Как установить багажник на крышу форд мондео 4 седан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Даже владельцам авто представительского класса иногда нужно перевозить негабаритные грузы или много различных вещей. Форд Мондео 4 – авто отличного качества и высокого комфорта, но, как и любой седан не отличается вместительным багажным отделением.

Правильно выбрать конструкцию, модель и установить багажник на крышу автомобиля дело не простое. Разбираться в этом следует не спеша и по порядку.

Преимущества верхнего внешнего автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4

Внешний автобагажник – это вовсе не новая придумка. Они популярны уже давно и со времени своего изобретения успели неплохо усовершенствоваться. Помимо них используются и другие способы транспортировки грузов. Удобство и преимущество багажника на крышу очевидны:

  • большая площадь;
  • неограниченный (в пределах здравого смысла или фантазии автовладельца) объем для негабаритных грузов;
  • солидная грузоподъемность;
  • доступная цена;
  • не портит эстетику кузова;
  • надежность и безопасность;
  • груз не мешает обзору.

Минусами таких приспособлений считаются следующие аспекты:

  • большая высота подъема груза;
  • возможно возникновение шума при езде;
  • изменение аэродинамики авто, ввиду чего повышается расход топлива даже при пустом изделии.

Устройство дополнительного багажника

Багажник на крышу Мондео 4

Багажник на крышу автомобиля представляет собой дополнительное средство для транспортировки грузов. Как правило, выполнен в форме двух параллельных дуг над крышей авто, которые крепятся на рейлинги или при помощи других способов крепления непосредственно к кузову.

Технические характеристики, которыми обладает багажник на крышу, непосредственно зависят от такого показателя, как поперечное сечение дуг. Он определяет грузоподъемность, прочность и наличие шума, который может при движении издавать багажник, закрепленный на крышу.

Идеальным вариантом приспособления для Форд Мондео является модельное оборудование, то есть изделие, изготовленное специально для конкретного автомобиля, конкретной марки, модели и с определенными характеристиками. Такие конструкции отлично подходят, не требуют усилий и дополнительных средств для установки, не влияют на ходовые качества автомобиля. Кроме того, точное соответствие модели позволяет сделать самый безопасный вариант автобагажника.

Поскольку Мондео – модель бизнес-класса, то багажник на крышу для нее не является необходимым, а потому и широко распространенным атрибутом. Если найти и купить его не представляется возможной или простой задачей, то актуальность приобретают универсальные устройства, которые благодаря разнообразию крепления способны подойти практически к любому автомобилю. Устанавливаются такие конструкции на рейлинги, если кузов оборудован ими, или непосредственно на крышу машины посредством специальных опор.

Для фиксации дополнительного автобагажника используются такие конструкции крепежных стоек:

  • упоры на крышу без рейлингов;
  • упоры на рейлинги;
  • адаптеры, благодаря которым упоры и опоры могут приспосабливаться к крышам разнообразных форм и видов.

Типология устройств

Багажник на крышу Мондео 4

Перед тем как выбирать дополнительный багажник, следует внимательно изучить крышу автомобиля. Тип и конструкция крыши определяет способ крепления конструкции. Именно поэтому производится широкий спектр автобагажников, которые принципиально отличаются между собой крепежом, включающим элементы и детали для инсталляции его на:

  • родные рейлинги как с просветом между ними и крышей, так и без (интегрированные);
  • крышу с предусмотренными производителем местами для установки дополнительного багажника;
  • без каких-либо мест и приспособлений для крепления (гладкую);
  • с водостоками;
  • панорамную (стекляную) крышу;
  • с Т-профилем.

Высота, на которую багажник приподнят над крышей зависит от высоты рейлингов. В отсутствие последних крепления могут поднимать конструкцию на высоту от 7 до 28 см, в зависимости от модели.

От крепления может зависеть и сечение дуг, используемых в конструкции. Так, например, если багажник крепится на водостоки, то дуги могут быть исключительно прямоугольные. В остальных случаях могут использоваться аэродинамические и крылообразные дуги.

Непосредственно для Форд Мондео характерны такие типы крепления, которыми фиксируется багажник на крышу:

  • за дверные проемы (и углубление на крыше) для автомобилей в кузове хэтчбек и седан;
  • за рейлинги, которые присутствуют на кузове универсал.

Дуги используются преимущественно с аэродинамическим сечением, встречаются и прямоугольные.

Грузоподъемность

Одним из главных характеристик, на которую необходимо обращать внимание, выбирая подходящее приспособление, – грузоподъемность. Преимущественное большинство автобагажников имеет показатель около 75 кг. Изделия с прямоугольными дугами могут выдерживать большие грузы, примерно до 100 кг, а для аэродинамических, как правило, этот показатель установлен на 50 кг.

Большинство багажников для крыши на Форд Мондео характеризуются грузоподъемностью 70–75 кг.

Влияние устройства на ходовые характеристики

Очевидно, что дополнительные конструкции на кузове автомобиля влияют на его аэродинамические свойства. Такая же заметная конструкция, как дополнительный багажник, не может не отразиться на сопротивлении воздуха, который, по подсчетам специалистов, кроме всего прочего, еще и повышает расход топлива. Так, по оценкам экспертов, багажник на крышу даже в ненагруженном состоянии увеличивает потребление горючего приблизительно на 0,2 л на 100 км. Конечно, аэродинамическое сечение дуги меньше влияет на расход топлива. Чем прямоугольный профиль.

Дополнительным плюсом таких багажников является и практически отсутствие шума при передвижении.

Установка дополнительного автобагажника

Багажник на крышу Мондео 4

Установить багажник на крышу Форд Мондео 4 можно в автосервисе или самостоятельно. Современные конструкции крепления позволяют вполне справится с задачей даже новичку, не говоря уже об опытном автолюбителе. При монтаже следует учитывать всевозможные нюансы, указанные в инструкциях к изделиям. Их многообразие не позволяет описать все возможные варианты.

Багажник с держателем для велосипедов монтируется, как правило, на стандартную базу. Специальное крепление к дугам устанавливается посредством зажимов или хомутов. Сами же велосипеды крепятся на стропы.

От корректной установки багажника на крышу зависят все его качества и свойства; аэродинамика, безопасность, эстетика. При самостоятельном монтаже следует быть внимательным к деталям и замерам.


Ford Mondeo 4

Автомобиль Ford Mondeo 4

Выгоды оборудования багажника на крыше авто

  • обтекаемые дуги и тем более рейлинги практически не влияют на аэродинамические свойства авто;
  • все конструктивные элементы легко монтируются, равно, как и демонтируются;
  • есть множество модификаций поперечин, спецкреплений и других приспособлений, что дает возможность выбора по качеству и ценовому диапазону;
  • конструктивные элементы верхнего багажника эстетичны, поэтому как минимум не портят внешний вид авто;
  • большой выбор спецкреплений, позволяющих надежно фиксировать и перевозить некоторые негабаритные грузы;
  • неплохая грузоподъемность багажного оборудования на крыше, которое способно выдержать вес от 50 до 100 кг в движении.

Радует и то, что каждый год в продаже появляются новинки, расширяющие возможности верхних багажников или улучшают условия их использования. Благодаря такой тенденции все больше автолюбителей приходят к выводу о целесообразности оборудования своего авто дополнительным местом для перевозки багажа.

Недостатки багажников на крыше

Основные типы багажных приспособлений на крышу

  • на рейлинги;
  • в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • в дверные арки.

Рейлинги представляют собой продольные направляющие, находящиеся по бокам крыши кузова и выступающие над ее поверхностью.

На некоторых моделях рельсы, как их еще иногда называют, устанавливаются на заводе и входят в комплектацию авто. Это так называемые штатные рейлинги.

Сейчас большинство производителей, зная тенденцию к установке верхних багажников, предусматривают специальные места на крыше автомобиля для монтажа креплений поперечных балок.

Недостаток такого способа монтажа багажных приспособлений в том, что он самый трудоемкий. Поэтому его используют те, кто пользуется перевозкой поклажи сверху автомобиля достаточно часто.

  • повреждаются (деформируются) дверные уплотнители;
  • есть риск повреждения ЛКП кузова;
  • нет возможности поставить такой багажник на трехдверный кузов.

Виды поперечных дуг

Сейчас в продаже найдется множество багажных поперечин с креплениями, предназначенных для разных способов установки, описанных выше. Сами дуги, кроме того, что бывают оригинальными и универсальными, различаются по некоторым показателям:

Самым недорогим вариантом являются стальные багажные балки с прямоугольной формой на срезе. Такие поперечины не отличаются хорошей аэродинамикой, однако доступны по стоимости. Обычно они выпускаются как универсальное оборудование, которое можно устанавливать на крышу разных моделей авто. Стальная основа сверху защищена слоем композитного материала или одной из модификаций резины, защищающей железо от коррозии и улучшающей сцепление с багажом или дополнительными приспособлениями. Такие поперечины, хоть и проигрывают в аэродинамике и по внешнему виду, лучше в плане грузоподъемности (до 100 кг), поэтому предпочтительнее для хозяйственной деятельности.

Аэродинамические поперечины чаще выпускаются под определенную модель авто, хотя существуют и универсальные модификации. Такие дуги по стоимости намного превосходят обычные стальные балки. Они часто оборудованы высокотехнологичными креплениями.

При этом максимальная нагрузка на них колеблется от 50 до 70 кг. То есть в этом показателе они несколько проигрывают обычным поперечинам. Точная грузоподъемность, которую никогда не следует превышать, всегда указана в техническом паспорте изделия.

Багажник на крышу Ford Mondeo 4

Аэродинамический багажник на крышу Ford Mondeo 4

Дополнительное багажное оборудование

Такие спецприспособления крепятся к дугам — наличие последних обязательно. Крепежи легко снимаются и устанавливаются обратно, при этом обеспечивая надежную фиксацию перечисленных выше предметов при перевозке. Специализированные крепежи существенно помогают тем, кто ведет активный образ жизни, а также спортсменам.

Есть также оборудование неспецифического характера, предназначенное для облегчения перевозки самых разных предметов. Причем есть закрытый вариант, бокс, и открытая решетчатая корзина. Оба приспособления также крепятся к поперечным балкам.

Бокс представляет собой закрытую обтекаемую конструкцию, размеры и вместимость которой бывают разными. Обычно подбирают такой объем, чтобы он правильно соотносился с размерами самого автомобиля. Боксы хороши тем, что на поклажу, помещенную в них, не влияют погодные условия. То есть багаж не намокнет от дождя и не запылится. Боксы пользуются популярностью у любителей длительных автомобильных путешествий.

Корзина на крышу Ford Mondeo 4

Корзина на крышу автомобиля

Корзина пользуется спросом у автолюбителей, часто занятых хозяйственной деятельностью. Решетчатые вместилища, установленные на крышу, очень удобны при поездках на загородную дачу или, скажем, когда дома ремонт, и приходится перевозить всевозможные материалы для этого.

В зависимости от предполагаемой частоты использования и характера перевозимых предметов, можно подобрать подходящее багажное оборудование. Тем более что сейчас в продаже есть все необходимое для этого.


Ни для кого не секрет, что багажник в мондео4-седан большой, но бестолковый — малая высота проема сводит на нет попытки засунуть в багажник что то, чуть бОльшее чем чемадан, а укатившиеся мелкие предметы (типа бутылки минералки) искать, в районе спинок задних сидух, приходится с розыскными собаками )))

Поэтому, еще с прошлого мондюка, меня не оставляла мысль об увеличении высоты багажника, путем установки докатки и выпиливания большого пенопластового органайзера… и наконец то я это сделал!

Первым делом, на просторах интернета была куплена б/у докатка в фокусовском размере 125/85/R16… штатный 125/90/R16 не так то легко найти, да и смысла особого в этих поисках нет — даже в штатном размере докатка была бы существенно ниже моих летних 245/45/R18.
Хотя всегда есть вариант купить резину отдельно, диск (финис 1713584) отдельно… но бюджет, особенно по резине, не радует ((


Резина уже подустала, но еще походит полежит в багажнике))

Штатный органайзер с домкратом и прочими потрохами остается старый — докатка прекрасно на него ложится, ничего не мешает и не задевает.


Нишу доработал (кулибин епт!) приклеил на скотч квадрат какого то пористого материала, нечто среднее между пенопластом и поролоном, х/з откуда он взялся в нашем офисе))


Примерка… пока все отлично!


На фото выше прекрасно виден образец колхозинга )))
Т.к. покупать штатный болт крепления докатки (от С-Max`а финис 1491732) за over600 руб. жаба моя категорически отказалась, была применена инженерная смётка и болт был изготовлен из остатков сифона кухонной раковины ))))
Диаметр подошел идеально, и даже дырки под пальцы есть))



Комплектный, от сифона, болт кортковат? не беда! выкинем его и заменим шпилькой. да щазз!
лень — двигатель прогресса! ))


Купил пару удлиненных гаек М6, болтик М6 длиной чуть больше одной гайки и закрутил все это дело на фиксатор резьбы в существующее отверстие, расположенное по центру… получилось отлично.
Докатка сидит мертво.

Далее облагораживаем багажник. Вместо огромного, на весь багажник, штатного органайзера высотой 10-12 см (не сфоткал, тупанул), кладем в дальнюю часть багажника пенопластовую вставку хитрой формы также заранее купленную на разборке.


Без нее будет не айс, а колхозить вставку из подручных материалов тоже дело тухлое, т.к. форма сложная, ну и не будет в колхозном варианте мест под антенну кейлесс и буксировочный крюк.
Пришлось купить, благо что нашлась на разборе в Питере, новая стОит как чугунный мост в сборе О_о
Финис этой хрени 1671596, желающие могут глянуть цену сами… и это за кусок пенопласта!

Далее ковролин багажника. Сначала я думал обрезать штатный, т.к. на мондеоклубе писАли, что достаточно только подрезать его в районе задних арок и все… это не так!
Выяснилось, что штатный ковролин не подойдет, после того как один замечательный человек, Влад из Кемерово, ник vl1972 на мондеоклубе, выслал мне почтой, совершенно бесплатно! лекало ковролина, отпечатанное на плоттере в натуральную величину! Влад спасибо тебе еще раз, без этой портянки я бы не сообразил, что просто обрезав штатный ковролин у арок, я получу дыры у бампера, т.к. форма ковра там совсем другая получается… что совершенно неприемлемо.
Выяснив сей печальный факт я решил было изготовить этот полик самостоятельно но, прикинув бюджет и трудозатраты (лист фанеры, несколько метров карпета, клей, пиво ))) и прямые руки) я несколько приуныл, удушил жабу и купил этот несчастный полик в автодоке (финис 1576832, цена — чугунный мост №2)


Ну и последний гвоздь — пластиковое корыто (коврик) багажника под докатку… опять же с разбора т.к. цена нового… кто сказал — чуг.мост№3? садись пять! ))
финис корыта 1493067 … оригинал (качество исполнения г@вно, если честно)


Ну и по факту видно как подрос объем багажника… проем понятно дело не изменился, но грузить негабариты стало удобнее, а канистры с водой для бани, которые раньше входили строго боком, стали входить вертикально! Я доволен))


Ннну и пользуясь случаем, что залез в багажник с фотиком — пару слов об доработках в багажнике, сделанных ранее:
— всем известные и очень удобные крючки от vag`a, для сумок — покупал на али за какие то копейки, тупо прикрутил на шурупы… очень удобно стало и груз выдерживают приличный!


— светодиодная ленточка подсветки — т.к. со штатной лампой только курей воровать, приклеил светодиоды… брал первые попавшиеся, за 300руб./3 метра, подключал от плафона багажника… из особенностей установки: т.к. провода плафона были предельно короткие то пришлось разобрать верх в салоне, чтобы вытянуть проводку и допаять клеммы… долго материл инженеров форда и их любовь к поганым пластиковым защелкам везде и всюду((

— гнездо прикуривателя с крышечкой, моя прррелесть )))


Воткнул его в штатное отверстие… ну как штатное? просто оно уже там было, подошло идеально и по диаметру и по расположению… подключал от штатного разъема за правой обшивкой багажника (колодка есть практически у всех, плюс с нее, минус — с болта)


Производитель FLOSSER, финис 181399, цена чёт около 200 руб. на момент покупки.

Единственное что — брать нужно гнездо, фиксируемое болтами снаружи… мое было с резбой и гайкой… я эту гайку оглох наживлять изнутри, с помощью двух отверток и какой то матери… провозился часа полтора, просто отступать было уже в лом, в итоге сам не понял как получилось ))))

На сегодня все, всем добра!))

upd: докатку от мондео, штатным размером 125/90/16, практически нулёвую, я все-таки нашел! и незамедлительно купил)) нну а фокусовская переехала в багажник фокуса жены… получилось весьма удачно!)


Разбирая как-то хлам в багажнике и сняв пол, понял, насколько бестолков пенопластовый органайзер — карманы в нем невысокие, мелкие, толком не положить ничего. При этом им скрадывается довольно много объема по высоте. Из-за запасного полноценного колеса так просто его не выкинешь, поэтому занялся поиском докатки. В процессе гугления понял, что я не одинок в таком решении, например, здесь про это уже написано:
Как увеличить багажник

Потратил день на поиски, но варианты за 50 долларов уже разобрали, в продаже были от 80. И случайно наткнулся на докатку от Вольвы, да еще козырного диаметра на 17. Отдали за 40 уе, состояние — отличное



Как раз настало время перебалансировать шины, заодно примерил — все становится идеально:


Однако ж, сам диск довольно выпуклый.


Поэтому перевернул и положил в нишу. Туда же влез домкрат и еще что-то, не помню что из полезных мелочей.


С полом пока ничего не делал, но подрезать, как по ссылке выше, его не помешает, и фанерку подложить тоже. Как показала поездка в отпуск, вещей стало влазить намного больше.

Да, это мероприятие прошло в рамках подготовки к поездке в Хорватию. В итоге проехал больше 4600 км, разные трассы — от венгерских и хорватских автобанов до словацких серпантинов, скорость на польских магистралях и тянучка в польских же заторах. По бортовому компу средний расход 8,8 за всю поездку, кондиционер в 95% был включен. Но об этом позже, если будет желание.

P.S. органайзер в продаже, цена договорная. Старая запаска-докатка тоже.

UPDATE:
Потестировал пару месяцев — стало гораздо удобней, много барахла теперь влазит. ТЕм не менее ковер я не подрезал, и пустой багажник выглядит так:


Особенно смущает вот эта ниша, в которую все скатывается:


А оказывается, для нее есть пенопласт-органайзер, который и был успешно приобретен на разборке (подходит от хэтчбэка:


На своем законном месте:


Тем не менее, ковер по прежнему прогибается, при случае приобрету и его, не хочу резать родной, да он и не станет ровно после подрезки

Читайте также: