Как включить круиз контроль форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Система круиз-контроля является автоматической системой контроля скорости движения автомобиля (при скорости в 40 км/ч и выше). При ее включении для поддержания постоянной скорости движения не нужно удерживать нажатой педаль акселератора. Это особенно удобно при движении на шоссе.

Для активации системы круиз-контроля

1.27 Система круиз-контроля Ford Mondeo

Нажмите на кнопку центрального выключателя для включения системы (сигнальная лампа должна загореться), а, затем, потяните за рычажок установки скорости, двигаясь с желаемой скоростью. Когда система круиз-контроля будет активирована, на приборном щитке загорится индикатор cruise.

Использование системы круиз-контроля не рекомендуется, когда дорожные условия не позволяют двигаться с постоянной скоростью, например, при сильном движении в городе, при движении по скользкой, обледенелой, заснеженной или мокрой дороге, или при движении по крутому спуску.

Если, при включенной системе круиз-контроля, перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи n, не нажимая на педаль сцепления, это может привести к чрезмерному разгону двигателя и его повреждению.

Для безопасного вождения выключатель системы круиз-контроля должен находиться в положении off (выключено), если вы не используете систему круиз-контроля.

Не забудьте, что система круиз-контроля не поддерживает указанную скорость при движении по спуску или подъему.

Скорость автомобиля может уменьшиться ниже установленной при движении автомобиля под горку: поэтому, Вам придется использовать педаль акселератора, если вы хотите поддержать постоянную скорость движения.

Скорость автомобиля может увеличиться на крутом спуске. В этом случае, систему круиз-контроля необходимо выключить.
Предупреждение

Никогда не поворачивайте ключ в замке зажигания в положение off при движении автомобиля.

Для выключения системы круиз-контроля

1.27 Система круиз-контроля Ford Mondeo

Систему круиз-контроля можно выключить и стереть указанную ранее скорость движения при помощи выключателя системы круиз-контроля, или повернув ключ в замке зажигания в положение off.

Систему круиз-контроля можно выключить следующим образом, не стирая данные о скорости из памяти.

1. Нажав на педаль тормоза.
2. Потянув рычажок установки скорости на себя.
3. Нажав на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач).
4. Переведя рычаг автоматической коробки передач в положение нейтральной передачи n (для моделей с автоматической коробкой передач).
5. При движении на спуске или подъеме, если скорость автомобиля измениться более, чем на 15 км/ч, система выключается.
6. Когда скорость автомобиля снижается до 40 км/ч или меньше.

1.27 Система круиз-контроля Ford Mondeo

Для того, чтобы вернуться к установленной. ранее скорости, потяните за рычажок установки скорости, пи движении на скорости выше 40 км/ч.

Для увеличения заданной скорости

1.27 Система круиз-контроля Ford Mondeo

Потяните на себя и удерживайте рычажок установки скорости; скорость будет постепенно увеличена. Когда скорость достигнет желаемой, отпустите рычажок; система круиз-контроля будет включена и запрограммирована на движение с этой скоростью.

Для того, чтобы быстро увеличить заданную скорость, увеличьте скорость движения автомобиля при помощи педали акселератора, затем потяните на себя и отпустите рычаг установки скорости.

Для набора скорости для обгона

Нажмите на педаль акселератора как обычно. Когда педаль акселератора будет отпущена, автомобиль вернется к заданной скорости движения.


Решил, что надо поставить круиз контроль (КК). Проводка, к моему огорчению, отсутствовала.
У меня ФМ3 1.8 бензин МКПП 2006 рестайл.

Заказал, поторговавшись с британцами, на ebay комплект:


1) 3 лягушки с фишками и с косой, но коса обрезана — фишки нет на конце.
2) Привод с тросиком и срезаной фишкой С175. Длина тросика 160 см и его пластиковая оплетка 150 см. Это размер до входа в привод.
3) Кнопки на руль
4) Крепление привода в подкапотном пространстве.
Подушку из Англии не доставляют — пришлось резать свою.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОР.
Взорванная подушка безопасности при установке кнопок КК не самое приятное начало работ )))


Момент: крепежные отверстия для кнопок есть на железном основании подушки. Надо иметь 4 болтика, чтобы их привинтить. Резал подушку канцелярским ножом стенли. Потом зачистил заусенцы наждачкой.

Далее купил разных проводов с сечением 0,75, чтобы в итоге получилась коса из 8 проводов длиной 1 метр. Обмотал ее изолентой, на конец примотал колышек от палатки, чтобы проткнуть резиновый изолятор и протащить ее в салон. С другой стороны была припаяна фишка C175.


Если домашние будут ругаться беспорядку на вашем рабочем столе во время священодействия с проводами, паяльником и схемами, можете им показать следующую фотку. Пусть не мешают таланту творить. Главное, что это всего на пару вечеров после работы. ))


Итак, теперь схемы и теория:
Все нарыл в инете. Выкладываю с моими пометками красным. 3 первые схемы показывают все подключения (8 контактов) с фишки С175 (фишка, которая втыкается в привод КК).
Потом распишу контакты и провода.





Это один и тот же блок, но разные его стороны. Он стоит у водителя слева в ногах — на леворульной машине.

Еще один вариант схемы:


Прикрепляю схему контактов на базе C175.


Можете себе распечатать и указать свой цвет проводов для проводки. Не обращайте внимание на выделенное зеленым цветом.

Несколько комментариев:
1. Для пина С175/3 я взял, по рекомендации из первого источника, C32/12. Но на схеме написано C70/1 — склоняюсь, что это и есть верное подключение. У некоторых работают оба варианта, поэтому указал оба.
2. Для пина С175/5 на схеме указано С32/7, это идет проводка на руль, на 5 контакт. Некоторые проводят напрямую на руль, минуя С32. Но поляки указали, что звонится другой контакт С32/2 и на него и надо подключать. Именно по этому, вполне вероятно, что у тех, кто подключает через С32/7 круиз не работает, и они тянут напрямую к 5-му контакту руля.
3. Для пина С175/6 можно, также минуя С32/13, прокинуть напрямую на 6-й контакт руля.
4. Для пина С175/7 во втором источнике указан контакт на С502/8 (это ошибка), правильно С509/14.
5. С пина С502/8 сигнал идет на 7й контакт руля.
5. Для С509/14 рекомендуют проверить 82 предохранитель и поставить там 7,5А, если его нет.
6. Поскольку С509 находится на обратной стороне панели предохранителей (CJB), то, чтобы к нему присоединиться, надо аккуратно отсоединить штекер и уже с ним работать, подлезть туда по другому будет сложно.
7) Мне повезло — у меня была проводка от руля до CJB. Не тянул напрямую.


Теперь схема подключения лягушек.
Свои старые я срезал и на их место поставил новые для КК.


Схема расположения лягушек с польского сайта:



Схема подключения лягушек на педали тормоза и сцепления. ОБНАРУЖЕНА ОШИБКА: 3Й КОНТАКТ С СЕРОЙ ЛЯГУШКИ УХОДИТ НА С509/9, А НЕ НА С505/9. Спасибо Muxa-92 !

Моменты:
1) Перед тем как резать провода я их размотал и отметил какие идут на какой пин на старых лягушках.
Проблема в том, что на серой лягушке они одинакового цвета, но тот, который идет на pin 3 находится под напряжением (током не ударит). Не перепутать!
2) По сути у нас было 4 провода, стало 6. 4 припаиваем к старой проводке и 2 уходят на привод КК C175.
3) У меня проводка косы лягушек отличалась по цвету от той, что была в машине. Пришлось еще раз сверяться по схеме.
4) пазы для установки лягушек есть изначально.

Установка
Я выбрал день когда мне удалили зуб мудрости, лил дождь, было холодно и пошел ставить. Все сошлось.
Дело было на парковке у соседнего дома. У своего стремно. Ни разу не видел, чтобы в Берлине кто-то ковырялся в машине на улице.


Кстати, ребят, ищу гараж в Берлине. В аренду на часы/сутки. За пиво и совместное ковыряние в тачках (aka "дорогая, я с пацанами в гараж пошёл"), либо за небольшие деньги. В идеале на востоке города. Руки чешутся, а удобств нет )))) Стукнитесь в личку.

Фоток я много не делал — пошел дождь и хотелось поскорее закончить.
Моменты:
1) Чтобы снять подкрылок, не обязательно откручивать колесо — поддомкратил и можно снимать.
2) Чтобы снять пластиковые клипсы c подкрылка надо тонкой проволочкой продавить сердцевину шляпки клипсы внутрь — пластиковая шпилька выпадет и клипсу можно будет вытащить. Не делайте как я — не выдирайте клипсу с мясом. Где купить такие клипсы? Какой у них номер? :)
3) Здесь в мануале "2002.0 Mondeo Руководство для станций технического обслуживания" (начиная со страницы 310-03 "Управление скоростью автомобиля") подробно описано как ставить привод круиз контроля в подкапоте.
4) Чтобы протащить провода от КК, я использовал колышек от палатки — им проткнул резиновый изолятор проводки и вытянул в салон.
5) Чтобы иметь доступ ко всему, мне пришлось в салоне снять защитный кожух руля и панели приборов (тот который у водителя в ногах). Открутил 5 винтов, потом аккуратно отсоединил от панели датчик температуры салона (он у правого колена, когда сидите за рулем) и выдернул весь кожух на себя. Выдернуть с первого раза не получилось, поэтому пацаны посоветовали не бояться и дернуть еще раз на себя посильнее — он так и крепится на защелке.


6) Провода присоединял, мазал кислотой, лудил и паял прям в машине. Паяльник через инвертер подключил к прикуривателю. Сажал на термоусадку, потом изолентой собирал в косу и крепил. Провода соединял врезкой. Чувствую, что где-то заплакал автоэлектрик.
7) Аккуратнее с паяльником — он горячий. Я случайно на него положил руку, чтобы опереться.

Вроде все с проводами.

Далее подключаемся через Forscan, сбрасываем ошибки (аккумулятор был отключен же), и активируем круиз контроль.
1. Надо модифицировать IC модуль.
2. Там выбрать пункт про управление скоростью (круиз контроль) и значок появится на приборке.
3. Еще заодно можно активировать показ мгновенного расхода топлива. Без БК это не работает, но БК в планах…

Итого: несколько дней работы, порядка 100 евро на комплект и доставку, 50 евро на комплект инструментов (у меня ничего не было) и 15 материалы — провода, изолента, канифоль и пр.
В отчете много мелких деталей, которые не понятны в мануалах по установке, но именно они меня парили больше всего. Постарался на них сконцентрироваться и описать, чтобы вам было видно нюансы.

Работал 3 дня по вечерам. Все получилось.

P.S. Как прозвонить мультиметром все соединения?
Взял фишку, которая подходит к сервоприводу и втыкал в нее один из контактов мультиметра, а другой втыкал в разные соединения:
1 — С32/1
3 — C70/1
4 — 9 На фишке сервопривода 175 втыкал мультиметр в 4 и 9 контакт. При нажатии на тормоз, получал сигнал. Если нажимал на сцепление и на тормоз, то сигнала не было.
5 — C32/2
6 — C32/13
7 — втыкал в нижний контакт предохранителя F82.
10 — любой болт на автомобиле, который контачит корпус машины.

P.P.S. Как понять что круиз работает? (Памятка для себя)
1. Включить зажигание (ключ позиция 1) — увидеть на приборке значок круиз контроля. он пропадет через пару секунд.
2. Завести машину. Разогнаться до 40. Нажать на "ON" (слева на руле). Значок не загорится.
3. Нажать на "Set +" (справа на руле) и тогда значок должен загореться и круиз должен заработать.
4. Победа.

Опасно оставлять главный выключатель круиз-контроля во включенном положении, если круиз-контроль не используется. Это может привести к случайному включению функции стабилизации скорости автомобиля и потери контроля над ним.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


В этой статье будет подробная инструкция. как установить круиз-контроль на дизельный Мондео 3. Все работы проводились на следующем авто – 2.0 TDCI 2002 год (второй рестайлинг), без проводки.

В первую очередь докупаем недостающие элементы:
– подушку безопасности с кнопками
– датчик педали сцепления
– дополнительный датчик педали тормоза

Подушка безопасности с кнопками круиза Необходимые датчики с каталожными номерами. Номера могут быть как оригинальные (слева), так и аналог (справа)

Также понадобятся разъемы и/или пины нужного размера, которые нужно припаять к проводам.


Это родной разъем с дополнительно вставленными пинами для нового датчика сцепления (на старом – только два пина)

Внимание! Если у вас нет опыта работы с проводкой и пинами, доверьте эту работу знающим людям – это вопрос безопасности!

Дополнительный датчик тормоза. Здесь также можно обойтись пинами, но тогда их нужно будет зафиксировать. Мы дорабатывали подходящий разьем
На фото – штатная проводка и места установки датчиков

В данной статье будет рассматриваться наиболее простой способ прокладки проводки. Недостающие провода будут впаиваться непосредственно в ЭБУ за перчаточным ящиком. Прокладку самих проводов по салону мы не размещали. Это делается достаточно легко. Всего в ЭБУ должно быть дополнительно подключено 4 или 5 проводов, в зависимости от панели приборов


Принципиальная схема подключения. Словом “новый” обозначены новые провода

Схема подключения для рестайлингового ECM DELPHI с одними мозгами. Также добавлена проводка до панели приборов. Место врезки проводов от рулевого шлейфа до ЭБУ (контакты 26 и 30)

Чтобы припаяться к пинам внутри ЭБУ, нужно отсоединить разьем под капотом, снять перчаточный ящик и демонтировать блок. Далее снять обе крышки с него и обеспечить доступ к контактам, как показано на рисунке ниже.


Распайка дополнительных проводов.

Дополнительно, если не будет работать активация на панели приборов, нужно провести провод от контакта 13 разьема панели до контакта 79 ЭБУ двигателя. На картинке выше этого не показано.

Далее, если все подключено правильно, с помощью диагностического прибора (LAUNCH, Autocom, ForScan) увидим функционирование наших датчиков и кнопок на руле.


Обратите внимание: в первой графе в зависимости от нажатой кнопке на руле будут разные значения – всего 5.

Все, что теперь необходимо – активировать круиз-контроль. Сделать это можно только с помощью программы IDS Ford c возможностью прошивки или онлайн доступом к серверу.

Читайте также: