Форд фокус 1 акпп не включается

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Появилась у меня проблема с переключением передач на автоматической коробке 4f27e. Проблема заключалась в переключении, коробка переключалась со 2 на 3 передачу с пробуксовкой и пинком . Кому интересно- в нижнем посте есть видео. Катался я на второй передаче, чтобы не насиловать акпп и искал проблему. Первое что сделал- проверил ошибки, но ошибки оказались плавающие. Ошибка выскакивала и на щитке приборов появлялся значок шестеренки, но при глушении машины- ошибка стиралась. У меня есть ОВД и программа "форд скан", по ним получилось прочитать ошибку- p0751. Написал в группу о помощи и советом. Посоветовали посмотреть датчик переключения передач, который установлен на самой коробке. Снял датчик, почистил, посмотрел проводку и сам разъём. Было решено купить новый датчик, так как оригинальный датчик не разобрать и не проверить в каком состоянии внутренности датчика . Купил фирму еra.


Мне показалось, что фирма еra и есть оригинал.


сравнение оригинального датчика и era на фото. Мне такой способ замены датчиков не помог. ( одному хозяину фокуса помогла ревизия проводки разъёма, оказалось окисление контактов в самом разъёме.)После менял дроссельную заслонку с новым оригинальным датчиком от Европы, так как сложно было найти датчик положения дроссельной заслонки на америку, в скором времени нашёл код. Такими методами мою коробку не получилось обмануть, все равно буксовала. Так я и ездил, проверяя сопротивление и в каком состоянии датчики ( датчик скорости, датчик вращения вала и т. Д) и разъёмы. В коробку думал лезть в последнюю очередь, пока всё не проверю по электрике. На второй передачи хватала передвигаться по городу и даже не отставать от потока. Настал день х и возвращаясь с дачи, подъезжая к дому, у фокуса пропала вторая передача, включил первую тоже нет, задняя не подавала признаки жизнь. Накатом припарковался около дома, открыл капот, а из под щупа валит дым 💨. Перегрел коробку. Пошёл домой искать контрактную. Рад был что фокус довёз до дома а не встал на кольце за 50 км от дома. Обзвонил много адресов и нашёл разборку которая продаёт и есть свой сервис по замене агрегатов, ребята молодцы взялись в выходные и причём праздничные дни поменять мне коробку.гарантию дали 20 дней и все официально. Катаюсь теперь на новой коробки, переключение и работа коробки радует.но меня мучал вопрос в чем проблема моей коробки. Загрузили мы с мастером мою убитую коробку и поехал я разбирать ее на дачу. Тяжелая она однако. Отмыв от накопленной грязи увидел что крышка коробки замаза герметиком, под герметиком оказался сварной шов.


Сняв крышку акпп, дефектов и люфтов на уплотнительный колец не нашёл, значит не к крышке дело. Полез дальше разбираться и сняв первый барабан с фрикционами все стало ясно. Металлическая стружка, перегреты фрикционы, замечены на рабочей стороне выбоены.


После сборки акпп, пропали 3 и 4 передачи на горячую, на холодную тянет, но очень плохо Симптоматика: На 1000-1500 оборотов машина как бы едет (не теряет скорость), стоит чуть поддавить газ, обороты идут вверх, как на нейтралке, как будто начинается проскальзываение пакета фрикционов. Благо есть типтроник и передачи у коробки длиннющие, что позволяет разогнаться до 100 км/ч на 2ой (после замены дифференциала на мазда, 2ая передача в отсечке это около 130км/ч) и воткнуть 3, или 4. Или просто в нейтралку уронить. Но расход вырос значительно.
Подозрения были, что и блоку фрикционов 3-4 хана, тк давления нет и их плохо прижимает. Хорошо не выкинул старые фрикционы (они были почти без износа, как это получилось, учитывая манеру езды и пробег, я не понял).
После изучения литературы и мануалов, стало понятно, что дело либо в крышке, либо в соленоиде. Но до ремонта все передачи были, и возможно, полная замена масла на лв (которое жиже) привела к тому, что потери на канавках возросли.
Крышка в идеале, как и думал, в отличии от мазды у форда такой болезни нет. А вот барабан поеден.
Так же, был очень удивлен состоянием фрикционов, они в идеале (как будто не работали вообще).




Так же, покоцало вал блока директ (3-4 передач)


Благо у меня остались барабан в сборе от мазды, но, у него другая шестерня барабана, и другой вал (шлицы не совпадают. В форд планетарку он не входит).


Так же, на всякий разобрал поршень, проверить состояние, и почистить от мусора (там очень много мелкодисперсного мусора внутри было)


Решаю проверить зазоры, на всякий.





После разбора барабана, и замера зазоров директа и реверса, долго думаю, как быть. Зазор у мазды 1.8мм, у форда 2.5мм, при норме в 1-1.3 мм. Реверс работал, конечно, но с толчками, решил собрать по мануалу.


Путем не хитрых манипуляций понимаю, что для зазора в 1мм как в мануале, надо, докинуть аж 3 стальных диска (изначально хотел поставить третий фрикционный диск и два стальных диска, но, на мазда муфте есть своеобразные боковые усиления, из за которых полностью упасть в барабан она не может, и лежит прямо на фрикционах. В теории три фрикциона будут меньше нагружены и должны дольше жить, на практике узнать не получилось). Ставлю три стальных диска. Собираю.


Слева форд, справа мазда. Вот этими усилениями он ложится прямо на верхний фрикцион (если ставить их 3шт).

Собираю коробку, жду 12 часов герметик, заливаю всё что слил, прогнав через фильтр. Завожу. Задней нет, думаю, ну всё, допрыгался (не чини, то что работает!). Проверяю драйв, тоже тупит до 1.5тыс, потом едет. Ставлю на ручник, включаю драйв, иду пить чай 5 минут (была мысль, что масло не разошлось ещё по системе, вдруг поможет). По возвращению, задняя появилась, драйв тоже. Помогло.
По результатам: 3 и 4 вернул, на горячую не пропадают, толчок со 2 на 3 пропал, с 3 на 4 почти пропал (грешу на болт ленты), но ощущение, что давления всё равно маловато.
Возможно, подустал ГДТ или соленоиды, до конца лета поменяю оба, постараюсь заснять разбор ГДТ, если получится.
P.S. долго искал момент затяжки болта тормозной ленты. Он составляет 45 Нм. (много где написано 5 Нм, но это предварительная, во время подборки болта, а про 45 Нм нашел только в калифорнийском мануале).
P.S.S. Так же поменял обе подушки кпп, так как при заводе авто были сильные удары, думал бендикс, венец маховика, или в коробке что то, оказалось куда проще.
Всем удачи на дороге!

Читайте также: