Лопнул патрубок системы охлаждения форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Утром, по пути на работу, ничего не предвещало беды… Но стоило немного "навалить" (на сколько возможно использовать это выражение к 100 лошадкам) заметил, что начала резко подниматься температура двигателя и с включением печки ситуация не менялась.

Открыв капот, начал нюхать испаряющийся антифриз. Параллельно выявил недуг — нашел рванину:


Затем с этой информацией, не теряя боевого духа, пошел в офис искать патрубок на замену. Начальник отнесся с пониманием =)
Автомир, Авилон такие вещи в наличии не держат, везде 2-3 дня (видимо не часто эта позиция выходит из строя)
Мелкие магазины специализирующиеся на Фордах так же не смогли помочь.
Колхозить трубки от Жигулей ваще никак не хотелось.
На помощь пришел пежон где и был найден оригинальный патрубок в хорошем состоянии за 500 деревянных рублей. Для сравнения новый орига, который ждать несколько дней, мне озвучили в 1300руб.

Далее как в сказке: свалил с работы, метнулся с другом за деталью и вернулся ставить на ноги своего Хомяка.

Так как патрубок поставил БУ — посадил его на герметик. Мало ли на прошлой машине он был обжат чуть иначе.


Намешал свежего антифриза 1:1 с дистиллированной водой. Залил в общей сложности около 3,5 литров (пару дней воздух выходил из печки — приходилось подливать)


Вот этот тип навел шухера на пол дня. На вид он заметно толще патрубка, который я поставил взамен.


В итоге когда все починил, начал думать почему со мной произошло то что произошло.
1. Крышка расширительного бачка стала мандить и перестала сбрасывать излишнее давление => Лезем на ФФорум, находим код LR000243 Эта крышка расширительного для Ленд Ровера, но стоит в 2 раза дешевле Оригинала от Форда! Все картинки, цифры, буквы и выштамповки сходятся на 100%


2. Так же, на порвавшийся патрубок, могла повлиять уставшая гидроопора двигателя, которая уже несколько месяцев докучала мне вибрацией по салону. Её замена в следующей серии.


На прошлой неделе после очередной поездки припарковал авто, вышел из машины и заметил тянущуюся явно к моему феде дорожку из какой-то жидкости (вот она несомненная польза отсутствия защиты картера). Открыл капот, обнаружил пустой бачок ОЖ и вот такую картину:


Лопнул шланг системы охлаждения двигателя (от тройника до расширительного бачка). Шланг отдельно не продается, только в составе тройника 1376196. Цена за новый около 4500 р., б/у дешевле 2000 р. сходу не найти, аналоги не бьются. И как это часто бывает с оригинальными деталями на ФФ2, от увиденного ценника немного припухаешь и начинаешь что-то колхозить. Шланг с тройника изначально не снимается, так как завальцован на нём хомутом, поэтому пришлось корячиться над машиной. Сначала замотал дырку в несколько слоев высокоадгезивной армированной изолентой, затем высокоадгезивной 130 мкм ПВХ изолентой от SWAT. Не думал, что удастся остановиться течь полностью на горячую, но перекантоваться должно было хватить. Но ремонт превзошёл мои ожидания и течь удалось остановить полностью. Клеевая основа от температуры расплавилась и получилась достаточно монолитная заплатка. Проездил так несколько дней (в сумме около 500 км) и не увидел ни одной капли антифриза через заплатку. Правда я старался не крутить двигатель выше 3000 об/мин, но температуру ОЖ вплоть до 101 градуса заплатка выдерживала.
На замену заказал шланг отопителя от ВАЗ 2114 под номером 2114-8101206P стоимостью 123 руб. (!) Шланг выполнен из EPDM резины, имеющую хорошую стойкость к гликолевой основе антифриза, применяемого на ФФ2.


Также прикупил 2 червячных хомута 20-32 мм с гладкой внутренней поверхностью и 2 самозажимных хомута 28.0-31.5 мм.


Процесс снятия лопнувшего шланга не сложный, главное аккуратно распилить хомут на тройнике. Это легко сделать, например, мини-дрелью.
Максимальный диаметр на тройнике 23.7 мм, максимальный диаметр на патрубке расширительного бачка 23.0 мм.


При этом новый шланг с одного конца имеет внут. диаметр около 19.5 мм, внешний — 28.3 мм. С другого конца внут. диаметр около 17.0 мм, внешний — 26.6 мм. Соответственно, на тройник сажаем шланг со стороны большего по диаметру отверстия. При этом он как раз как надо ложиться в подкапотном пространстве по изгибам.
Родной шланг имеет длину около 51 см, шланг от ВАЗ около 46 см, но концы шлангов находятся примерно на одном расстоянии и встаёт шланг от ВАЗ можно сказать идеально.






Единственный неприятный момент, что новый шланг оказался толще старого, и я не смог в итоге надеть ни родной самозажимной хомут, ни тем более новые купленные самозажимные. Хоть они номинально вроде и подходили по максимальному диаметру (одетый на тройник шланг имеет диаметр около 30.35 мм), но моими длиногубцами насадить их было нереально, поэтому после 40 минут безуспешных попыток я зажал шланг червячными хомутами. В итоге получился очень бюджетный и хорошо работающий колхоз) Спасибо в очередной раз ценовой политике и оригинальным инженерным решениям (гореть в аду этим самым инженерам) ФМК!


8 лет

Еще одна проблема при нагретом двигателе раздувает шланги и антифриз начинает медленно вытикать почти изо всех мест соединений. Как я не затягивал ничего не помогает может это связано с неисправным термостатом у меня он он открывается когда стрелка на пол пути к вертикали!

ssss67
Патрубок это фигня. У меня тупо отломился пластиковый патрубок на радиаторе, на который одевается патрубок от термостата. Отломился от времени. Устал пластик. Даже металл устает.

Доброй ночи!
Кто в курсе нужно ли менять верхний патрубок,который от корпуса термостата на радиатор идет - 1 134 583
и на каком пробеге!? Похоже что одну часть его ,та что у корпуса термостата,по отношению к верхней -раздуло!
Он весь одинаковой толщины должен быть??
Зетек 1.8 пробег 180000 км

OmSaiRad
Патрубки меняются по состоянию, а не по пробегу. Если раздуло, то возможно давление в системе не нормальное. Глянь крышку расширительного бачка. Возможно клапан заедает.

OmSaiRad
Неа, он такой и есть, малость неравномерный, я тоже удивился, но вот новый лежит в гараже-тоже у термостата толще.

Народ здрасте всем! нужна помощь. 3 дня назад встал на трассе из протечки антифриза. Далее эвакуатор и гараж, нашел место протечки патрубок который идет от помпы до радиатора, оказалсь что перетер шкиф ремня генератора. Поменял патрубок, залил новый антифриз, расстояние между ними было 2 см. ездил 3 дня, сегодня таже история. Может кто знает в чем причина перетирания.


3 мая 2015

ford 2s4z8555aa 2000 в инете стоит, может кто знает размер и диаметр внутренний,а то снимать боюсь,пока замены не будет,а у нас в автомагазине шланги разные метражом продают,всяко дешевле

Посоветуйте, чем можно заделать протечку на шланге радиатора - может лента специальная есть на этот случай?
Хотелось бы решить проблему собственными силами, хотя бы на ближайшее время - месяц-полтора.


8 окт ября 2015

posted image

Доброго всем времени суток!
Есть подозрение, что после ремонта, "кулибин", который его производил, снимая движок, что то напутал со шлангами системы отопления и охлаждения. Хотя он убеждает меня в другой причине проблемы. А проблема, собственно, в том, что пока машина начинает прогреваться и термостат закрыт, радиатор отопления остается холодным. Как только термостат включается, стрелка датчика падает в кра

Доброго всем времени суток!
Есть подозрение, что после ремонта, "кулибин", который его производил, снимая движок, что то напутал со шлангами системы отопления и охлаждения. Хотя он убеждает меня в другой причине проблемы. А проблема, собственно, в том, что пока машина начинает прогреваться и термостат закрыт, радиатор отопления остается холодным даже при наборе рабочей температуры дыигателя. Как только термостат включается, стрелка датчика падает в крайне левое положение и снова начинает ползти к показанию рабочей температуры. И только тогда ощущается, что воздух в печке нагревается, но остается еле теплым при крайне правом положении регулятора. Хотел сам проверить все ли так подсоединено, но не могу найти схемы подключения шлангов к радиаторам. Буду признателен, если кто то что то подскажет. Двигатель Split Port 2.0 8 клапанный.
Зарарнее спасибо.


8 лет

Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?

Вняв вашим советам решил сам не ехать. Буксир не нашел, вызвал эвакуатор, 1,5 тысячи за доставку, 3,5 тысячи за работу. Помпу купил WPP2160 PILENGA. При установке выяснилось, что у нее крыльчатка слишком высокая, она не влазит, но ее подпилили.

Rics был прав, лопнул патрубок, который идет к радиатору печки, от тройника 1 360 282. (верхний короткий патрубок)

починил изолентой, и заклинил клапан в крышке расширительного бочка, что бы не создавалось давление в системе, так и приехал домой. прошагал 60 км.

подскажите верный номер я насмотрел 1491674. он идет с этим хитрым замком на конце?

кстати говоря, данный патрубок был немного вздут по всей окружности в районе порыва. Поэтому, тем у кого такая же ситуация думаю есть смысл либо менять его, либо как то усилить в месте вздутия.


12 сент ября 2017

Неожиданно стала пропадать ОЖ на 2.0 , мысли были всякие разные от печки до прокладки, но на помпу даже и не думал.
К счастью оказалась она, не шумела на холодную не визжала, а просто потекла. При снятии ремня и разборке оказался люфт вала помпы не большой люфт. На замену поставил SKF, основное отличие от оригинала, нет упоров, за которые ее вытаскивают при замене. Может она вечная поэтому .
Старую менял в апреле 2014, на оригинал, прошла всего тысяч 60-65
P.S. помыл радиаторы, чую зимой холодно будет

Ща посмотрел помпу HEPU P 251один в один похожа на оригинал, и даже ушки есть для вытаскивания, если она и ходит как оригинал 60-70ккм то тогда не айс

Всем привет!
Такая проблема.
Начал вздуваться правый шланг, который идет от расширительного бачка.
Вздувается после полного прогрева мотора, прямо около хомута.
А как откручу пробку, вроде норм, и он сдувается)
Сейчас пробег 202000 км. Антифриз менялся на 160000 км. Пробку тоже поменял для профилактики на оригинал. Мотор 1.8 бензин.
Такое ощущение, что там избыточное давление.
В чем может быть проблема?

Nikityk
У меня было подобное с шлангом, который с головки на печку идет, его тоже раздуло, и год спустя, его хомут все-таки перетер! Но правда хомут у меня стоял не самозатяжной, а обычный, он потоньше, стенки поострее!


15 сент ября 2017

Nikityk
А по моему просто шланг просится на покой и мороз даст о себе Знать. Другие же шланги не раздуваются.
Пробку вы же меняли. И да, там избыточное давление.

Rics
То есть просто попробовать шланг заменить?
Он отжил свое?)

Пробку уже поставил старую, тоже самое.

Добрый день, очень нужна ваша помощь форумчане, выдавливает антифриз через сливное отверстие расширительного бочка, был заменен расширительный бочек и крышка Metalcaucho 03801 за 180 руб.
Происходит следующее: после запуска двигателя на холодную, жидкость в норме, потом начинает подыматься уровень и жидкость вытекает через пробку, но не вся.
После поездки когда машина прогрета, глушу двигатель, жидкость резко подымается и через минуту практически вся уходит в систему и в бочке остается по уровню нижнего входного патрубка. При этом машина не греется, масло чистое, белого дыма нет.
С одного из двух шлангов на обратку маленькие (ближе к крылу который)идут не большие пузырьки.
Грешу на новую пробку.
Может кто о сталкивался?


26 сент ября 2017

Dmitriy566
Имхо, завоздушена система. Антифриз нигде не сопливит, не подтекает? Попробуй, сними пробку с расширительного бачка и без нее прокачай систему, запусти и прогрей движок до открытия термостата + еще 5-10 мин. Причем прогревай не просто на холостых, а периодически газуя секунд по 30 где нибудь до 3-4 тыс оборотов и так несколько раз, чтоб выгнало воздух.

Буду пробовать, нигде не подтекает, все сухо, у меня один в один то что на видео выше.
В сервисе говорят что либо прокладку ГБЦ менять или трещина в голове.

вроде бы получилось,спасибо за помощь Rics и Volod , поставил старую родную пробку и все заработало, сэкономили мне деньги,а то на СТО говорят,нужно голову снимать,трещина скорее всего и прокладку менять и т.д.

Dmitriy566
Понаблюдай несколько дней. Если не будет повтора - то и хорошо. Ну а если опять будет - то это надо к спецам.

Volod
Хороших спецов бы еще найти, есть подозрение, что не до конца открывается термостат, и гоняет по малому кругу, антифриз закипает, избыток давления, поэтому и лопнул бочек.

Dmitriy566
Так у тебя лопнул бачок? Считаешь от давления? Тогда для начала однозначно поставь пробку от лэндровера LR000243 , как сказал Rics. Это по сути орг крышка, за меньшие деньги. (Насчет крышки Metalcaucho ничего не скажу - не видел. А вот крышки гейтс и лузар - г. но, на себе испытал .) Крышки со временем имеют свойство заклинивать. И если у тебя ее "расклинило" большим давлением или как-то, не факт, что клин не повторится.
Антифриз идет по малому, когда термостат закрыт совсем. Если термос открыт даже на половину, отверстия хватит, чтоб антифриз нормально шел по большому. У тебя движок какой? У меня 1.6, я ставил себе термос на 88, гейтс, там величина хода штока в 2 раза меньше, чем у орг. Проблем с закипанием не было, наоборот он сифонил в закрытом состоянии, пришлось новый вахлер ставить и пилить шток.

Volod
Dmitriy566
Насколько я понял у Дмитрия лопнул оригинальный бачок и он заменил его на не оригинал вместе с пробкой. После этого у него выдавливает антифриз через отверстие сброса давления снизу бочка. Такое может происходить только в двух случаях. 1. не держит положенное давление пробка 2. чрезмерное давление в системе охлаждения.
Я склоняюсь к тому что просто не держит пробка т.к. в противном случае стравливать будет абсолютно любая пробка.

Доброго времени суток, народ!
Проблема такова: после того как заглушил двигатель, обратил внимание на то, что вентилятор еще работал секунд 10. Открыл капот, а там все в антифризе и патрубок от бачка к головке (вроде) как "выжат" (как будто в нем создался вакуум) и обнаружен продольный разрыв где то 5 мм. Непонятно, разрыв произошел от того, что патрубок так смяло либо его смяло из-за разрыва. Что скажите? На что грешить

posted image

Volod
Да бачок лопнул снизу, может от старости, может от крышки, сейчас стоит новый бачок и старая крышка, пока все нормально.
Думаю все таки заказать крышку от Лэндровера LR000243.

F_Sega
Во блин! Слон прошел по шлангу. Он же тоненький, как его так сплющило-то? А пробку после этой картинки не снимал? До заглушения движка долго ездил?
Выдвину такое предположение: Повысилось давление в системе, (почему - то-ли прорыв газов, то-ли пробка) в результате шланг дал свищ, антифриз выгнало из системы. После остановки двигателя и работы вентилятора идет интенсивное охлаждение и поскольку в системе вместо части антифриза находится его пар, он сжимается более сильно, чем просто антифриз. Опять же, второй клапан в крышке не запускает воздух в систему, шланги сжимаются, причем стенки этого шланга сжались так, что даже воздух в систему не пропускают. Почему именно этот шланг сжало? Устал он, потому, что он в самых тяжелых условиях, по нему идет высокотемпературная паро-жидкостная смесь из двигателя. А пар, как правило, более интенсивно воздействует в плане разъедания, негативного воздействия и т.п., чем горячая жидкость (не зря же паром чистить техническую грязь лучше, чем горячей водой). Как-то так, предполагаю, но не утверждаю.
Для начала шланг заменить, прокачать без пробки систему, затем - по ситуации, но пробку заменить.


27 сент ября 2017


27 сент ября 2017

Volod

цитата:
А вот если пробка не держит давление - будет выплескивать только если закипел антифриз, а это только при работающем двигателе. Здесь же все это происходит сразу же после заглушения двигателя.

А происходит следующее. Температура двигателя по БК на момент глушения 99 градусов, т.к. клапан в пробке не держит давление атмосферное и температура закипания жидкости ниже той, что могла бы быть при избыточном давлении. После остановки двигателя циркуляция ОЖ останавливается и температура ОЖ в блоке цилиндров начинает быстро расти. Жидкость закипает, начинается образование пара который вытесняет жидкость по шлангам в расширительный бачок (об этом свидетельствуют пузыри выходящие в расширительный бачок). А т.к. клапан не держит, то она переполняя бачок выливается из него снизу через аварийный сброс.

Я снял видео где это наглядно видно. Но стоило только заменить пробку как выплёскивание антифриза прекратилось и всё встало на свои места.

Данный эффект можно легко повторить просто открутив пробку и разогрев двигатель до 99-105 градусов. Пока двигатель работает этих температур не хватает чтобы ОЖ кипела при атмосферном давлении. А как только глушим жидкость в каналах близко к цилиндрам перегревается значительно сильнее и закипает.

Так же было замечено, что если я глушил двигатель сразу после выключения вентилятора охлаждения двигателя, когда на БК температура была не выше 93 градусов. Эффект подъёма уровня жидкости в расширительном бачке был не столь значительный и перелива не происходило.

А бачок скорее лопнул от старости нежели от давления. Ибо я быстрее поверю в раздутие шлангов, чем в то что новый бачок лопнет.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 1.jpg

Очень часто наш сервис сталкивается с тем, что на обслуживающихся у нас Ford Focus течет термостат (патрубок охлаждения прилегающей к термостату). Эта проблема широко распространена на автомобилях, которые уже производили замену либо термостата, либо производились какие-то работы с демонтажом патрубка термостата. На этом изображении Вы видите, распространенное явление, когда в области расположения термостата всё покрыто толстым слоем антифриза.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 2.jpg

Проблема относительно несложная, но всё же может уйти какое-то количество количество времени. Для того, чтобы устранить данную течь, необходимо снять патрубки охлаждения двигателя с кожуха термостата, после чего извлечь его.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 3.jpg

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 4.jpg

На этом изображении Вы видите уже демонтированный патрубок Форд Фокус 2 ремонт которого будет заключаться в нанесение герметика на прилегающую плоскость, который и послужит в качестве прокладки.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 5.jpg

На этом изображении Вы видите термостат. Владелец данного автомобиля не просил его менять, поэтому мы не стали его трогать.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 6.jpg

На данном изображении, после того, как мастер зачастил поверхность термостата, наносится специальный черный герметик, который является высокотемпературным и как показывает практика, служит достаточно долго.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 7.jpg

Устанавливаем патрубок термостата обратно, не обращайте внимание, у нас в данном случае сняты приводные ремни, поскольку это не единственная работа, которую мы проводили на этом автомобиле.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 8.jpg

На данном изображении Вы видите, как термостат установлен на место, причём устанавливать нужно достаточно хитро: сначала намазываем герметик на поверхность патрубка, ждём около 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, потом закручиваем его обратно.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 10.jpg

Тут уже видно, как мы установили патрубок термостата и теперь на него нужно одеть патрубки охлаждения двигателя.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 11.jpg

На этом изображением автомеханик демонстрирует обжимник патрубков. Это специальное устройство позволяет подлезать в труднодоступные места и ослабевать механизмы патрубков.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 12.jpg

Примерно в таком положении всё это и должно выглядеть.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 13.jpg

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 14.jpg

После того, как двигатель немного поработает, необходимо подождать, поскольку антифриз будет уходить, после его нужно будет долить до максимума.

Ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 - 15.jpg

Практически, автомобиль готов. Теперь необходимо погонять двигатель в течении 15 минут и проверить, есть ли течь, поскольку ремонт патрубка термостата Форд Фокус 2 далеко не всегда проходит так безболезненно и в некоторых случаях приходится менять сам патрубок, но в нашем же, всё обошлось, никакой течи не было и счастливый автовладелец уехал по своим делам.

Если Вас заинтересовала данная работа, звоните по указанному телефону и записывайтесь на ремонт Фокус 2 в нашем специализированном сервисе

Читайте также: