Как снять заднее сиденье форд фокус 1

Обновлено: 16.05.2024


А началось все с частых семейных переездов с животными, по дорогам нашей великой страны. Как любой семейный авто за 11 лет многое повидал, а салон тем более: в машине кушали, пили чай и кофе, даже кот нагадил, да и просто банальная жара заставляет тебя потеть, сидя в машине. Мне было всего 13 лет, когда купили форда, сейчас мне 24. Как же время быстро летит… Но за все это время хим. чистку салона не делали ни разу. Точнее пытались чистить ванишем, не снимая обивки, но результат никогда не оправдывал ни сил, ни времени, ни желания.

Наступил момент, когда машина отца переходит к сыну и у меня возникает логичный вопрос: "А почему бы мне не сделать хим. чистку салона?" И я начал активно искать где и у кого это можно реализовать, нашел предложения с довольно хорошей ценой, в пределах 5000 ₽. Но внезапно я натыкаюсь на интересную запись человека (к стати, тоже Михаил), который почистил салон своими руками, и меня это дико заинтересовало, более того, я реально загорелся сделать это самостоятельно, без чьей либо помощи.

Решил начать с малого, а точнее с заднего дивана авто. Вроде и потренироваться можно и не обременяет временем, т.к. в машине в основном езжу один. Вооружившись трещеткой и битой торкс, открутил обе части дивана и принес домой.


К слову, все эти пятна скрывали чехны из эко кожи, которые я благополучно снял и убрал на балкон до лучших времен. Далее необходимо было попытаться снять обивку, следуя инструкциям, начал аккуратно отщелкивать полоску из пластика, вытаскивая ее из паза каркаса сидения. После я увидел те самые ненавистные металлические кольца, которые крепят обивку к стальной проволоке внутри поролона. Нужно сразу запастись кусачками, чтобы не мучиться как я, разгибая каждое кольцо плоской отверткой.


Те самые пластиковые полоски — фиксаторы, и металлические колечки, уже отогнутые и освобожденные от обивки

После всех мучений с седлом, принялся снимать обивку со спинки малой части заднего дивана, дело пошло уже веселей, но эти кольца… доставили немало хлопот.


После малой части была разобрана уже большая часть заднего дивана. С ней волокиты было больше, кстати, поролон очень эластичный и легко снимается с пластиковых фиксаторов подголовника. На заднем диване поролон нисколько не деформировался, состояние отличное.


Подголовник — отдельная история, стащить обивку с него, тоже самое, что пробежать несколько километров. Но стертые пальцы и семь потов не сравнятся с радостью от снятия обивки. А одевать ткань после стирки, еще сложнее. Тут надо ухитриться, чтобы одеть ее правильно, попадая в отверстия металлических стоек, без пота и популярных матерных слов не обойтись.


Основная работа почти закончена, я не сильно заморачивался насчет чистящих средств, купил обычный порошок для ручной стирки (50 ₽) и отправил обивку с задней части авто в машинку на щадящий режим. Пластиковые фиксаторы обивки нисколько не повредились, хотя я их сложил раза в четыре. Чехлы после стирки хорошо просушил, также с помощью щетки и тряпки обработал поролон мыльной водой.

Дальше дела пошли несколько странным образом, я неделю катался без заднего дивана, все никак не мог собрать его дома и установить в машину. В итоге, процесс сбора мне понравился даже больше чем разбора. Предварительно почистив каркас от пыли, я начал "пришивать" обивку обычными пластиковыми хомутами. Надо сказать, что такой метод крепления намного проще, нежели кольцами, да и форму обивка держит лучше, за счет более плотной стяжки со стальными направляющими в поролоне. После стяжки хомутов, главное не забыть убрать места среза лишней части хомута во внутрь поролона, в противном случае людям будет не комфортно сидеть. Далее вставляем пластиковые фиксаторы обивки в пазы каркаса, защелкивая их, все просто.


Собрав только первую, самую простую часть, сфотографировал ее. Разница сразу бросается в глаза, от пятен не осталось и следа, кардинально изменился запах кресла, оно перестало пахнуть старым замученным седлом, и приобрело запах свежести зимней прохлады, ну или как там было написано на коробке с порошком, в общем вкусно)


После стяжки всей обивки, которая состоит из четырех частей, дело остается за малым, установить все это дело обратно в салон. Тут не возникает труда, прикрутив 12 болтов на место, наслаждаемся такой красотой:


Вывод: стирка салона однозначно нужное действие, т.к. помимо морального удовлетворения оно несет приятный запах и чистоту внешнего вида. Первая часть позади, осталось точно таким же образом постирать обивку передних сидений и сделать чистку дверных карт. Все это делается просто и легко, но на все нужно много свободного времени, с последним, к сожалению, не всегда выходит. Для меня это был очень интересный и полезный опыт.


Вот и выдались наконец то тёплые свободные деньки. И я не отставая от своих собратьев по авто решил заняться чисткой салона.
Забегая немного вперед скажу одно, в следующий раз отдам в химчистку матьего! .
В планах было почистить передние и задние сидения, но к сожалению руки дошли только до передних. Да и основными источниками грязи являлись именно они.
Было принято решение снимать именно обивку, и тщательно порошком и щёточкой всё постирать. Почему обивку? Ну как минимум мне нужно было проверить не работающий обогрев водительского сидения… который я так и не смог починить.
В интернетах есть много информации о снятии обивки нижней подушки сидения, но ничего не нашёл о снятии обивки подушки спины, по этому запилю немного информации об этом, вдруг кому и пригодится.



Начинаем … разборку с нижней подушки:
1.Снимаем декоративную накладку с торца сидения.
2.Откручиваем снизу 2 болта спереди и 2 сзади, на 10.
3. Приподнимаем подушку и отсоединяем провода от зажимов и отключаем от фишки.
4. Вкратце разборка нижней подушки: основным инструментом (тонкогубцами) отгибаем уши крепления передней части обивки, и потом аккуратно разгибаем 11 крепёжных колец.
5. Приступаем к подушке спины. Сзади внизу отщёлкиваем плоскую защёлку (Г — образная), (что есть силы натягиваем вниз переднюю и заднюю часть обивки, так будет проще.)
6. Снимаем подголовник. Нажимаем на "кнопки" с 2х сторон и выдёргиваем в верх.
7. Приподнимаем чехол с нижнего края. На передней стороне в районе поясницы будут в зацепе 2 спицы крючка. Отсоединяем.
8. С задней стороны в районе "лопаток" будет ещё одна плоская защёлка, крепится к металлическому профилю внутри спинки сидения. Отщёлкиваем. Для удобства и сохранности ногтей, используем в помощь крестообразную отвёртку, подцепив её с торца этого крепления.
9. С передней же стороны разжимаем тонкогубцами 3 крепёжных кольца.
10. Как снимать втулки крепления подголовника я не разобрался, и по этому аккуратно отвёрткой вытащил обивку через них.(Ничего не растянулось и не порвалось).
11. Собирать в обратном порядке.
P.S. Крепёжные спицы в спинке сидения удобнее одевать когда чехол уже натянут на половину и направляющие для него еле видны(схема на фото). Крепёжные кольца удобнее зацеплять сначала на место крепления в обивке, далее к спицам жёсткости, и потом зажимать тонкогубцами.

Ремонт Focus I 266-9.jpg

Вынимаем сиденье из салона.
Устанавливаем сиденье в обрат­ной последовательности.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

2. Отсоедините нижнее крепление центрального заднего ремня безопасности.


3. Снимите спинку заднего сиденья.


4. Снимите подголовник(и).


5. Снимите окантовку кнопки блокировки спинки сиденья.


6. Снимите каждую направляющую трубку подголовника.

  • 1. При помощи отвертки освободите фиксирующую лапку.
  • 2. Снимите направляющую трубку подголовника со спинки сиденья.


7. Снимите коврик спинки заднего сиденья (восемь зажимов).


8. Отсоедините полосу крепления чехла спинки сиденья.


9. Отсоедините чехол спинки сиденья от кнопки блокировки спинки сиденья.


10. Отсоедините прокладку из пеноматериала от кнопки блокировки спинки сиденья.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Разблокировка защелки спинки сиденья позволяет перемещать ремень безопасности, когда спинка сиденья находится в нормальном вертикальном положении.

Разблокируйте защелку спинки сиденья.


12. ПРИМЕЧАНИЕ: Новые ремни безопасности снабжены фиксатором ленты ремня безопасности, что предусмотрено не только в автомобилях Focus. Не используйте любой иной способ крепления.

Вставьте фиксатор ленты ремня безопасности.


13. Отсоедините направляющую центрального заднего ремня безопасности.

  • 1. Переместите ленту для получения доступа к фиксаторам.
  • 2. Высверлите заклепки.


14. Снимите направляющую центрального ремня безопасности.


15. Снимите центральный подлокотник (при наличии).

  • Ослабьте каждый палец при помощи регулировочного приспособления.


16. Снимите пластину основания подлокотника.


17. Отсоедините ленту центрального заднего ремня безопасности от чехла сиденья и прокладки из пеноматериала.


18. Снимите чехол сиденья и прокладку из пеноматериала.


19. Снимите чехол сиденья с прокладки из пеноматериала.


Сборка

1. Для сборки выполните процедуру разборки в обратной последовательности.


Снимаем и стираем чехлы с сидений. Как снять чехлы.

Разборка салона салона форда.

Снятие спинки заднего сидения Ford Focus 3

Как снять заднее сиденье на примере Форд Фиеста mk 7,5 2015 года? Ремонт авто.

Читайте также: