Как снять омыватель фар форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет!
Омыватель был куплен еще в сентябре прошлого года, специально для его установки не хотелось снимать бампер, а сейчас пока пол машины разобрано, установил фаромойку.
Комплект был снят с праворульного дорестового СТ, на разборке в Красноярске, соответственно нужны крышки.
Их я решил однозначно брать новыми, оригинальными)
Цена на них сказочная, и поэтому покупались по мере появления свободных рублей.



Комплект омывателя был самый полный, и включал в себя:
— Основной бачок, со всеми насосами и датчиком уровня ОЖ
— Дополнительный бачок
— Форсунки
— Шланг до форсунок
— Проводка

В установке самое сложное наверно снять бампер, форсунки защелкиваются в специально отведённые места в телевизоре, шланг прокладывается с обратной стороны телевизора.
Основной и дополнительные бачки ставятся без каких либо сложностей.
Отверстия в бампере делал дремелем по специальной разметке с обратной стороны.
Краски немного было, хватило на покраску крышек.


4 года

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

posted image

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга - пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

posted image

Вот от сюда, текла водичка у моего омывателя.
14. Если больших повреждений нет, собираем все в зад. Сопоставив расположение штока (заметьте, что встает он в собранном корпусе только в одном положении), резинового уплотнителя по оставленным нами меткам и царапин внутри стакана, проворачиваем уплотнитель на штоке на угол необходимый для смещения мест износа уплотнителя и царапин в стакане (во загнул). У меня получилось порядка 45 градусов.
15. Собрав корпус с форсунками, одеваем шланг подачи омывающей жидкости и по п.п. 9 проверяем работу сего агрегата.
16. Если все нормально, тобишь “не текёть” где не надо, закрываем шов на крышке силиконом или любым составов на ваш вкус.
17. Собираем и ставим все как было кроме декор. Крышки, еще раз проверяем работоспособность. Если все хорошо хвала вам и почет. Ставим декор. крышку на место.
УСЕ.
У меня вся операция, вместе с изучением приблуды и поминанием не добрым словом тех, кто придумал сделать данную весчь не ремонтируемой, заняла полтора часа времени.


ПИ.СИ.
Это мой первый пост, поэтому надеюсь на конструктивную критику и прощение каких либо огрех в написании.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Извиняйте за фотки аппарат старый фоткает то так то эдак.
Кстати попутно были установлены веерные писалки для лобового стекла, это супер! Рекомендую.


4 года

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

posted image

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга - пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

posted image

Вот от сюда, текла водичка у моего омывателя.
14. Если больших повреждений нет, собираем все в зад. Сопоставив расположение штока (заметьте, что встает он в собранном корпусе только в одном положении), резинового уплотнителя по оставленным нами меткам и царапин внутри стакана, проворачиваем уплотнитель на штоке на угол необходимый для смещения мест износа уплотнителя и царапин в стакане (во загнул). У меня получилось порядка 45 градусов.
15. Собрав корпус с форсунками, одеваем шланг подачи омывающей жидкости и по п.п. 9 проверяем работу сего агрегата.
16. Если все нормально, тобишь “не текёть” где не надо, закрываем шов на крышке силиконом или любым составов на ваш вкус.
17. Собираем и ставим все как было кроме декор. Крышки, еще раз проверяем работоспособность. Если все хорошо хвала вам и почет. Ставим декор. крышку на место.
УСЕ.
У меня вся операция, вместе с изучением приблуды и поминанием не добрым словом тех, кто придумал сделать данную весчь не ремонтируемой, заняла полтора часа времени.


ПИ.СИ.
Это мой первый пост, поэтому надеюсь на конструктивную критику и прощение каких либо огрех в написании.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Извиняйте за фотки аппарат старый фоткает то так то эдак.
Кстати попутно были установлены веерные писалки для лобового стекла, это супер! Рекомендую.


4 года

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

posted image

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга - пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

posted image

Вот от сюда, текла водичка у моего омывателя.
14. Если больших повреждений нет, собираем все в зад. Сопоставив расположение штока (заметьте, что встает он в собранном корпусе только в одном положении), резинового уплотнителя по оставленным нами меткам и царапин внутри стакана, проворачиваем уплотнитель на штоке на угол необходимый для смещения мест износа уплотнителя и царапин в стакане (во загнул). У меня получилось порядка 45 градусов.
15. Собрав корпус с форсунками, одеваем шланг подачи омывающей жидкости и по п.п. 9 проверяем работу сего агрегата.
16. Если все нормально, тобишь “не текёть” где не надо, закрываем шов на крышке силиконом или любым составов на ваш вкус.
17. Собираем и ставим все как было кроме декор. Крышки, еще раз проверяем работоспособность. Если все хорошо хвала вам и почет. Ставим декор. крышку на место.
УСЕ.
У меня вся операция, вместе с изучением приблуды и поминанием не добрым словом тех, кто придумал сделать данную весчь не ремонтируемой, заняла полтора часа времени.


ПИ.СИ.
Это мой первый пост, поэтому надеюсь на конструктивную критику и прощение каких либо огрех в написании.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Извиняйте за фотки аппарат старый фоткает то так то эдак.
Кстати попутно были установлены веерные писалки для лобового стекла, это супер! Рекомендую.

Читайте также: