Не включается кондиционер форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Не включается и не крутится вентилятор кондиционера.
Только, если напрямую подать - крутится как сумасшедший.

После ряда экспериментов выяснил, что сигнал на него приходит от реле, которая стоит в дополнительном блоке реле, что под бачками.

Реле исправна, только вот управление (+) на нее не приходит.

Собственно, вопрос: откуда на нее приходит управление? От компрессора или еще как? Где искать обрыв или еще какая причина может быть? Да и собственно схема этого блока реле не помешала бы.

машинист

Старожил форума

В базе файлов в разделе схемы диаграммы есть схема на 96 год. Может подойдёт? Самые первые схемы, как раз кондиционера.

Новичок

Машинист,
спасибо, конечно. Только ни на одной схеме я не нашел собственно вентилятора. Он называется "AC condenser fan". Тырнет, даже вражеский, тоже выдает, что-то совсем невразумительное..

Новичок

Так, схема дополнительного блока реле нашлась. Теперь вопрос: каким образом реле "брызгалки" завязано на пропеллер кондея. ))

Вложения

AuxRelayBox1.jpg

karbas

Старожил форума

Ac condensor fan, может не включатся (скорее всего)потому что, "верхнее"давление в системе недостаточно для его включения.
Проще говоря, мало фреона, либо его нет совсем.

Этот вентилятор обычно срабатывает при недостаточном обдуве конденсора встречным воздухом, в сильную жару, на месте или при движении в пробках.

Новичок

Карбас То есть, он не включается принудительно вместе с компрессором? Если так, то должен быть какой-то датчик где-то. Какой и где?

Как этот пропеллер управляется?
Система чистая и полностью заправлена..
При чем тут брызгалка, если это она? При подаче проволочкой внешнего + на это реле пропеллер включается..))

karbas

Старожил форума

Нет, принудительно вместе с муфтой он не должен включаться.

Управляться включение может по разному.
Зависит от типа системы кондиционирования.

Климат контроль или обычная.

Но сигнал на включение поступает от датчика высокого давления (обычно двухпроводной) стоит на высокой стороне (более тонкая трубка идущая от компрессора к конденсору). Между ними и ищи.

Не путать с похожим датчиком, который стоит на низкой (более толстой трубке или на самом бачке осушителя).

Сам датчик может быть нормально разомкнутым (скорее всего) или нормально-замкнутым (тоже бывает).

Кстати если нужна замена, то датчик спокойно можно выкручивать. Фреон не убежит, под ним нипель как на колесе.

Многие просто не знают и вместо обычной замены, городят жуков вместо датчиков, боясь выпустить фреон.

Новичок

Карбас, прости за занудство.
Но если так, то пропеллер должен работать всегда, когда в системе достаточно высокого давления, нет? И если я его перемкну скрепкой, то пропеллер включится??
А высокое давление создается компрессором, да? Тогда получается, что компрессор недорабатывает и ему кирдык? Черт, только этого не хватало..

karbas

Старожил форума

Высокое давление в системе создаётся во время работы компрессора.

Насколько высокое, это уже зависит от окружающей температуры и количества фреона в системе.

Компрессор обычно не при чём. Это не холодильник.

Автомобильные компрессоры, как правило пребывают в двух состояниях.

Либо живой, либо мёртвый. Так что бы работал и не создавал достаточного давления-обычные байки для клиентов (крайне редкое явление).

А если это и так, то длится это состояние очень недолго и обычно сопровождается повышенным шумом или треском. (иногда просто грохотом).

Можно гадать долго.

Но если купить самые примитивные датчики давления (для проверки и контроля заправки всей системы) что то в районе30-40$ на ебее.

То уже через пару минут, всё станет ясно. Минимальное значение высокой стороны, для срабатывания датчика высокого давления и включение вентилятора около 180 пси (раздели на 14.5-будут бары).

Зависит от машины и усталости датчика.
На некоторых срабатывает от 170 до 250пси.

Всё это в пределах нормы. Если можешь наблюдать давление, то при включении вентилятора кондиционера, происходит резкое понижение высокого давления, до примерно 120-130 пси, после чего вентилятор отключается.

Если у тебя нормально работает кондиционер, то не забивай себе голову.

Во первых, может быть недостаточно жарко на улице, не хватает фреона в системе, либо основной вентилятор (на вискомуфте) достаточно хорошо охлаждает конденсор.

Проблемы с кондиционером могут быть довольно распространены во многих транспортных средствах. Сэкономьте себе много денег, избегая поездок к дилерам, чтобы проверить эту проблему, выполнив несколько простых шагов, чтобы попытаться устранить проблемы с кондиционером в вашем Ford Explorer самостоятельно.

Шаг 1

Заведите машину и включите кондиционер. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Убедитесь, что у вас выбраны правильные кнопки. Этот простой шаг может раскрыть корень проблемы.

Шаг 2

Отрегулируйте регуляторы воздуха на приборной панели, чтобы увидеть, как они работают. Если органы управления движутся так, как они должны с соответствующим сопротивлением и останавливаются в нужных местах, но оказывают влияние на воздух, то проблема может быть такой же простой, как перегоревший предохранитель. Если элементы управления вообще не работают, значит, проблема в панели управления.

Шаг 3

Доберитесь до блока предохранителей в Ford Explorer, сняв панель приборов слева и чуть ниже рулевого колеса. В блоке предохранителей предусмотрен съемник предохранителей. У перегоревшего предохранителя будет оборван провод. В Ford Explorer этот предохранитель имеет красный номер 10.

Шаг 4

Найдите панель управления, оторвав верхнюю панель приборов от органов управления температурой кондиционирования воздуха. Открутите четыре винта, по одному в каждом углу, и снимите панель контроля температуры. Отсоедините четыре электрических разъема и один вакуумный шланг к панели управления.

Проследите за тем, чтобы двигатель вентилятора работал правильно, когда двигатель работает, а органы управления кондиционером установлены на высокий уровень. Отрегулируйте их от низкого до высокого, чтобы шум двигателя двигателя увеличивался и соответственно уменьшался.

Когда на улице поднимается температура, меньше всего хочется застрять в пробке с неисправным кондиционером. Находиться в машине без кондиционера в жаркую погоду опасно, так как автомобиль быстро нагревается. Это опасно для детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, так как возникает риск обезвоживания или теплового удара. Перед поездкой в жаркие дни следует убедиться, что кондиционер находится в хорошем рабочем состоянии. Давайте рассмотрим распространенные причины, по которым автомобильный кондиционер мог перестать охлаждать.

Утечка хладагента

Это одна из распространенных причин, по которой кондиционер в машине может перестать холодить. Причиной утечки могут быть трещины или повреждения резиновых уплотнителей, трубок и шлангов. Через трещины в систему кондиционирования также может проникнуть влага и смешаться с хладагентом. Когда влага и фреон смешиваются, они создают опасную кислотную среду, которая может разъесть систему и вызвать необратимые повреждения.

Повреждение вентилятора

Проблема с компрессором

Проблема с конденсатором

Конденсатор играет важную роль в системе кондиционера, он забирает влажный воздух из воздушного компрессора и сбрасывает давление, охлаждает и сжижает воздух. Проще говоря, помогает охладить воздух. Когда кондиционер перестает охлаждать, это может быть признаком неисправного конденсатора.

Проблема с электричеством

Есть несколько факторов, по которым могут возникнуть проблемы с электричеством автомобиля. Это могут быть неисправные переключатели, перегоревший предохранитель, проблема с модулем управления и др. Предохранители могут перегореть, и кондиционер перестанет работать, или плохое соединение электроразъемов может вызвать короткое замыкание, которое легко устранить.

Рекомендуем проводить проверку системы кондиционера до наступления жаркой погоды. Убедитесь, что шланги не изношены, отсутствуют утечки, уровень хладагента хороший, а вентиляторы находятся в исправном рабочем состоянии. Если вы потратите время на проверку кондиционера до начала лета или как только обнаружится проблема, то можно сэкономить немало времени и денег.

  • Проверка работы кондиционера
  • Подключение установки для заправки кондиционера
  • Проверка наличия фреона и герметичности системы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не охлаждает кондиционер эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Эксплорер пятый. Мотор работает отлично, не троит, не колбасит. Но когда включается компрессор кондиционера, машина почти глохнет. Шкив компрессора крутится свободно от руки, не клинит.

Куда смотреть, подскажите.

BlackBraird

Активный участник

Эксплорер пятый. Мотор работает отлично, не троит, не колбасит. Но когда включается компрессор кондиционера, машина почти глохнет. Шкив компрессора крутится свободно от руки, не клинит.

Куда смотреть, подскажите.

Ну если не механика, то электрика.
Вероятно КЗ где-то, генератору тяжко становится - как вариант.
А шкив от руки крутится с включенной муфтой или с выключенной?

Gorbat

Администратор

TransLAB

Ремонт агрегатов

Эксплорер пятый. Мотор работает отлично, не троит, не колбасит. Но когда включается компрессор кондиционера, машина почти глохнет.

karbas

Старожил форума

Проблема скорее электрическая.При вкл.компрессора,идёт сигнал на ecu(мозг),а он должен компенсировать доп.нагрузку увеличением оборотов.Так же как и при срабатывании датчика давл.
в рул.мех. в крайних положениях.
Кроме проверки самого шкива,нужно прокрутить переднюю пластину компрессора.Должна вращаться от руки,с небольшим усилием.Хотя,если начинает клинить компрессор,то это длится недолго(от нескольких секуннд до пары минут)Плюс запах,потом скрежет и дым с искрами.
Муфта включения сгорает.Иногда вместе с ремнём.

Vinni

Старожил форума

Ещё бы неплохо было поглядеть дроссельную электрозаслонку на предмет грязи\износа.Возможно необходимое количество воздуха при подбросе по кондёру не отрабатывается.

Gorbat

Администратор

МихаилКраснодар

Старожил форума

Что то не сходится.При отсутствии фреона,либо когда его мало,кондюк не запустится.Датчик низкого давления не даст включиться.Я бы проверил,не залип ли он.Иначе чревато.

Gorbat

Администратор

Expovod

Активный участник

karbas

Старожил форума

Вещи совершенно не связанные между собой.Если и до заправки,компрессор вкл-ся,а мотор почти глох,то увеличение объёма фреона в системе,никак не повлияет на увеличение оборотов дв.ля на х.х.(после дозаправки)Скорее всего шебуршили под капотом(а может ещё где) и расшевилили"правильные"провода или разъёмы.
Или после дозаправки,побрызгали carb.cleaner во вп.коллектор и прочистили моторчик xx.(если причина была в нём)

Gorbat

Администратор

karbas, Просто заправили фрион и всё. Сам не пойму с чем связанно. Провода пошибуршили это навряд ли, машина не совсем старая, провода всё на местах.

Читайте также: