Как снять топливную трубку с рампы на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Во время движения начала пропадать тяга, машина заглохла и в салоне появился запах бензина. Особо криминального ничего нет, просто соскочил штуцер топливного шланга, идущего от топливной рампы к магистрали.


Поставил штуцер на место, завел машину, поехал, проехал пару километров и история повторилась. Потом снова, уже метров через 300, потом через 150 и дальше пришлось буксировать машину в мастерскую.
Сам шланг подачи топлива был целый, просто на быстросъемном штуцере потерялась скоба, фиксирующая его.


Скобы (как и штуцеры) конечно же отдельно не продаются, только покупать шланг в сборе (номер его 1 429 659) цена порядка 3000 рублей и 2-4 дня ожидания доставки.



Либо шерстить разборки. Короче варианты не очень приятные. На СТО мастер сказал, что нерешаемых проблем не бывает, что нибудь придумаем…
И вот вариант решения:
От фордовского топливопровода отрезали целый штуцер (который был со стороны топливной рампы), на другой конец, вместо поломанного штуцера установили быстросъемный штуцер от газели и соединили всё это дело топливным шлангом и двумя хомутами.

Ремонт Ford Focus II-102.jpg

Элементы системы питания двигателя Форд Фокус 2:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый. Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Ремонт Ford Focus II-103-2.jpg

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Ремонт Ford Focus II-103-3.jpg

Топливный насос Форд Фокус 2

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.


Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива. Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.
Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Ремонт Ford Focus II-103-4.jpg

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Ремонт Ford Focus II-103-5.jpg

Форсунка Форд Фокус 2

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.
Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Ремонт Ford Focus II-103-6.jpg

Гаситель пульсаций давления топлива

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

Ремонт Ford Focus II-103-1.jpg

Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Ремонт Ford Focus II-104-1.jpg

Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

Ремонт Ford Focus II-104-2.jpg

Дроссельный узел Форд Фокус 2:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем

Ремонт Ford Focus II-104-3.jpg

Адсорбер Форд Фокус 2:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

Ремонт Ford Focus II-104-4.jpg

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В систему питания Форд Фокус 2 входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива.

Ремонт Ford Focus II-104-5.jpg

Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

Система питания Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Ремонт Ford Focus II-105-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-105-3.jpg

Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим…

Ремонт Ford Focus II-105-4.jpg

…для этого сгибаем металлический пруток как показано на фото, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.

Ремонт Ford Focus II-105-5.jpg

При установке топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

Ремонт Ford Focus II-105-6.jpg

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Ремонт Ford Focus II-105-7.jpg

Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.

Ремонт Ford Focus II-105-8.jpg

Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива…

Ремонт Ford Focus II-105-9.jpg

…и сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

Ремонт Ford Focus II-105-10.jpg

Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

Ремонт Ford Focus II-106-1.jpg

Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля…

Ремонт Ford Focus II-106-2.jpg

…и снимаем нижнюю крышку модуля.

Ремонт Ford Focus II-106-3.jpg

Вынимаем топливный насос из топливного модуля.

Ремонт Ford Focus II-106-4.jpg

Отверткой нажимаем на фиксатор…

Ремонт Ford Focus II-106-5.jpg

…и, отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.

Ремонт Ford Focus II-106-6.jpg

Снимаем стопорную скобу…

Ремонт Ford Focus II-106-7.jpg

…и, поддев отверткой…

Ремонт Ford Focus II-106-8.jpg

…снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.

Ремонт Ford Focus II-106-9.jpg

Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке)…

Ремонт Ford Focus II-106-10.jpg

…и снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину.

Снятие и разборка топливного модуля Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Уплотнительное кольцо форсунок автомобиля Ford Focus 2

  • Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
  • Ветошь

Ветошь

​​

Новые форсунки топливной рампы Ford Focus 2

Моторное масло для Ford Focus 2

Примечания:

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Признаки неисправности топливной рампы и форсунок Форд Фокус 2:

  • затруднен пуск двигателя
  • неустойчивая работа двигателя
  • остановка двигателя на холостом ходу
  • повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
  • двигатель не развивает полной мощности
  • недостаточная приемистость двигателя
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
  • калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок

Снятие топливной рампы и форсунок на Форд Фокус 2

1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.

Читайте также: