Не работает первая скорость вентилятора охлаждения форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Починил первую скорость, теперь вентилятор работает как нужно тьфу тьфу тьфу.
И так как от начала до конца этого процесса для v6 2.5 я не нашел (где то не полностью, где то не корректно немного) решил написать сам:
Проверка 1й скорости вентилятора — заводим автомобиль, включаем кондиционер (a\c), через 10 сек максимум должен начать крутиться вентилятор, если нет значит по списку:
Ниже на фото отметил все что идет на вентилятор (реле можно проверить поменяв местами (при условии что хотя бы 2я скорость точно работает)) они одинаковые, далее на фото зеленый предохранитель у тех(если не чего не путаю у кого крыльчатка 1, у кого 2 стоит на 60 чуть выше на фото гнездо пустое. просто прозваниваем тестером и правее диод.


Если тут все в порядке то в случае с 2 крыльчатками (вентиляторами) как у меня и на дизелях если не ошибаюсь, отворачиваем 2 верхних гайки на 10 и поворачиваем вентилятор так чтобы нижний угол со стороны водителя оказался внизу все . В самом углу корпуса стоит термо регулятор или как его:



он крепиться на 2х саморезах с ВНУТРЕННЕЙ стороны, то есть не "сбрасывая" весь вентилятор его недостать. с 1м вентилятором его крепления может быть отличается я не помню блин ((( Полностью вытащить его не даёт фишка которая просто не пролазит ))) так что я все делал под бампером провода резать и на скрутку не хотелось, да и смысла нет, там дел на 5-10 минут. прозваниваем спираль, и по центру стоит термопредохранитель (из за которого в 90% случаев мы сюда и залезли) он перегорает — дальше пути 2 либо покупаем новый и впаиваем, обжимаем новый, либо замыкаем контакты болтом (если приглядеться на фото видно болт который вкрутил я). радиодетали были закрыты а на ремонт настрой был серьёзный, к тому же многие так делают и по сути смысла впаявать этот термопредохранитель как я понимаю нет, т.к без него есть другой предохранитель который при необходимости сработает но в таком случае вырубиться и 2я скорость так что нужно смотреть за температурой) сама металлическая сетка снимается на задней стороне 4 фиксатора просто отжать отверткой.
Напоминаю всё что описано после предохранителей и реле действительно для тех у кого вентилятора 2, но если мне не изменяет память то на вентиляторе где стоит 1 крыльчатка процесс примерно такой же.А вот сама эта "фиговина" такая же 1 в 1 это 100%
Если что плохо расписал извиняйте я всю ночь не спал )))
10,08,18 вместо болта поставил термопредохранитель
Вот и всё, Всем Спасибо и Удачи!


С момента покупки автомобиля реально не возникало вопросов к вентилятору. Все работало — и кондиционер и вентилятор в пробках летом в жару включался. Так и ездил. Но все-таки решил разобраться. Оказалось у меня первая скорость отсутствует. Снял вентилятор с рамкой. Выходит через верх, но нужно перед этим снять КХХ и кронштейн троса дроссельной заслонки. Снял резистор дополнительный.


Отковырял его от ржавчины. Схема там простая — мощное проволочное сопротивление в виде спирали включено последовательно с термопредохранителем. Естественно умерший термопредохранитель обрывал цепь и первой скорости не было. Вариантов ремонта есть много на страницах инета. Мой ремонт заключался в том чтоб просто закоротить умерший предохранитель. Так как токи там идут серьезные, было решено для шунта использовать довольно толстый медный провод.



Для этого ножки покойного термопредохранителя зачищаем, лудим и намотав на них перемычку обпаиваем. Пайка должна быть надежной и желательно тугоплавким припоем. Все. Контакты на фишке теперь звонятся прибором. Обрыва нет. Сопротивление где-то порядка 0,3 Ом. Почему смело выбрасываем нах этот термопредохранитель? Так ведь в цепи питания вентилятора стоит общий предохранитель на 40А. Этот термопредохранитель лишь дублирует основной.
Ну и кожух этого девайса немножко попугал от ржавчины — обработал наждачкой, потом ортофосфорной кислотой (преобразователем ржавчины). Затем покрасил черной краской.


Чтоб потом, когда прийдет пора выбрасывать его, было не жалко. Шучу. Заказал на разборке на всякий случай другой. Но в работоспособности этого убежден на все 101%. Далее собрал это все в обратном порядке. Ножки в разъеме зачистил. В фишке контакты — тоже. Смазал это дело чтоб не окислялось немножко медной пастой. Включил сканер ELM, в тесте запустил вентилятор на малой скорости. Работает. На большой потом — тоже работает. Прога — Форскан. Для того чтоб сфоткать покрашенный вариант — снимал этот резистор рукой. То есть не нужно снимать рамку вентилятора. Левую руку просунул вниз из моторного отсека, отсоединил разъем и помогая защелкам пальцами вынимается этот блочок легко. Так же легко и устанавливается на место. Теперь у меня полностью штатная работа вентилятора системы охлаждения двигателя.
P.S. Посмотрел сколько стоит этот блочок (6 878 445) на Экзисте — плюнул и подумал: "Ну его на йух!"


10 лет

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый - +12V (постоянно!)
2. черно/желтый - масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный - +12V (постоянно!)
2. чёрный - масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V - +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..


8 лет

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?

На моём фокусе симптомы "забитых" радиаторов сказались на тормозной системе. При включенном кондиционере через определенные интервалы (связанные с движением и остановкой в пробке) педаль тормоза колом вставала, а машина продолжала двигаться. благо пробки и малая скорость. Выключением кондиционера все приходило "в норму".

С-Максимка
Если 105-115 градусов это критические температуры, то что показывает мой комп в тестовом режиме - в движении по городу на 3-4 передаче со скоростью 40-70 км/ч 130 град.? Пока стоял, было 120-125 град. А стрелка на приборке не переваливает и 90. Впрочем, она всегда там. Радиатор почти чистый, немного загнутых и забитых в нижней части ячеек. После длительной поездки с "климатом" в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально? Прошлым летом или не замечал этого или это время было гораздо меньше

120 градусов - это практически уже температура закипания. если вам в тесте датчик выдает такую температуру я бы задумался над поиском причины

цитата:
После длительной поездки с "климатом" в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально?

в принципе конечно нормально что вентилятор продолжает работать.
вопрос - как долго? ИМХО 3-4 минуты это ооочень долго
по теории если вы остановились и в это время включился вентилятор принудительного охлаждения то рекомендуется дождаться когда он выключится и заглушить двигатель после этого
тем самым снижается риск теплового удара в двигателе т.к. вентилятор включается при превышении температуры ОЖ выше какого-то значения, как только вы глушите двигатель, циркуляция ОЖ прекращается и роль "радиатора" в большой степени начинает исполнять двигатель. если вентилятор принудительного охлаждения выключился, то это значит что температура ОЖ снизилась . соответственно ее теплоотдача "в двигатель" также снизилась.

я тут в конце поездки включил на климате МАХ режим обдува стекол, дал поработать минуту. Потом через 40 минут пришел. включил кондей, он стал холодить гораздо лучше, может датчики какие разглючило или заслонки в нужное положение встали.

Читайте также: