Неисправность ступичного подшипника форд мондео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.


Загудел правый передний подшипник и настала пора его заменить.
Менять буду на подшипник SKF VKBA 3575. Ранее я уже менял подшипник на такой же, пробег от замены до замены составил 59000 км.
Снимаем колпачок ступичной гайки (для литых дисков, если штампы такого не нужно) и ослабляем ступичную гайку, понадобится головка на 32 мм., удлинитель и хороший рычаг, чтобы её открутить.
Далее ослабляем гайки крепления колеса. Домкратим автомобиль, ставим его на подставки, снимаем пыльник радиатора и защиту двигателя.
Снимаем колесо с нужной нам стороны.


Отжимаем монтажкой или отверткой поршень тормозного цилиндра, откручиваем болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку ключом или головкой на 15 мм., снимаем суппорт и подвешиваем его на стойку.



Убираем тормозной диск.
Очищаем от пыли и грязи болт крепления шаровой, гайку рулевого наконечника, болт крепления амортизатора к кулаку, гайку крепления стойки стабилизатора. Брызгаем ВДешкой и ждем, когда все отмокнет.
Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора (в месте крепления к амортизатору). Необходим ключ на 16 мм., шестигранник на 5 мм. Отводим в сторону стойку стабилизатора.


Далее откручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 15 мм., но так чтобы гайка закрывала резьбу наконечника. Можно воспользоваться съемником рулевых тяг, но у меня его нет и я использовал две кувалды – более массивную подставил с обратной стороны поворотного кулака в место куда ставиться рулевой наконечник, а снаружи наносил удары кувалдой поменьше. Рулевой наконечник сам выскочит из посадочного места. Колотить снизу по наконечнику, где накручена гайка не нужно! После того, как рулевой наконечник вышел, откручиваем до конца гайку, снимаем его и отводим в сторону.


Откручиваем ключом (головкой) на 15 мм. болт крепления амортизатора к кулаку. Если болт старый, то обильно поливаем в процессе ВДешкой и совершаем движения как на откручивание, так и на закручивание, чтобы болт не обломился в теле поворотного кулака.


Демонтируем болт шаровой, необходим торкс Т55 и ключ (головка) на 18 мм.


Откручиваем датчик АБС – торкс Т25. Также обильно поливаем его ВДешкой, чтобы достать из посадочного места.


Далее опускаем подрамник. Для этого на стороне, где меняем подшипник полностью выкручиваем болты крепления подрамника головкой на 21 мм., а также два болта небольшого кронштейна в задней части подрамника головкой на 10 мм. Противоположную часть подрамника ослабляем на 5 оборотов болтов крепления подрамника.



После этого полностью откручиваем ступичную гайку.


Для облегчения демонтажа поворотного кулака с автомобиля можно закрутить немного с обратной стороны от обычной установки болт крепления амортизатора к кулаку, при этом вставив в прорезь в кулаке какую-либо пластину, тем самым разжимается кулак и освобождается амортизатор.


Теперь у нас все откручено и можно снимать поворотный кулак с автомобиля.
Отжимаем нижний рычаг (с шаровой) вниз и выводим из зацепления шаровую от поворотного кулака.
Вытаскиваем привод, для чего тянем амортизаторную стойку на себя. Если привод не выходит из ступицы слегка постукиваем по нему и он выйдет. Если все же привод сидит мертво, то необходим мощный съемник. В прошлый раз, когда я менял привод он еле достался с помощью здоровенного трехлапого съемника. В последствии при его обратной установке шлицы привода были смазаны графитом и сейчас привод спокойной вышел из ступицы.


Затем снимаем поворотный кулак с амортизатора. Поворотный кулак демонтирован с автомобиля.


Перед демонтажем и дальнейшей установкой нового подшипника необходимо запомнить, что датчик АБС считывает сигнал с магнитного кольца подшипника. Для корректной работы АБС подшипник необходимо устанавливать магнитным кольцом внутрь поворотного кулака! Магнитное кольцо легко определить – поднесите к нему отвертку или другой металлический предмет и его примагнитит.


Приступаем к демонтажу ступицы и подшипника.
Устанавливаем поворотный кулак так, чтобы ступица могла выйти вниз, берем необходимую надставку и выбиваем ступицу.



Достаем наружную обойму подшипника их ступицы тем же методом. Лучше всего все эти работы выполнять на прессе. Имеющийся у меня съемник ступичных подшипников даже на миллиметр не сдвинул подшипник из поворотного кулака (может быть съемник такой).



Теперь у нас поворотный кулак готов для установки подшипника. Чистим, моем его перед установкой подшипника.
Снимать внутреннюю обойму подшипника пришлось при помощи болгарки и зубила))) Немного ослабил стенку внутренней обоймы подшипника, а потом стукнул по тонкой части зубилом и обойма раскололась и снялась руками со ступицы.


Ступица готова к установке нового подшипника.
Новый подшипник и ступицу запрессовывал у соседей по гаражу на прессе. В прошлый раз, когда я менял подшипник пришлось орудовать здоровенной кувалдой, что не есть хорошо. Никакие тисы не смогли запрессовать подшипник в поворотный кулак.



Теперь все готово для установки поворотного кулака на автомобиль!
Сбору производим в обратной последовательности.
Болт крепления амортизатора к кулаку заменим на новый.


Момент затяжки болта (гайки) шаровой – 83Нм


Момент затяжки болтов крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку – 130 Нм


Момент затяжки гайки рулевого наконечника – 40 Нм


Момент затяжки болтов подрамника – 142 нм.


Момент затяжки малых болтов в задней части подрамника – 10 Нм


Момент затяжки гайки крепления стойки стабилизатора – 48 нм.


Момент затяжки ступичной гайки – 290 Нм



Много фоток. Так бывает))
Привет!
Сегодня я менял передний ступичный подшипник справа. Мне иногда некоторые недоброжелатели пишут, мол, ахаха, у тебя пробег скручен, на таком километраже такие проблемы не наступают. Да-да, на таком километраже только АКПП у дилеров Форд меняют по гарантии, но никак не амортизатор или подшипник 😅
Короче, проблема досталась мне с машиной — переднее правое колесо восьмерило. Совсем чуть чуть. А причина была не в колесе, а в ступичном узле, это он, гад, давал биение. Оно проявлялось в пиликающей на небольшой скорости тормозной колодке, на большой скорости было уже "шур-шур-шур", если музыку не включить, а также в урчании шины на скорости. Прошлой весной я перешел на более широкую шину, то и урчание стало громче. Других проблем не возникало. Но чувство, что что-то не так, присутствовало. Руки дошли, одним словом.
Предхоз куда-то стукнул колесом. В отчете о ДТП написано "наезд на препятствие", было это еще в лохматых 2014-15 годах. Судя по истории, это еще на пробегах менее 20 ткм было.
Итак, ближе к теме. Какое-то время назад я купил ступичный, в Хабаровске, фирмы Miles. Я знаю, что это не комильфо, тут все местные снобы покупают FAG, но, во-первых, фака ФАГа у нас не продают, во-вторых, стоит он как три майлза, поэтому решение оказалось за кошельком. Пока я никуда не торопился, я этот Майлз покрасил, чтобы он так не ржавел, как все остальное в подвеске Мондео.


Вся история с фордовскими подшипниками во Владивостоке заканчивается тем, что нигде нет фирменной кастрюли. Вот просто нигде. Бывший (уже нету официального) дилер предложил замену за 5600, но какое-то шестое чувство мне подсказывает, что и там нет. И будут менять кувалдой, как везде.
Так что я закатал рукава, и приступил к делу.
Слинял с работы. Поехал в знакомый Картель.

Читайте также: