Обманка на катализатор форд фокус 1

Обновлено: 06.07.2024


Всем привет. Все же это свершилось. Катализатор удален) Начну по порядку.
Уже достаточно давно начал появляться чек, с ошибкой катализатора, я ее благополучно сбрасывал и ездил дальше, особо не беспокоила. Но уже тысячи 3-4 назад ошибка появилась и сбросом ее вылечить не получалось, и к тому же звук был странный, как будто забит.
Я задумался об удалении. Хотел сделать как положено, с пламягасителем. Катализатора у меня 2, поэтому снимать коллектор надо было через низ.
Попытался сделать сам, все благополучно открутилось, кроме подрамника, просто не в какую — пришлось собирать, а был так близок — пол дня на смарку(((.
Потом было не до этого, и вот спустя 2 месяца, решил ехать на СТО.
Сделал мастер достаточно быстро. Разрезал, достал катализаторы и заварил. Пламягасители решил не ставить.
Выпускной коллектор 1,6 115 сил:


Катализатор снаружи, что один что другой выглядит приемлимо, чистый вроде.


Интерестнее то, что с ним за 240 т км произашло внутри, вот три фото первого катализатора, видно, что внутри оплавился, как потом оказалось, это еще нормально.


Всем привет, сегодня у меня наконец-то появилось время спокойно сесть и сделать запись еще об одной полезной доработки для динамики авто. Ранее я поставил на свой вагончик холодный впуск, а сегодня речь пойдет о катализаторе.


Мне всегда нравилось встречать в городе такие же автомобили как у меня, ну а чтобы сфотографировать их приходится угадывать момент. Долго смеялась пожилая пара, которая застала меня за съемкой наших машин)

Важен ли каталитический нейтрализатор для авто с большим пробегом?

Давно у меня в голове закралась идея избавления от катализатора, ведь пробег более 270 тыс. км. мог сказаться на нем как угодно, кто-то говорит, что это далеко не показатель состояния катализатора, а другие советуют удалять его сразу. Я не стал заморачиваться с замерами давления и проверкой катализатора, как это сделал Максим, но за информацию огромный респект) Я сразу начал изучать рынок услуг по этой теме, на СТО предлагали сделать всю работу за 4000-5000 ₽., что было очень дорого, учитывая то, что никто не хотел ставить пламегаситель, а отдавать такие деньги за болгарку, сварку и пустую звенящую банку у меня не было желания.

Параллельно я узнал, что на наших машинах (1.8 Zetec, Всеволожск) стоит всего один лямбда-зонд и расположен он перед катализатором на выпускном коллекторе. Следовательно ни прошивать, ни ставить обманку не нужно, а это очень сильно упрощает работы по удалению забитых сот.

Планы работ были определены, СТО с их ценами послал подальше и договорился с другом о встрече в гараже. В пятницу после работы уже стоял на яме и мы, находясь под днищем думали, как же вытащить выхлоп, но и тут все было непросто. Банку с катализатором от штанов открутили без проблем, 2 болта на 15, прокладку убираем в сторону. А вот далее возникли сложности, просто так не вытащить остальную часть глушителя, т.к. мешает задний подрамник. И вы, наверное, уже поняли, что остальная часть выхлопа — не разборная, от штанов и до конечной части выхлопной трубы — все сварное.


В итоге решили отрезать от трубы саму банку, и выбивать керамику было бы проще и варить тоже без проблем. Для этого скинули всю выхлопную систему с резинок и она просто повисла на подрамнике, открывая доступ ко всем местам, где мы хотели резать. Две минуты работы болгарки и банка с катализатором у меня в руках)


Далее пришлось разрезать банку, чтобы изучить состояние катализатора. Как я и предполагал, его нужно было удалять, он раскололся на две части и соты перекрывали друг друга, хотя он был еще в хорошем состоянии и соты просвечивались на каждом куске. Также на работе взял кусок трубы 57 мм. для изготовления пламегасителя своими силами.



Изучив тему на форуме от корки до корки, я был удивлен тем, что люди заморачивались, искали БУ катализаторы, а кто-то даже покупал новый универсальный за 15К, вопрос — зачем? Если вы по призванию экологи, то покупайте Теслу или гибриды, зачем плеваться на тему загрязнения атмосферы моей машиной, я согласен с тем, что без керамики выхлоп будет токсичнее, но об этом ведь не думают главы опасных производственных объектов, которые загрязняют атмосферу химическими отходами, уничтожая каждый год и природу и людей.

В общем, на почве всех этих рассуждений мы сделали пламегаситель своими руками, электродом прожгли отверстия в трубе, не красиво, но все лучше, чем пустая банка. По длине труба получилась около 35 см. Кроме трубы больше ничего не использовали, хотя кто-то набивает банку металлическими губками для мытья посуды, а кто-то стекловолокном, но у нас ничего не было под руками, поэтому заварили банку как есть. За швы не ругать, в наличии был только инвертор и он неплохо прожигал тонкий металл, но все заварено качественно)



Жирненько получилось) Зато без мам, пап и кредитов) Полуавтоматом было бы красивее, но увы, его не было)

Ну а далее вся эта конструкция за считанные минуты была поставлена на место, труба заварена и выхлоп был одет на свои резинки. Вместо серьезных трат, я уложился в 1500 ₽, пива будет много) Забыл сказать, пока машина была без глушителя, я ради интереса завел двигатель — это жесть, звук был как у чоппера, а когда нажал на газ, аж полки затряслись в гараже, в общем было круто)))


Ну а теперь о главном — как и у любого вмешательства в работу автомобиля есть свои преимущества и недостатки, вот перечень, который обобщает ситуацию с катализатором в целом и дает примерное описание. Но я напишу то, что я успел заметить, проехав без катализатора порядка 200 км.

Во-первых, сразу почувствовал изменения в динамике авто, реакция на педаль газа стала быстрее, с низов машина стала тянуть очень круто, это меня очень сильно удивило и до сих пор на светофорах приводит в восторг)

Во-вторых, звук выхлопа конечно изменился, нужно быть вообще глухим, чтобы не услышать этого. Он стал более басовитый, но без неприятных оттенков в виде каких-то сечений, дребезжаний и пердежа, как на старых тазах. Мне сейчас он больше нравится, на холостых приятно так бубнит, а под нагрузкой раздается рык чуть более злой нежели ранее.

В-третьих, изменения по запаху я заметил, да, он стал более броским в нос, но тут нет речи о каких-то тухлых яйцах и прочих подобных сравнениях, просто стало пахнуть немного больше, чем обычно, но это не критично, мы же ездим на машинах, а не нюхаем выхлоп каждый раз)

В-четвертых, расход топлива стал менее на 1,5-2 литра. Даже несмотря на то, что я в последнее время кручу двигатель до 4-5 тыс., расход у меня упал с 11,8 до 9,9 и это по городу в постоянном режиме старт-стоп, от светофора к светофору.

На этом про катализатор все, возможно, в дальнейшем я переделаю банку и поставлю нормальный стронгер, но меня пока все устраивает в полной мере. Спасибо за проделанную работу Александру, иметь свой гараж и все необходимые инструменты это круто)

UPD 18/06/2018 Прошел ровно год, как я катаюсь без катализатора, или примерно 12 тыс. км. За это время хотел бы подытожить все плюсы и минусы данной процедуры. Нужна ли она вообще?

Для начала хочу отметить, что удалял я его не потому что у авто уже достаточно серьезный пробег, и не потому, что были симптомы забитого ката (к слову, катализатор при бережной эксплуатации, без механических повреждений может отходить и 500 тыс. км., все зависит от манеры езды). Главная причина удаления — интерес и не более того. Если у вас нет звона в банке, или же тяга двигателя вас вполне устраивает, то удалять катализатор категорически не советую. Но в моем случае удаление ката было оправдано, он у меня развалился на две части в банке (наверное когда-то был механический удар).

К положительным моментам могу отнести следующее: реальное уменьшение расхода топлива составило в среднем на 1,5 литра (я понимаю, что это субъективная мера оценки, но она имеет место быть), отсутствие каких-либо помех в банке для выхлопа, и последнее — я теперь точно уверен, что проблем с катом не будет.

Минусов в данной ситуации крайне мало, это звук (тут уж на любителя) стал более рычащим, раньше машина работала тише, но к этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь разницы. Насчет запаха изменений не заметил, выхлоп не воняет (как обычно пишут в статьях) тухлыми яйцами.

Важная информация насчет сдачи катализатора в приемные пункты. Мой не приняли — сделали замер на содержание драгоценных металлов, анализатор показал, что платина, родий и палладий выгорели дотла. По всей ясности уже давным-давно мой катализатор не выполнял свою главную роль. Еще одно оправдание тому, что я не зря провел процедуру удаления нейтрализатора.

В итоге я и по сей день катаюсь с криво заваренной банкой (в надежде сварить хороший выхлоп из 63 трубы), а пакет с выбитым катом без сожаления отправил в мусорный контейнер. Всем добра.


7 лет

А вот, коллеги, интересен такой вопрос: были ли у кого
проблемы (выход из строя, замена) катализатора.
Как долго сей девайс служит?

И какова долговечность глушителя?

Я понимаю, что у Фокусов еще слишком маленькая "кредитная история",
но тем не менее.

При осмотре глушителя(самой задней части) обнаружил, что имеет место несанкционированная утечка
Позвонил знакомому сварщику, тот говорит, что на многих машинах это есть специальное отверстие, предусмотренное для выхода конденсата из системы выхлопа. Но меня "терзают смутные сомнения" (С)
Кто-нить, подскажите, на америкосе может и вправду так задумано или глушак на сварку тащить?

подскажите фф1 1.8 пробег 150тыщ последнее время ухудшилась тяга двигла и увеличелся расход бензика грешить на катализатор или при таком пробеге еще не стоит и думать на другое. спасибо

fokus550 я вырезал катализатор при пробеге 160 000,внутри соты катализатора были расплавлены.после вырезания немного уменьшился расход и субъективно стала немного получше тяга,а двигателю дышать стало однозначно легче.

fokus550 я ездил в контору,которая профессионально занимается изготовлением глушителей и тд.,они вырезали катализатор,на его место вварили бундуль собственного изготовления.дали гарантию,езжу уже около 3 лет все хорошо.

У меня федя немецкой сборки, но тоже есть два отверстия в задней части глушителя. Т.к. он немного покрыт ржой, то думал, скоро придет пора менять или варить, но в связи с вышеизложенным появились сомнения, может быть тоже спец. отверстия?

И еще, кто знает какое напряжение должно быть на второй лямбде с нерабочим катом?

у мну тож выскочила ошибка с катализатором. Отпишитесь кто выбивал, и оставлял вторую лябмду как есть, как дела сейчас обстоят?

ИТАК ВСЕМ ОБЛАДАТЕЛЯМ КАТА ВЫКИДЫВАЙТЕ ЕГО .
Я сделал следующим образом - подъехал к мужикам у ся в гараже мне его быстренько вырезали отверстие выковыряли содержимое и заварили обратно . СНИМАЕМ ЛЯМБДУ делаем обманку покупаем необходимое в магазе чип и дип и вуаля (никакой чек не горит) езжу два года.
Подробности по изготовлению в личку есть документ с фотками отправлял его модераторам но они чет не опубликовали .
кому понадобится вышлю уже человека 3-4 короме меня ездят довольны и НИЧЕГО НЕ ГОРИТ (в смысле ЧЕК)


7 лет

А вот, коллеги, интересен такой вопрос: были ли у кого
проблемы (выход из строя, замена) катализатора.
Как долго сей девайс служит?

И какова долговечность глушителя?

Я понимаю, что у Фокусов еще слишком маленькая "кредитная история",
но тем не менее.


24 сент ября 2014

Ребята, а подскажите какие ниюудь хомуты(код для заказа например с экзиста) чтобы вырезать кат -> выпотрошить его -> и вернуть его на место. либо вырезать и вместо него вставить чтото другое, да ту же прямую трубу например)

azzee
у меня 1и8 питерский и если отрезать банку с катом, то можно его выбить и приварить банку обратно без хомутов


24 сент ября 2014

шурец
у меня тоже питерский 1,8, вот спилить я смогу, а варить нет)))

просто помню ктото (гдето) подобирал хомуты.

azzee
так там с одной стороны на двух болтах, а с другой стороны можно хомут и от таза подобрать, только, диаметр трубы по месту померять.
ps^ обычно хомут ставят на соединение когда труба в трубу. так как это планируешь сделать?

balzak70
Нет, не такой же, но и у тебя ничего сверх особенного в авто нет, этот рецепт универсален.

1) ТО можешь и не пройти, это уже вопрос личный, я покупаю.
На посту не имеют права пихать "трубку в зад", условия не соблюдены, мало ли какая концентрация в атмосфере, короче, только на ПТО можно это делать.
2) Запах получается как на ВАЗах, по мере прогрева проходит, шума не добавляется.
3)Тут уже не знаю, но раз делают-значит можно.

Oleg_KRSK
Лучше пусть ставит неоригинал в конторе, которая гарантирует прохождение ТО с их катом. И ездить спокойно.

Есть катализатор от X-Trail новый, как думаете, можно его вотнкуть вместо нашего, если переделать крепление?


8 нояб ря 2014

Oleg_KRSK
Странная вещь. Сегодня послушали, звук раздается откуда-то с района второго катализатора, но ведь по идее, сначала подыхает первый?


9 нояб ря 2014


12 нояб ря 2014

Всем привет. ФФ1 1,6 дюратек 2004г.в. всеволжск 195 000км
Почитал форум, но точного ответа не увидел, проблема в следующем:
подергивается, как будто даже подтраивает/троит, при ИНТЕНСИВНОМ разгоне на любой передаче с МАЛЫХ оборотов до 2000-2500об,
если разгоняться/переключатся с 2500 и выше - ровный разгон и если ускоряться с низов, но аккуратно/плавно/нежно давить газ тоже все нормально,
но как только пытаешься побыстрее разгоняться с низов - сразу начинает дергаться, приходится скидывать газ и снова нажимать плавно.
Раньше такого не было, Дюратек очень круто тянет с низов, сейчас все портит это дергание.
Свечи в идеале.
Может
Катализатор забился
Катушка, провода (но проводам 1-1,5 года),
Бензонасос тупит (хотя была его замена и симптомы были другие)

Подскажите что может вызывать подергивание при хорошем разгоне с малых оборотов?

Читайте также: