Как увеличить клиренс форд мондео 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

klirens_ford-mondeo

Дорожный просвет Форд Мондео или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Mondeo и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Мондео может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Форд Мондео текущего поколения составляет всего 147 мм, на предыдущих поколениях просвет не многим больше. Для эксплуатации по нашим дорогам, это очень мало. А если машина уже в возрасте, то и вопрос увеличения просвета становится все более актуальным.

Вот такой набор проставок (как на фото) для передних стоек, задних пружин и задних амортизаторов позволит легко увеличить дорожный просвет для Ford Mondeo 4 без серьезных усилий. Цена вопроса около 2 тысяч рублей.

prostavki-ford-mondeo

Вы спросите, зачем простаки еще и под задние амортизаторы? Ответ довольно прост, при увеличении длины пружин (проставками) штоку амортизатора не хватит длинны для нормальной работы, поэтому эту разницу нужно чем то компенсировать.


Эта мысль меня мучает с покупки и примерную схему я представляю. Осталось только сделать "чертеж" :).
Так вот где-то на мондео клубе я накопал чертеж проставки на перёд:


Кто знает, подскажите, этот чертеж похож на правду?

Буквально на днях mi1ay поделился свим опытом лифта Мондео! Спасибо ему огромное! Он говорит что проще сделать проставки ПОД стойки и они будут одинаковые и спереди и сзади. Точно такие же проставки делал Kub2077 ТУТ
По его наброскам получилось примерно так (Размеры ещё уточняю…чертежи готовлю…):




В субботу пойду в гараж, буду точить, заготовки уже приготовлены!
Может у кого есть другие чертежи проставок?

Кто заморачивался данным вопросом отпишитесь. Интересуют следующие вопросы:
1. На сколько вы поднимали свой авто? (перед/зад)
2. Какие болты установлены штатно (перед/зад)?
3. Какие болты покупали/делали/от какого авто подходят?
4. Из какого материала делали/покупали проставки?


Что же выбрать?

Если позволяет зарплата, Ford Mondeo IV можно поменять на хороший внедорожник или паркетник. Однако несколько лишних десятков тысяч евро есть далеко не у всех, поэтому большинству водителей приходится рассматривать другие варианты. Обмен пятилетнего Ford Mondeo IV на любой российский автомобиль, включая обладающий превосходной проходимостью УАЗ Патриот, связан с потерей комфорта и надежности. Езда с черепашьей скоростью не только сильно раздражает, но и серьезно снижает ресурс мотора и коробки переключения передач, к тому же значительно увеличивает расход топлива, а ведь эта машина и так не отличается экономичностью. Поэтому для поездки по плохим дорогам лучше всего подходит увеличение клиренса.

Среди владельцев Ford Mondeo IV не утихают споры о том, допустимо ли увеличивать дорожный просвет. Те, кто всегда ездят лишь по хорошим дорогам, заявляют, что нужно учиться управлять машиной. Те, кто вынужден часто ездить по плохим дорогам, наоборот, приветствуют увеличение клиренса. При этом каждая группа приводит различные аргументы в доказательство своей правоты. Но, в большинстве случаев, аргументы не учитывают специфику езды людей из противоположной группы. Поэтому отвечать на вопрос, что делать, вам придется самостоятельно. Мы лишь расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс и к каким последствиям это приведет.

Способы увеличения клиренса

Способы увеличения клиренса на автомобиле Ford Mondeo IV не отличаются от этой же операции на других машинах. Благодаря использованию подвески Мак-Ферсон увеличение клиренса достигается установкой специальной проставки между стойкой и кузовом. На некоторых моделях задняя подвеска выполнена по другой схеме, поэтому там проставку ставят между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузовом. Также на таких подвесках необходимо устанавливать удлинитель амортизатора, в противном случае амортизатор будет работать в тяжелом режиме и быстро выйдет из строя.


Выбор материала

При выборе материала проставки необходимо учитывать, что эта деталь меняет в работе подвески. В современном автомобиле подвеска выполнена в виде сбалансированной системы, поэтому любое вмешательство меняет ее параметры. Для увеличения клиренса применяют проставки из различных металлов, пластмасс, резины и полиуретана. Металлические проставки являются вечными, их нет необходимости заменять во время каждого ремонта подвески. Однако их установка между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузова приводит не только к увеличению нагрузки на амортизатор (это можно частично компенсировать удлинителем), но и к сильному перенапряжению сайлентблоков, из-за чего они быстро расслаиваются. Это происходит потому, что подвеска представляет собой треугольник, в котором стороны образованы:

  • 1. расстоянием от опорного подшипника стойки или пружины и амортизатора до сайлентблока нижнего рычага;
  • 2. расстоянием от сайлентблока нижнего рычага до центра ступицы колеса;
  • 3. от центра ступицы колеса до места крепления опорного подшипника.

Во время движения по неровной дороге третья сторона треугольника постоянно меняет свою длину, из-за чего удары идут не только вверх, но и вдоль второй стороны треугольника. Это вызвано благодаря тому, что на колесо воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, а все углы треугольника меняют свое значение из-за увеличения одной из сторон. Ведь помимо тех деталей и расстояний, которые составляют основу треугольника, существуют и другие элементы, являющиеся неотъемлемой частью подвески.

Если же вместо металла установлены резина или полиуретан, то часть ударов, которые не удается компенсировать пружиной и амортизатором, гасятся упругой проставкой. Благодаря этому срок службы подвески с полиуретановой проставкой заметно выше, чем с металлической. Резиновые проставки по всем характеристикам серьезно уступают полиуретановым. Они менее прочные, обладают меньшей стойкостью к истиранию и сдавливанию, поэтому их приходится менять в 2–3 раза чаще, чем проставки из полиуретана.

Как поставить проставки

Технология установки проставок на Ford Mondeo IV во многом сходна с монтажом этих деталей на другие машины. Ведь на большинстве современных иномарок и российских машин передняя подвеска выполнена по схеме Мак-Ферсон. Заднюю же выполняют в двух вариантах – Мак-Ферсон и с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому подробный процесс монтажа описан в статьях (установка проставок на подвеску Мак-Ферсон), (установка проставок на независимую заднюю подвеску) и (техника безопасности при установке проставок).

Правильная эксплуатация машины с проставками

Установка проставок – это лишь часть мероприятий, благодаря которым вы сможете без повреждений проезжать на своем Ford Mondeo IV там, где другие аналогичные машины или вообще не проедут, или оставят на земле свои бамперы. Ведь даже полиуретановые проставки сильно меняют режим работы подвески, поэтому неправильная езда приведет к снижению управляемости и быстрому износу деталей. Вы должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать на автомобиле с проставками.

Чего делать нельзя

После установки проставок избегайте резких стартов, особенно при повернутых в сторону колесах. Ведь подняв машину над дорогой, вы увеличили рабочие углы шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС). Также нельзя участвовать на такой машине в гонках. Увеличение клиренса подразумевает и более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль менее устойчив к заносу и опрокидыванию. Резкие ускорения и торможения, агрессивные повороты и перестроения, все это может закончиться не только повреждением ШРУС или подвески, но и переворотом машины.

Что делать можно и необходимо

Установка проставок ни в коей мере не ограничивает максимальную скорость движения. Опыт многочисленных владельцев Ford Mondeo IV, поднявших машину с помощью полиуретановых проставок на 1–4 см говорит, что при движении по трассе на скорости 100–160 километров в час, машина ведет себя даже плавней, чем до переделки. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам. Многочисленные рассказы о том, что установка проставок приводит к резкому износу подвески, основаны как раз на этом эффекте. Неопытные водители, которые до установки проставок плелись по неровным дорогам со скоростью пешехода, после лифтинга машины решили, что пересели с автомобиля для хороших дорог на армейский вездеход. Естественно, такой подход негативно скажется на состоянии подвески любой машины, хоть с проставками, хоть без. Кроме того, необходимо чаще проверять состояние пыльников ШРУС, особенно после езды по грунтовым дорогам. Ведь даже небольшое отверстие в пыльнике ведет к попаданию грязи в смазку, после чего ресурс гранаты начинает резко сокращаться.

По поводу клиренса. многие ездят по дорогам, на которых растут тарированные пеньки, паркуют автомобили на тротуарах, ездят по газонам.. таких людей очень волнует проблема клиренса.
рулетки с собой не было, но была бутылка, любезно предоставленная компанией хендэ (жду бонус за рекламу). По возвращению домой бутылка была тщательно измеряна

posted image

высота бутылки оказалась 165мм..
на карачках лазал не под всеми автомобилями..где ставил просто под порог, где борол природнюю лень и лез под автомобиль..что получилось.
мандева..сантиметров 15 под порогом..нижняя точка на пару см ниже

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

В россии будет крутым джипом.
Так же, как и CRV
я не очень понял, что скрывают эти пластиковые хрени..наверное это элемент офф-роада

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (1).jpg


Такая опция, как установка дополнительных проставок, используется для увеличения клиренса и повышения жесткости подвески. Ford Mondeo 3, который Вы видите на данном изображении, эксплуатируется как Рабочая лошадка. На нём перевозят грузы по Москве и ближнему Подмосковью. Владелец попросил увеличить клиренс путём установки проставок под передние и задние пружины, что в принципе, мы и сделали.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (2).jpg


Для начала автомобиль нужно поднять на подъемник и приступить к частичному разбору подвески. Полный её демонтаж нам не понадобится, поскольку данная работа проводится достаточно просто.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (3).jpg


Когда мастер снимает колесо, первое на что он обращает внимание, это на отсутствие люфта. В нашем сервисе при проведение любых работ по подвеске, мастер всегда осматривает состояние ступичных подшипников.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (4).jpg


На этом изображении Вы видите заднюю подвеску, точнее задний амортизатор, который нужно сжать пневматическим съёмником. Это специальное устройство, которое позволяет ослабить пружину.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (5).jpg



Как Вы видите, пневматический съемник работает от простого гайковерта

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (6).jpg


Здесь мы уже извлекли амортизатор из задней подвески и Вы ведите, как данное устройство нас выручает. Если Вы собираетесь производить такую работу самостоятельно, имеете в виду, что без данного съёмника у Вас скорее всего ничего не получится.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (7).jpg


На этом изображении Вы видите слева оригинальную проставку пружины, справа неоригинальную, которая выполнена из мягкого каучука и имеет высокий профиль.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (9).jpg


Тут можно увидеть, как мы пытаемся установить данную проставку, но нам очень сильно мешает выполнить эту работу отбойник. Даже после того, как мы её установили без отбойника и попытались его обратно поставить, у нас ничего не получилось по сколько толщина резинки нам этого просто не позволила.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (10).jpg


Тут Вы видите уже установленную проставку, которая и увеличит клиренс на данном Mondeo 3.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (11).jpg


Теперь устанавливаем пружину на место и ослабляем её .

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (12).jpg


Тут Вы уже видите, как пружина полностью установлена, съёмник убран.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (13).jpg



Теперь перемещаемся на правую часть ходовой и проводим точно такую же манипуляцию.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (14).jpg


Занимает это не так много времени – ориентировочно 15 минут.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (15).jpg


Как Вы видите, на правой части мы проделали ту же самую работу, непредвиденных сложностей не произошло.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (18).jpg


Теперь перемещаемся в переднюю часть автомобиля. Тут Вы видите, как мастер снимает переднее колесо. Это необходимо сделать иначе передние амортизаторы просто не вынуть

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (19).jpg


Переднее колесо снято, теперь мы начинаем приступать к разбору передней подвески.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (20).jpg


Как Вы видите, мы отсоединили крепёж датчика ABS и стабилизатор поперечной устойчивости.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (22).jpg


Тут мы откручиваем передний амортизатор от поворотного кулака. Проще всего это сделать пневматическим гайковертом, хотя и простым ключом это тоже можно сделать, за отсутствием гайковерта.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (23).jpg


Красным кругом обведена шаровая опора. Её также нужно ослабить, иначе ход поворотного кулака не даст вынуть его из переднего амортизатора.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (24).jpg


Теперь Вы видите, как мастер начинает отсоединять шаровую опору от поворотного кулака

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (25).jpg


Теперь поворотный кулак снят и у нас появляется доступ к переднему амортизатору

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (26).jpg


Перемещаемся в подкапотное пространство и откручиваем верхнюю опору амортизатора, она крепится тремя винтами и гайками.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (27).jpg


Обратите внимание, что в нашем магазине имеются комплекты проставок для увеличения клиренса на Форд Мондео 3. Они всегда имеются в наличии и могут присутствовать даже разных типов, поскольку высота и жесткость подвески будет напрямую зависеть от материала композита, из которого они выполнены.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (28).jpg


Передний амортизатор точно также разбирается, поскольку нам нужно извлечь верхнюю опору.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (29).jpg


На данном изображении мастер сжал переднюю пружину и приступил к извлечению опоры амортизатора.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (30).jpg


Опора амортизатора снята аккуратными движениями начинаем её разбор.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (31).jpg


На этом изображении слева не оригинальная опора-проставка под пружину, справа оригинальная. Как Вы видите, неоригинальная имеет высокий профиль и что особенно приятно, в комплект входит 3 длинных винта, которые позволят установить его на посадочное место.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (33).jpg


Верхнюю опору придется немного доработать. Нам нужно будет демонтировать из неё штатные винты и поставить те, которые лежат в комплекте.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (34).jpg


Тут Вы видите, как опора амортизатора уже собрана. Таким образом, подвеска увеличится на 3-4 см, что будет достаточно заметно.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (36).jpg


Производим сборку амортизационной стойки в обратном порядке.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (37).jpg


Зажимаем пружину экстрактором и вставляем её штатные места в стакан.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (39).jpg


Закручиваем опору амортизатора

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (40).jpg


Работа готова осталось закрутить колёса.

Установка проставок для увеличения клиренса форд мондео 3 (41).jpg

\
Мастер прикручивают колесо обратно, работа выполнена . Если Вы хотите увеличить клиренс на вашем Ford Mondeo 3 путём установки проставок, а также увеличить жесткость подвески, то мы ждём Вас в нашем сервисе ежедневно с 10:00 до 19:00 вечера . Данная работа занимает не так много времени и если Вас интересует именно установка проставок, то можете приезжать без очереди. Но если же у Вас планируется какая-то серьёзная работа, то очень просим записываться. Удачи на дорогах

Читайте также: