Форд экоспорт где собирают

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Компактные кроссоверы бывают разные: эпатажные и противоречивые, неприметные и долгоживущие, дешевые и сверхпопулярные… А есть кроссоверы неплохие, но невезучие. Таким, к примеру, был Opel Mokka, который мы выбирали недавно. И к этой же когорте можно отнести компактный кроссовер от Ford – EcoSport. Он вышел на рынок, получил локализацию, попал под череду подорожаний, а когда пришло время рестайлинга, исправляющего недостатки, он сначала задержался с выходом на рынок, а затем просто с него исчез из-за ухода марки из России. В результате машин на вторичном рынке мало, а рестайлинговых – очень мало. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что за рестайлинговые машины ввиду их изначальной цены и сейчас просят соответствующе: по миллиону и даже больше, а вот хороший дорестайлинговый экземпляр можно купить тысяч за 700-800. Давайте взглянем, что такое EcoSport с технической точки зрения, в чем его преимущества и недостатки и на что стоит обратить внимание при покупке.

Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Это, впрочем, не означает, что владельцы не встречаются с досадными мелочами. К примеру, капот может быть перекрашен не только снаружи, но и изнутри, со стороны моторного щита: здесь на нем протирает краску уплотнитель под лобовым стеклом. В лучших случаях вопрос решался дилером, который перекрашивал капот и наклеивал защитную пленку в зоне контакта. Однако вопрос жестких уплотнителей, трущих краску, касается не только капота, а всей машины: истирания можно встретить и в дверных проемах, и в проеме багажного отсека. В общем, перекрашенные проемы, обклеенные пленкой, – это необязательно следствие ДТП.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ручные коробки на этом фоне – практически идеал: и пятиступенчатая IB5, и шестиступенчатая MMT6 давно знакомы по другим моделям Ford и врожденных недостатков не имеют. Если в них хоть раз поменяли масло, то, скорее всего, проблем не будет еще долго. Правда, тем, кто хочет динамики, стоит помнить, что платить придется не только за сцепление: цена маховика на двухлитровом моторе буквально на порядок выше, чем на 1,6-литровом. Причина прозрачна: если на младшем двигателе это цельный кусок металла за 6 тысяч, то на старшем – двухмассовый маховик за 60. Так что стук, скрип и прочие шумы при работе педалью сцепления – повод для торга.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Вариантов двигателя у EcoSport было три, а если говорить о широком распространении, то два, и оба до рестайлинга. До 2018 года под капотом трудились прекрасно знакомые нам по Focus атмосферники на 1,6 и 2 литра, причем первый с 2016 года даже производился в России. Он имеет мощность в 122 л.с., чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск – то есть все шансы на светлое будущее. Двухлитровый 140-сильный агрегат, обычно фигурирующий под именем Duratec HE, тоже немолодой, простой и надежный. Привод ГРМ здесь цепной и еще более ресурсный, а из мелочей стоит обратить внимание на пластиковые заслонки впускного коллектора, пусть возраст машин еще не располагает к их разрушению. Появившийся после рестайлинга 1,5-литровый Dragon на 123 л.с. – штука несколько более сложная, пусть это и не тот двигатель с наддувом и непосредственным впрыском, что устанавливался на Kuga. Так что, даже несмотря на отсутствие хронических болезней у этих моторов, покупка машины с ним должна быть осознанной.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, из каких же деталей собран EcoSport, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Здесь, правда, придется учесть не только особенности отдельных узлов и агрегатов, но и их сочетаемость. К примеру, дорестайлинговые кроссоверы с роботом PowerShift могли быть только переднеприводными, а полный привод был доступен только с двухлитровым мотором и шестиступенчатой ручной коробкой. После рестайлинга все изменилось: базовые переднеприводные машины с 1,5-литровыми моторами давали возможность выбора между механикой и автоматом, а вот полный привод означал безальтернативную связку двухлитрового мотора и АКП. Таким образом, логичных вариантов здесь два. Тем, кто хочет получить автомат и готов за него доплатить, можно обратить внимание на рестайлинговые машины стоимостью около миллиона с небольшим. Здесь можно найти вариант с минимальным пробегом от одного владельца – примерно вот такой.


Вчера довелось посетить официальный старт серийного производства обновленного Ford EcoSport в России. Компактный кроссовер по прежнему будет выпускаться на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах по технологии полного цикла, предусматривающей сварку и окраску кузовов. Фактически, был изменён целый ряд техпроцессов, плюс добавились определённые единицы оборудования, подробнее об этом будет чуть ниже.


В первую очередь мне хотелось лично увидеть и потрогать новинку. Рестайлинговый "ЭкоСпорт" был впервые продемонстрирован в 2016 году, через некоторое время начались продажи фейслифтинговых машин в Европе, Азии и Америке, и вот новичок добрался до нас. При этом важно, что российская версия несколько отличается от той же европейской.


Любопытная деталь: даже по конвейеру EcoSport движется уже с закреплённым наружным креплением под запаску

Многое было известно заранее. Например, что у "нашего" EcoSport'а по-прежнему будет во всех версиях "запаска" снаружи задней двери, хотя в Европе это теперь опция.


Плюсы 3-цилиндрового двигателя — экономичность, меньшая масса и компактность (с ним удобнее планировка подкапотного пространства)

Европейцам в базе предложен 3-цилиндровый литровый турбомотор EcoBoost. А у нас базовым станет также 3-цилиндровый, но атмосферный двигатель, серии Dragon, его объём 1.5 литра, мощностью 123 л.с. (у прежнего 4-цилиндрового 1.6 было 122 л.с.) Машины с ним будут исключительно переднеприводные (с МКПП или АКПП).
Главной причиной применения 3-цилиндровика называют низкий расход топлива — меньше 7 л/100 км в смешанном цикле. При этом новые силовые агрегаты приходят из-за рубежа, несмотря на то, что 4-цилиндровый 1.6-литровый мотор семейства Sigma по-прежнему производится в соседней Елабуге, но его продолжат ставить исключительно на "Фиесты".



И вот первые впечатления от увиденных "живых" машины российского производства. "Фейслифтинг" действительно преобразил машинку и довольно существенно. Причём это тот редкий случай, когда вживую смотрится даже лучше, чем на фото. Можно обратить внимание, что вдоль нижней кромки окон теперь проходит "хромированная" полоска, которая также вносит свою положительную лепту в восприятие мини-SUV'а.


Сзади всё один в один такое же, как и прежде. Зато изменился размер колёс топового варианта, раньше это были диски с шинами размером 205/60 R16, а теперь — 205/50 R17, ещё и сами диски гораздо более удачного дизайна. И образ сразу стал более цельным (как изменились при этом ходовые параметры пока непонятно). В целом стоить признать внешний рестайлинг весьма успешным.


Мониторы мультимедиасистемы SYNC 3 с сенсорным дисплеем и приятной графикой теперь стоят во всех версиях, отличаются только размеры. Два выхода USB есть на передней панели и ещё один — на потолке. Материалы более приятные и качественные на вид, и на ощупь. Передние сидения стали шире и удобнее. Для мануального режима АКПП по прежнему предусмотрена неудобная клавиша на рычаге автомата

То же самое можно сказать и про интерьер. Он теперь смотрится совершенно иначе. Здесь и изменённая архитектура, более современная. С обязательным модным плашетником посередине во всех версиях. И главное — с более качественными материалами, которые приятнее как на вид, так и на ощупь. Единственное, что панели не стали "мягкими", как у европейских машин, в нашем случае они относится к типу soft look — выглядит панель как мягкая, но если потрогать, то она твёрдая.


Материалы обивки в топ-версии улучшились. Ручки у потолка так и не появились, дефлекторов обдува сзади тоже не предсмотрено

Мне понравилось, что в "топовой" версии теперь не прежний дешёво-выглядящий кожзаменитель, а "комбинированная" обивка "ткань-кожа". Которая и выглядит опрятнее, и гладить по ней одно удовольствие.


Передние сиденья стали шире и удобнее по профилю, прежние помнится мне очень не понравились во время теста.


Далее — больше информации в подписях к фотографиям, и некоторые фрагменты из официального пресс-релиза, которые могут быть интересны читателям.


Ford EcoSport New будет предложен российскому покупателю в 5 различных комплектациях (Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus). В топовых версиях кроссовер оснащается климат-контролем, мультимедийной системой SYNC 3 с сенсорным дисплеем и поддержкой Apple Carplay и Android Auto, 7 подушками безопасности, камерой заднего вида, круиз-контролем, датчиками дождя и света. Стоимость переднеприводного кроссовера в начальной комплектации Ford EcoSport Ambiente (1,5 л, 5-ступенчатая МКП) от 959 000 рублей. Цены на полноприводную версию (2 л, АКП) от 1 229 000 рублей в комплектации Trend. Подробнее смотрите здесь.



Завод Ford Sollers в Набережных Челнах на сегодня один из самых современных и высокотехнологичных в России, он открылся только в конце 2104 года. Сейчас на нём производятся модели-соплатформенники EcoSport и Fiesta

Специально для выпуска нового кроссовера с обновленным экстерьером и совершенно новым интерьером производственные мощности завода были модернизированы. Новое оборудование позволило локализовать часть операций и повысить эффективность отдельных производственных процессов.


Для цеха сварки были закуплены два новых робота фирмы COMAU, предназначенных для пробивки отверстий в бампере для навесных изделий. Модернизация станции сварки задней части пола позволила локализовать сварку этого элемента в России. В цехе финальной сборки была произведена модернизация станции заправки коробки передач, а также комбинированной станции, осуществляющей заправку автомобилей техническими жидкостями. Полностью был модернизирован участок сварки капота.


У полноприводных машин сзади многорычажная подвеска (на снимке), а у переднеприводных — скручивающаяся балка

Качество локально производимых комплектующих для EcoSport, отвечающее глобальным стандартам Ford, позволило наладить их экспорт для европейского рынка. На румынский завод компании экспортируется 47 наименований компонентов от российских поставщиков Ford Sollers, в том числе штампованные детали кузова, элементы интерьера, стекла, уплотнители.


С момента старта продаж Ford EcoSport российского производства в конце 2014 года было реализовано почти 17 тысяч автомобилей. Что конечно очень далеко от тех цифр, которые хотелось бы достичь. Совсем не случайно, в торжественной речи СЕО СП Ford-Sollers Адиля Ширинова прозвучали такие слова, обращённые собравшимся рабочим: "Спасибо за терпение и труд, удача обязательно придёт!"
С новой внешностью и интерьером "ЭкоСпорта", "автоматом" вместо "робота", всё может пойти гораздо веселее. Но вилка цен такова, что о попадании в бестселлеры приходится только мечтать. Сейчас же важно занять свою нишу, надеюсь, у челнинцев это получится.


Для справки. Совместное предприятие Ford Sollers располагает в России 4 производственными площадками, на которых выпускаются 7 локализованных и адаптированных для российского рынка моделей по технологии полного цикла, а также бензиновые двигатели Duratec объемом 1,6 л. На заводе во Всеволожске выпускаются Ford Focus и Ford Mondeo, в Елабуге – Ford Explorer, Ford Kuga и Ford Transit, в Набережных Челнах – Ford Fiesta и Ford EcoSport. Средний процент локализации модельной линейки составляет 60%. Все производственные предприятия Ford Sollers и выпускаемая ими продукция полностью соответствуют глобальным стандартам качества Ford Motor Company. Общие инвестиции в проекты Ford Sollers в России составляют около $1,5 млрд.


Спрашивайте, что заинтересовало, постараюсь ответить на все вопросы, а что-то переадресовать "фордовцам".


Не забывайте, что все фото кликабельны и могут существенно увеличиваться при нажатии. Фото автора и пресс-службы Ford Sollers.


Паркетник Ford EcoSport поставлялся в Северную Америку из Индии. Поскольку производство там прекращается, продажи модели в США завершатся в середине 2022 года. Выпуск Экоспорта в Бразилии тоже заканчивается, в китайской линейке Форда субкомпакта уже нет. Значит, единственной площадкой остаётся румынский завод в Крайове, с которого EcoSport распространяется по Европе. Правда, спрос в ЕС падает: за семь месяцев продано 16 262 единицы (-17 711).


Индийский EcoSport (слева) должен был пережить вторую подтяжку лица (справа) и получить от Махиндры бензиновую турботройку 1.2 TGDi (128 л.с., 230 Н•м), заменяющую атмосферник 1.5 (122 л.с., 149 Н•м). Теперь реформа отменена.


Истоки

Название EcoSport впервые прозвучало в 2003 году, когда конструкторский центр бразильского филиала Ford представил свое детище – компактный кроссовер с заводским кодом BV-226, построенный на платформе B3 (она же стала основой для таких популярных моделей, как Fiesta и Fusion). Автомобиль имел привод на передние колеса, оснащался гаммой экономичных двигателей объемом от 1 до 2 литров и быстро стал бестселлером на рынках таких стран, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Мексика. В 2011 году продажи модели перевалили за отметку 700 000, и в компании было принято решение сделать ее второе поколение глобальным. Соответственно, основой для нового автомобиля стала глобальная платформа B2E.


Ford EcoSport 2003–07

Разработку осуществлял все тот же конструкторский центр в Бразилии, главным дизайнером стал Эхаб Кауд, а площадкой для представления новинки стал автосалон в Дели, который прошел в январе 2012 года. В том же году выпуск новинки был начат на заводе Ford Brasilia в городе Камасари, затем, в 2013-м, EcoSport начали производить в индийском Ченнаи и китайском Чунцине, а в 2014-м – в Таиланде (в г. Районг), Вьетнаме (в г. Хайзыонг) и в России, в Набережных Челнах. Последним из заводов, освоивших сборку EcoSport, стал завод в г. Крайова (Румыния).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Увы, цены на обновленный EcoSport стали еще выше, да и выпуск таких автомобилей в Набережных Челнах продолжался недолго. Соответственно, и на вторичном рынке таких автомобилей пока очень мало. А вот дорестайлинговых EcoSport – вполне достаточно. Совсем недавно мы рассказали о том, с какими техническими проблемами может столкнуться человек, который решит приобрести такой автомобиль, однако для полноты картины стоит ознакомиться и с тем, что думают об EcoSport его владельцы – как те, что продолжают его эксплуатировать, так и те, кто по тем или иным причинам уже пересел на какую-то другую модель.

Отзывы, написанные до 2019 года, когда в компании Ford было принято решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей и закрытии всех сборочных производств, довольно точно подтвердили мои умозаключения по поводу ценового позиционирования кроссовера EcoSport, сделанные в свое время по итогам теста на Кольском полуострове. После покупки новеньких автомобилей в фирменных дилерских центрах авторы отзывов сразу отметили, что автомобиль несколько переоценен.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Действительно, в очень многих отзывах авторы отмечают, что высокая цена покупки компенсируется относительно низкими эксплуатационными расходами. Во-первых, стоимость ТО составляет порядка 10 000-15 000 рублей, и владельцы находят этот уровень вполне приемлемым, особенно в сравнении с кроссоверами некоторых других брендов. Например, один из них отметил, что обслуживание Suzuki SX4, которым он владел до EcoSport, обходилось как минимум в полтора раза дороже!


Ford EcoSport 2012–н.в.

Наконец, владельцев радует невысокий расход горючего. Даже в условиях московских пробок он, как правило, не превышает 10 л/ 100 км. При движении по трассе на круизе со скоростью 90 км/ч расход и вовсе составляет порядка 4,5 л/ 100 км и переваливает за 5 л, только если ехать со скоростью 110 км/ч. Средний же расход, как правило, при смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2-8,3 л/ 100 км (для 1,6-литрового мотора) и на литр больше в случае двухлитрового. При этом – в качестве вишенки на торте – EcoSport без всяких проблем переваривает отечественный 92 бензин.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Посадка в EcoSport вообще связана с определенными трудностями: из-за достаточно большого просвета и широких порогов занять место в салоне, не испачкав брюки, очень непросто. Авторы отмечают отсутствие подсветки в перчаточном ящике, в дверях и порогах. Дам огорчает то, что нет подсветки у зеркальца в козырьке, а также то, что руль, хоть и обтянут кожей и на ощупь довольно мягкий, но всегда ледяной (обогрев руля появился только после рестайлинга). Во многих отзывах есть нарекания на конструкцию центрального подлокотника – мол, если положить на него локоть, то до руля не дотянешься, и такой подлокотник только мешает управлять машиной, да и ремень безопасности из-за него застегивать неудобно.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Но не стоит думать, что все владельцы дружно обрушиваются на EcoSport за недостаток комфорта. Вовсе нет! Очень многие считают, что в целом машина вполне комфортная, в оснащение входит много приятных мелочей, в том числе – подогревы сидений, зеркал и ветрового стекла, парктроник, голосовое управление (у него, правда, есть свои особенности, к которым нужно привыкнуть), Bluetooth.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Среди полезных опций отмечен режим быстрого прогрева салона, при включении которого из вентиляционных решеток сразу начинает поступать горячий воздух даже тогда, когда за бортом глубокий минус. В плане организации водительского места EcoSport чаще всего сравнивают с Renault Duster и отмечают, что в фордовском кроссовере эргономика лучше, и если чего и не хватает, так это регулировки поясничного подпора сидения водителя, что расположение кнопок – удобней и логичней, что пользоваться клавишами на мультируле куда проще, чем управлять медиасистемой при помощи спрятанного за рулем джойстика, да и сама аудиосистема звучит куда лучше.

Из положительных моментов отмечают расположение дисплея медиасистемы и часов на уровне глаз, а также то, что углубление под экран мультимедиа имеет ровно такие же габариты, как среднеразмерный смартфон, так что его можно спокойно положить экраном на себя и пользоваться навигацией. Кроме того, во многих отзывах отмечают неплохую шумоизоляцию.

Наверное, нет ни одного отзыва владельца Ford EcoSport 1,6 AMT, в котором не упоминалась бы роботизированная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением PowerShift 6DCT250. Эта коробка довольно хорошо известна в России, поскольку ей оснащались Ford Focus III поколения, и нужно признать, что зарекомендовала она себя не самым лучшим образом, подмочив заодно и репутацию модели, и марки в целом (и не только в России). Однако конкретные жалобы на поломки или некорректную работу встречаются далеко не во всех отзывах.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Есть вопросы и к доступу в багажник через открывающуюся вбок дверь. Одних раздражает тяжелая дверь, которую нужно придерживать, другим не нравится то, что при погрузке-выгрузке к машине нужно подходить с определенной стороны, третьим кажется, что на парковочном месте может не хватить пространства для открывания двери таким образом, четвертые отмечают, что если за снегопадами последовала оттепель, то на заднем бампере появляется наледь, мешающая открывать пятую дверь, что в холода бывает невозможно закрыть замок багажника до тех пор, пока салон машины не прогреется.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Конечно, нужно понимать, что даже полный привод не превращает EcoSport в бескомпромиссного покорителя топей и хлябей, но 200 мм дорожного просвета вместе с короткой базой позволяют чувствовать себя вполне уверенно во многих ситуациях. Тем не менее стоит понимать, что двухлитровым машинам отчаянно не хватает тяги на низких оборотах, и приходится крутить двигатель и активно работать сцеплением; что при движении на заблокированной вискомуфте она через какое-то время непременно перегреется, и автомобиль временно превратится в недвижимость. Но и владельцы переднеприводных модификаций могут позволить себе достаточно многое. Нужно только учесть ряд нюансов.

Во-первых, при подъеме по щебенке не поможет ни просвет, ни маневренность, ни короткая база. Разгруженные ведущие колеса просто не получат достаточного сцепления с грунтом. Во-вторых, если вы планируете часто ездить по грейдерам и грунтовкам, стоит установить дополнительную защитную сетку в нижний воздухозаборник. Ну и еще один момент: EcoSport – это вроде как кроссовер, предназначенный для не самых богатых стран с далеко не лучшей дорожной сетью. Но под капотом и в районе колесных арок нет вообще никаких пыльников, даже нет защиты у тормозных дисков (из-за чего на некоторых машинах их ведет).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Читайте также: