Не греется печка форд фокус 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.

Мотор печки Форд Фокус 1

Внешний вид мотора печки Форд Фокус 1

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Забитый радиатор отопителя

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Водяная помпа Форд Фокус 1

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.

Моторчик печки Форд Фокус 1

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

Моторчик печки Форд Фокус 1

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Вентилятор печки Форд Фокус 1

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.


11 лет

У меня FOCUS I и я столкнулся со следующей проблемой. На холостых оборотах двигателя очень плохо греет печка, при повышении оборотов воздух становится теплее, но все равно в машине не очень жарко. Двигатель стал прогреваться быстрее. Что может быть?

Focus877
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если уравень нормальный, то скорее всего воздушная пробка или термостат заело.

Focus877
Если уровень в расширительном бачке нормальный и в последнее время ты не менял и не доливал антифриз, то процентов на 99 воздушную пробку можно исключить. Скорее всего - термостат глючит.

Не могу не где найти ответа на возникший у меня вопрос. Фордик у меня первую зиму.
Двигатель Дюратек 1.6 16 клапанов он плохо греется на холостых. Сегодня на улице минус 24 завожу машину и оставляю греется за 10-15 минут стрелка температуры двигателя заходит за белую зона на сантиметр и останавливается даже если машина пол часа постоит не станет стрелка на середину. Это так и должно быть или есть неполадки?

Oleg_KRSK
Охлождайка на максимуме а вот термостат завтра посмотрю я как понял что нужно в начале прогрева потрогать толстый шланг который идет к радиатору если теплый то термостат открыт и его надо менять Правильно?

То же самое, плохо греется, произошло после замены антифриза, но грешу на термостат, хотя есть варианты и с пробкой, где-то тут читал мнение , что причиной может быть и салонный фильтр, тем более у меня сильно потеют окна.

Дуратек Zetec Rocam Duratec 8V 1,6 Не чего не могу понять. Где копать. Ну не греется двигатель на холостых. Дело такое.
Завожу двигатель температура за бортом -25 на холостых оборотах стрелка поднимается чуть выше белого квадратика и дальше не идет. Начинаю ехать после 10-15 минут езды двигатель нагревается до рабочей температуры стрелка на середине. Стоит только остановится и на холостых оборотах движок начинает остывать и стрелка за 5-8 минут опускается к белому квадратику ну может немного выше квадратика. Смотрел патрубки термостата. Когда двигатель работает и стрелка немного выше белого квадратика верхний патрубок, который идет в радиатор сверху теплый, а тот, что выходит из радиатора снизу холодный. Значит не термостат? Охлождайка на почти на максимуме. Подскажите в чем дело? Или все таки термостат?

piter1
Вот как раз-таки не значит, что не термостат. Верхний должен быть горячим, а не теплым и нижний должен нагреваться. По крайней мере летом у меня был перегрев, нижний патрубок не грелся, после замены термостата все пришло в норму.

привет всем участникам . у меня проблема другая. и уровень антифриза в норме и моторчик нормально работает и двигатель хорошо греет (судя по датчику ГБЦ (у меня только такой и есть) а печка очень медленно разогревается, через 15 20 минут езды =( что же это такое . 7 салонный фильтр конечно не менял, но УМЫ говорят, что от этого только вонь может быть в салоне и все)))

silent_ypi
Включите рециркуляцию, при этом минуется салонный фильтр. Если будет идти холодный воздух, то скорее всего забита печка. Никакой герметик в систему охлаждения не добавлялся?

привет. спасибо)) нет герметик не добавлялся, антифриз менял летом, закипел знаете ли =) во всем был виновен датчик ГБЦ)) сразу дурацкий вопрос: а печку как почистить. это какая то продувка. или всю торпеду нафиг и воздуховод разбирать. заранее Благодарю =)

Ребята, подскажите, такая проблема. Когда еду печка обычно работает на лобовое и ноги, но при этом идет прохладный воздух (даже когда машина полностью прогрета). Ежели переключить просто на ноги или на салон и включить на забор воздуха из салона, то воздух начинает идти теплый и всё нормально но вот только лобовое начинает потеть или леденеть (при сегодняшнем минусе). В итоге получается что приходится включать на лобовое и ехать в холоде. Что делать?

как узнать есть ли воздушная пробка или нет?
Менял сам расширительный бачок, даже не сливал старый антифриз, просто поменял долил новый( около 4,5л.) и всё, слышал что надо прокачивать, но ничего подобного не делал, а теперь такая же проблема как у piter1

maxim40
Легко) из печки будет идти тепленький или прохладный воздух! Но перед проверкой доведите движок до норм температуры )

koras
При рециркуляции через печку гоняется воздух из салона, который с каждой прокачкой через печку нагервается все больше и больше - отсюда у Вас и тепло при этом режиме. При этом салонный фильтр из процесса исключется и нагнетание воздуха сильнее. Для начала сравните напор при рециркуляции и при забортном режиме. У меня было большое отличие. Заменил салонный фильтр - напоры практически сравнялись. По идее, при таком напоре забортный воздух должен меньше прогреваться, но нет (!) - после заводки через минут 3-5 (в зависимости от температуры наружного водуха) идет уже тепло. Удачи!

silent_ypi
То, о чем Вы говорите - это забитые ячейки печки. Такое бывает, когда не установлен салонный фильтр. Я же говорю о забитости печки изнутри, где циркулирует ОЖ, отсюда и вопрос про герметик. На 21099 печку чистил отсоединив шланги от движка и подавая напор от насоса, предварительно слив Тасол. Правда, это было летом на даче, а сейчас Удачи!

Беркут
Спасибо, да действительно авто долго ездило без салонного фильтра! А есть у кого опыт по чистке ячеек печки? Самому реально сделать? Надо ли снимать торпеду? Замерз пипец, спасайте! (FF1, американец, 2л)


2 дек абря 2010

у меня такая же проблемма

машина 2004 года
Фокус 1,8 зетек
пробег 145000 км

гдето на 100000 менял корпус термостата

других работ небыло связанных с охлажденим движка/отоплением салона.
Салонный фильтр менял летом на уголный неоригинал(Filtron)

теперь о проблемме: за бортом минус15-минус18 градусов
плохо греет печка
долго прогревается двиг (стрелка температуры доооооолго поднимается), судя по приборке

при движении, вроде печка нормализуется(видимо изза высоких, по сравнению с хх, оборотов), но при движении уходит влево стрелка температуры двига на приборке(видимо на скорости хорошо остывает радиатор, а следовательно и ОЖ),но печка грееет на 3-4 балла из 5ти

при стоянке с печки дует еле-еле тёплый воздух. (1-2 балла из 5ти) - но стрелка встаёт в норму.

если поднять обороты на холостых до 3-4 тыс - печка начинает греть нормально.

Вот такие наблюдения.
мои мысли. термостат или помпа или пробка воздушная.
года два назад в машине был "ташкент"
видимо чтото неправильно ФуНцИкЛиРуЕт.

В настоящее время, приобретая в салоне новый автомобиль, покупатели интересуются не только его техническими характеристиками, ориентированными на скоростной режим, тягу, мощность и прочее, но и на то, какой уровень комфорта гарантирует производитель внутри салона транспортного средства.

Печка в сборе Форд Фокус 2

Внешний вид печки Форд Фокус 2 в сборе

Это неслучайно, поскольку большинство автовладельцев проводят ежедневно за рулём авто приличный период времени, невзирая на сезон и на погоду. Безусловно, для поддержания комфортной температуры воздуха внутри салона производители оснащают авто несколькими системами, обеспечивающими подачу тёплого воздуха.

Автомобиль Форд Фокус оснащён отличной печкой, которая способна даже в сильные морозы обеспечивать комфортную температуру воздуха внутри салона. К сожалению, иногда приходится встречать автовладельцев этого транспортного средства, которые заявляют об определённых проблемах, связанных с тем, что очень плохо греет печка на авто Ford Focus 2.

Поиск причины и её устранение

Действительно, случается так, что после запуска двигателя вместо ожидаемого тёплого воздуха в салон автомобиля начинает активно поступать холодный воздух, в крайнем случае едва-едва тёплый. Безусловно, мириться с такой проблемой не только никто не желает, но и не станет с точки зрения безопасности. При плохой подаче тёплого воздуха невозможно устранить оледенение стёкол. В результате ограниченной видимости управлять транспортным средством гораздо сложнее, по этой причине можно попадать в различные неприятные ситуации, вплоть до аварийных.

Неисправный термостат

Некоторые автовладельцы этого транспортного средства наблюдали и такую картину, когда печка наотрез отказывалась нормально функционировать, но после преодоления более 50 километров, а затем последующего полного остывания двигателя владельцы успешно запускали печку, которая обеспечивала быструю подачу тёплого воздуха.

Мастера предлагают в случае отказа печки после запуска двигателя воспользоваться одним секретом. Следует нажать на газ и в течение некоторого времени постараться удерживать обороты двигателя на уровне двух — трёх тысяч. В результате таких хитрых манипуляций печка порадует вас, возобновив свою работоспособность, обеспечивая подачу тёплого воздуха.

Если вам удалось такими действиями заставить печку дуть горячим воздухом, значит, проблема кроется в неисправном термостате. Лучше всего его просто заменить, предотвратив выход со строя всей системы отопления.

Дополнительные причины

Однако не только неисправный термостат может провоцировать сбой в работе печки. Существуют ещё некоторые причины, негативно отражающиеся на работоспособности системы отопления и вентиляции. К ним относятся:

  • недостаточная циркуляция тосола; ;
  • вышедшее со строя реле вентилятора;
  • проникновение сторонних предметов в патрубки отопления.

Действительно, при активной эксплуатации транспортного средства в патрубки отопления попадают опавшие листья деревьев, пух, грязь, прочий мусор. Именно эти сторонние предметы перекрывают пути для прохождения тёплого воздуха. Соответственно, прогреть нормально салон автомобиля просто не удаётся. Конечно, каждому понятно, что решить именно эту проблему проще простого. Достаточно освободить патрубки от мусора, как печка начнёт мгновенно подавать быстро горячий воздух.

Расширительный бочок Форд Фокус 2

Минимальный уровень тосола в расширительном бачке

Владелец транспортного средства обязан следить за уровнем тосола. Если его уровень будет ниже, чем предписано производителем, отопитель просто будет неспособен успешно работать. А также спровоцировать сбой подачи тёплого воздуха может тосол, который владелец уже давно не менял. За достаточно большой промежуток времени тосол изменяет свои характеристики, утрачивает основные свойства.

Многие специалисты рекомендуют не полениться и провести полную очистку системы, устраняя любые следы загрязнений. После такой очистки обязательно залить в систему новый тосол. Автомобиль обязательно порадует вас своей работой за такое чуткое отношение и внимание к себе.

Замена комплектующих

К сожалению, иногда приходится прибегать к приобретению новых деталей, элементов, подвергая себя дополнительным финансовым растратам, исключить которые в отдельных случаях нельзя.

Монтажный блок Форд Фокус 2

Блок предохранителей Форд Фокус 2

Часто печка не желает подавать тёплый воздух по той причине, что сгорел предохранитель. Конечно же, в этом случае приходится приобретать новый предохранитель, затем открывать блок, на котором они размещены. На этом блоке находить сгоревший элемент, извлекать его, а на его место ставить новый предохранитель.

Однако не только предохранитель может принести вам такие неудобства. Иногда со строя выходит реле вентилятора. Обнаружить реле можно в том же месте, где расположен блок предохранителей. Чтобы проверить работоспособность реле, важно иметь в наличии тестер, представляющий собой специальный прибор, при помощи которого удаётся определить состояние многих устройств. Даже если тестер продемонстрирует рабочее состояние реле, некоторые специалисты рекомендуют всё-таки заменить его и попробовать запустить печку. Конечно, если тестер показал, что реле вышло со строя, то вариант для дальнейших действий один — приобрести обязательно новое реле.

Резистор отопителя Форд Фокус 2

Место подключения резистора печки

Иногда все действия, описанные выше, не приводят к желаемому результату. В этом случае причину неисправности следует искать в самой печке. В ней может выйти со строя резистор, соответственно, потребуется заменить весь блок. А также может сгореть электродвигатель самой печки, тогда потребуется провести его качественный ремонт или приобрести второй в рабочем состоянии, внедрив его в авто.

Итак, решить проблему с плохой подачей тёплого воздуха по причине недостаточной работы печки может каждый владелец, если выделит необходимое время для проведения некоторых манипуляций, ознакомится с нашими рекомендациями и осуществит замену вышедших со строя деталей.

Читайте также: