Как снять рулевую рейку на форд эксплорер 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Как же, по оригинальному техническому регламенту Форда, надо менять рулевые тяги на современных моделях?

Требуется полностью снять рулевой механизм с автомобиля, зафиксировать шток рейки в тисках, и после этого откручивать и закручивать тяги.

А что может случиться, и почему, если рейку с машины не снимать?

А почему раньше, лет 10-15 назад, на всех старых моделях меняли тяги на машине, и никаких проблем не было, хотя рейки были вроде бы такие же?

Сама конструкция реек, и правда, осталась прежней, но прочность деталей, увы, сейчас стала не та – вместо металла везде пластик, расчет только на эксплуатационные нагрузки, ни килограммом больше. Силу прикладывать категорически нельзя.

Ну хорошо, а если как следует зафиксировать шток на машине? Газовым ключом? Специнструментом?

Нельзя сказать, чтобы это было принципиально невозможно. Но надо понимать, что губительно любое скручивающее усилие, приложенное к штоку относительно неподвижного (в случае ремонта на машине) корпуса механизма – любое, то есть, как прикладываемое для откручивания тяги, так и противодействующее ему, для удержания штока. Если удастся все время взаимно компенсировать эти усилия – отлично. Но на практике это почти невозможно, вдруг тяга окажется прикручена не так сильно и поддастся внезапно… Или захочется приложить усилие побольше, и ключ сорвется… И если этим ремонтом вы занимаетесь самостоятельно, то хотя бы будете знать, что это случилось, почувствовав своими руками. В случае же обращения в сервис – едва ли кто-то вам признается…

А если все же случилась такая неприятность – рейку в помойку? Или это чинится?

Чинится. И нам регулярно приходится с этим сталкиваться. Ремонт достаточно типичный.

А сколько вообще примерно стоят все варианты ремонта?

К каким вообще моделям Форда относится все вышесказанное?

Официально практически ко всем моделям этого тысячелетия. Фокус-2, Мондео-3 и выше, Фиеста-5 и выше, все их производные… Но на практике самые уязвимые в этом смысле модели: Мондео-4 и сделанные на той же платформе S-Max/Galaxy. Мы, конечно, не советуем рисковать ни с какими, но уж с этими – однозначно не стоит.

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Ну вообще как правильно прокачать рулевую рейку, да очень элементарно, поднимаешь машину на домкрат, и рулем туда-сюда-туда-сюда-туда-сюда, потом машину заводишь и опять туда-сюда-туда-сюда-туда-сюда.

Опускаешь машину с домкрата и вот тебе счастье!

Старожил форума

Sashok4

Старожил форума


Да что ты. Сам то пробовал. Я после замены насоса так и прокачивал систему!

Старожил форума

пробовал , без завода через крышку насоса струя начинает бить , так и на Форд Эксплорер 1 и на Форд Эксплорер 2 было.

И когда у брата на Форд Эксплорер 2 меняли рейку, тоже жидкость выходила струями. А в книге, как прокачать рулевую рейку после замены, нужно завести мотор и небольшими поворотами руля в право влево прокачать систему до исчезновения пены и пузырей и долить до уровня.

Новичок

дело в том что я поставил новую рейку и все зделал именно так но у меня выдовило верхний сальник и я подумал может на EXPLORER другая система прокачки.правда движок заводил:?

Старожил форума
Новичок

DimanoiD

Активный участник
Старожил форума
Новичок
Старожил форума

честно не помню куда надо ставить , у него принцип нипеля туда - дуй , обратно - х.. и если перепутать то жижа не будет идти из рейки в насос обратно.

колян

Участник
Новичок

колян

Участник
Старожил форума

слушай а мы что путали трубки с тобой ? не помню такого.

Кстати по каталогу микрокада в рулевой системе 3 клапана!

колян

Участник

ага путали ,движок сразу натужно стал работать, пришлось на твоём 1-ом смотреть куда какая трубка идёт резьба то одинаковая

Новичок
Старожил форума

Вообще , если по логике то насос гонит масло в рейку и создает давление масла в ней , раз выдавило сальник , значит уходить маслу некуда ( из-за воздуха не могло выдавить , он сжимается лучше чем масло). Отсюда вывод: масло из рейки не выходит, в силу закрытости канал отвода масла в насос. снимай трубку обратки , смотри на прохождение . Попробуй крутануть без нее , пролей немного масла , может в самой рейке перекрыт канал.

Приветствую!
Где-то я слышал, что рулевую рейку на Форд Эксплорер 2 можно как-то подрегулировать, чтобы убрать слегка люфт.
Вопросы:
1. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
2. ЧТО ИМЕННО НУЖНО КРУТИТЬ И В КАКУЮ СТОРОНУ?

dimas091

Участник

Посмотри внимательно! Скорее всего у тебя люфт в рулевом вале!! Там у рейки на валу типа 2 крестовины, вот их разбивает от сюда и люфт. Может наконечники рулевые ещё !

nikopel

Участник

nikopel

Участник

Соориентируйте, пожалуйста, по ценам на ремонтные работы на Эксплорер 2.

Сориентируйте, пожалуйста, по ценам на ремонтные работы на Эксплорер 2.

Скажите, хоть примерно, сколько стоит в Москве и области работа по замене рулевой рейки? Так же интересует цена за перепрессовку сайлентблоков верхнего рычага. Всё это на Эксплорер 2.

Goleaf

Активный участник

Если уверен что рейка, регулировка проста.

С левой стороны рейки в том месте где вал входит, есть большая гайка (контргайка) в ней видна шляпка на 19 регулировочного болта.

Откручиваешь немного контргайку (пришлось открутить стабилизатор, мешал) и по часовой стрелки затягиваешь регулировочный (придерживая контргайку), выберешь весь люфт (лучше один за рулем, один регулирует).

И после этого в обратную сторону где-то градусов на 25. И все.

Затягиваешь контру. Заводишь, крутишь руль до упора в право и лево. Если не закусывает в крайнем положении, то все нормально, если закусывает, то рейку под замену.

Регулировал на своем так, после этого ездил 2 года не стучала не текла.
Как-то так. Удачи.

Читайте также: