Не включается печка на форд мондео 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Перестала включаться печка. Работала, приехал в гости, через час вышел - не работает. Лампочка на кнопке "AUTO" и "A/C" загораются при включении, заслонки жужжат при переводе в крайние положения. Предохранитель на 40А (HTR) в норме. Вентилятор не жужжит. Разъем туда-сюда втыкал.

Funcargo, NCP25, 2000 год, климат.

Чего смотреть, кто знает?

И где, е-мае, этот вентилятор на схеме джапанкатовской (которая для эксиста используется)? В упор не могу найти. Может номер каталожный вентилятора есть

У меня тоже так было.
Но после прогрева салона заработала!
Попробуй все режимы повключать, может не контакт.

У меня тоже так было.
Но после прогрева салона заработала!
Попробуй все режимы повключать, может не контакт.

Борисыч, вопрос на засыпку - как прогреть салон, учитывая, что мотор печки не работает? ))) Гараж не предлагать )))

тяни переноску и нагреватель ставь ну а на край если электричество далеко задние сидухи в пол чтоб места больше было огнетушитель и паялкой потихоньку грей

Борисыч, вопрос на засыпку - как прогреть салон, учитывая, что мотор печки не работает? ))) Гараж не предлагать )))

Конечно, хотел сказать не салона, а двигателя. :)))
После прогрева двигателя!
А салон прогреть можно на ходу…

а попробуй вентелятор с толкача завести. Подлезь к винтелятору и рукой крутни слегка. должна заработать.

ЗЫ: вентилятор должен быть выключен, а то по пальцам даст очень больно

Вчера было проверено, что на штекере 12В есть, то есть проблема от штекера и дальше вглубь вентилятора. Инструмента не было, снять в условиях улицы было холодно и хрен открутитшь. Пальцем, ясен пень, подлазил - крутится с толкача, но не работает, ну и, собственно, так и ожидалось, ибо моторчик не жужжал.
Сегодня в боксе был демонтирован вентилятор и подключен напрямую к 12В - крутится. Удалили из цепи реостат - заработало от штатной проводки. Итог - реостат под замену, цена ему 400 рублей через Эксист и 12 дней ожидания. На это время собрано без участия оного. Теперь у печки 2 режима "Вкл" и "Выкл", при первом дует так, что аж шапку сдувает с головы (надо запастись силикатным клеем на время ожидания нового реостата). Как придет - повторный демонтаж и инсталяция девайса.

Наконец пришел реостат. 3 часа акробатических этюдов и матов в адрес "того кто придумал такую конструкцию" и вот новый реостат вставлен. НО! Старый и новый существенно отличаются по виду (смотрим фото, старый массивней и объемней) и на старом написано, что он Denso, а новый просто с иерглофами. Сначала не приняли близко к сердцу, но в итоге дуть начало, но так тихо-тихо. даже в крайних положениях крутилки. При заведенном двигателе даже не слушно работает ли вентилятор печки.
Нахожусь в глубоком замешательстве, ибо подозреваю, что с такой малой силой обдува будет проблематично прогреть/охладить салон или решить вопрос с запотевшими стеклами.
Неужели в результате эволюции реостаты стали несовместимы? Или проблема зарыта где-то еще?

Миниатюры

Миниатюры

У меня у жены на той неделе было то же самое. Один в один.
Причина - внутри этой штуковины, что на фото 2 у Serga Sib, полетел термопредохранитель.
Знакомый электрик Петр (низкий ему поклон) выпаял и заменил этот предохранитель.
И не надо было ждать целую деталь с экзиста.

вот и меня постигла та же участь.. срочно нужно сделать печку отказала и всё.. а уже ни один электрик не работает.. кто есть из кемеровчан сейчас здесь , может подкинете адреса и явки??

я проблему с некорректно работающим климатом частично решил перенеся шланг от штатного места вниз ближе к выходу тёплогог воздуха к ногам , то-есть щас через 10 минут прогрева я уже могу контролировать обороты печки так как она думает что салон уже тёплый , но при снижении оборотов печки климат пошаговым двигателем поворачивает заслонки от тепла в сторону холода так как думает что в салоне уже тепло , но мне этого не надо . завтра отцеплю разъём от этого движка оставив тем самым положение заслонок только в горячем положении , думаю что работать должно . но есть проблема не известного мне характера , вобщем уже прогретый и нормально работающий климат что раньше что щас может ни стого ни с сего врубить полные обороты печки и положение заслонок - только жара , при этом регулятором температуры ничего нельзя сделать , кроме того что при положении 18гр переключить на полное положение - холод , обороты при этом так-же максимальные , короче либо жара либо холод и всё эта на полных оборотах ! :( так может дуть 15-20 минут . , я ничанаю выключать и включать климнат на несколько минут , переключать настекло или ноги и т.д. короче климат зависает . что это может быть и как с этим бороться .

Вобщем отключил я шаговый моторчик привода заслонок жара-холод , всё работает как надо , дует всегда горячий , а я регулятором меняю обороты , и теперь можно сделать чтоб дул горячий на тело и ноги , раньше эта функция была доступна только для холодного воздуха , осталось вместо датчика температуры поставить сопротивление как я тут гдето читал и тогда будет всё как на обычном ручном приводе , обороты ручкой , переключения ; стекло , стекло-ноги , тело-ноги . Ближе и весне воткну штекер на место и уберу сопротивление.
Климат у меня клинит из-за регулятора , его прижмеш до конца по часовой и он нормально начинает работать .

может заклинило,может тягу сорвало,может напруга не поступает на это положение.надо разбирать и смотреть.был у меня ниссан ,там тяга на заслонке сломана была.пока не разобрал панель низ не определил что там.

Да, я понял! На выходных буду разбирать! Просто там же электро привод, я и подумал может кто сталкивался.

привод должен один,он на разные положения расчитан.там тяги на заслонки должны стоять от привода.если что отпишись по ремонту.всем интересно будет

Самодиагностика системы климат-контроля может быть осуществлена без WDS. Результатом работы будет список кодов ошибок.

1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL", отпустите их и затем нажмите кнопку "AUTO" на 2 сек.
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура,
оттаиватель и рапределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) - это выключение режима калибровки.

2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "A/C" на 2 сек. Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.

3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем нажмите кнопку "CENTRE VENTS" на 2 сек. Коды ошибок будут показаны 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"

Список кодов с возможными причинами их возникновения:

Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap - defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap - centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 - 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit

*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Ремонт печки Ford Mondeo 3.

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.

Читайте также: