Как снять патрубок печки форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Работа и повседневная деятельность некоторых людей тесно связаны с необходимостью постоянно находиться за рулем автомобиля. И неважно, какое сейчас время года. Это может быть знойное лето или суровая зима.

Если говорить о зимней эксплуатации автомобиля, то большое значение имеет функциональная и работоспособная печка. То есть внутреннее отопление. Если это не удается, возникают более чем серьезные проблемы. Водитель и его пассажиры замерзнут. Кроме того, начнут проявляться побочные эффекты неработающей печки в виде проблем с двигателем, системой охлаждения, запотеванием стекол и так далее.

Коммерческую модель Ford Transit по праву можно отнести к числу автомобилей, активно эксплуатируемых в течение всего года. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с выходом из строя печки. К сожалению, нередко выходит из строя радиатор отопителя, который приходится менять. Это непростая задача. Но потенциально ее можно решить самостоятельно.

Что указывает на неисправность печки

Основная проблема автомобилистов в том, что до наступления первых холодов они даже не вспоминают о печке. Каким же становится удивление, когда при попытке запустить разминку в ответ слышишь тишину. В салон не поступает горячий воздух, становится откровенно холодно и некомфортно. А в полевых условиях замена радиатора — крайне сложная и даже пугающая задача.

Так что о состоянии отопителя на Форд Транзит лучше подумать заранее, пока он еще теплый.

Есть несколько признаков того, что радиатор печки Форд Транзит находится на грани ресурса, либо уже вышел из строя и требует немедленной замены.

  • Печка не греет. Желаемая температура не может быть достигнута. В машине откровенно холодно. Даже включение на полную ничего не дает.
  • Лобовое стекло запотевает. Он выступает как логическое продолжение первого симптома. Хотя тут еще можно исключить тот факт, что на Ford Transit дутое стекло просто вышло из строя. Проверьте это перед снятием радиатора отопителя.
  • Был шум. Стал шумно работать вентилятор печки, нагнетающий горячий воздух в салон. Есть риск, что в какой-то момент он просто остановится, вентилятор заклинит и о жаре в салоне можно забыть.
  • Резкое снижение уровня антифриза. При этом под машиной могут появиться лужи, следы охлаждающей жидкости на самом радиаторе и в салоне. Кроме того, вы всегда будете ощущать характерный запах антифриза.
  • Дым в салоне. Это может произойти, если антифриз выльется через поврежденный радиатор и осядет на нагревательных элементах в моторном отсеке. Отсюда и дым.

Если говорить в частности о радиаторе печки Форд Транзит, то здесь им в основном движет отсутствие тепла и следы антифриза, который может вытекать из-за повреждения и нарушения целостности элемента внутренней системы отопления.

Помимо прямого повреждения или протечки радиатора, печка может не работать и по другим причинам. Между ними:

  • Грязный радиатор. Достаточно распространенное явление. Особенно на Форд Транзит. Машины этого типа обычно активно эксплуатируются. К тому же расположение радиатора печки нельзя назвать идеальным. Грязь проникает и постепенно накапливается, закупоривает каналы, что в итоге приводит к отказу в работе. Мытье потенциально может помочь. Однако сделать это без снятия радиатора будет сложно.
  • Отказ насоса. Также может выйти из строя помпа, отвечающая за перекачку рабочей жидкости, то есть антифриза. Причины разные, от некачественной охлаждающей жидкости до дешевой помпы и заводского брака.
  • Термостат. Важный элемент системы охлаждения Форд Транзит, который может влиять на работу внутреннего обогрева, а также на отвод тепла от двигателя. Поэтому этому элементу следует уделить особое внимание.

Так как замена радиатора печки Форд Транзит является крайней мерой, так как этот элемент выходит из строя реже других, рекомендуется предварительно провести полную диагностику.

нужно убедиться, что проблема именно на стороне радиатора, а не на других элементах системы отопления салона или системы охлаждения двигателя. Тем не менее, они тесно связаны друг с другом.

Если обнаружено, что виновником отсутствия тепла внутри Ford Transit является радиатор, его следует заменить.

Варианты замены радиатора

Чтобы восстановить отопление и вернуть тепло в салон Форд Транзит, придется выполнить довольно сложную работу по замене радиатора печки.

Некоторые при возникновении утечки пытаются восстановить накопитель. Используются специальные сварочные аппараты и герметики. Важно понимать, что пайка — далеко не лучшее решение. А герметики и вовсе противопоказаны в ситуациях, когда автолюбитель может провести полноценный ремонт. Это скорее экстренная мера. А также использование герметиков для обычного радиатора.

Поэтому объективно замена является наиболее правильным и эффективным решением. Также параллельно можно будет проверить состояние других элементов, проверить целостность патрубков, патрубков и других узлов отопителя.

Ford Transit — один из тех автомобилей, в которых замена радиатора — сложная и трудоемкая работа. К сожалению, машины часто не обеспечивают легкий доступ к этому узлу.

Сложность заключается именно в том, чтобы добраться до радиатора самой печки. А для этого нужно заняться кропотливой подготовительной работой.

В зависимости от поколения и версии вашего Ford Transit есть 3 варианта замены радиатора:

  • Сложная замена. Здесь автолюбителю придется полностью или частично разобрать всю торпеду автомобиля. Это требует много времени и усилий. Вам придется откручивать большое количество элементов. А потом собрать все в обратном порядке. Новичкам лучше не браться за этот вид работ.
  • Средний. При этом консоль приборов должна будет функционировать частично или полностью. Вариант немного проще предыдущего. Но все равно придется отнестись к нему с максимальной ответственностью.
  • Простая процедура замены. Он относительно легкий. Просто по сравнению с предыдущими вариантами нет необходимости разбирать салон. Все работы производятся через моторный отсек.

Если проблема возникает зимой, обязательно выбирайте для работы отапливаемый гараж или бокс. Важно, чтобы внутри была комфортная температура. Это облегчит работу самому мастеру. Но важен и другой момент. Это безопасность пластиковых элементов. При их снятии велик риск повредить пластик, который на морозе становится более ломким и ломким.

По этой же причине перед началом работы Форд Транзит рекомендуется оставить в тепле на несколько часов. Это нормализует температуру и структуру пластика.

Процедура замены радиатора

Теперь непосредственно к вопросу о том, как меняется радиатор отопителя на автомобилях Форд Транзит.

Рассмотрим 2 варианта. Это сложно и проще.

Замена с разборкой салона

Начнем с того, как поменять радиатор отопителя на автомобилях Форд Транзит, где необходимо снять часть салона.

Здесь мастеру предстоит выполнить следующие этапы работы:

  • снять руль;
  • демонтировать декоративные панели и подрулевые переключатели;
  • открутить приборную панель;
  • снять центральную консоль;
  • выключите прикуриватель;
  • аккуратно снимите заглушку в верхней части панели, которая находится под стеклом;
  • снимите левый воздуховод вместе с дефлектором, иначе его легко сломать;
  • нащупайте внизу за демонтированной приборной панелью (возле руля) невидимый болт, который откручивается от головки на 10;
  • снять всю пластиковую панель в салоне;
  • если мешают другие болты и элементы, открутите их, не тяните панель резко;
  • открутить и снять моторный отсек печки вместе с крыльчаткой;
  • удалить еще одно перекрытие;
  • получить доступ к радиатору.

Теперь осталось только аккуратно снять старый радиатор, проверить состояние патрубков и патрубков. Если проблем с их стороны нет и виноват только радиатор отопителя, смело его утилизируйте. Установите новую деталь на свое место.

Сборка — сложный и постепенный процесс. Некоторые считают, что собрать салон после замены радиатора печки еще сложнее, чем разобрать. И они правы. Важно ничего не забыть и не сломать.

Замена через моторный отсек

Этот вариант считается более простым. Это очевидно, так как снимать половину салона Ford Transit не обязательно.

Но все же не думайте, что это так просто. Подойдите к своей работе ответственно.

Мастеру потребуется выполнить следующие действия:

  • слейте антифриз, заранее подготовив специальную емкость;
  • оценить состояние охлаждающей жидкости и, если она свежая, ее можно использовать повторно;
  • разобрать экран, открутив болты, удерживающие волан;
  • отсоедините все хомуты, которыми фиксируются трубы и провода, идущие к волану;
  • отключите минусовой полюс от аккумулятора (можно сделать это сразу, на первом этапе);
  • отсоединяем шланг омывателя, для чего нужно предварительно снять кожух лобового стекла;
  • снимите дворники, а также фиксаторы корпуса отопителя;
  • разобрать переднюю часть корпуса вентилятора и не забыть снять фильтр салона (весьма повод его заодно заменить);
  • отвинтить пароотводный и подводящий патрубки, ослабив хомуты.

Все, теперь доступ к радиатору печки открыт. Аккуратно вытяните его. Обратите внимание, что часть охлаждающей жидкости может оставаться внутри.

Замена выполняется в обратном порядке.

Есть тут владельцы Форд Транзит? Кто менял радиатор отопителя? Или ремонтировать сам обогреватель? Кто выполнил работу? С какими трудностями вы столкнулись?

sergey_851, А какой Транзит то у друга? Мож схемку то глянул , глядишь и предположить можно было чё нибудь. Первая мысль что масса пропала скорей всего с вентилятора. Хотя могу ошибаться . надо брать контрольку (лампочку или приборчик) и идти по схеме.
Транзит 1998 г.в. 2.5D короткий низкий купил 11.11.11г. R15 5x120

транзит 97года со схемой понятно просто думал может кто сталкивался и посоветует на вскитку.но все равно спасибо.может еще кто что нибудь подскажет?

sergey_851, проверьте массу вентилятора
Транзит 1998 г.в. 2.5D короткий низкий купил 11.11.11г. R15 5x120

Andrey проблема не только в моторчике -почему подгорает лампа давления масла.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН. 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015

Согласен с sergey_851, скорее всего масса пропала. Начинать надо с простого.
Ford Transit 1999 г.в., 2,5 TD, 63 кВТ, низкий, короткий, пассажир, Lucas Epic. Автономка Бинар 5 кВт. Фен Планар 4 кВт.

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Добрый Всем день морозный,перелопатил все про печку и так и сяк и не шашел, Как снять шланги с радиатора печки 98г пооси крутятся,а вытянуть никак.Помница где то встречал на форуме ,а найти не смог.


Всем Привет!
Уже очень давно ездил я с неправильным патрубком интеркуллера (который идёт с впускного коллектора (Егр) на интеркуллер к датчику давления). Почему с не правильным? Потому что мой патрубок латанный — перелатанный… И я как то совсем забыл о нём если честно, ездит и ездит…)))
Состояние моего не огонь, изгибы уже не правильные и т.д. Тем более он перетирает водяной патрубок…




Решил купить замену, давно кстати уже нужно было…)))
И вот здесь для тех кто не знает, постараюсь рассказать немного о патрубках…
На Транзит 2.4 с 2000-2006 было два вида впускного коллекторе и Егр (я так думаю что их только два, третий пока не встречался мне) и соответственно два вида патрубка. Насколько я подозреваю, то изменения коснулись на Транзиты моделей до 2003его и после, до 2006ого соответственно…

Теперь в чём отличия?
— в впускном коллекторе (на Транзитах 2000-2003 он больше, выше мотора и диаметр впуска больше, соответственно на 2003-2006 он меньше, ниже мотора, и диаметр впуска меньше…)



— в Егр (на Транзитах 2000-2003 сам Егр очень большой, и диаметр соответствующий, в то время как на 2003-2006 егр маленький и диаметр так же…)



— патрубок идущий от егр к датчику давления в коллекторе (здесь они отличаются внутренним диаметром и наружным, изгиб подходит…)

Шланги отпителя салона ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления

Здравствуйте! Кто нибудь может подсказать, как снимаются шланги штатного отопителя кабины? Там два разъема, вход и выход, но принцип снятия не понятен. Может кто снимал и знает?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Шланги отпителя салона - хомут.jpg

Шланги отпителя салона - хомут.jpg (1.61 КБ) 1163 просмотра

(уточнить могу только завтра), их просто разжымаеш плоскогубцами до фиксации (защелки), в разжатом состоянии и снимаешь шланги.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Нажимаешь на разъем, и тянешь на себя. Там такое как бы кольцо на разъеме, нажимаешь двумя пальцами с двух сторон сразу

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Шланги отпителя салона - патрубки печки.jpg

Правда если вам надо отсоеденить патрубки, те, что с другой стороны стоят, то они похоже быстросъемные, нажимаешь на клипсу и снимаешь.

Шланги отпителя салона - патрубок.jpg

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Добрый день!
Про бензинку уже начитался и у себя посмотрел - что шланг магистрали неразборный и фиг отвинтишь
А у дизеля он разборный? Штуцера со стороны насоса с бензинкой одинаковые? Можно ли на бензинке отрезать резиновую часть, выгнуть и вытащить этот конец снизу полностью не снимая и приварить/припаять штуцер от разборного шланга с дизеля ну и резинку отнего соответственно првинтить?

Спасибо всем. Все оказалось проще чем я думал. Замечательно подошли шланги которые идут на ММС Делика, но почему-то выпуска до 2003 г.

Вопрос чайника: какой топливный фильтр меняется? Тот что в баке или тот что на движке? Для профилактики, так сказать.
Хм. На бензинке: 23217A FILTER, FUEL PUMP тот что в баке.

На подъемнике обнаружил на тормозном шланге раздутый пузырь. Быстро-быстро побежал искать шланги на замену. Оригинал быстро не нашел, купил Masuma BH108. Так вот, у него посадочное место больше родного на 0.3 мм, в результате поставить на место удалось только после обточки на точиле. Прямо скажем, неприятный момент. И сделан шланг менее аккуратно, чем оригинал. Тем не менее шланги поставлены на.

Вижу, прошло много лет.
Никто шланги на заказ не пытался изготовить, именно, с Тойотовскими штуцерами??
Яндекс не признаётся

Люди, помогите, правильно прокинуть вакуумные шланги, кондер удалил, егр имеется, нужно выкинуть лишнее и оставить нужное. Если можно поподробнее)

Читайте также: