Не выходит бендикс на стартере форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Стартер автомобиля необходим для того, чтобы запустить двигатель. Стартер заставляет вращаться коленчатый вал. Если есть проблемы со стартером, то завести транспортное средство становится все сложнее, в некоторых случаях недоступно. Если автовладелец заметил первые признаки поломки узла, нужно отогнать машину в сервисный центр или самостоятельно провести диагностику, отремонтировать стартер Форд Фьюжн либо обновить этот элемент.

Проблемы со стартером

Если у вас проблемы со стартером Форд Фьюжн, это будет проявляться отсутствием возможности завести транспортное средств, даже если аккумулятор заряжен. Поломки узла бывают механические и электрические. Если произвести своевременный ремонт, можно минимизировать риски полной потери пригодности стартера, тогда придется тратиться на замену стартера на новый, что выйдет в копеечку.

Владельцы автомобиля Форд Фьюжн отмечают, что смазка в планетарной передаче – ахиллесова пята оригинального и родного узла. Смазка в процессе применения становится постепенно все гуще особенно зимой. Когда она становится слишком вязкой, мотор просто не может запуститься, так как коленчатый вал вращается слишком медленно. Чтобы устранить эту причину, попробуйте разобрать планетарную передачу. Если смазка густая, ее смывают растворителем или топливом. Важно дать редуктору просохнуть, только потом заполнить пространство новой смазкой. Нередко изнашивается бендикс. Он практически не подлежит ремонту, деталь просто меняют на новую.

61c98bafb9195.jpg

Переходим от механических причин к электрическим.

Щетки стартера тоже могут износиться, требуют замены, так как через них проходит электричество. В процессе эксплуатации щетки повреждаются, можно заметить места оплавления или сколы. Если недостатки незначительны, их легко отшлифовать, деталь будет как новая. Но если дефекты серьезные, без обращения в специальный сервис не обойтись. Может заклинить редуктор, замкнутся обводки. Это все приводит к неисправности мотора стартера. Часто оплавляется якорь – самая дорогая часть стартера. Якорь не ремонтируют из-за малоэффективности, мастера в автосервисе просто производят замену детали на новую и оригинальную.

Если от ключа зажигания стартер не заводится, возможно, все дело в обрыве проводки или коротком замыкании на отрезке от замка зажигания до втягивающего реле. Это может произойти, если Форд Фьюжн эксплуатируется долго и часто, после установки дополнительного оборудования или ремонтных работ.

Другие причины:

  • поврежден замок зажигания;
  • на контактной группе замков зажигания образовался слой окислов, что препятствует прохождению тока;
  • установленная сигнализация блокирует запуск из-за потери питания, скачка напряжения, поломки транзистора;
  • программный сбой иммобилайзера (на это укажут индикаторы на панели);
  • вышел из строя втягивающий реле;
  • ЭБУ не позволяет запустить стартер из-за износа или повреждения датчиков и проводов;
  • плохой контакт аккумулятора и стартера.

Если вы испытываете сложности с запуском автомобиля, в первую очередь проверьте уровень заряда аккумулятора.

Замена стартера: как выглядит процесс

Поставить новый узел можно только после того, как откручен старый. Это легко, если знать алгоритм действий. Процесс кропотливый и требует повышенного внимания.

Всем привет!
Зимой 2013 года поменял бендикс по причине того что стартер крутил, а машина не заводилась. Бендикс ставил новый Бош.
Да знаю, что тут уже всё описано что и как делать. Но сейчас опять таже проблема.
Пробег с тех пор 15-18 тысяч.
Что за болезнь такая? Как его поменять и забыть? Может смазки куда-то побольше положить?
Может быть это теперь втягивающее? Но машина иногда заводится с первого раза, а иногда с 4-5.
Первый раз эта неисправность привела к взрыву впускного коллектора и попадосу на деньги.

симптом не понятен. Взрыв коллектора и стартер. Так стартер вращает двигатель - топливо подается - потом еще и "бумкает" во впускной коллектор? С 4-5 раза - коленвал прокручивается? или просто вхолостую взревывает стартер?

Не могу связать события меж собой. Ось стартера по которой перемещается обгонная муфта не смазывается пластичными смазками!

Когда поворачивается ключ, то бензонасос качает и топливо вхолостую летит в коллектор, накапливается там т.к. цилиндры стоят на месте. несколько таких попыток и его там дофига. При провороте коленвала велика вероятность взрыва. Про это много написано, поищи. Я сам офигел когда такое случилось.

gintonic , назначение бензонасоса - поддерживать давление в рампе, за топливо в коллекторе отвечают грязные форсы, а если колено не вращается, то ни топлива ни искры не будет.

Здравствуйте. У меня проблема с бендиксом (двигатель 1,4). В статье о ремонте стартера всё замечательно описано, купил новый бендикс по номеру из статьи. Но у меня стартер видимо другой, купленый бендикс не подходит. Может у кого нибудь есть номер бендикса от двигателя 1,4?

Бендикс не от двигателя, а от стартера. А стартер к мотору отношения не имеет. Может быть бош, а может не бош. Если не бош, то и бендикс не подойдёт.

Денис Ом , на стартере есть название производителя. Надо бы посмотреть. Определиться с производителем и потом уже решать.

polals , менял себе 2 раза. Оба тоже по осени. Но второй уже бегает и бегает. Видимо какчество запчастей дает о себе знать.

Этим летом (в 2014 году) при обслуживании стартера я именно так и сделал - оставил бендикс сухим и чистым. Но нынче зимой опять проявились все симптомы, из-за которых я летом лазил в стартер. При повороте ключа зажигания в положение "пуск" втягивающее щёлкает, а стартер не крутит. Происходит это в основном после резких перепадов температуры. Я предполагаю конденсирование влаги и примерзание бендикса к валу стартера. Потому что мне помогает следующее. Беру молоточек и стучу им сверху по корпусу стартера в районе бендикса. После этого двиг нормально стартует. Иногда приходится по нескольку раз стучать. а иногда с помощником - я стучу, а помощник в это время ключ поворачивает. От вибрации стуков бендикс видимо страгивается с места и втягивающее получает возможность замкнуть контакты, через которые получает питание стартер. Вот я и думаю, может всё-таки надо между валом и бендиксом закладывать какую-нибудь водоотталкивающую смазку? На силиконовой основе например.

Фикус в том что любая смазка на открытых местах будет собирать опилки феродо с диска. Если что и смазывать то шлицы под бендиксом, . И силиконкой или графитом ( пылью) сердечник "втягивающего"

Да я понимаю фикус! Но и чистое (тщательно промытое керосином) сопряжение вала с бендиксом тоже не айс! Увы, это мой опыт!


На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого необходимо провести ремонта стартера, заменив его бендикс. На Форд Фьюжн устанавливаются два вида стартеров, фирмы Bosch и Valeo, они полностью взаимозаменяемые, если у вас стоит Бош, можешь снять и поставить Валео. Но запчасти на них идут разные. После продолжительный эксплуатации бендикс на стартере начинает подклинивать и прокручиваться, в тот момент когда вы пытаетесь завести машину, вы слышите под капотом жужжание, двигатель не прокручивается. Это симптом неисправности бендикса. Причины этому могут быть разными, в основном из попадания пыли и грязи, либо из-за естественного износа.

На этом автомобиле стоит стартер фирмы Bosch, поэтому был заказан соответствующий бендикс, его номер 1006 209 804. Приступаем к работе, вначале снимаем клемму с АКБ, защиту с картера, если она у вас присутствует. Вот наш стартер, вид снизу:


У стартера фирмы Bosch корпус чёрный, у Valeo он более светлый. Чтобы снять стартер необходимо открутить три болта крепления, они под ключ на 13:


Самое сложное открутить провода, они закрыты пластиковым чехлом, который не снимается. К ним очень трудно подлезть. Одна гайка на 13 и одна на 10. На фото отмечены красными кружками, левую гайку откручивать не нужно:


После снимаем колодку с проводами, отсоединяем фишку с датчиком положения коленчатого вала. Также мы сняли для удобства трубку масляного щупа.

Чтобы разобрать стартер нам необходимо вначале открутить втягивающие реле, снять вилку, которая толкает бендикс, ну и разобрать сам корпус.

Откручиваем втягивающие, ключ звёздочка Т25:


Бывают, что они закисают, грани срезаются, в этом случае приходится их высверливать и ставить новые болты. Поэтому лучше заранее купить три болта М5, шаг резьбы стандартный. Обязательно брызгайте на них wd-40 перед откручиванием.

Откручиваем два длинных болта на корпусе, при помощи ключа на 7, снимаем крышку и видим наш бендикс. Чтобы снять бендикс с вала, мы берём трубку или головку, наставляем её и легонько ударяем молотком.


Стопорное кольцо при этом падает вниз. Далее мы видим стопорную шайбу, которая не даём нам снять с вала бендикса, она была внутри кольца, теперь её можно поддеть отвёрткой и снять бендикс.


Промываем всё от накопившейся грязи, смазываем литолом и ставим новый бендикс, собираем в обратном порядке.

Видео ремонт стартера, замена бендикса в Ford Fusion:

Резервное видео как отремонтировать стартер, заменить бендикс в Форд Фьюжн:

Причина возникновения необходимости обслуживания стартера - заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25. -30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.

Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение "Пуск", под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: "Заряди аккум и подтяни клеммы!". Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение "Пуск" приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.

Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение "Пуск". Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.

Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_1.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_2.jpg

Третья оказалась вот тут.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_3.jpg

На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних - накидной (ключ) на 13. Задний - рожковый на 13.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_4.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_5.jpg

Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_6.jpg

В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_7.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_8.jpg

Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_9.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_10.jpg

Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ - обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_11.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_12.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_13.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_14.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_15.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_16.jpg

Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_17.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_18.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_19.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_20.jpg

Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_21.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_22.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_23.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_24.jpg

На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.

Читайте также: