Маркировка форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.



Форд Фокус первой генерации предлагался как: седан, универсал, а также хетчбек. Последний мог быть в трех и пятидверном варианте. Габариты Фокусов в различных кузовах незначительно отличаются, но дорожный просвет ( клиренс) составляет неизменные 170мм, а колесная база на любой из модификаций равна 2615мм. Фордовцы предоставляли 12 лет гарантии на кузова своих Фокусов. Речь идет о гарантии от сквозной коррозии. Даже в минимальной комплектации — Ambient, боковые зеркала уже окрашены в цвет кузова, а в комплектации Trend Фокус оснащен противотуманками. Базовая модификация Фокусов обувается в шины 185/70 R14, более мощные версии с моторами объемом 1.8 и 2.0 литров обуты в покрышки 195/60 R15.


Салон и оснащение

На испытаниях EuroNcap, которые были проведены в 1999-ом году, Фокус получил четыре звезды. Не плохой результат, учитывая, что такую же оценку получил Mercedes E-class W210 и многие другие представители бизнес-седанов тех лет выпуска. fo2.1В базовом варианте — Ambient, Ford Focus 1 комплектуется гидравлическим усилителем руля, подушкой безопасности предназначенной для водителя и иммобилайзером. Интересно, что Фокусы собираемые в России комплектуются стеклами созданными на Борском стекольном заводе. В базе Фокус оснащен регулировкой руля по вылету и по углу наклона, обогревом заднего стекла, а также аудио подготовкой. Следующей после Ambient идет комплектация Comfort, Ford Focus Comfort уже оснащен кондиционером и центральным замком, а передние стекла в Comfort подымаются и опускаются нажатием на кнопку. Следующая комплектация Trend дополнена подголовниками на спинке заднего диванчика и кожаной обшивкой руля. В самую дорогую комплектацию Ghia уже входит подушка безопасности для переднего пассажира, а дополнительно могут быть установлены и боковые подушки. Кроме этого Focus в исполнении Ghia оснащен центральным замком с функцией поднятия окон и задними электроприводами стекол. Владелец Ghia Comfort получает в пользование зеркала с подогревом и серво приводом, форсунки омывателя на Ghia оснащены обогревом. По отзывам самих владельцев, первый Форд Фокус имеет не самую лучшую шумоизоляцию.


Техническое оснащение и характеристики

Для Форд Фокус первой генерации предлагалась широкая линейка двигателей, но мы уделим внимание только тем моторам, которые были доступны в странах СНГ. Базовым бензиновым двигателем является бензиновый 1.4 мощностью в 75 лошадиных сил, такой мотор в плане динамических показателей не обеспечивает Фокусу явного преимущества даже перед ВАЗовскими машинами. Довольно широкое распространение получил мотор Duratec объемом 1.6 литров с восьмиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Мощность данного движка — 100 лошадиных сил. Некоторых из потенциальных покупателей смущало Африканское происхождение этого мотора — движки 1.6 8v Duratec собирались в ЮАР. В отличии от ВАЗовских восьмиклапанных двигателей вышеупомянутый мотор оснащен гидрокомпенсвторами. Система впрыска Visteon подает в цилиндры 92-ой бензин. Интересно, что при довольно не маленькой степени сжатия в 11.1:1, разработчики Фокуса настроили данный агрегат под 92-ой бензин. Тяговое усилие данного двигателя — 143Н.М.

Следующим идет двигатель ZETEС, при объеме в 1.8 литр он выдает 115л.с и тяговое усилие в 156Н.М. Степень сжатия двигателя Zetec меньше, чем у Duratec: 10.1:1, что позволяет ему еще проще переваривать 92-ой бензин. Передаточные числа МКП. Которая идет к данному мотору длиннее, чем у МКП предназначенной для мотора Duratec. На второй передаче Фокус с движком Zetec набирает 105 киломтеров в час, а на третей можно разогнаться до 155 километров в час мотор Zetec имеет ременной привод ГРМ, ремень рекомендуется менять раз в 70 000км.

Наиболее мощным из предлагаемых в странах СНГ двигателем для Фокуса первой генерации является бензиновый 2.0. Степень сжатия 10.1:1, производитель рекомендует заправлять Фокус с двухлитровым движком 95-ым бензином. Не смотря на не слишком высокую степень сжатия, мотор любит высокооктановый бензин, возможно это связано с ранним зажиганием. 130 лошадиных сил и 178Н.М крутящего момента обеспечивают Фокусу хорошие динамические качества. Этот мотор стыкуется исключительно с автоматической КПП.

Турбодизель объемом 1.8 литра выдает мощность в 90 лошадиных сил и тягу в 200Н.М.

Сцепление на МКП первого фокуса служит около 200 000км, но даже не оригинальное сцепление стоит порядка 400$.

Фокус отличается от большинства одноклассников отличной цепкостью за дорогу, которая обеспечивается задней независимой подвеской. Благодаря мягким задним сайлент блокам, задняя подвеска имеет подруливающий эффект. Саайлент блоки передней подвески Фокуса редко служат менее 100 000км, стоек стабилизатора Фокусу хватает на 60 000км.

Сегодня цена подержанного Ford Focus 1 — 6 500 — 9 000$. Купить Ford Focus 1998 – 2004 можно практически в любом городе СНГ. Форд Фокус первого поколения является отличной альтернативой Ладе Приоре, или даже старым моделям BMW, ведь Фокус в отличии от большинства представителей гольф-класса является драйверской машиной, а содержание ее ниже, чем обслуживание БМВ.


На данную тему написано много. В спорах поломано много копий.
И тем не менее продолжает существовать масса заблуждений.

Первые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров, алюминиевые головку блоков цилиндров (далее — ГБЦ), картер и крышку рокера клапанов (по простому, клапанную крышку), металлический впускной коллектор и крышка ремня газораспределительного механизма (далее — ГРМ).

В блок цилиндров запрессовывались стальные гильзы.


Система охлаждения блока цилиндров организованна таким образом, что наружные стенки гильз цилиндров омываются антифризом — так называемые "мокрые гильзы".
Двигатели Zetec оснащались двухвальной ГБЦ с 16-ю клапанами.
Постели распределительных валов выполнены непосредственно в самой ГБЦ и не имеют вкладных подшипников.
Клапанный механизм оснащался гидрокомпенсаторами.
Для данной ГБЦ очень важны качество моторного масла и его рабочее давление. При ухудшении показатель любого из них увеличивается износ постелей распредвалов, что приводит к необходимости замены ГБЦ или восстановления поверхности постелей дорогостоящими методами плазменного напыления металла. Также частой проблемой был выход гидрокомпенсаторов из строя при нарушении регламента обслуживания и замены масла.
Привод ГРМ приводился в действие зубчатым ремнём. Эта особенность сохранилась до наших дней.
Типичный представитель первого поколения Zetec выглядел так:


В англоязычных странах такие двигатели прозвали "Silver Top"

В 1995 году по результатам эксплуатации в Великобритании двигатель Zetec доработали с учётом применения в более холодном и влажном климате:
1) Были заменены на пластиковые: крышка рокеров клапанов, впускной коллектор, верхняя и нижняя часть крышки ремня ГРМ.
В англоязычных странах такие двигатели прозвали "Black Top".
2) Применили систему EGR ранее используемую на Ford Mondeo. Данная система перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что, с одной сотороны, повышает температуру смеси на входе и облегчает испарение топлива, а следовательно и пуск ДВС в холода, с другой стороны, понижает температуру горения смеси в цилиндрах, что положительно сказывается на повышении мощности ДВС и снижению риска прогара клапанов, поршневых колец и поршней.
Двигатель получил обозначение Zetec-E.
Теперь типичный Zetec выглядел так:


В 1998 году двигатели Zetec-E подверглись повторной модернизации:

Из-за применения полусинтетического масла (рекомендуется для большинства ДВС Ford до сих пор), и частыми проблемами с гидрокомпенсаторами в случае превышения межсервисного интервала, гидрокомпенсаторы были заменены на стальные толкатели.
При этом в США они были подразмерные не разборные.



Как результат, для американских Zetec процедура регулировки клапанов изначально более сложная, трудоемкая и дорогая, т.к. для замены толкателя необходимо демонтировать распредвал, что влечёт за собой замену сальников распредвалов и ремня ГРМ.

В Европе применяли толкатели с регулировочной шайбой.


Дополнительно было разработано 2 модификации двигателей Zetec для "спортивных" версий Ford Focus ST170 и RS (эти модификации первой получила новое брендовое имя Duratec.):
1) Zetec-R.
На моделях Ford Focus RS выглядел так:


В этой версии Zetec-R имел двухкомпонентный картер, который помогал гасить шум и вибрацию, обычные толкатели с прокладками, а не гидравлические, и более длинные шатуны с более низкой высотой сжатия поршня. Этот двигатель использовался в турбонаддувом в Focus RS и имел 212 л.с. (158 кВт, 215 л.с.)

2) Zetec-R с ГБЦ от британской фирмы Cosworth.
На моделях Ford Focus ST170 двигатель выглядел так:


В этой версии Zetec-R имел ГБЦ с изменяемым временным интервалом клапана на впускном кулачке (VVT) и имел 170 л.с. (127 кВт, 172 л.с.).

Двигатели Zetec-E активно выпускались с 1998 по 2004 год, и имели объем от 1.6 до 2.0 литра.
В США устанавливали исключительно объемом 2.0 литра.
Zetec-R имели чуть больший объем — 2.3 литра.

В целом Zetec-E оказался достаточно надежным и ремонтопригодным двигателем. Плановый моторесурс, при правильных эксплуатации и техослуживании, составляет 300 000 км.
Ремень ГРМ (оригинал) рассчитан на пробег в 150 000 км.
Стальные толстостенные гильзы позволяют производить несколько капитальных ремонтов.
Так для версий 1.8 и 2.0 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,5 мм, +0,75 мм и +1,00 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм и +0,75мм.
Для версий 1.6 литра до сих пор рядом производителей выпускаются ремкомплекты: поршневой группы с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм; вкладыши (вкладные подшипники) коленвала с увеличением размера на +0,25 мм, +0,5 мм.
Таким образом, при правильной эксплуатации и 3-х капитальных ремонтах Zetec-E имеет возможность "отходить" не менее 1 200 000 км!

Основной проблемой Zetec-E является пластиковый корпус термостата. Данная деталь имеет склонность трескаться и разрушаться в месте прилегания к ГБЦ, и-за чего достаточно часто происходит утечка антифриза. При вялотекущей протечке антифриз скапливается между ребрами жесткости КПП, а при работе ДВС испаряется от нагрева. В таких условиях, если долго не проверять уровень антифриза, может произойти перегрев двигателя.

Для самых маленьких автомобилей компании Ford и Mazda (c 1992 года входили в состав AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней), а так же для версий Ford Focus нижнего ценового сегмента в 1995 году, совместно с компанией Yamaha, был разработан двигатель Zetec-S (Sigma), после рестайлинга имевший также обозначение Zetec-SE.



Данный ДВС имел следующие отличия от Zetec-E:
1) "Зеркально" отраженные коллекторы (впускной стал располагаться сразу за радиатором, а выпускной со стороны противопожарного щита кабины). Введено из-за климатических особенностей японских островов (жаркое и влажное лето, наличие городских пробок) и малых габаритов подкапотного пространства. Такое расположение впускного коллектора позволило снизить температуру воздуха на впуске, что положительно сказалось на топливной эффективности и стабильности работы двигателя.
2) "Зеркально" отраженные распредвалы. Как последствие "смены полярности" и коллекторов.
3) Стартер и генератор, соответственно расположили со стороны радиатора. Как последствие "смены полярности" и коллекторов.
4) Литой алюминиевый блок цилиндров. Основная цель — снижение массы двигателя и увеличение соотношения мощности двигателя на тонну веса автомобиля.
5) Пластиковый впускной коллектор (в 1998 году такой же стали ставить на Zetec-E). Зимой в Японии влажно и холодно, поэтому на внутренних стенках металлического впускного коллектора оседал конденсат и образовывалась наледь. Аналогичные проблемы были и в Великобритании.
6) Ряд других мелких доработок.
Принято считать, что это "отдельный, принципиально иной двигатель".
Однако, при разработке отталкивались от имеющихся Zetec-E 1.6 литра, а доработки были связаны с требованиями по снижению масс-габаритных характеристик.
Что осталось неизменным:
1) Толстостенные стальные "мокрые" гильзы, запрессованные в блок цилиндров.


Толщина гильз, например, позволила компании Ford выпускать Ford Puma с двигателями от 1.4 до 1.7 литра, применяя банальную расточку цилиндров и увеличенные поршни. Поэтому для Ford Puma с двигателем 1.4 литра есть 2 ремонтных размера поршневой группы, а для 1.7 нет (точить дольше некуда :) )
2) ГБЦ конструктивно повторяет ГБЦ Zetec-E. Те же распредвалы в тех же, выполненных как часть ГБЦ, постелях, те же толкатели клапанов.
3) Привод ГРМ всё тем же зубчатым ремнём.
4) Привод помпы тем же ремнём навесных агрегатов.
Даже визуально Zetec-SE похож на Zetec-E


В настоящее время к производству ремонтных запчастей для Zetec-SE подключись китайские производители.

При подборе запчастей следует учитывать, что у Zetec-S/SE модификаций и вариантов исполнения гораздо больше чем у Zetec-E. Поэтому следует уточнять модификацию двигателя Вашего авто по VIN-коду или номеру двигателя.

Ford Focus 1998 - 2002

Интерьер седана Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время его отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. Удобны большие дверные проемы. Предлагались четыре комплектации: Ambiente, Comfort, Trend и топ-версия Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0). Базовая версия включает только самое необходимое: гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бюджетную тканевую отделку салона и обшивку сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках. Комплектация Comfort предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, карманы в передних дверях. Версия Trend становится богаче на противотуманные фары, алюминиевые диски, руль с кожаной отделкой и подсветку багажника. Самая дорогая версия Ghia предложит задние стеклоподъемники, стеклоочиститель с регулируемой паузой, водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте, велюровый салон. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.

Седан Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную. В быстрых поворотах проявляет себя эффект подруливания задней подвески. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова седана Focus I составляют: длина — 4382 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база в 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров (для сравнения отметим, что у предшественника Ford Escort в кузове седан размеры были 4290х1679х1349 мм, а колесная база измерялась 2520 мм). Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника седана Focus I — 490 литров.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием, поиском запчастей и пр. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Все характерные болезни машины хорошо изучены и эту информацию легко можно найти в Интернете. Рестайлинг Ford Focus состоялся в 2001 году.

Читайте также: