Как зарядить аккумулятор форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


В связи с тем, что скоро зима, езжу на короткие расстояния и отсутствует вольтметр в авто, после простоя в три дня решил проверить напряжение на АБ. К моему удивлению напряжение было 11,9 В (меньше 2В на элемент) т.е. АБ разряжена. Нада аккумулятор зарядить, взял зарядное, нашел у mrpuma про battery monitor system 12v, о том, куда подключать зарядное:


Проверил какой заряд дает реле напряжения автомобиля – оказалось 14,8 В, мне показалось это много, против привычных 13,8 В – 14,2 В для свинцово-кислотных батарей. Попытался найти инструкцию на нашу батарейку Varta 52 Ah 500A Silver Calcium, удивился от ее стоимости, и так не нашел зарядных характеристик, позвонил представителям завода Varta, получил ответ — что 14,8В много, нада 13,8В – 14,2В.
Поэтому стал заряжать по старинке током десяти часового разряда (С10), т.е. АБ – 52 А∙час / 10 час = 5,2 А.



Но все же остается открытым вопрос, каким напряжением заряжать? и какое напряжение "содержания" АБ? в интернете нашел только две цифры 14,4 В и 14,8 В.
Такое отклонение напряжение от номинала (12 В) негативно сказывается на сроке эксплуатации электропотребителей. Например, для двигателя и лампочки накаливания допустимо +/- 5%, предельно допустимо +/- 10%, а в данном случае отклонение напряжения от номинала 23 % !

Проверил сколько кушают потребители: ближний + ПТФ, подсветки, музыка – примерно 23 А. что разрядит батарею примерно за 1,5 часа, без подзарядки от генератора (мощность 150 А).

Нашел такой график зарядки аккумулятора, но насколько ему можно верить, хз.


Запчасти

Ford Fiesta 2013, двигатель бензиновый 1.0 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 21


Летом в жару сел аккум из-за того, что все время работал кондиционер, радио и два вентилятора один от основного радиатора, а другой от печки.


Не знаю актуально или нет.
Но на сайте производителя вот что указано про зарядку
…Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов…


Скоро холода, актуально.
Плотность на герметизированных АБ не померяеш, на мой взгляд 0,5-1 А много, должно быть около 0,1А


Иногда пишут что при окончании заряда акб, он начинает нагреваться активно.
А так я заряжаю лабораторным бп. С ним удобно, дал напряжение 16в и иногда контролируй ток который акб потребляет. Перестает падать — снимать с зарядки . Обычно вечером ставлю — утром снимаю



Генератор не выдает, не выдает только по тому, что лампочки и пр. Электронику надоест менять.
По ссылке вашей. Са/са аккумулятор, напряжение заряда 16.25
То что я цитировал это из инструкции к аккумуляторам, выложена на сайте производителя, да и график такой же, как и в вашей ссылке.
Опять же, читая про зарядку акб, на одном сайте наткнулся что ток 0.5-1А безопасен для акб, т.е. им не получится перегреть, перезарядить и вскипятить акб.
На сколько достоверный источник сказать не могу ))


"кипятит" заряд форсированным напряжением — 2,45-2,7 В на элемент х 6 элементов 14,7-16,2В
А Ток в 0,1 А — ток содержания АБ, т.е. можно считать, когда ток в течении нескольких часов упал до 0 — АБ заряжена.Если обслуживать АБ пару раз в год, ставя напряжение заряда, как у генератора и оставлять на день-два, от этого выиграют все))

Или если есть время, ставить на заряд напряжением 2,3 В/эл х 6 Эл = 13,8 и подзаряжать в течении длительного времени пока ток не будет почти 0 А, возможно заряд будет не 100%, а где-то 95%. Потом впихнуть емкость до 100% форсированным напряжением.


ИМХО … нефиг туда лезть зарядка идет всё отлично, акум прослужит 5 лет . Чего парится и придумывать велосипед? У меня машина прошлой зимой стояла 3 недели в морозы пришел завел с полпинка поехал. Вторая машина месяцами стоит, пришел завел с первого раза поехал. Если акуму волосатая женсая п… то заряжай не заряжай пластины посыпались идет саморазряд. Проблемный акум в мешок и цыганам, купил новый и 4-5 лет не парюсь. Современные акумы не обслуживаемые, проверить плотность рабочего раствора нереально как и долить воды, разве что промерять напряжение мультиметром… Да и лабораторный блок питания у Вас классный "зарядка".



Всё это теория. На практике она как раз 50 на 50 не оправдывается. Через месяц автомобиль заводится без проблем. Да есть такая беда как сульфатация лечится десульфатацией пластин (современные зарядки борются с этой проблемой ). Хз но дозаряжать АКБ каждую неделю неудобно. Акум и так прослужит служит 5 лет а там на свинец цыганам.


Я разве сказал каждую неделю? ) выравнивающего заряда 1-2 в год достаточно


Если 1 раз в год то лучше его не подзаряжать. зимой как минимум 1 раз в месяц- плотность электролита падает с холодами заряд тоже. Как и говорил выше на 5 лет хватит без подзарядок и т.д. А толку 1-2 раза в год подзаряжать нету. если уж подзаряжать до 95% то каждый месяц.


ок. У меня у знакомого батаря варта прослужила 9 лет, правда подзаряжал чаще чем 1-2 в год (у него была возможность и время).


ИМХО … нефиг туда лезть зарядка идет всё отлично, акум прослужит 5 лет . Чего парится и придумывать велосипед? У меня машина прошлой зимой стояла 3 недели в морозы пришел завел с полпинка поехал. Вторая машина месяцами стоит, пришел завел с первого раза поехал. Если акуму волосатая женсая п… то заряжай не заряжай пластины посыпались идет саморазряд. Проблемный акум в мешок и цыганам, купил новый и 4-5 лет не парюсь. Современные акумы не обслуживаемые, проверить плотность рабочего раствора нереально как и долить воды, разве что промерять напряжение мультиметром… Да и лабораторный блок питания у Вас классный "зарядка".

На счет нефиг туда лезть… Частично согласен, не знаешь — не лезь. А вообще дозарядка аккума должна производиться зимой каждый месяц, летом раз в 3 месяца.
У меня даже пример есть: матиз 2008 года с родным аккумулятором без проблем зводится зимой (Сейчас уже июль 2021) Срок жизни аккума можете посчитать.
Второй пример: был гольф 2, куплен туда был акк Mutlu. Прожил на гольфе 6 лет, гольф был продан и еще на 2109 прожил 3 года.
Выводы делайте сами, надо вам дозаряжать или не надо.

2.10. Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора

Перед работой с аккумулятором подготовьте необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы, необходимые для технического обслуживания аккумулятора

2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора Ford Fiesta

1. Защитный щиток/ очки

3. Технический вазелин

4. Инструмент для очистки клемм аккумулятора

7. Инструмент для очистки контактов

2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора Ford Fiesta

2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора Ford Fiesta

Для зарядки аккумулятора рекомендуется использовать зарядное устройство с малым током зарядки (1–2 Ампер). Для быстрой зарядки можно использовать зарядное устройство с большим током зарядки, однако, он не должен превышать 1/10 мощности аккумулятора.

Для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством с малым током зарядки обычно хватает 12–16 часов.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

В нормальных условиях эксплуатации не требуется подзарядка аккумуляторной батареи от внешних источников электроэнергии. Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею необходимо подзаряжать каждый месяц. Подзарядка может потребоваться и при использовании автомобиля преимущественно на короткие поездки в темное время суток. Полностью разряженные батареи на морозе могут замерзнуть и лопнуть, в то время как полностью заряженные батареи стойко переносят низкую температуру. Это относится и к автомобилям, которые долгое время не эксплуатируют. Если аккумуляторная батарея установлена на автомобиле, перед зарядкой отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

16.7 Зарядка аккумуляторной батареи Ford Fiesta

Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительной клемме батареи, отрицательный провод — к отрицательной клемме (рис. 15.7).

Зарядку батареи необходимо начинать током, составляющим примерно 10% номинальной емкости аккумуляторной батареи (например, 4,0 А в батарее 40Ah), который автоматически уменьшается во время зарядки.

При зарядке происходит частичное электролитическое разложение воды с образованием кислорода на положительных пластинах и водорода на отрицательных пластинах — взрывоопасная смесь, которая улетучивается через вентиляционные отверстия в пробках.

Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо проветривается. Это особенно важно при зарядке батареи большими токами.

Искры при подсоединении и отсоединении зарядного устройства могут воспламенить взрывчатую смесь, поэтому обязательно соблюдайте правила безопасности.

В нормальных условиях эксплуатации не требуется подзарядка аккумуляторной батареи от внешних источников электроэнергии. Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею необходимо подзаряжать каждый месяц. Подзарядка может потребоваться и при использовании автомобиля преимущественно на короткие поездки в темное время суток. Полностью разряженные батареи на морозе могут замерзнуть и лопнуть, в то время как полностью заряженные батареи стойко переносят низкую температуру. Это относится и к автомобилям, которые долгое время не эксплуатируют. Если аккумуляторная батарея установлена на автомобиле, перед зарядкой отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Зарядка аккумуляторной батареи Ford Fiesta

Рис. 15.7. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи

Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительной клемме батареи, отрицательный провод - к отрицательной клемме (рис. 15.7).

Зарядку батареи необходимо начинать током, составляющим примерно 10% номинальной емкости аккумуляторной батареи (например, 4,0 А в батарее 40Ah), который автоматически уменьшается во время зарядки.

При зарядке происходит частичное электролитическое разложение воды с образованием кислорода на положительных пластинах и водорода на отрицательных пластинах - взрывоопасная смесь, которая улетучивается через вентиляционные отверстия в пробках.

Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо проветривается. Это особенно важно при зарядке батареи большими токами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Искры при подсоединении и отсоединении зарядного устройства могут воспламенить взрывчатую смесь, поэтому обязательно соблюдайте правила безопасности.

Видео про "Зарядка аккумуляторной батареи" для Ford Fiesta

Форд Фиеста Курьер. Электрика. Замена АКБ на Форд Фокус 3 и сброс BMS

Читайте также: