Не работает ручник форд эскорт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


С самой покупки машины ручник не работал так как надо, вначале еле держал, потом вообще перестал работать. Натяжка в салоне нечего не дала. Сняв барабан увидел картину из ржавчины, Все почистил но результата не было. На разборке (в интернете) нашол эти разжимные планки и заказал их. Когда проверял на почте был доволен их состоянием, а когда снял свою и сравнил их то ужаснулся — они же разных размеров… Но на этом не останавливаемся и идем до конца. Примерив планки вместе с колодками к барабану обрадовался, так как они влезли в барабан… ПОчистил, установил их и все гуд, правда правая сторона блокируется, а левая плавно тормозит при движении, но это буду завтра смотреть, может тросик растянут один…
Так что детальней уточняйте что и как при покупке, думаю мне повезло…


тормоза тоже не были обойдены стороной в плане добития до талого — из 4х колёс тормозило 1,5 (заднее левое иногда) и переднее правое. даже после неидеальных, но жигулёвских сильный контраст (на жиге тоже перед перетормаживал сильно) на форде было ездить страшнее. ну что же, начнём разбор полётов)
начнём с зада. купил тросики ручника (1200р) новые задние колодки (500р). поломавшиеся при откручивании трубки было решено менять (почти все магистрали поменял). чтобы не заказывать орииналы тд тп купил развальцеватель, из сарая достал кучу новых жиговских трубок, закупился штуцерами с мелким шагом (на жиге вроде 1.5 шаг, тут, да и зачастую на иномарях — 1. вроде как). тихо не спеша магистрали были прокинуты. один из шлангов сзади был недавно меняный, второй — потресковшийся. причём ну реально выглядел не комильфо, поэтому с новоипечённой резьбой (нарезал плашкой) ставим девятошный шланг :D тааак)
говоря о заде, сразу отпишусь за ручник. пришедшие тросики в своём первозданно виде, ну естественно, не встали :D не хватало несколько сантиметров длины короткого троса аля ручник — коромысло. установил для замыкания этой цепи некий удлинитель) (в настоящее время он ещё на сантим был пересверлен и пододвинут) скажу сразу, короткий трос не результат забытого механизма регулировки начала действия колодок внутри барабанов! там всё норм) добиваться верной регулировки пришлось дольше, чем думал, причём с каждой регулировкой снимая подшипники тдтп опять вспоминал и так уже завращавшихся нехило конструкторов :D грани были съедены, и если в некоторых видео показывалось, как слесарь механик натфилем протачивает геометрию стёртых зазубрин, то у меня было всё проще — отвёрткой отодвинул на верный угол, сваркой кап) с помощью маленького круга на болгарку безболезненно всё разбокировалось без ущерба. ну и так каждая регулировка собственно :D диаметр колодок кстати тоже был относительно барабана не идеальным, поэтому выпирание колодок при спущенном цилиндрике было решено увеличить путём наварки места упора в цилиндрик. (на фото).
ещё внимания заслуживает инструкция к колодкам, которая сразу, так скажем, доверие внушила к продукции :D
ладно, если тут более менее понятно, то с передом было потяжелее… вообще как виновник неясных тормозов ещё был заменён ГТЦ (давался в придачу с машиной). но он не исправил косяков, о которых ниже…
переднее левое колесо вообще не тормозило. правое что-то делало. ну, собственно и начнём с левого) трубка — брызгает, цилиндр не прокачивается вообще. забился где-то тракт. проверяю проверяю — ага, шланг не пропускает. внешне — без коцыков тд тп, но забитый… чем только его я не пытался прочистить… компрессором, сварочной проволокой (чтобы не мялась) — хрен… на последней фото представлен шланг тормозной с (мать его) кронштейном посередине, которым шланг к стойке крепится. он толщиной, если кто не сталкивался… ну пару миллиметров точно, не кусок от банки шпрот, как на тазу) при большом желании с помощью сильных отвёрток было трудно его развезти. благо папа нашёл причину, и разработал шланг… короче.
как оказалось, этот кронштейн (может даже с завода) крепко держал в объятьях шланг. со временем любовь к шлангу (коррозия кронштейна) росла, шланг сдавливался сильнее. до тех пор, пока набухший от ржавчины кронштейн полностью не сжал шланг. ну как? :D ну, я лично был удивлён)
на цилиндр заранее был куплен ремкомплект (нормально так вышел мне набор резинок на него). суппорт почистил, покрасил, установил. второй — тоже, но без ремкомплекта (тоже шланг пришлось доразрабатывать)
колодки спереди были почти неизношены (ессесьна, с таким предохранителем от истирания колодок), их не менял. тормоза естественно стали лучше, но всё равно не то… подумываю выбросить обратные клапана из цепи задних колёс (старого образца, сантимов по 7 длинной и в диаметре по 2.5-3) но пока не хочу заниматься ими) если кто что может подсказать по этому поводу — предложения в комменты)

Проверка правильности регулировки ручного тормоза производится измерением хода, в плунжерах регулятора ручного тормоза. Плунжеры расположены на внутренней стороне каждого заднего щита барабанного тормоза. Общий ход из двух объединенных плунжеров должен находиться между 0.5 и 2.0 мм (см. рис. 1.31, 1.32).



Если ход плунжеров выходит за указанные пределы необходимо произвести регулировку.

При проведении регулировки необходимо использовать новый штифт замка.

Для регулировки ручного тормоза, сначала полностью отпустить ручной тормоз, затем несколько раз нажать на педаль ножного тормоза для установки автоматических регуляторов. Извлеките штифт блокирования из втулки регулятора затем поверните втулку, чтобы установить общий ход плунжеров в пределах 0.5-2.0 мм. Поверните гайку блокирования вручную до контакта с втулкой регулирования. Удержите контргайку гаечным ключом, и поворотом затяните регулировочную втулку.

Зафиксируйте регулировку, вставляя новый штифт замка.

Модели с дисковыми тормозами

Снимите пробку из задней крепежной пластины тормоза, внизу задней части тормозного суппорта.

С отпущенным ручным тормозом, вставьте отвертку через отверстие под пробку, и вставьте конец отвертки в зубья колеса регулятора. Переместите отвертку вверх и вниз, чтобы повернуть колесо регулятора по мере необходимости, до зацепления отвертки за зубья.

Вывинтите колесо регулятора до его полного освобождения.

Повторите эти процедуры на другом тормозном узле, затем проверьте действие ручного тормоза.

Стояночный тормоз Ford - боль.

Ford Sierra регулировка стояночного тормоза

Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford

Убедиться в том. что трос привода стояночного тормоза установлен правильно в направляющих и хомутах. Проверить свободный ход регулировочных плунжеров. который должен составлять 1,0—2,5 мм. Убедиться в том, что наконечник (рис. 6.15) на правой стороне автомобиля правильно установлен в вырезе кронштейна.


Завести отвертку между регулировочной гайкой и наконечником, отделить ее и, вращая, полностью выбрать слабину троса так, чтобы можно было с трудом повернуть регулировочные плунжеры. После этого довернуть еще на 1/4—1/2 оборота регулировочную гайку. Затянуть рычаг 1 (рис. 6.16) для установки регулировочной гайки на наконечник.


Рис. 6.16. Стояночный тормоз.

1 — рычаг привода; 2 — трос; 3 — уравнительный трос; 4 — уравнитель; 5 — выключатель сигнальной лампы; 6 — крышка выключателя.

Проверить суммарный свободный ход обоих плунжеров, который должен быть в пределах 1,0—2,5 мм.

С конца 1983 г. изменено устройство регулировки стояночного тормоза (рис. 6.17).


Рис. 6.17. Устройство регулировки стояночного тормоза.

1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка.

Соответственно порядок регулировки стояночного тормоза стал следующим. Отвернуть контргайку 2 и регулировочную гайку. Не отделять отверткой регулировочную гайку от втулки, так как они имеют внутреннюю резьбу. Убедиться в том, что тормоз не затянут, а рычаги привода стояночного тормоза упираются в регулировочные плунжеры и не позволяют им перемещаться. Ослабить трос и резко нажать на педаль тормоза для выбора зазора автоматическим устройством. Не использовать отвертку для ослабления натяжения троса, достаточно того, что контргайка и регулировочная гайка отвернуты. Вращая гайку, подвести ее к кронштейну и о (регулировать суммарный свободный ход плунжеров в пределах 0,5—2,0 мм. Затянуть контргайку, вначале рукой до отказа, затем довернуть ключом на два зуба гайки. Убедиться в том, что колеса вращаются свободно.

Читайте также: