Масло во впускном коллекторе причины форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий я из Краснодара. Владею Фокусом II рейстайлинг с 2010 года, двигатель дизель 1.8 TDCi. Брал новым в автосалоне. При пробеге 135000 км. был сделан кап ремонт двигателя. После ремонта расход масла на 10000км составил 2,5 л. Появилась течь масла в месте присоединения патрубка к впускному коллектору, да так, что под авто на парковке остается лужица масла. Обратившись в мастерскую где я ремонтировал двигатель, мне сказали, что скорее всего масло стала гнать турбина. Чтобы убедиться в этом я снял шланг с вентиляции картера, заглушил идущий к турбине, а на крышку надел шланг. Разобрал весь впускной тракт, промыл все трубки, интеркуллер. Покатавшись так я увидел, что течь масла из под патрубка на впускном коллекторе прекратилась, а из шланга вентиляции картера масло течет, образуя лужу на асфальте. Подскажите кто знает в чем причина? Перекопал кучу информации в интернете, конкретно ничего найти не смог. Нашел, что есть маслоотделитель и клапан PVC. Может ли в них быть причина? или плохо сделали двигатель?


Именно так, плохо отремонтировали мотор. Кап. ремонт предпологает не частичную замену некоторых, изношенных деталей, а полное восстановление работоспособности агрегата и всех его характеристик. И конечно же, после кап. ремонта, ничего вытекать из мотора не должно. Если это не так, то это повод обратиться к исполнителю работ с рекламацией. Учтите, что ремонт двигателя-это самый сложный вид ремонта в автосервисе и доверять его "Васе с мыльного завода"-значт потратить деньги впустую.

Доброе утро. Спасибо за ответ, но всетаки причина в чем конкретно может быть, где копать? Машинка тянет живо. Запчасти ставили новые, ремонтировал у знакомых на СТО, накосячить могли только по незнанию.

Проблема в поршневой группе. Если поменяли кольца не растачивая цилиндры, то получается их неплотное прилегание к стенкам. Газы, прорываясь сквозь неплотности, увеличивают давление в картере и вместе с масляным туманом устремляются в систему вентиляции.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Лётчиков писал(а): а разве шланг вентиляции картера выходит на улицу, а не в воздушный фильтр в "губку от посудомойки"?

Лётчиков писал(а): а разве шланг вентиляции картера выходит на улицу, а не в воздушный фильтр в "губку от посудомойки"?

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Dimonchik писал(а): При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Dimonchik писал(а): При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Кто ремонтировал говорят что все подбирали как положено, блок шлифовали. И всетаки вариант получается один, причина только кольца, нужно вскрывать моторчик заново?

Подскажите еще кто знает, после капремонта мотора Дизель и пробега 10000, должен ли быть расход масла. За этот пробег у меня расход получился около 2,5 литра (от замены до замены долил 1 литр и по щупу уровень опустился до его кончика). Может этот расход масла нормальный? и я поднял шум зря. Потеки масла на коллекторе из под шланга по причине его естественного износа (заменить его и забить на это?) Диллер мне раньше говорил что расход масла на дизеле может достигать 0,5 л на 1000км. и это нормально. Или всетаки это проблема ремонта двигателя. Если двигатель сделан правильно у него со снятого шланга вентиляции картера вообще не должно выходить ни капли масла?

Dimonchik писал(а): Кто ремонтировал говорят что все подбирали как положено, блок шлифовали. И всетаки вариант получается один, причина только кольца, нужно вскрывать моторчик заново?

Изображение


Вот теперь все понятно. Распространенная причина расхода масла. Наши "технологии" хонинговки подразумевают экономию на всем, в том числе на абразивных брусочках, эффективной смывке масловодной эмульсией, количестве времени на обработку ну и т.д. В результате хонинговка получается грубой.
Короткое отступление. Хонинговка это метод обработки стенок цилиндра после расточки, финишная обработка. Человек несведующий может подумать, что чем глаже будут отполированы стенки цилиндра, тем лучше для мотора. Но это совершенно не так. На зеркальной поверхности маслу просто не удержаться, соответственно при движении поршня в цилиндре возникнет сухое трение со всеми вытекающими из этого последствиями.Чтобы этого не происходило, моторостроителями был придуман метод нанесения хона - микроцарапинок, в которых масло задерживается и тем самым смазывает поверхность цилиндра.

hon.jpg
Эти "царапинки" наносятся под определенным углом, имеют определенную ширину и глубину и определенное их количество на сантиметр высоты цилиндра. Это задается зернистостью брусочков хоновой головки, усилием прижатия брусков, скоростью возвратно-поступательного хода хоновой головки, составом и чистотой масло-водно-керосиновой эмульсии.
Если условия хонинговки в чем то нарушаются, рельеф поверхности получатся грубым, масло на зеркале цилиндра задерживается больше чем положено, отсюда угар масла при работе мотора, а на дизеле, при его большой компрессии газы по хонинговке, как по микроканалам, минуя кольца, устремляются в картер двигателя. Увеличивают естественно в нем давление и масляный туман вместе с ними устремляется во впускной коллектор, попадает опять в цилиндры и сжигается вместе с топливом, увеличивая дополнительно расход масла.
Вывод: Остается ждать когда кольца сотрут излишнюю хонинговку и расход масла придет в норму . Естественно, ресурс колец сокращается, образуется излишний нагар, сокращается срок службы масла.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey







Желтой юбки раньше не наблюдал… сейчас на 1-м и на 3-м цилиндре ярко выражена… на остальных менее но тоже есть…



Ford Focus Hatchback 2010, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 42


Добрый день скажите пожалуйста в чем была причина масла в коллекторе? У меня такая же проблема!


Добрый! Я после этого капиталил двигатель, больше не заглядывал… Я думаю масло туда только через клапан PCV могло попасть, через нижнюю вентиляцию картера. Буду заслонку когда чистить и масло менять, надо будет поглядеть.


у меня на купехе было немного, тряпочкой убрал, на ресте сухо, твой двиг масло ест?



я на купехе чистил клапан pcv, он был чист и менял патрубок, хз ни на что не повлияло


Да тут интерес уже, а вдруг там засрано всё, а вдруг ещё чего…)) Ну я х.з. когда доберусь до него, дай бог когда нибудь)) Летом возможно буду двигатель вскрывать, колпачки, кольца…


я бы не лез, с владика моторов с мазды много хороших, раис82, видео присылал, если не торопиться можно с очень маленьким пробегом найти


Не, таких вариантов не рассматриваю вообще. Только свой делать.


я бы не лез, с владика моторов с мазды много хороших, раис82, видео присылал, если не торопиться можно с очень маленьким пробегом найти

Я заметил недавно масло на свече 4-го цилиндра, на резьбе, остальные чистые. Колпачок видимо устал. Может поэтому и уходит иногда. Не дымит, мотор тихий. Заодно и кольца глянуть, махнуть, отверстия сделать на поршнях. Мне интересно, и охота самому.




Паролонку я один раз всего вытаскивал, когда расходники менял прошлой весной, и она была сухая и чистая.


Случайно в книжке увидел))



Я коллектор менял, его чистил. Него там забито небыло, клапан работал.


Прокладка может тупо какая-нибудь


Впуск от масла в двигателе изолирован, и контачит с ним только вентиляцией картера, верхней и нижней.


Недавно чистил тоже дроссельную заслонку, с мастером посмотрели, он говорит там специальная ванночка и по количеству масла судят о износе мотора(маслосъемных колпачках), а страшного ничего нет, мол даже на новых оно там скапливается.


Что-то сомневаюсь, что мс колпачки станут причиной попадания масла туда. В поршневую да, хотя я не моторист…))


оно сгорит в камере сгорания и выйдет сизым дымом)) и будет что то подобное.
Во впуск оно попадет разве что если поршневая убита в какаху, но при этом еще и паралонка и сам воздушный фильтр будут в масле.



Ничего страшного нет, там вообще эмульсия может скапливаться, конденсат образуется и смешивается с маслом которое попадает с парами. PCV клапан как раз и пропускает их во впуск, а обратно не пускает. Лучше задуматься почему оно туда попадает в большом количестве (если конечно его там много). Клапан стоит в маслоотделителе и по задумке должен его задерживать. Хотя там нет ни фига как например у десяток в клапанной крышке где в маслоотделителе стоят пластины. Тут просто пластиковая коробка прикручена к блоку и в нее вставлен клапан. А вот сам патрубок имеет смысл проверить, возможно лопнул и через него сосет воздух. Ты отпускаешь педаль, разряжение (вакуум) во впуске растет и вот тебе неучтенный воздух через порванный патрубок.


В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Читайте также: