Не работают свечи накаливания форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3. 5 секунд).

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.


4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?



Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)



Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)



Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)



Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.


9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

свечи накаливания не пойму работают или нет ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

раньше слышал как отщелкивало реле после накала. сейчас такого нет. поворачиваешь ключ зажигания-слышен щелчок. а второго нет. как проверить-реле или свечи неисправы?.до -25 заводиться.но крутить вроде дольше теперь приходится..

_____________________________________________________
MBF 1997 SGLR WL-T 4 WD

MBF 1997 SGLR 4 WD была
Mazda Bongo Friendee ( Ласточка) 2001 SGLR 4 WD + LSD теперь,
FORD TRANSIT 2009 (работяга)передний привод длинный высокий 115 л,с

Обычным вольтметром. Померяй напряжение на шине свечей. Но я считаю это мероприятие бесполезным, так как при выходе из строя реле холодный двигатель WL-T не заведется даже при плюсовой температуре.

Только сегодня поменял две свечи, при -5 не заводилась, а после замены с пол пинка.
Проверь, подается ли питание на свечи: один щуп на шину, второй на корпус, должно показывать в пределах 6 вольт плюс-минус пару вольт. Если питание есть, значит реле рабочее. Дальше скидываешь шину со свечей и проверяешь каждую в отдельности. Если мерить сопротивление на самой свече, то должно быть около 1-4 Ом, если обрыв, то свеча дохлая, можно выкрутить и посадить свечу на аккумулятор, только не долго 1-2 секунды, она должна покраснеть.

очень хочется поспорить. Согласно мануалу на свечи идет 12 вольт и ни каплей меньше. Откуда информация про 6 вольт? Может в мануале неправда?

MBF 1997 SGLR 4 WD была
Mazda Bongo Friendee ( Ласточка) 2001 SGLR 4 WD + LSD теперь,
FORD TRANSIT 2009 (работяга)передний привод длинный высокий 115 л,с

На холодную около 1.5 Ом. Проверять тестером практически бессмыслено, Орел правильно говорит. Если только на обрыв спирали. Но после этого один фих придется эту свечку выкручивать, чтобы новую закрутить.
А если проверять чтоб наверняка, тогда выкручиваешь свечку и к аккумулятору (нормально заряженному. ) - корпус на минус, гайку на плюс и смотришь, как быстро и на какую длину кончик раскалится добела. Если половина наконечника и за полсекунды-секунду - то нормально, если только самый кончик (1-2 мм), или раскаляться будет дольше, или не добела раскаляется - то свечка плохая (но тестером она покажет эти полтора-два Ома). Ну и, естественно, рабочие кончики свечей должны быть чистыми, без нагара.

Только визуальным осмотром при нагреве. Как "великий" специалист в крсмических технологиях я тоже верил в волшебную силу тестера. НИ ХРЕНА!!
Прозвонка - сопротивление ВСЕХ свечей одинаковое, выкрутил - одна не греется. А я к тому времени чуть мотор в капитлку не отдал

Привет всем! может и у меня такая х. 3-4 месяца назад прекрасно запускалась мая MPV 96\4WD\LVLR\WL-t и с автозопуска и с ключика при всех нынешних морозах(до -30) но теперь даже при 0бывает с 3-5раза, такое ощущение что саляры нет. снял фильтр -чистый(пару капель воды)-высушил,итог тотже, снял и поменял стандартный с ,дополнительным фильтром (после него)-опять результата нет стравил т.е продовил возд. пробку из т. фильтра и ТНВД -пофиг ,купил клапн обратки от ВАЗ2109 хотел поставить перед основным фильтром вдруг воздух откода сосет , был даже случай что на горячий мотор почти батарейку посадил, а может дело в свечах!! т.к. например на T.SURF и на N.patrol,safari,terrano есть 1,(2) режима работы свечей 1-при запуске. 2-при запуске 100% а далее 50% так вот при втором режиме мотор ваще незаводится если не пит. на свечи . и напруга если не ошибаюсь 11в. и 6в.
Конкретно не вдавался но при необходимости литература есть

Ну вот. в прошлый вторник авто завелось на 3-х горшках. троило до подъема стрелки датчика температуры ОЖ.
в четверг завелось хорошо.
в пятницу хорошо.
в субботу не завелось. завелось потом правда, но дыму. ключ держал секунд 10.
ИТАК: на холодную WL-T заводится летом, но не сразу.

накинув тестер на шину свечей - 12 вольт есть =(
лампочку накинул - не горит =(
вот проблемма.

позвонил тауналексу - выяснил что скрытых предохранителей нет ( в VW Golf 1.9 TDI были спрятаны ) полез к реле что сбоку аккумулятора.

ИТОГ: ближнее реле к салону - отгнил(но не совсем) толстый провод(силовой видимо).
переобжата клема - засунута на место - авто заводится с полоборота.

Так же был отрегулировант TPS - значение вольт между проводами - 0.93(0.94) В на ненажатой педали - и пропал рывок переключения первой передачи на вторую.

ЗЫЖЖ Огромное спасибо townalex за консультации по телефону, т.к. был за городом и не имел книжки или интернета.

Проблема возникает чаще всего неожиданно, после поворота ключа в замке зажигания начинает из под капота валить сильно дым, запах горелой электропроводки.

При открытии капота при повороте ключа и включении свечей накала, причем на запуск ключ зажигания ещё не попорачиваем, а проводка горит. Провод возле блока предохранителей под капотом раскаляется до красна, потом перегорает. После этого на свечи накала напряжение не подаётся.



Этот провод сгорает.



Сгоревший провод на схеме - ПЛАВКАЯ ЛИНИЯ. Это и есть ваша защита от КЗ.



В руке держу реле свечей накала.

В общем если это произошло, то скорее всего произошло КЗ свечи накала и сгорел легкоплавкий провод. Предохранителя в Транзите этой модели не предусмотрено.

Что делать.
1. Прозвонить все цепи на предмет КЗ. Всякое может быть. Сразу предупреждаю, свечи прозваниваются. Чтобы прозвонить цепь до свечей накала, нужно отсоединить общую шину свечей накала.
2. Чтобы прозвонить свечи, нужно до них долезть. По-любому нужно снять впускной коллектор снять со свечей общую шину. Работоспособность свечи можно проверить по ее сопротивлению.
Если не прозванивается, значит нерабочая. Если прозванивается без сопротивления, значит КЗ.
Сечение плавкой линии 4мм2. Сечение электропроводки к плавкой линии 6мм2. Сопротивление свечи накала 0,9 Ом.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Свечи накаливания Форд Транзит доставляют множество проблем автослесарям и владельцам машин. В статье расскажем о частых проблемах, возникающих при попытках неквалифицированной или самостоятельной замене, а также пути решения возникших неполадок.

Для начала немного вводной информации: все прекрасно понимают, что свечи накаливания в дизельном двигателе служат для облегчения холодного запуска в зимнее время. Но.


Важно. На Ford Transit свечи подогрева не только обеспечивают предварительный разогрев камеры сгорания. После запуска ДВС переходят в режим постподогрева, который способствует улучшению характеристик холостого хода и обеспечивает снижение выброса углеводородов за счет повышения эффективности сгорания топлива сразу после запуска. Максимальное время предварительного нагрева – 8 секунд, а фазы постподогрева – до 30 секунд. Оно зависит от окружающих факторов: температуры ГБЦ и всасываемого воздуха.

Свечи накаливания Форд Транзит выполняют свою работу даже в летнее время года. Вышедшая из строя хотя бы одна из четырех, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в режиме прогрева и влечет преждевременный износ поршневой группы, создает ударные нагрузки на стартер. Нужно периодически проверять их на работоспособность и при необходимости заменять на новые, рекомендованные заводом изготовителем.

При замене важно соблюдать предельную осторожность, желательно заранее замочить свечи WD-40, работы производить на предварительно прогретом двигателе. Максимально возможное прилагаемое усилие для откручивания данной свечи – 40 Нм, поэтому советуем использовать динамометрический ключ. При не соблюдении рекомендованного усилия произойдет разрушение корпуса нагревательного элемента или повреждение резьбы головки блока цилиндров, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

5 частых видов разрушения:






Пути решения:

Но что делать, если обламывается несколько свечей?

  1. Провести дорогостоящий ремонт, связанный с демонтажем головки блока цилиндров и последующим извлечением остатков. При этом придется потратить дополнительные средства на прокладки и техжидкости.
  2. Обратиться в квалифицированную автомастерскую, которая имеет необходимое оборудование и навыки для извлечения застрявших свечей накаливания без демонтажа ГБЦ.


Важно. После извлечения необходимо очистить колодцы свечей накаливания Форд Транзит специальным инструментом. Если этого не сделать, отложения сажи вызовут накопление тепла на новой свече, приведут к ее перегреву или преждевременному выходу из строя. Другой обязательной задачей является восстановление оптимальной герметизации. Ее можно достичь через развертывание уплотняющего седла, используя специальный инструмент.

При установке нового нагревательного элемента нужно смазать резьбовое соединение специальной высокотемпературной пастой (+800 градусов), чтобы предотвратить трудности в последующих заменах. Это благоприятно скажется на времени и кошельке. И самое важное: новая свеча накаливания затягивается с усилием 12 Нм.


Совет. Для замены используйте оригинальные свечи накаливания, они прослужат дольше и качественнее аналогов.

Каталожные номера для заказа:

  1. 1309471 двигатели Duratorq и Puma (2000–2011 г.в.);
  2. 1717631 двигатели CR-TC (с 2011 г.в. по настоящее время).

Ежегодно перед наступлением холодов проверяйте работоспособность свечей, исправность цепи электропроводки (поступает ли напряжение при включении зажигания).

Читайте также: