимальное отклонение от оригинал размера +/-5 мм. Конструкцию определяют по ее ширине. Как правило, оптимальная ширина изделия должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30 %. Завод-производитель рекомендует устанавливать более широкие конструкции, так как значительно улучшается управляемость авто.
  • Качество резины. В стандартном варианте на рестайлинг применяется резина с более высоким профилем. Автовладелец может воспользоваться любой резиной из рекомендованных заводом-производителем. При выборе продукции необходимо руководствоваться не только собственными предпочтениями, но и настройками блока управления.


Размер модели

Сегодня для автомобилей марки Ford Focus 1 представлены разработки следующих размеров.

  • Вылет — ET43,5 (43,5 мм).
  • Ширина — 5,5J (5,5 дюймов).
  • Резина 185/65 R14, 185/70 R14.
  • Вылет — ET52,5 (52,5мм).
  • Ширина — 6J (6 дюймов).
  • Резина — 195/55 R15, 195/60 R15.
  • Вылет — ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм).
  • Ширина изделий — 6,5J (6,5 дюймов).
  • Резина — 205/50 R16.

17 дюймовые диски на Ford Focus 1:

  • Вылет — ET49 (49 мм).
  • Ширина — 7J (7 дюймов).
  • Резина — 215/40 R17.

Чтобы обеспечить максимально комфортную езду, официальный производитель не рекомендует использовать резину с высоким профилем, например 205/60 R16 или слишком широкую — больше 215.

195/65 R15 — это идеальный вариант для автомобиля данной марки. Но в таком варианте колеса будут смотреться намного выше (на 3 мм), что приведет к изменению свойств управляемости.

Самые популярные размеры резины. Они подходят для всех автомобилей марки Ford Focus:

  • 185/65 R14;
  • 185/70 R14;
  • 195/50 R15 (для экстремальных водителей);
  • 195/55 R15;
  • 195/60 R15;
  • 205/50 R16.

Учитывая все эти параметры, нужно также правильно подобрать гайки. Они выпускаются для литых и штампованных конструкций различных размеров. Их отличительным свойством является конусность. То есть угол конуса должен плотно прилегать к изделию. Например, у гайки предназначенной для штамповки, угол гораздо меньше.

Укреплять оригинальный диск с применением гайки, предназначенной для штамповки, категорически запрещено. Поверхности не будут соприкасаться друг с другом.

Как правильно подобрать диски для авто Ford Focus


Выбор комплектующих

Для сохранения качества конструкций и продления срока службы многие автовладельцы меняют полностью колеса. Для этого приобретается отдельный комплект изделий для летней резины и другой — для зимней.

Параметры дисков должны соответствовать PCD 4×108, а необходимый диаметр — составлять 63,3 мм, гайки по размеру — 12×1,5. Соответственно, нужно купить заводские модели следующих размеров: 5,5×14ЕТ47,5 или 6×14ЕТ45, к ним прилагаются оригинальные шины того же бренда размерностью 185/70 R14. При необходимости они заменяются на 205/50 R16.

Для автомобилей 2005-2010 года выпуска потребуется модификация 1,4, следовательно, для них особо актуальны диски — PCD 5×108, а диаметр должен составлять 63,3. Размер гайки — 12×1,5. Комплектующие с завода приобретаются следующим форматом: 6×15ЕТ2,5 и 6,5ЕТ48, размер шин должен составлять 195/65 R17. Заменить их можно на диски:

При тюнинге лучше выбрать литой диск, параметр которого будет 7,5×18ЕТ45.

Для новейшего модельного ряда автомобилей (с 2011 года выпуска) рекомендована модификация 1,6i. Характеристики изделий: PCD 5×108 диаметром 63,3 мм. Размеры конструкций на Ford Focus с завода-изготовителя надо выбрать 6,5×16ЕТ50 и 7×16ЕТ50.

В завершение следует отметить, что практически всегда существует альтернативный вариант замены стандартного колеса на аналоги с большими размерами обода. В идеале после этого во время езды на транспортном средстве не должно возникать проблем.

Читайте также: