Не работает кондиционер форд рейнджер

Обновлено: 16.05.2024

После зимы вдруг заметил, что не включатся кондиционер.
Не включается совсем, т.е при выкрученной до упора ручке компрессор не включается, муфта не щелкает.
Разъемы шевелил, реле менял.
Подскажите где искать и чего еще пошевелить или померять.

Акулыч

Велик и всемогущ!

Померить наличие фреона. Нажитием на заправочный штуцер. Если нет, в сервис на поиск утечек. Если есть, но мало, в сервис на дозаправку. Если есть и достаточно, замкнуть датчик давления, этим мы проверим работоспособность собсно муфты включеня кондея. Включать не на долго, иначе есть возможность грохнуть компрессор, тогда все равно в сервис и попадос на крутые бабки.
Лучше сразу в сервис, т.к. у тебя нет ни инструментов, ни фреона, ни опыта. Это единственная система, в которой нельзя просто так полазить очумелыми ручками, без специфичного инструмента и специфичных навыков.

Новичок

Норальное кол-во фреона - это когда он начинает вытекать после нажатия?
И как замкнуть датчик давления?

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Акулыч

Велик и всемогущ!

Нормальное количество фреона, это такое кол-во, когда давление в системе соответствует норме для твоего авто, при работающем кондиционере. Наличие жидкого фреона на всасывании, это гарантированный писец компрессору, гидроудар, слыхал такой термин? Возможно систему перезаправили не по децки, типа, чтоб похолоднее было. Ну, раз ты очень хочешь проэксперементировать, на штуку баксов, скрепкой, как советует Эндрюс, замкни ответную часть датчика давления. Если компрессор запуститься, а фреона немерянно, гидроудар, привет компрессору. В системе фреон должен быть в газообразном состоянии, если компрессор выключен. Не глуми себе мозг, кондиционер сложная и сбалансированная система, нельзя просто так влезть, докинув фреончика, типа, буит получше, может быть хуже, поверь. Съезди к кондейщикам, к любым, не обязательно автокондейщикам. Холодильник по сути такой же, что в авто, что в магазине. Мой тебе совет, по доброму, как бывший холодильщик советую, обратись к спецам. Аборт по телефону тут не поможет совсем.

Всем доброго дня. С наступлением жары стало появляться много тем про кондиционеры. Вот и у меня начались непонятки следующего характера:
После завода двиателя включаю кондиционер. Дует на всех скоростях как положено. Морозит тоже прилично. Стоит подержать двигатель на оборотах - перстаёт морозить, муфта не включается. Думал может не хватает мощи примагнитить диск к моховику - поджимал, не помогает. Перезаправка тоже не решила проблемы. Есть подозрение на датчики, но их тоже по очерёдности отключал когда кондиционер переставал морозить и пробовал замкнуть на прямую - муфта не включается. Если на некоторое время отключить печку (рычагом в положени Off из салона) а потом включить, то кондиционер опять начинает функционировать нормально и через некоторое время вырубается. Температура ОЖ держится примерно 87-90 градусов.
Подскажите братцы в каком направлении копать? Может быть перегрев муфты? Напряжение пока не мерял на колодке идущей на муфту, очень уж не удобно туда подлазить.

Акулыч

Велик и всемогущ!

Может отрубаться по высокому давлению.
Не знаю как автоматика реализована.
Салонного фильтра нету?
Вентиляция нормально дует? Может забито и нагрузки не хватает, вот и отрубается.
Или перелито хладона. Тогда может компрессор заклинить.

В общем, перестала включаться эл. муфта компрессора кондиционера. Я проверил, на фишку не приходит питание. Сама муфта рабочая (проверял, подавая с аккумулятора плюс и минус).
Вопрос: Откуда на эту фишку приходят провода? Что там могло случиться? Куда копать?
Р.S. Предохранители все проверял-они целые.

Любитель Фордов

Старожил форума

nikopel

Участник

аларк

Участник

Значит,если перемкнуть контакт на датчике низкого давления, <для проверки>то на контактах муфты должно появится питание и она включится.Я правильно мыслю? Тем самым мы определим жива муфта или нет и исправность проводки. Возникает попутный вопрос-- где живет выше указанный датчик низкого давления?

Старожил форума

Значит,если перемкнуть контакт на датчике низкого давления, <для проверки>то на контактах муфты должно появится питание и она включится.Я правильно мыслю? Тем самым мы определим жива муфта или нет и исправность проводки. Возникает попутный вопрос-- где живет выше указанный датчик низкого давления?

Всё правильно. Но ни в коем случае нельзя включать кондиционер без фреона, убьёшь компрессор. Дело в том что масло для смазки компрессора растворяется и попадает в компрессор только в фреоне. Без него компрессор будет сухим и крякнет.
Датчик давления стоит сверху круглой металлической банки, которая находится рядом вентилятором печки под капотом с правой стороны. Выдерни разьём и замкни его, потом выдерни разьём с муфты и померь напряжение ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

Акулыч

Велик и всемогущ!

Fedy,
Извини, дорогой, но ты, мягко говоря не прав
Не буду топтаться над твоими терминами, но как холодильщик, с более чем 15-ти летнем стажем авторитетно заявляю, в газообразном фреоне не может раствориться жидкое масло Надеюсь, с этим ты не будешь спорить? Фреон в жидкой фазе существует на участке "выход кондасотора - вход испарителя". Компрессор качает газообразный фреон, который получается после испарения в испарителе. Однако, частично ты прав. Газообразный фреон имеет способность подхватываать своим потоком пары и мельчайшие капли масла и переносить их по системе, Вот на этих парах и работают горшки компрессора. Основное количество масла находится в картере компрессора, даже если и нет фреона совсем. По этому кратковременное, для проверки, включение компрессора, ничем не повредит ему. Аккурат для предотвращения длительной работы компрессора без фреона и служит реле давления.
Проверка простая.
Включаем кондиционер.
Перемыкаем реле давления, если муфта включилась, сразу размыкаем реле.
Ищем утечку, заправляемся и наслаждаемся холодом. (Во всем процессе ремонта опускаю технологию вакуммирования, но не советую вестись на промывку системы. Выкинутые деньги. С этим должен справляться штатный фильтр)
Удачи в ремонте.




Щётка нужна особенная) которая пролезет в самые труднодоступные места, как в рекламе)))


Чтобы залезть внутрь вытаскиваем бардачек, снимаем боковину у двери внизу, снимаем все защёлки и аккуратно тянем нижнюю часть вниз. Пластик мягкий и сломать его сложно. Отгибаем ставим распорки и начинаем чистить.
Боковину снял чтобы подлезть и снять мотор печки. Он крепиться на 3 самореза и короткой отвёрткой все спокойно откручивается.



Мотор разобрал, лопости отмыл от слоя грязи. Потом все продул компрессором и получил положительный результат. Щётка убирает только войлок налипший на радиатор, продуть обязательно после и вы увидите сколько ещё грязи вылетит через воздуховоды.

Читайте также: